|
||||
|
РОССИЯ Ил-40 ОКБ им. С. В. ИЛЬЮШИНА Штурмовик Экипаж 2 чел. Модификации. Ил-42 - усовершенствованный проект штурмовика, предложенный ОКБ в 1960-х годах. Размеры. Размах крыла 16,00 м; длина самолета 16,16 м; высота самолета 5,90 м. Двигатели. ТРД РД-9В (2X31,9 кН/2Х X 3250 кгс). Массы и нагрузки, кг: нормальная взлетная 16 480, максимальная взлетная 17 470, пустого самолета 12 190; топлива нормальная 3315, топлива максимальная 4170; брони 700; максимальная бомбовая нагрузка 1400, нормальная бомбовая нагрузка 400. Летные данные. Максимальная скорость 993 км/ч; максимальная скорость у земли 954 км/ч; практическая дальность полета 1115 км; радиус действия (у земли) 400 км; длина разбега: при нормальной взлетной массе 750 м, при максимальной взлетной массе 900 м; длина пробега 700 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 5. Конструктивные особенности. Первый в мире штурмовик с ТРД. Вооружение. Четыре пушки (23 мм, 4x225 снарядов) на едином подфюзеляжном лафете, поворотном в вертикальной плоскости; кормовая установка с одной пушкой (23 мм, 200 снарядов), имеющей дистанционное управление. Бомбы и НАР на внешней подвеске. Состояние. Два опытных самолета проходили летные испытания, серийно не строился. Дополнительные сведения. Создан в 1953 г. как замена штурмовику Ил-10М. В первоначальной конфигурации имел боковые воздухозаборники, однако в ходе опытных стрельб выявилось попадание пороховых газов в двигатели. Самолет был модернизирован путем продления воздухозаборников до носовой части фюзеляжа. Началось внедрение в серию на Ростовском авиационном заводе (программа была прекращена в связи с отказом ВВС от штурмовой авиации). В конце 1960-х годов усовершенствованный вариант самолета вновь был предложен ВВС, однако предпочтение было отдано штурмовику Су-25. Послужил основой для создания штурмовика Ил-102. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|