АНТ-11 (МТБТ)


Морской тяжелый бомбардировщик-торпедоносец, проект

Начиная с 1929 г. ЦАГИ вел разработку морского тяжелого бомбардировщика-торпедоносца (МТБТ) в соответствии с тактико-техническим требованиям НТК У ВВС от 9 ноября 1928 г.

В ходе проектирования были проработаны варианты компоновки в одно-лодочном и двухлодочном исполнении. Последний вариант с четырьмя двигателями стал основой для работ по проекту летающей лодки АНТ-22 (МК-1) Согласно первоначального варианта проекта, получившего по КБ обозначение АНТ-11, самолет должен был быть лодочного типа с бортовыми поплавками или спонсонами достаточного водоизмещения для придания машине поперечной остойчивости. Предполагалось, что подобное техническое решение позволит обеспечивать АНТ-11 возможность взлета и посадки в открытом море при скорости ветра до 10 м/с и волне высотой до 2 м. К оригинальным техническим решениям можно также отнести наличие в проекте телескопической мачты под парусное вооружение и переставляемый в полете стабилизатор, электроподогрев механизмов торпедос-брасователей.

Некоторые проектные данные самолета АНТ-8:

- масса полезной нагрузки -3920 кг;

- бомбовая нагрузка - 2000-2500 кг;

- максимальная скорость у земли - 180-190 км/ч;

- практический потолок - 5000 м;

- пулеметное вооружение - 6 х ДА;

- экипаж - 6 чел.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх