|
||||
|
РОССИЯ Ми-8 ОКБ им. М. Л. МИЛЯ Многоцелевой вертолет Экипаж 2-3 чел. Модификации. Ми-8П - пассажирский вариант; Ми-8 «Салон» - вариант повышенной комфортности; Ми-8Т - (десантно-) транспортный вертолет; Ми-8МТ, АМТ и МТБ- (десантно-) транспортные вертолеты с более мощными двигателями; Ми-8ППА - постановщик активных помех; Ми-8ТГ (1987 г.)-вариант с двигателем на авиационном сконденсированном топливе; Ми-9 - вариант для обеспечения связи. Кроме того, построено большое число вариантов для ведения РЭБ, ретрансляции и т. д. Размеры. Диаметр несущего винта 21,29 м; длина вертолета с вращающимися винтами 25,24 м; длина фюзеляжа без рулевого винта 18,17 м; ширина фюзеляжа 2,50 м; высота вертолета: до втулки несущего винта 4,38 м, с вращающимся рулевым винтом 5,65 м; пассажирская кабина (Ми-8П): длина 6,36 м, ширина 2,34 м, высота 1,80 м; грузовая кабина (Ми-8Т): длина 5,34 м, ширина 2,34 м, высота 1,80 м. Число мест. Пассажиров: 28 (Ми-8П) или 24 (Ми-8АМТ и Ми-8МТВ) или 9-11 (Ми-8 «Салон»), В санитарном варианте: 12 больных на носилках плюс один сопровождающий. Двигатели. ГТД ТВ2-117А (2x 1250 кВт, 2Х Х1700 л. с.) Санкт-Петербургского НПО им. В. Я. Климова на Ми-8Т или ТВЗ-117ВМ Санкт-Петербургского НПО им. В. Я. Климова (2x1434 кВт, 2X1950 л. с. в условиях МСА до Н = 3,6 км) на МИ-8МТ, АМТ и МТВ или ТВ2-117ТГ (2X1103 кВт, 2x 1500 л. с.) на Ми-8ТГ. Массы и нагрузки (гражданский Ми-8Т), кг: взлетная масса: максимальная 12 000 (Ми-8АМТ и МТВ- 13 000), нормальная 11100; базовая пустого вертолета 6625 (Ми-8П - 6800); максимальная коммерческая нагрузка: в фюзеляже 4000, на внешней подвеске 3000; полный запас топлива: в основных баках 1450, в основных и двух дополнительных баках 2870. Летные данные (гражданский Ми-8Т). Максимальная скорость у земли: при нормальной взлетной массе 250 км/ч, при максимальной взлетной массе 230 км/ч; крейсерская скорость при нормальной взлетной массе 225 км/ч; статический потолок при нормальной взлетной массе: в зоне влияния земли 1800 м, вне влияния земли 850 м (Ми-8АМТ и МТВ - 3980); динамический потолок при нормальной взлетной массе 4500 м (Ми-8АМТ и МТВ - 6000); дальность полета с 5%-м резервом топлива: при нормальной взлетной массе 480 км, при максимальной взлетной массе 460 км; дальность полета с 28 пассажирами при резерве топлива на 20 мин полета 425 км; дальность полета (Ми-8АМТ и МТВ) при максимальной взлетной массе с коммерческой нагрузкой 3400 кг при полной заправке топливных баков 580 км. Конструктивные особенности. Вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным трехшарнирным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Шасси трехопорное с самоориентирующейся фиксируемой в полете передней стойкой, неубирающееся. Оборудование. Командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные KB радиостанции Р-842 и «Карат», самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета. Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночыо, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ, комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-3. На Ми-8Т имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ПК помех «Липа», экранно- выхлопные устройства для подавления ПК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ; кабина экипажа бронирована. По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов и лебедка грузоподъемностью 150 кг. Вооружение. На военных вариантах устанавливаются пулемет (12,7 или 7,62 мм) в носовой подвижной установке, строенные дерлжатели по бокам фюзеляжа для установки до шести блоков НАР с размещением сверху на направляющих рельсах до шести ПТУР. На пилонах подвешиваются также пулеметные контейнеры, в блистерах и боковых проемах десантного отделения могут устанавливаться пулеметы и гранатометы. Состояние. Эксплуатируется примерно в 40 странах мира. Дополнительные сведения. Разработка началась в мае 1960 г. для замены поршневого Ми-4. Первый опытный вертолет с одним турбовальным ГТД АИ-24В и четырехлопастным НВ совершил первый полет в июне 1961 г. Второй опытный вертолет с двумя ТВ2-117 и пятилопастным НВ поднялся впервые в воздух в августе 1962 г. К 1991 г. построено примерно 2400 вертолетов для стран СНГ и около 2800 на экспорт. Около 160 Ми-8 переоборудованы в вариант Ми-8МТВ, который строится серийно с 1990 г. Вариант Ми-8АМТ серийно производится с 1991 г. Производство осуществляется в Казани и Улан-Удэ. На основе Ми-8 создана усовершенствованная серийная модель Ми-17 (близкая к Ми-8МТ). Серийное производство Ми-8ТГ планируется с 1998 г. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|