РОССИЯ МиГ-23Б ОКБ им. А. И. МИКОЯНА


Истребитель-бомбардировщик Экипаж 1 чел.


Модификации. МиГ-23Б («32-24», 1970 г.), МиГ-23БН («32-23», 1970 г.), МиГ-23БМ («32-25», 1973 г.), МиГ-23БК («32-26», 1974 г.) - серийные истребители-бомбардировщики.

Размеры. Размах крыла 7,8/14,0 м; длина самолета 16,7 м; площадь крыла 37,35 м2 (при 16°), 35,50 м2 (при 45°) и 34,16 м2 (при 72°); диапазон изменения угла стреловидности 16-72°; длина 17,08 м; высота 5,77 м.

Двигатели. ТРДФ АЛ-21Ф-3 (78,4/110,5 кН, 1X8000/11 270 кгс, МиГ-23Б) или Р-29Б-300 (78,4/112,7 кН, 1Х8000/11 500 кгс).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 18 600 (МиГ-23Б); нормальная взлетная 15 600 (МиГ-23Б), 16 450 (МиГ-23БН).

Летные данные. Максимальная скорость у земли 1350 км/ч; максимальная скорость на большой высоте 1800 км/ч (М=1,7); посадочная скорость 240 км/ч; радиус действия (с 1000 кг бомб, по профилю большая-малая-большая высота) 850 км; длина разбега 950 м; длина пробега 900 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 7,0 (МиГ-23Б), 7,5 (МиГ-23БН).

Конструктивные особенности. Модификация фронтового истребителя МиГ-23. По сравнению с исходным самолетом улучшен обзор вперед-вниз, введено бронирование (в частности, установлены накладные бронелнеты в районе кабины летчика) и ударное вооружение. Для улучшения проходимости по грунтовым аэродромам увеличен размер колес шасси.

Оборудование. МиГ-23БН оснащен лазерным дальномером «Фон», прицельной системой «Со- кол-23С», навигационной системой КН-23, станцией наведения УР класса воздух-поверхность «Дельта-Н» или «Дельта-НГ», оптическим прицелом АСП-17Б, бомбардировочным прицелом РБК-3, аппаратурой радионавигационной системы РСБН-6С, системой автоматического управления САУ-23Б, радиовысотомером РВ-5Р, оптическим визиром, радиостанциями Р-802Г, Р-832М и Р-855УМ, системой речевых сообщений РИ-65Б, автоматическим радиокомпасом АРК-15М, маркерным приемником МРП-56П (А-611), доплеровским измерителем скорости и сноса ДИСС-7, бортовым вычислителем В-144, самолетным ответчиком СОД-57М, станцией предупреждения о радиолокационном облучении СЗМ.

МиГ-23БМ оснащен прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и лазерным дальномером «Клен».

На МиГ-23БК аналоговый вычислитель ПрНК-23 заменен цифровым, обеспечивающим более широкие возможности по атаке со сложных видов маневра, может подвешиваться контейнер с разведывательным оборудованием. Под фюзеляжем может размещаться контейнер с системой управления противорадиолокационным УР «Вьюга».

Вооружение. Пушка ГШ-23Л (23 мм, 200 патронов).

Ракетное вооружение включает четыре блока НАР УБ-32А с 32 ракетами С-5 (57 мм) или четыре блока Б-8М (20 НАР С-8, 80 мм).

Под крылом могут подвешиваться две УР Х-23, управляемые по лучу при помощи станции наведения «Дельта-НГ» (смонтирована над левой неподвижной частью крыла). Для самообороны применяются ракеты малой дальности Р-ЗС класса воздух-воздух с ТГС. Для борьбы с РЛС подвешиваются две УР Х-27 (МиГ-23БК).

Бомбовая нагрузка 3000 кг. Может брать на борт до 18 бомб калибром 50-100 кг, 8 - калибром 250 кг или 4 - калибром 500 кг. Возможна подвеска бомбовых кассет РБК-250, бетонобойных боеприпасов БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойных бомб, баков с напалмом. Бомбы небольшого калибра размещаются на многозамковых балочных держателях МБДЗ-У6-68.

Допускается подвеска под крылом двух пушечных контейнеров УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 (23 мм, 250 патронов).

Состояние. МиГ-23Б всех модификаций состояли на вооружении истребительно-бомбардиро- вочной авиации ВВС СССР; МиГ-23БН поставлялись ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, Египта, Германии, Ирака, Индии, Кубы, Ливии, Нигерии, Чехословакии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Сирии, Судана. Серийное производство прекращено в конце 1970-х годов.

Дополнительные сведения. Создан на базе фронтового истребителя МиГ-23. Предназначен для нанесения ударов по неподвижным наземным целям в тылу противника в светлое время суток, а также для штурмовых действий при помощи пушек, НАР и свободнопадающих бомб.

Проектирование МиГ-23Б начато в 1969 г. Первый полет состоялся 20 августа 1970 г. (летчик- испытатель П. М. Остапенко), серийный выпуск начат в 1971 г., построено 24 самолета.

МиГ-23БН - развитие самолета МиГ-23Б с крылом истребителя МиГ-23М и новым ТРДФ.

МиГ-23Б различных модификации строились на ММЗ «Знамя труда», а также переоборудовались на ремзаводах из ранее построенных истребителей МиГ-23. Широко применялись в боевых действиях в Анголе, Ливане (1982 г.), а также в ходе Ирано- иракской войны.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх