|
||||
|
Пили? Сейчас проверим! Управление автомобилем в нетрезвом виде, бесспорно, одно из «любимых» нарушений для любого сотрудника ГИБДД. Оно и понятно: привезти пару-тройку протоколов на нетрезвых водителей — это как минимум похвально. Не будем много распространяться о вреде пьянства за рулем — по-моему, это и так понятно. Но почему же люди садятся за руль нетрезвым? Опрос показал, что почти 50 % водителей так или иначе иногда поддаются грешку и садятся за руль подшофе. Но здесь следует обратиться к статистике, чтобы выяснить, какие такие обстоятельства толкают водителя сесть за руль. Двухлетняя статистика такого рода нарушений показала следующее: — 40 % водителей садятся за руль, полагая, что выпили допустимую дозу спиртного; — 45 % водителей садятся за руль по той причине, что ехать им до дома или стоянки совсем чуть-чуть; — 15 % водителей попадают на откровенный произвол, что подтверждается судебными решениями. Многие водители ошибочно полагают, что малые дозы алкоголя вреда не принесут. Это, пожалуй, самое опасное заблуждение! Было проведено множество различных исследований, которые определили: опасность представляют как большие, так и малые дозы алкоголя. Например, если вы, перед тем как сесть за руль, выпили 50 граммов водки, то вероятность попадания в ДТП возрастает в 2–3 раза! Многие слышали советы о том, как можно быстро протрезветь. Так, отрезвляющими средствами считаются выпить кофе, крепкий чай, жидкий аммиак (нашатырный спирт), кратковременный сон, прохладный душ и прочее. Однако, как было доказано научно, средства эти сколько-нибудь значительного эффекта не приносят. Зато приносят ложную уверенность в своей трезвости, которая может сыграть с вами злую шутку. Помимо общего снижения реакции алкоголь в крови водителя опасен следующим. Нетрезвому водителю кажется, что расстояние до ближайшего объекта на дороге в полтора раза больше, чем оно есть на самом деле. Например, кажется, что до ближайшего столба около 40 метров, а на самом деле до него всего метров 19–20 метров. Именно поэтому КоАП предусматривает очень строгое наказание для любителей вождения навеселе. Для попавшихся в первый раз — лишение прав на срок от полутора до двух лет, для попавшихся повторно — лишение на три года. И штрафом здесь уже не отделаешься. Да, сурово. Но ради безопасности на дороге меры вполне адекватные. В том случае если удается договориться насчет «штрафа на месте» (что бывает по такой статье крайне редко), то цена вопроса варьируется в пределах 30–90 тысяч рублей. Как же инспекторы ДПС определяют в потоке машин выпившего водителя? Начать можно с того, что у каждого инспектора глаз наметанный. В основном инспектор вычисляет «грешников» по поведению на дороге. Это подозрительная вежливость и осмотрительность (например, по максимальной скорости 60 км/ч, хотя весь поток движется со скоростью 65–68 км/ч); приступ страха при появлении на дороге инспектора (увидел инспектора — и перестроился, свернул во двор). Ну а если машина едет зигзагами, то пропустить такое безобразие вообще непростительно! Самый распространенный критерий, по которому сотрудники ГИБДД могут судить о том, что водитель выпил, — это запах алкоголя изо рта. Также есть дополнительные признаки. Например, заспанный вид или покраснение глаз. В таком случае вам предложат пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Начнем с того, что освидетельствование инспектор сначала обязан провести на месте, и только в случае отказа от прохождения на месте, после составления протоколов, допускается провести освидетельствование в медучреждении. Там водителю дают прибор под названием алкотестер. И предлагают сделать глубокий вдох и выдох. Тут есть один секрет: чем быстрее вы сделаете вдох и выдох, тем меньшее количество алкоголя в выдыхаемом воздухе покажет алкотестер. И наоборот: любая задержка дыхания увеличит результат. Стоит отметить, что данная процедура выполняется только с участием двух понятых. И вы можете смело требовать их присутствия. При этом ни инспекторы ДПС, ни сотрудники медучреждения понятыми быть не могут, так как понятые — это полностью независимые лица. Не меняют мундштука? Нет пломбы на приборе? Нет документа о поверке? Не дали вам и понятым ознакомиться с показаниями прибора? Тут же заявляйте о несогласии и нарушениях. А понятые это подтвердят. Если дело дойдет до суда, то показания понятых могут сыграть решающую роль. После процесса продувки распечатывается чек. На чеке должны быть указаны место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку. Хотелось бы отметить, что отказаться от освидетельствования на месте можно без последствий. А вот за отказ от прохождения медицинского освидетельствования предусмотрена абсолютно та же ответственность, что и за управление автомобилем в состоянии опьянения. Поэтому не спешите писать отказ. Даже если инспектор улыбается и настоятельно «по-дружески» рекомендует вам это сделать. Уточним несколько вопросов относительно медицинского освидетельствования. Во-первых, что делать с автомобилем? Если его хотят забрать на штрафстоянку — не соглашайтесь. Состояние опьянения еще не установлено, и, соответственно, работает презумпция невиновности. А также вы можете заявить ходатайство об оставлении автомобиля на месте. Вполне реальный вариант — позвонить другу или родственнику для того, чтобы он забрал ваш автомобиль. Если инспектор заявляет о том, что он сам поедет за рулем, вы вправе ему отказать. Основание: то, что он не вписан в страховку. Вдруг разобьет? И вообще, незаконное завладение чужим имуществом — это уголовное преступление. Во-вторых, как добраться до медицинского учреждения? Вот тут загвоздка. Дело в том, что законом это не регламентируется. Таким образом, вы можете поймать такси, можете воспользоваться автомобилем ДПС, ну а можете просто… пойти пешком — свежим воздухом подышать, прогуляться. И гулять можно сколько угодно: никаких норм в часах и минутах на начало проведения медицинского освидетельствования не установлено! Что происходит на медосвидетельствовании? Согласно инструкции вам предстоит пройти ряд тестов, среди которых — тесты на координацию, устойчивость, речь, ну и, конечно же, будет проведена проверка на алкоголь. Она проводится с помощью прибора, похожего на прибор у сотрудников ГИБДД. Только дышать нужно будет не один раз, а два с перерывом в 20 минут. Результатом проведения такого освидетельствования является заключение врача. Если состояние опьянения будет установлено, то вам грозит лишение прав. Если не установлено, то забирайте свои документы, демонстративно запишите данные инспектора и можете быть свободны. Но если у вас есть основания полагать, что результаты тестов подтасованы, а также имел место сговор инспектора и врача, то незамедлительно отправляйтесь на независимую экспертизу. При этом сообщать о своем намерении инспектору совсем необязательно. Есть еще один маневр. Предположим, что представились вы сотрудникам ГИБДД как Иванов Иван Иванович или вовсе сказали, что не помните, как вас зовут и где живете. Документов также никаких не предоставили. В этом случае вас обязаны доставить в отделение милиции для установления личности. На это сотрудникам дается три часа. Если личность будет установлена, тогда вас на законных основаниях повезут на медэкспертизу. Если же личность так и не будет установлена — вас обязаны… отпустить. Так какого же водителя по закону можно признать нетрезвым? В новой редакции КоАП указано, что под состоянием алкогольного опьянения понимается наличие этилового спирта в концентрации 0,3 грамма и более на один литр крови и/или 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха (ст. 27.12 КоАП, Примечание). Здесь стоит отметить следующее. Бытует миф о том, что существует некая разрешенная доза и что она составляет примерно бутылочку светлого пива. Есть мнение, что эти слухи распространяют сами инспекторы. Цель — не остаться без работы и, может быть, даже приумножить «сборы». Как известно, алкоголь выходит из организма долго. А факторов, влияющих на естественное отрезвление, очень много. Это и особенности организма, и употребляемая пища, и даже место распития алкоголя. Именно поэтому у одного человека 0,5 литра светлого пива «выветривается» через час, а у другого — через 5–6 часов. В качестве универсального совета можно порекомендовать купить свой «карманный» алкотестер. Тогда вы всегда будете знать, когда за руль садиться можно, а когда — еще рано. Стоит этот прибор недорого, но зато количество возможных проблем сокращает в несколько раз. А теперь — самая интересная статистика. При каких обстоятельствах, где и когда «встречаются» водители, находящиеся в подобном состоянии: — 50 % непосредственно возле дома. Да, может и мистика, но так оно и есть. Как говорится, не доехал всего-то два квартала; — 40 % просто останавливают для проверки документов; — 10 % останавливают за другое нарушение Правил, а потом выясняется, что водитель находится в нетрезвом виде. К слову говоря, существуют также и другие факторы, снижающие способность водителя адекватно управлять автомобилем. Первый фактор — это курение. Помимо иных опасностей, которые несет курение и о которых неустанно мелким шрифтом твердит нам Минздрав, никотиновая зависимость имеет еще один недостаток: сигарета сильно отвлекает водителя от управления автомобилем. Например, когда водитель прикуривает сигарету, то почти не смотрит на дорогу. А ведь бывает, что ситуация на дороге меняется молниеносно. И иногда достаточно мгновения, чтобы возникла критическая ситуация, требующая от водителя быстрой и четкой реакции. И любое промедление — это риск ДТП. Во-вторых, курящий водитель регулярно отвлекается на то, чтобы достать зажигалку, вытащить сигарету из пачки, стряхнуть пепел… Каждое такое действие может занять несколько секунд. А если автомобиль в это время движется со скоростью 60 км/ч, то всего за одну секунду он проезжает расстояние в 15 метров. И пока водитель отвлекся на две-три секунды, авто бесконтрольно проезжает порядка 40 метров! А если дорога скользкая? А если на проезжую часть выбежит ребенок? В-третьих, не стоит забывать и о любителях выкидывать окурки в окно. Они подвергают опасности участников дорожного движения. Порывом ветра окурок может занести как в окно проезжающего транспорта, так и в любую другую нишу: тент, крытый кузов, щели кузова и т. д. Отдельная история — это чудаки с открытыми бензобаками. Незабываемый фейерверк обеспечен. Второй серьезный фактор, негативно влияющий на водительские способности, — это мобильный телефон. О вреде разговора за рулем тоже было сказано немало. Не так давно за этот проступок даже был введен штраф. В соответствии с новой редакцией КоАП за разговор по мобильному телефону во время движения без использования системы «свободные руки» штраф составляет 300 рублей. Основная беда здесь заключается в следующем. Помимо того что водитель, разговаривая во время езды, сильно отвлекается, стоит отметить также, что управление автомобилем в этом случае осуществляется одной рукой. А это безопасности явно не способствует. Также огромное воздействие на работоспособность водителя оказывает и такой фактор, как переутомление. Снижение реакции у уставшего водителя сопоставимо с эффектом от употребления спиртных напитков. Не экономьте время на отдыхе. Если чувствуете, что засыпаете за рулем, не стоит рисковать, остановитесь. Порой даже несколько минут в дреме помогают сосредоточиться и избежать ДТП (вспомните фильм «17 мгновений весны»). Если степень утомления легкая (она характеризуется зевотой и тяжестью век), то можно легко взбодриться, умывшись холодной водой. Если степень утомления средняя или сильная, то вариант только один — крепкий сон. Обязательно выспитесь не менее семи часов, если вам предстоит долгая дорога. Также перед долгой дорогой категорически не рекомендуется принимать успокоительные препараты и переедать- вас будет клонить в сон.
|
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|