|
||||
|
"136" (Ту-136) Магистральный пассажирский самолет, проект В середине 70-х годов в КБ под руководством Л.Л.Селякова велись проектные работы по перспективному пассажирскому магистральному самолету, получившему обозначение по КБ самолет "136" (Ту-136). Новый проект был развитием магистральных самолетов Ту-134 и Ту-154 и создавался на их базе с учетом последних достижений авиационной науки и техники. Для самолета "136 проектировалось новое крыло на базе сверхкритических профилей. Крыло выполнялось неразъемным, с относительно небольшой массой конструкции. Механизация передней и задней кромок крыла позволяла получить хорошие взлетно-посадочные характеристики. В отличие от Ту-134 и Ту-154 два двигателя Д-ЗОКУ располагались на пилонах под крылом в доработанных мотогондолах самолета Ил-76. Фюзеляж кабины экипажа, система управления, аэронавигационный комплекс, оборудование пассажирской кабины полностью или частично были унифицированы с самолетом Ту-154. Горизонтальное и вертикальное оперение бралось с Ту-134А. В экономическом варианте самолет был рассчитан на перевозку 168 пассажиров, в туристическом - на 156 и в смешанном - на 134. Практически одновременно с пассажирским вариантом был предложен многоцелевой учебно-тренировочный вариант самолета - самолет Ту-134У, который, при переоборудовании его различными штатными системами серийных боевых машин, мог выпускаться в вариантах самолета для тренировок и подготовки летчиков и штурманов-навигаторов и операторов, а также экипажей противолодочных самолетов для дальней, фронтовой и морской авиации. Проект самолета и его модификаций реализован не был. Основные проектные данные самолета "136" 2Д-30КУ - длина самолета - 39,5 м; - размах крыла - 35,6 м; - высота самолета - 10,3 м; - площадь крыла - 127 м2; - взлетная масса - 70000 кг; - коммерческая нагрузка - 16000 кг; - крейсерская скорость - 850-870 км/ч; - практический потолок - 11000-12000 м; - практическая дальность полета со 150 пассажирами - 3000 км; - количество пассажиров - 168 чел; - экипаж - 3 чел. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|