АНТ-13 (И-8)


Одноместный истребитель-перехватчик, опытный


Создание АНТ-13 необычно для КБ А.Н.Туполева. После прекращения работ по АНТ-12 (И-5) инженер В.М.Родионов предложил на основе отставленного проекта все же построить истребитель в порядке общественной инициативы, т.е. в нерабочее время. В те далекие годы подобные идеи у кого искренне, а у кого и из-за страха перед режимом, находили искреннюю поддержку. Именно поэтому машина имела в ЦАГИ еще одно название - "Общественный самолет". По предложению одного из инженеров, каждый сотрудник обязался безвозмездно отработать по 70 человеко-часов над проектированием новой машины. Именно это обстоятельство стало причиной того, что в план опытного строительства АНТ-13 включен не был. Тем не менее, в декабре 1929 г. УВВС выдало ТТТ на самолет. Проект рассматривался заказчиком как возможность проверить концепцию целевого истребителя-перехватчика или, как тогда было принято говорить "жокея" (отсюда второе название самолета). Подобный истребитель, предназначавшийся для ПВО, в отличие от своих фронтовых собратьев, должен был иметь повышенную маневренность, скороподъемность и усиленное вооружение.

Согласно ТТТ заказчика новый самолет-истребитель должен был иметь следующие основные летные характеристики:

- максимальная скорость на высоте 5000 м - 310 км/ч;

- время набора высоты 5000 м - 6 - 7 мин;

- практический потолок - 8500 м.

Руководство работой по АНТ-13 (официальное обозначение И-8) было возложено на П.О.Сухого. Для самолета выбрали схему цельнометаллического полутороплана с двигателем Кертисс "Конкверрор" мощностью 600 л.с. К концу 1930 г самолет был построен и 12 декабря 1930 г. М.М.Громов впервые поднял опытный самолет в воздух. На основании заводских испытаний, проходивших весь 1931 г., АНТ-13 доработали: установили механизм подъема стабилизатора, увеличили масляный радиатор двигателя, затем для улучшения летных характеристик меняли двигатель, шасси, горизонтальное оперение. Испытания и доводки самолета продолжались до апреля 1932 г. На государственные испытания И-8 не передавался, так как он не мог обеспечить выполнение предъявленных заказчиком требований. Тема была закрыта. Для создания полноценного истребителя-перехватчика требовались высотные двигатели с мощными нагнетателями, вариант применения подобного двигателя в ходе проектирования самолета рассматривался.

Основные данные опытного самолета АНТ-13:

- длина самолета -6,9 м;

- размах крыла -9,0 м;

- высота самолета - 2,73 м;

- площадь крыла - 20,8 м2;

- нормальная взлетная масса -1424 кг;

- максимальная скорость у земли -281 км/ч*;

- максимальная скорость

на высоте 5000 м - 250 км/ч*;

- время подъема на высоту 3000 м - 10,32 мин;

- практический потолок - 8500 м;

- продолжительность полета -1,8 ч;

- пулеметное вооружение -2 х ПВ-1;

- экипаж - 1 чел.

(Продолжение следует)

10.1997









На обложке и в репортаже с выставки использованы фото

В. Друшлякова,

А. Разводова,

А. Малышева,

А. Михеева,

А. Фирсова.






This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org07.05.2010





 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх