|
||||
|
РОССИЯ МиГ-25РБ ОКБ им. А. И. МИКОЯНА Разведчик/разведчик-бомбардировщик Экипаж 1 чел. Модификации. МиГ-25Р (1966 г.) - высотный скоростной разведчик; МиГ-25РБК (1972-1980 гг), МиГ-25РБС (1972-1977 гг.), МиГ-25РБВ (1978 г.), МиГ-25РБТ (1978 г.), МиГ-25РБФ (переоборудованные МиГ-25РБК, 1981 г.), МиГ-25РБШ (переоборудованные МиГ-25РБС, 1981 г.)-ударные разведчики; МиГ-25БМ (1982-1985 гг.) - ударный противорадиолокационный самолет; МиГ-25РУ (1972 г.)-учебно-тренировочный самолет. Размеры. Размах крыла 13,42 м; длина самолета 21,55 м; площадь крыла 62,40 м2 . Двигатели. ТРДФ Р-15Б-300 (2X109,8 кН/2Х X 11 250 кгс). Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 41200; нормальная взлетная 37 000; топлива во внутренних баках 15 245. Летные данные. Максимальная скорость 3000 км/ч (М = 2,83); практический потолок 23 000 м; дальность полета со сверхзвуковой скоростью без ПТБ 1635 км; дальность полета с дозвуковой скоростью без ПТБ 1865 км; дальность полета со сверхзвуковой скоростью с ПТБ (IX Х5300 л) 2130 км; дальность полета с дозвуковой скоростью с ПТБ (1X5300 л) 2400 км; время набора высоты 19 000 м - 6,6 мин; время набора высоты 19 000 м с 2000 кг бомб 8,2 мин; максимальная эксплуатационная перегрузка 3,8. Конструктивные особенности. Высокие температуры, вызванные кинетическим нагревом конструкции, потребовали использования специальных сталей, термостойких стекол, уплотнений, резины, герметиков, клеев и других перспективных конструкционных материалов. Около 80% конструкции самолета выполнено из стали, 8%-из титановых сплавов, 11%-из алюминиевых сплавов, 1% - из других материалов. Системы. БРЭО включает ИНС, бортовую ЦВМ, доплеровский измеритель скольжения и сноса (ДИСС), бомбардировочную систему «Пеленг», производящую автоматический сброс бомб по заданным координатам, автоматизированную систему управления АСУ-155, систему РЭБ СПС-141 (МиГ-25РБТ). Разведывательное оборудование состоит из АФА А-72 и А-10-10 (на МиГ-25Р и МиГ-25РБ), радиотехнических систем «Вираж» СРС-4А и СРС-4Б (МиГ-25Р и МиГ-25РБ), СРС-9 (МиГ-25РБВ), «Куб» (МиГ-25РБК) и «Сабля» (МиГ-25РБС). Вооружение. До 4000 кг бомб калибром 500 кг па четырех подкрыльевых узлах внешней подвески, которые могут применяться на больших сверхзвуковых скоростях. Противорадиолокационный самолет МиГ-25БМ вооружен четырьмя УР Х-58 (дальность пуска более 40 км). Оборонительное вооружение - две УР малой дальности с ТГС. Состояние. Состоит на вооружении ВВС стран СНГ, а также Алжира, Индии, Ирака, Ливии и Сирии. Дополнительные сведения. Предназначен для ведения видовой и радиолокационной разведки с больших высот и нанесения бомбовых ударов по стационарным целям. Работы по созданию самолета начались в 1958 г., когда ОКБ А. И. Микояна приступило к исследованиям высотного разведывательного самолета, способного выполнять задачи, возлагавшиеся в США на самолеты Локхид U-2 и Мартин/Дженерал Дайнэмикс RB-57F. В дальнейшем работы вылились в создание многоцелевого самолета. В марте 1961 г. началось техническое проектирование самолета Е-155, предназначенного для использования в качестве высотного скоростного разведчика (Е-155Р) и истребителя-перехватчика (Е-155П). 6 марта 1964 г. состоялся первый полет опытного самолета Е-155Р-1. В 1969 г. на Горьковском авиазаводе начат серийный выпуск разведчика МиГ-25Р. В дальнейшем функции разведывательного самолета были расширены: малая уязвимость и наличие ИНС позволили ему с высокой точностью поражать наземные цели бомбами с больших высот и на скоростях, приближающихся к М = 2. Большая скорость самолета уменьшала время реакции при действиях по целям, выявленным в ходе разведывательных полетов. Серийный выпуск прекращен в 1984 г. Для поражения наземных РЛС в 1982 г. на базе самолета МиГ-25РБ был создан специализированный самолет МиГ-25БМ, оснащенный системой обнаружения радиолокаторов противника и специальными УР Х-58, самонаводящимися на РЛС. Переоборудование части самолетов МиГ-25РБ в МиГ-25БМ завершилось на Горьковском авиазаводе в 1985 г. Имеются варианты модернизации самолета МиГ-25, обеспечивающие рост его боевой эффективности за счет введения дозаправки в воздухе, нового управляемого оружия, БРЭО и систем РЭБ. Разведчики-бомбардировщики МиГ-25 применялись в боевых действиях на Ближнем Востоке в 1982 г. и в Ирано-иракской войне, практически не имея боевых потерь. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|