RBS-23 BAMSE


(ШВЕЦИЯ)


Комплекс RBS-23 BAMSE предназначен для поражения воздушных целей на дальностях до 15 км, на высотах от несколько десятков до 12 000 метров. Он должен занять среднее положение между комплексами ПВО малой и большой дальности.

Разработка комплекса была начата в 1993 г. RBS-23 BAMSE MSAM (Medium Surfase-to-Air Missile System - комплекс средней дальности) предназначен для шведских вооруженных сил и создавался совместными усилиями фирм Bofors AB и Ericsson Microwave System AB. Ракету и кабину наведения MFU (Missile Fire Unit) разработала фирма Bofors. Фирма Ericsson Microwave System AB разработала обзорную РЛС нового поколения Giraffe 3-D и РЛС наведения, а также кабину боевого управления (Command, Control, Communications, Intelligence), имеющую броневую защиту и систему защиты от поражающих факторов ядерного оружия.

Первый опытный образец комплекса RBS-23 BAMSE создан в 1998 г., серийное производство планировалось начать в 2000 г. По своим ТТХ он способен прикрывать значительно большую площадь, и тем самым обуславливается его использование в целях противовоздушного прикрытия авиабаз, морских портов и уничтожение воздушных целей до рубежа применения ими обычного бомбового вооружения. Если используется ракетное вооружение, то комплекс способен обнаруживать и уничтожать цели с малой эффективной поверхностью рассеивания.

Эксперты считают, что для Швеции достаточно двух-трех батальонов, оснащенных комплексом RBS-23 BAMSE. А далее предполагается выполнение экспортных заказов.

С учетом того, что сам комплекс обладает высокой мобильностью и малым временем свертывания (развертывания), он может использоваться для противовоздушного прикрытия мобильных армейских подразделений.


Боевой порядок ЗРК RBS-23


Батарея RBS-23 BAMSE включает батарейный пункт управления (ССС - Combat Control Centre) и от двух до четырех шасси MCLV (Missile Control and Launct Venicles) с пусковыми установками.

Обзорная РЛС и батарейный командный пункт находятся на одном шасси. Антенна РЛС выдвигается на 12-м высоту с помощью мачтового устройства, которое позволяет размещать шасси в укрытии, складках местности и т. д. В РЛС используется цифровая обработка сигнала, что повышает точность сопровождения и определения координат цели.

Кроме того, полнота и объем информации о воздушной обстановке позволяет шасси MCLV управлять огневыми средствами других систем ПВО.

Шасси MCLV имеет связь с батарейным командным пунктом по кабелю или радиолинии. Для устойчивого обмена информацией в армии Швеции используется связное оборудование, удовлетворяющее стандарту TS9000, тем самым достигается требуемая помехозащищенность и скорость обмена. Удаление батарейного командного пункта от шасси может варьироваться, но обычно оно составляет 10 км. Тем самым, если в составе батареи находится четыре шасси с пусковыми установками, то расстояние между ними может доходить до 20 км.

Вездеходное шасси MCLV имеет все необходимые средства для уничтожения воздушной цели. На нем располагаются перезаряжаемые ракетные контейнеры. Время перезаряжания шасси составляет несколько минут. На мачтовом устройстве шасси MCLV поднимается антенна РЛС наведения, тепловизор (TIS - Thermal Imaging System) и аппаратура опознавания «свой-чужой». Наведение ракеты в полете осуществляется по линии визирования с помощью РЛС наведения, которая является модернизированным вариантом РЛС типа Ericsson Eagle Low Probability of Intercept (LPI). Она осуществляет наведение до двух ракет на каждую цель.

РЛС способна обнаруживать и сопровождать цели на фоне подстилающей поверхности (земли), что позволяет комплексу производить обстрел маловысотных целей. На пусковой установке находятся четыре ракеты, хранящиеся в транспорт- но-пусковых контейнерах. Ракеты стартуют под некоторым углом.

Ракета высокоскоростная, максимальная скорость достигает М3,0. Боевая часть осколочная, взрыватель контактного типа. Транспортно-пусковой контейнер имеет цилиндрическую форму. Ракета способна уничтожать все типы воздушных целей и дистанционно управляемых летательных аппаратов - от малоскоростных целей с большой поверхностью рассеивания (транспортный самолет) до высокоскоростных ракет.

Комплекс RBS-23 BAMSE имеет встроенную аппаратуру контроля, тренажную и записывающую аппаратуру, две последние позволяют осуществлять тренировку боевого расчета, полностью имитируя ведение боевых действий, исключая реальные пуски ракет.

Комплекс RBS-23 BAMSE авиатранспортабелен с помощью транспортного самолета С-130 «Геркулес», находящегося на вооружении шведских военно-воздушных сил.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх