69. УСТРОЙСТВО И ТИПЫ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Сердечник (магнитопровод) трансформатора образует замкнутый для магнитного потока контур и изготовляется из листовой электротехнической (трансформаторной) стали толщиной 0,5 и 0,35 мм. Электротехническая сталь представляет собой сталь, в состав которой входит 4–4,8 % кремния по весу. Присутствие кремния улучшает магнитные свойства стали и увеличивает ее удельное сопротивление вихревым токам. Отдельные листы стали для изоляции их один от другого покрывают слоем лака, после чего стягивают болтами, пропущенными в изолирующих втулках. Такое устройство применяют для уменьшения вихревых токов, индуктируемых в стали переменным магнитным потоком. Части магнитопровода, на которые надевается обмотка, называются стержнями. Стержни соединяются верхним и нижним ярмом.

По конструкции магнитопровода различают два типа трансформаторов: стержневые и броневые. У трансформатора стержневого типа обмотки охватывают стержни магнитопровода; у трансформаторов броневого типа магнитопровод, наоборот, как «броней», охватывает обмотки. В случае неисправности в обмотке броневого трансформатора ее неудобно осматривать и трудно ремонтировать. Поэтому наибольшее распространение получили трансформаторы стержневого типа.

Обмотка трансформатора выполнятся из изолированной круглой или прямоугольной меди. На стержень магнитопровода предварительно надевают изолирующий (обычно картонный, пропитанный бакелитовым лаком) цилиндр, на котором помещают обмотку низшего напряжения. Расположение обмотки низшего напряжения ближе к стержню объясняется тем, что ее проще изолировать от стального стержня, чем обмотку высшего напряжения.

На наложенную обмотку низшего напряжения надевают другой изолирующий цилиндр, на который поме' щают обмотку высшего напряжения.

Такие трансформаторы называют двухобмоточны-ми. Встречаются трансформаторы, у которых на фазу приходится одна первичная и две вторичные обмотки. Первичная обмотка является обмоткой высшего напряжения. Вторичные обмотки в зависимости от величины напряжения на их зажимах называются: одна – обмоткой среднего напряжения и другая – обмоткой низшего напряжения. Такие трансформаторы называют трехобмоточными.

Для трансформации трехфазного тока можно пользоваться однофазными трансформаторами. Если объединить сталь трех сердечников в один общий сердечник, мы получим сердечник трехфазного трансформатора. Затраты трансформаторной стали на трехфазный трансформатор значительно меньше, чем на устройство трех однофазных трансформаторов.

Если мощность, нужная для трансформации, больше мощности одного трансформатора, то в этом случае несколько трансформаторов включается на параллельную работу.

Для включения на параллельную работу однофазных трансформаторов необходимо выполнить следующие условия.

1. Напряжения первичных и вторичных обмоток параллельно включаемых трансформаторов должны быть равны. В этом случае коэффициенты трансформации трансформаторов окажутся также равными.

2. Равенство напряжений короткого замыкания.

3. Включение одинаковыми фазами со стороны высшего и низшего напряжений.

Автотрансформатор представляет собой такой трансформатор, на сердечнике которого имеется только одна обмотка. К различным точкам этой обмотки присоединены одновременно и первичная, и вторичная цепи. Магнитный поток автотрансформатора индуктирует электрическую силу в обмотке. Эта электродвижущая сила почти равна подводимому напряжению.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх