|
||||
|
МАКС-97 - НОВИНКИ АВИАСАЛОНА Виктор БЕЛЯЕВ С 19 по 24 августа 1997 года на территории Летно-исследовательского института им.М.М.Громова (город Жуковский) прошел очередной 3-й Московский авиационно-космический салон ("МАКС-97"). Хотя по идее это уже четвертый подобный салон: первая выставка под названием "Мосаэрошоу" состоялась в 1992 году и рассматривалась как своеобразная репетиция будущих международных салонов. Салон проходил в год юбилейных дат: 40-летие запуска первого спутника Земли, 85-летия ВВС России и 850-летия Москвы. Эти даты наложили особый отпечаток на проведение "МАКС-97". Участниками "МАКС-97" были более 350 фирм и организаций из 24 стран мира. Российская авиационно-космическая промышленность была представлена свыше 250 участниками, а зарубежная - около 100. Среди зарубежных участников такие признанные авторитеты, как "Боинг", "Эрбас Индастри", DASA, "Дженерал Электрик", "Роллс-Ройс", "Пратт-Уитни", "Аэроспасьяль", "Коллинз", "Белл", "Дассо Авиасьон" и другие. На статической стоянке и в демонстрационных полетах приняли участие свыше 140 различных летательных аппаратов гражданского и военного назначения. Хорошо известно, что подобные международные смотры - дорогое удовольствие.'Для России это особенно актуально, имея в виду общую экономическую ситуацию. Тем не менее, правительство выделило на проведение салона почти 40 миллиардов рублей, которые были использованы для строительства новых выставочных помещений, улучшения системы обслуживания непосредственно на выставке, а также для реконструкции инфраструктуры в городе Жуковском и в самом ЛИИ. Официально выставку "МАКС-97" открыл президент Российской Федерации Борис Ельцин. Выступая на церемонии открытия вице-премьер российского правительства, министр экономики Яков Уринсон, особое внимание обратил на расширение международного сотрудничества в области создания новой авиационной техники и заверил авиационную отрасль в государственной поддержке. После осмотра отечественной и зарубежной авиационной техники президент России, делясь своими впечатлениями, сказал, что "российская авиация не потеряла своего потенциала", несмотря на тяжелое время вхождения в рыночную экономику. Двигаясь вдоль полуторакилометровой стоянки летательных аппаратов (по правде говоря, технику можно было бы установить компактнее по обе стороны полосы), можно было встретить как старых знакомцев, появившихся еще в 1992-1993 годах, так и принципиально новые летательные аппараты, созданные за последние два-три года, многие из которых должны стать основой российской гражданской и военной лвипнии в XXI столетии. "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" показал практически всю гамму гражданских самолетов, начиная с широкофюзеляжного дальнемагист-рального самолета Ил-96М и кончая легким четырехместным Ил-103. Что касается магистрального лайнера Ил-96М, то хорошо известно, что в его разработке приняли участие американские фирмы "Пратт-Уитни" (силовая установка), "Коллинз" (авионика) и некоторые другие. Испытания самолета должны быть завершены осенью 1997 года, после чего авиалайнер будет сертифицирован. Это позволит ему не только выйти на регулярные авиатрассы (где его с нетерпением ожидают), но и обеспечит выход на внешний рынок. Рядом с пассажирским самолетом стоял его грузовой собрат Ил-96Т. Эта опытная машина, построенная в апреле и впервые поднявшаяся в воздух в мае 1997 года, представляет собой важный шаг в развитии отечественной авиатехники. Согласно прогнозам ведущих мировых самолетостроительных фирм, в течение ближайших 20 лет будет наблюдаться рост грузовых авиаперевозок, что потребует роста парка специализированных грузовых самолетов. Эксперты особо подчеркивают, что значительная нагрузка придется на самолеты, рассчитанные на перевозку грузов более 50 т. Новый "Ил" как раз и предназначен для данного сегмента мирового рынка: его максимальная платная нагрузка составляет 92 т. В основной кабине могут размещаться 25 грузовых поддонов, а в двух нижних отсеках -32 стандартных контейнера LD-3. Все по-грузочно-разгрузочные операции в максимальной степени механизированы. Только что совершил посадку Ил-96М Ту-204 Погрузка осуществляется через грузовой люк (размером 4,85 х 2,87 м) с левого борта фюзеляжа перед крылом. Самолет Ил-96Т оснащен двигателями PW2337 фирмы "Пратт-Уитни" и авионикой фирмы "Коллинз". Пилотаж-но-навигационный комплекс позволяет выполнять полеты в любых метеоусловиях, совершать автоматическую посадку по категории ША ИКАО. В перспективе будет обеспечен переход на категорию IIIB. Еще когда "АК им.С.В.Ильюшина" вело разработку пассажирского самолета Ил-96М, то объявило о создании его грузового варианта. (Кстати, такая традиция уже давно существует в мировой авиации. Например, тот же "Боинг" или европейский консорциум "Эрбас Инда-стри" часто параллельно создают пассажирский и грузовой варианты одной модели). В 1995 году авиакомпания "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" заказала три Ил-96Т. На выставке "МАКС-97" авиакомпания "Волга-Днепр" объявила о закупке четырех таких самолетов. Аналогичный принцип одновременной разработки двух вариантов илью-шинское КБ продемонстрировало также на примере самолета Ил-114. Пассажирский вариант, рассчитанный на перевозку 52-64 пассажиров, в апреле 1997 года получил сертификат летной годности. С 1992 г. Ил-114 выпускается серийно на "Ташкентском авиаци-онно-производственном объединении им.В.П.Чкалова" (где уже имеются производственные мощности по выпуску пяти-семи самолетов в месяц) и проходит опытную эксплуатацию в авиакомпании "Узбекские авиалинии". В сентябре 1996 года на заводе в Ташкенте состоялся первый полет грузового варианта Ил-114Т, имеющего с левого борта фюзеляжа за крылом грузовую дверь размером 3,31 х 1,78 м. В грузовой кабине возможна перевозка до восьми грузовых контейнеров; в ее хвостовой части могут перевозится грузы россыпью ("внавал"). Максимальная платная нагрузка равна 7 т. Сертификация Ил-114Т должна быть завершена до конца 1997 г. Следует отметить, что грузовые самолеты Ил-96Т и Ил-114Т были с успехом показаны в июне этого года на Парижском авиационно-космическом салоне. Для российских ВВС в ОКБ Ильюшина создан военно-транспортный самолет Ил-76МФ, являющийся улучшенной модификацией давно эксплуатирующейся "рабочей лошадки" Ил-76. От своего предшественника новый самолет отличается увеличенной длиной фюзеляжа и заменой двигателей Д-ЗОКП на более мощные и экономичные ТРДД ПС-90А. В результате грузоподъемность возросла до 52 т. Установленный на Ил-76МФ новый погрузочно-разгрузочный комплекс позволяет выполнять грузовые операции без применения специального наземного оборудования, повышая эксплуатационную гибкость самолета. Самолет Ил-76МФ очень нужен российским десантникам, не исключается его применение и в гражданских целях. Но отсутствие денег не дает возможности развернуть его серийный выпуск. Выступая на пресс-конференции, генеральный конструктор "АК им.С.В.Ильюшина", академик Генрих Новожилов сказал, что главным направлением работы авиакомлекса являются пассажирские и транспортные самолеты, которые станут конкурентоспособными на мировом рынке. Большие надежды КБ связывает с международным сотрудничеством. Уже налажены тесные контакты с фирмой "Боинг", в частности, по вопросам обеспечения безопасности эксплуатации гражданских самолетов, увеличению усталостного ресурса, продлению сроков службы стареющих самолетов и т.д. Широко на "МАКС-97" был представлен "АНТК им.А.Н.Туполева". На стоянке и в полетах были продемонстрированы различные модификации пассажирского лайнера Ту-204. а на стенде в павильоне были показаны перспективные разработки, включая программы, осуществляемые совместно с фирмами США и ФРГ. Генеральный директор АНКТ Игорь Шевчук, выступая перед журналистами, отметил четыре основных направления в деятельности фирмы. Первое и ведущее связано с проектом самолета Ту-204 и его модификациями. В настоящее время на заводах в Ульяновске ("Авиастар") и Казани ("КАПО им.С-П.Горбунова") организовано серийное производство самолетов. В марте 1997 года председатель правительства России Виктор Черномырдин подписал распоряжение о государстве ной поддержке серийного производства и лизинга 20 самолетов Ту-204 с отечественными двигателями ПС-90А за счет иностранных кредитов в размере 150 миллионов долларов. ФПГ "Росавиаконсорциум" (в который входят "АНТК им.А.Н.Туполева", "Авиастар", AG "Пермские моторы", АО "Авиадвигатель" и Промстройбанк) и лизинговая компания "Москоу Авиэйшн Интернешнл" выработали проект финансирования выпуска 20 самолетов и организации их лизинга. Таким образом, вроде бы, поставлена последняя точка в вопросе лизинга "двести четвертых", о чем говорили на протяжении последних нескольких лет. В воздухе самолеты Мясищевского КБ - "Геофизика* и "Гжель" Среднемагистральный самолет Ту-204-100, предназначенный для перевозки 212 пассажиров на растояние 4500-5000 км и оснащенный двигателями ПС-90А, полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкими эксплуатационными расходами, обладает малыми уровнями расхода топлива и шума. Его модификация Ту-204-120 с двигателями RB211-535Е4 английской фирмы "Роллс-Ройс", авионикой фирмы "Эллайд Сигнал" и инерциальной навигационной системой фирмы "Ханиу-элл" также была представлена на выставке в раскраске международной компании "Сирокко". Эта компания была основана в 1995 году египетским промышленником Ибрагимом Камелем с целью продажи на мировом рынке самолета Ту-204, сочетающего в себе лучшие российские и западные технологии. При финансовой поддержке группы "Като" и некоторых международных инвесторов удалось запустить механизм производства Ту-204-120. Немаловажную роль в этом деле сыграло российское объединение "Авиаэкспорт". На "МАКС-97" компания "Сирокко" организовала презентацию этого самолета и сообщила, что российская авиакомпания "КрасАэро" (Красноярск) подписала контракт на закупку 10 самолетов Ту-204-120, первый из которых предполагается поставить в октябре 1997 года. Строиться самолеты будут на заводе АО "Авиастар" и поставляться на условиях операционого лизинга. Генеральный директор авиакомпании "КрасАэро" Владимир Медведев сказал, что "удовлетворен возможностью пополнения парка авиакомпании самолетами Ту-204-120. С их помощью мы сможем предоставить пассажирам комфорт на мировом уровне, а также снизить затраты на эксплуатацию" В июле 1997 года самолет Ту-204-120 был сертифицирован по российским нормам, а в будущем он должен получить европейский сертификат (по нормам JAR). Как заявила компания, в перспективе возможна закупка 200 самолетов данной модификации. КБ Туполева также показало пассажирский самолет Ту-214 (Ту-204-200), построенный в Казани на заводе "КАПО им.С.П.Горбунова". В марте 1997 года самолет получил предварительный сертификат летной годности, что дает возможность предприятию право его выпуска и продажи. До конца 1997 года ожидается выдача полного сертификата, за которым последуют сертификации по нормам FAR и JAR. Первый самолет будет поставлен авиакомпании "Татавиалинии". Самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А отличается увеличенной взлетной массой (110,75 т) и дальностью полета до 6300 км. Модификация Ту-224 (Ту-204-220) будет оснащаться двигателями фирмы "Роллс-Ройс" и западной авионикой. Для продажи самолетов и их обслуживания была создана организация "КАПО - Туполев" при участии инвестиционно-финансовой корпорации Республики Татарстан. Генеральный директор "КАПО" Наиль Хайруллин в интервью информационному бюллетеню "Салон-97" сказал, что "мы заинтересованы в безопасной и эффективной эксплутации своих самолетов в течение всего срока их службы и поэтому готовы обеспечить полное сервисное обслуживание". Посетители "МАКС-97" увидели также грузовой самолет Ту-2()4С, способный перевозить нагрузку массой 25 т на расстояние 5000 км. Самолет сертифицирован и может выполнять коммерческие рейсы. Наконец, была представлена информация о конвертируемом варианте Ту-214С , который может использоваться в трех вариантах: пасса ж и рос ком, смешанном (грузопассажирском) и грузовом. В грузовом варианте самолет может принимать на борт 26 контейнеров LD3-46. Самолет получил серебряную медаль на международной выставке "Эврика-93" в Брюсселе. По желанию заказчика самолет Ту-214С будет выпускаться как с двигателями ПС-90А, так и с двигателями RB211-535Е4. Второе направление в деятельности "АНТК им.А.Н.Туполева" связано с программой бл и ж не магистрального самолета Ту-334, который к сожалению не был показан на выставке. Нехватка средств и сосредоточение усилий КБ на доводке самолета Ту-204 не позволили приступить к летным испытаниям новой машины, которая была построена еще в 1995 году и была представлена на салоне "МАКС-95". По словам Шевчука, летные испытания Ту-334 начнутся в 1997 году. Уже собрано четыре опытных самолета для летных и статических испытаний. В разработке Ту-334 принимают участие фирмы и организации Украины, в частности, двигатели Д-436Т для него делают в Запорожье. Серийное производство машины будет развернуто на заводах "ТАНТК им.Г.М.Бериева" (Таганрог) и "Авиант" (Киев). На киевском заводе ведется сборка пятого самолета, первый полет которого намечен на начало второй половины 1998 года. Заключено соглашение об использовании на Ту-334 двигателей BR710-48, созданных немецко-английским консорциумом BMW/"Роллс-Ройс", что позволит повысить экспортный потенциал авиалайнера. Ветеран пассажирских перевозок Ли-2 в летном состоянии Реплики знаменитого Ш-2 … … // "Вуазена" Следующее направление касается создания регионального 50-местного самолета Ту-324 с двумя ТРДД, предназначенного для замены морально устаревших самолетов Ан-24, Ту-134 и Як-40. В качестве двигателей рассматриваются ТРДД CF34-3B1 (тягой по 5600 кгс) производства американской фирмы "Дженерал Электрик". Расчетная максимальная взлетная масса самолета равна 23,7 т, дальность полета -2500-3000 км. Исследуется административный вариант Ту-324А, который сможет перевозить 8-10 пассажиров на расстояние 7000 км. Предполагается, что в 1998 году на завод в Казань будет отправлена техдокументация на постройку опытного экземпляра, первый полет которого может состояться в 1999 году. Игорь Шевчук сообщил, что затяжки с сертификацией Ту-324 не будет и в 2001 году он поступит в эксплуатацию. Наконец, последнее, четвертое направление связано с выполнением программы "Грузовые самолеты России", разработанной в АНТК и предусматривающей замену морально устаревших и выработавших ресурс транспортных и грузовых самолетов (Ан-26, Ан-12, первых вариантов Ил-76) машинами нового поколения. Этой программой предусматривается оптимизация типораз-мерного ряда грузовых самолетов за счет ввода в эксплуатацию машин Ту-330, Ту-230 и Ту-130. По мнению специалистов АНТК, главным транспортным средством России и СНГ в следующем столетии может стать самолет Ту-330 с двумя ТРДД ПС-90А (не исключена возможность применения двигателей фирм "Пратт-Уитни" и "Роллс-Ройс"). Он также должен стать основой военно-транспортной авиации России. Самолет Ту-330 в значительной степени (на 75%) унифицирован с пассажирским самолетом Ту-204, что позволит сократить сроки разработки и летных испытаний. На завод "КАПО им.-С.П.Горбунова" уже отправлена документация на постройку первого самолета. Самолет Ту-330 сможет перевозить грузы массой 30-35 т на расстояние 3000 км. Он рассчитан на эксплуатацию с ВПП с искусственным покрытием и грунтовых. Для перевозки грузов массой 18 т предназначен двухдви-гательный самолет Ту-230, в конструкции которого используется опыт создания ближнемагистрального Ту-334. В качестве силовой установки могут применяться двигатели Д-436Т2, а также западные двигатели типа BR715 или CFM56. Эскизный проект разработан, ведется постройка макета и готовится техдокументация. Если будут средства, то постройка опытной машины может начаться в 1999 году. Для грузовых перевозок на местных авиалиниях предназначен самолет Ту130 с двумя ТВД ТВ7-117С. Он сможет принимать на борт до 5,5 т груза и перевозить его на расстояние 1200 км. Исследуется вариант с силовой установкой на сжиженном природном газе. Не забыта в "АНТК им.А.Н.Туполева" тематика сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС). В соответствии с подписанным контрактом с ведущими авиационно-космическими фирмами США во главе с фирмой "Боинг" в ЛИИ ведутся летные испытания самолета Ту-144ЛЛ. Уже выполнено восемь полетов, в том числе три на "сверхзвуке"; для завершения контракта осталось совершить еще 10 полетов. В этих полетах проводятся шесть экспериментов (в области аэродинамики,акустики, прочности, конструкционных материалов и силовых установок), необходимых для отработки технологий, которые найдут применение в СПС нового поколения. Как заявил вице-президент группы гражданских самолетов фирмы "Боинг" Роберт Спитцер, полученные результаты будут использоваться в исследовательской программе, осуществляемой NASA и предусматривающей создание в следующем столетии нового СПС. Задача эта достаточно сложна и для ее решения требуются огромные средства. В одиночку решить ее даже такая богатая страна, как США не сможет, и поэтому тут требуется широкая международная кооперация. "АНТК им.А.Н.Туполева" входит в так называемую "Группу восьми" (где участвуют фирмы США, Европы и Японии), специалисты которой периодически собирают для обмена полученной информацией и определения дальнейших работ. А непосредственно в АНТК разработан проект 270-местного СПС Ту-244, который сможет совершать полеты на расстояние 9200 км с крейсерским числом Маха, равным 2. По словам главного конструктора Александра Пухова, проект Ту-244 проработан достаточно глубоко и, в принципе, может быть реализован. Но нужны деньги. "ТАНТК им.Г.М.Бериева" показало на выставке пожарную амфибию Бе-12-200, которая демонстрировала посетителям процесс тушения пожара, и легкий турбовинтовой пассажирский самолет Бе-32К для местных авиалиний. К сожалению не удалось показать новый легкий многоцелевой самолет-амфибию Бе-103, которая совсем недавно стала проходить летные испытания. Накануне открытия салона во время тренировочного полета амфибия потерпела катастрофу, в которой погиб летчик-испытатель КБ Владимир Ульянов. Во время открытия выставки президент России Борис Ельцин, вице-премьер Яков Уринсон, руководители авиационной промышленности России выразили глубокие соболезнования по поводу этого трагического случая. Тем не менее КБ Бериева не собирается ставить точку на программе амфибии Бе-103. Шестиместный самолет предназначен для пассажирских и грузовых перевозок, оказания медицинской помощи, выполнения патрульных операций, экологического надзора и туризма. Амфибия имеет одну особенность, выделяющую ее из аналогичных самолетов: так называемое водоизмещающее крыло с корневыми наплывами, позволившее не только отказаться от традиционных подкрыльных поплавков, но и упростить процесс взлета и посадки на воду. Силовая установка самолета состоит из двух ПД мощностью по 210 л.с. производства американской фирмы "Теледайн Континентал", приводящих толкающие воздушные винты. В отработке гидродинамики самолета Бе-103 большую помощь оказали специалисты научных отделений ГосНИЦ ЦАГИ. В пресс-релизе "ТАНТК им.Г.М.Бериева", опубликованном на выставке, сообщалось, что интерес к Бе-103 проявили некоторые страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. В России потенциальными покупателями являются авиакомпании Сахалина, Якутии, Сибири, а также Федеральная пограничная служба, Комитет по рыболовству и другие. До катастрофы программой предусматривалось завершить сертификацию в середине 1998 года и с третьего квартала того же года начать поставки. Достаточно широко на "МАКС-97" были представлены самолеты авиации общего назначения. ОКБ им.А.С.Яковлева и Иркутское авиационно-производ-ственное объединение ("ИАПО") показали многоцелевой четырехместный самолет Як-1 12. Оснащенный одним поршневым двигателем этот самолет может применяться в качестве административного, учебно-тренировочного, патрульного, сельскохозяйственного и т.д. рынок этих самолетов оценивается примерно в 500 единиц. Интерес к Як-112 проявили в Индии и ЮАР. Это же КБ совместно с Тбилисским авиазаводом показало легкий шестиместный самолет Як-58, который может применяться в качестве административного, воздушного такси, патрульного и т.д. Летал на салоне и легкий самолет для местных авиалиний Ан-38-100. Эта небольшая элегантная машина антоновского КБ способна перевозить 27 пассажиров или груз массой 2,5 т на линиях протяженностью 900-1000 км. Он призван заменить старые бипланы Ан-2, уже несколько десятилетий исправно несущих службу в небе России и стран СНГ. Самолет Ан-38-100 оснащен двумя ТВД, причем могут использоваться как отечественный двигатель ТВД-1500, так и американский двигатель Эллайд Сигнал ТРЕ331-14. Авионика может быть российского или западного производства. Кроме пассажирских и грузовых перевозок машина может применяться в качестве санитарного, патрульного, административного, а также для разведки рыбных запасов, экологического мониторинга и т.д. Для контейнерных перевозок создана модификация Ан-38К. В апреле 1997 года Ан-38-100 получил сертификат типа. Его серийное производство налажено на авиазаводе в Новосибирске ("НАПО"). В настоящее время в "АНТК им.О.К.Антонова" ведется подготовка к летным испытаниям первого опытного пассажирского самолета Ан-140 для региональных авиалиний. Имея на борту 46-52 пассажира мини-лайнер может доставлять их на расстояние 2000-2600 км с крейсерской скоростью 575 км/ч. Самолет оснащен двумя двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью по 2460 л.с, разработанными "НПП им.В.Я.Климова" и выпускаемыми в Запорожье на заводе объединения "Мотор-Сич". Предусмотрена возможность использования ТВД PW127A фирмы "Пратт-Уитни Канада". Ан-140 отличается от аналогичных самолетов, созданных в последнее время за рубежом (ATR42, SAAB 340 и другие), повышенной производительностью и более высоким уровнем комфорта в салоне. Самолет может автономно эксплуатироваться в неполностью оборудованных аэропортах с грунтовыми ВПП, что позволяет повысить его эксплуатационную гибкость. Серийно самолет будет выпускаться на авиазаводе в Харькове; предусматривается его выпуск также в России на заводе АО "Авиакор" (Самара). Изучается возможность его выпуска по лицензии в Иране. Кроме перечисленных выше самолетов Украина показала пожарный самолет Ан-32П и транспортный самолет Ан-74. По сравнению с прошлым салоном число летательных аппаратов зарубежной) производства несколько увеличилось, причем почти все были показаны впервые. В первую очередь следует отметить магистральные самолеты Боинг 737-700 и Эрбас Индастри A319. Прежде всего нужно отметить тот факт, что впервые в истории международный авиакосмических салонов и выставок фирма "Боинг" выступает уже как крупнейшая в мире авиационно-космическая корпорация, в состав которой официально с 1 августа 1997 года вошла фирма "Макдоннелл-Дуглас". Перепитии этого объединения хорошо известны, весь процесс слияния двух фирм широко освещался в мировой печати и здесь не хочется повторять всю историю. Можно только заметить, что резкий протест со стороны Европейского сообщества заставил пойти "Боинг" на ряд уступок, в частности, дано согласие на отказ от эксклюзивных контрактов с рядом американских авиакомпаний, которые планировали в течение ближайших 20 лет купить у "Боинга" свыше 1000 магистральных самолетов. На "МАКС-97" новый "Боинг" показал среднемагистральный самолет 737-700, который до этого демонстрировался только на Парижской выставке в июне этого года. Эта машина, рассчитанная на перевозку 128-149 пассажиров на маршрутах протяженностью 5500-6000 км, является представителем нового подсемейства самолетов типа 737 с новыми двигателями CFM56-7 и усовершенствованным крылом. Следует отметить, что самолеты 737, появившиеся в эксплуатации в конце 1967 года, являются самыми популярными в мире пассажирскими самолетами: к середине 1997 года фирма "Боинг" продала свыше 3600 самолетов, из которых почти 2900 поставлено. На старт вывозится А-319 "Новое поколение 737-го'* - Боинг-737-700 Самолет 737-700, сертификация которого должна завершиться осенью 1997 года, является исходной моделью в новом подсемействе. Уже в дни проведения выставки начались летные испытания варианта 737-800, отличающегося удлиненным фюзеляжем, в результате чего число мест возросло до 162-189. Сейчас "Боинг" ведет разработку модели 737-600 с укороченным фюзеляжем на 108-132 пассажира. Фирма уверена, что новые варианты обеспечат сохранение своей популярности и в новом столетии и что рубеж в 4000 заказов вполне реален. Показывая в России новый самолет фирма "Боинг" выражает надежду, что в будущем он сможет появиться у российских авиакомпаний. Тем более, что самолеты данного типа (в частности, вариант 737-400) уже заказаны "Аэрофлотом". Есть "семьсот тридцать седьмые" и в странах СНГ. Фирма "Боинг" также показала макет сечения кабины административного варианта самолета 737-700, имеющего пока условное обозначение BBJ. Этот вариант специально разрабатывается для беспосадочных полетов на расстояние 11000 км. В его комфортабельном и специально оборудованном салоне смогут разместиться 30-50 пассажиров. Европейский консорциум "Эрбас Индастри" представил 120-местный авиалайнер A319, способный эксплуатироваться на трассах протяженностью 3000-6500 км. Интересно, что этот самолет в цветах немецкой авиакомпании "Люфтганза" сразу с завода консорциума в Гамбурге прилетел на "МАКС-97" и после закрытия выставки отправился в ФРГ, где был поставлен заказчику. Если американский 737-700 показывался только на стоянке, то европейский A319 совершал показательные полеты. Самолет A319 является на сегодняшний день самой последней моделью в семействе самолетов консорциума, запущенная в серию. Поставляться он стал с апреля 1996 года и к середине текущего года продано почти 150 самолетов. На базе пассажирского самолета консорциум ведет разработку административного варианта A319CJ, способного доставлять пассажиров на расстояние более 11000 км. На стенде консорциума "Эрбас Индастри" были представлены модели некоторых магистральных самолетов, а также дана информация о проекте широкофюзеляжного двухпалубного самолета АЗХХ, в салонах которого смогут разместиться до 650 пассажиров. Руководители консорциума уверены, что данный суперлайнер является лучщим способом удовлетворения увеличивающегося объема авиаперевозок, который, по прогнозам, возрастет в три раза в течение ближайших 20 лет. Эксперты "Эрбас Индастри" полагают, что до 2016 года на мировой рынок может быть поставлено свыше 1400 самолетов с числом мест более 400 на сумму почти 300 миллиардов долларов. Самолет АЗХХ создается для удов-лентворения растущего объема перевозок между Европой и Азией, а также на транстихоокеанских и трансатлантических маршрутах, т.е на трассах протяженностью свыше 14000 км. Разработка такого самолета требует колоссальных затрат. Условием успеха программы АЗХХ должно стать покрытие расходов на ее реализацию, которые, по первым оценкам, могут составить 8-9 миллиардов долларов. Консорциум рассчитывает на широкое международное сотрудничество. Уже есть соглашения с рядом европейских фирм, среди которых шведская SAAB и финская "Фина-витек". Ведутся переговоры об участии российской авиапромышленности в данном проекте. Американская фирма "Гольфстрим Аэроспейс" показала сразу три административных реактивных самолета, из которых только "Гольфстрим" IV-SP не был новичком на Московском авиасалоне. Самолет "Гольфстрим" II уже не выпускается фирмой, а только проходит программу модернизации с целью улучшения летных и экономических характеристик. В его кабине возможно размещение до 19 пассажиров, хотя стандартная компоновка рассчитана на 10-12. Дальность полета самолета пре вышлет 4800 км. Самолет "Гольфстрим" IV-SP характерзуется повышенной экономичностью за счет применения новых двигателей Роллс-Ройс "Тэй" тягой по 6200 кгс и усовершенствованного крыла. От предыдущей модели отличается несколько увеличенными размерами при сохранении числа мест. Дальность полета самолета превышает 7800 км. Тольфстрим" А вот о третьем самолете "Гольфстрим" V, прибывшим за три дня до закрытия салона, следует сказать особо. Дело в том, что данная модель относится к появившемуся недавно новому классу административных самолетов, специально разработанных для беспосадочных полетов на расстояние свыше 12000 км. К разработке самолета фирма "Гольфстрим Аэроспейс" приступила в сентябре 1992 года. Его сертификация была завершена в 1996 году. От предыдущих вариантов "Гольфстрим" V отличается увеличенными размерами, в частности, размах крыла увеличился с 23,7 до 28,5 м, а длина - с 27 до 29,4 м. Самолет оснащен двумя ТРДД BMW/ "Роллс-Ройс" BR710 тягой по 6600 кгс (такие же двигатели предлагаются для нашего Ту-334). Максимальная взлетная масса составляет 41 т. Фирма рассчитывает продать не менее 150 самолетов. "Гольфстрим" V не одинок на мировом рынке. Сейчас в Канаде ведутся испытания аналогичного по характеристикам самолета "Глоубал Экспресс", разработанного фирмой "Канадэр", входящей в состав корпорации "Бомбар-дье". Эта корпорация была также представлена на "МАКС-97" административным самолетом "Челленджер" 604, снятым, правда, с производства. Разработанный в начале 1980-х годов самолет имеет кабину на 8-10 пассажиров (максимальное число мест 19), которых он может перевозить на расстояние 6300-6500 км. Французская фирма "Дассо Авиа-сьон" показала впервые на салоне административный самолет "Фалькон" 900ЕХ с дальностью полета 8300 км. Увеличение дальности по сравнению с предыдущей модификацией "Фалькон" 900В было достигнуто за счет увеличения запаса топлива и использования более экономичных ТРДД. Фирма предлагает этот самолет российским покупателям, тем более, что данное семейство самолетов получило российский сертификат. Имея на борту 6-8 пассажиров "Фалькон" 900ЕХ сможет совершать полеты из Москвы в Токио, Бостон, Сингапур и другие крупные города мира. Зарубежное вертолетостроение было представлено машинами производства европейского консорциума "Еврокоп-тер" и американских фирм "Белл" и "Сикорский". "Еврокоптер" вновь показал вертолет Во. 105, закупленный МЧС Российской Федерации, а американские фирмы свои винтокрылые машины показали на Московской выставке впервые. Вертолет Белл 206L "Лонг Рейнджер" IV, оснащенный одним ГТД Аллисон 250-СЗОР мощностью 650 л.с, берет на борт шесть пассажиров. Дальность полета его составляет 600-660 км при ик-рейсерской скорости 205 км/ч. Благодаря своей универсальности данная модель нашла широкое применение в качестве административного вертолета и в подразделения полиции многих стран. Вертолет Белл 430 с убирающимся колесным шасси может перевозить восемь пассажиров на расстояние 650 км. Он имеет два ГТД Аллисон 250-С40 мощностью по 800 л.с, оснащенных цифровой системой управления FADEC. Взлетная масса вертолета около 4080 кг. Фирма "Белл" рассматривает обе эти модели как потенциально рыночные для России, так как пока у нас нет в серии аналогичной машины, потребность в которой растет год от года. Фирма "Сикорский" в отличие от своего конкурента добилась продвижения на рынок СНГ своих вертолетов. Показанный на "МАКС-97" многоцелевой вертолет S-76C+ закуплен Туркменистаном. Вертолет, имеющий взлетную массу 5300 кг, оснащен двумя французскими высокоэкономичными ГТД Тур-бомека "Ариэль" 2S1 мощностью по 855 л.с. В его кабине могут размещаться 10-12 пассажиров. Вертолет может также применяться для перевозки грузов на внешней подвеске, а также в качестве поисково-спасательного. Ежедневно на выставке проводились различные пресс-конференции ведущих авиакосмических фирм, где их руководители рассказывали о достижениях и перспективах в своей деятельности. Интересное начинание сделала американская фирма "Дженерал Электрик", которая совместно с АССАД вручила на специальной церемонии учрежденные ею именные степендии для студентов двигателест-роительных факультетов российских Вузов. Всего было вручено 10 стипендий. Выступая на церемонии вручения, вице-президент фирмы Трейси Хомбург, отвечающий за сотрудничество с Россией и СНГ, сказал: "С Россией мы связываем долгосрочные перспективы в плане совместной деятельности. А для того, чтобы работа совместных производств была успешной, мы хотим видеть в них хорошо образованных специалистов. Хотелось бы. чтобы получившие степендию студенты выросли в высококвалифицированных профессионалов, с которыми мы с удовольствием будем иметь дело". * Один день выставки был посвящен 850-летию Москвы. В этот день ее посетил мэр Москвы Юрий Лужков. Он присутствовал на церемонии награждения работников авиационно-космической промышленности России юбилейными медалями. Как и на любой авиационно-космической выставке велась активная деловая деятельность, где ведущую роль играло объединение "Авиаэкспорт". |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|