|
||||
|
59. АККУМУЛЯТОРЫ Для питания цепей управления, приборов защиты, сигнализации, автоматики, аварийного освещения, приводов и держащих катушек быстродействующих выключателей, вспомогательных механизмов на электрических станциях и подстанциях должен находиться такой источник электрической энергии, работа которого не зависела бы от состояния основных агрегатов электростанции или подстанции. Этот источник энергии обязан обеспечить бесперебойную и четкую работу указанных цепей как при нормальной работе установки, так и при аварии. Таким источником энергии на электростанциях и подстанциях является аккумуляторная батарея. Своевременно заряженная батарея, обладающая большой емкостью, может питать токоприемники в течение всего времени аварии. Аккумуляторы применяются также для освещения автомобилей, железнодорожных вагонов, движения электрокар и подводных лодок, для питания радиоустановок и различных приборов, в лабораториях и для других целей. Аккумулятор является вторичным источником электрического напряжения, так как он в отличие от гальванических элементов может отдавать энергию лишь после предварительного заряда. Заряд аккумулятора состоит в том, что его подключают к источнику постоянного напряжения. В результате процесса электролиза химическое состояние пластин аккумулятора меняется и между ними устанавливается определенная разность потенциалов. Аккумуляторная батарея комплектуется из некоторого количества свинцово-кислотных или щелочных аккумуляторов. Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из нескольких положительных и отрицательных пластин, опущенных в сосуд с электролитом. Электролитом служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Пластины аккумулятора бывают поверхностные и массовые. Поверхностные пластины изготовляются из чистого свинца. Для увеличения площади поверхности пластин их делают ребристыми. Массовые пластины представляют собой свинцовую решетку, в ячейки которой вмазывают окислы свинца. Для предупреждения выпадания массы из ячеек пластинку с обеих сторон покрывают свинцовыми листами с отверстиями. Обычно положительную пластину аккумулятора изготовляют поверхностной, а отрицательную – массовой. Отдельные положительные пластины, так же как и отрицательные пластины, спаиваются в два изолированных один от другого блока. Для того чтобы положительные пластины могли работать с двух сторон, их берут на одну больше, чем отрицательных. Щелочные аккумуляторы бывают двух типов: кад-миево-никелевые и железоникелевые. Пластины щелочных аккумуляторов представляют собой стальные никелированные рамки с ячейками, в которые помещают пакетики из тонкой никелированной перфорированной стали. В пакетики запрессовывается активная масса. Сосудом щелочных аккумуляторов служит стальная сваренная коробка, в крышке которой имеются три отверстия: два для вывода зажимов и одно для заливки электролита и выхода газов. Преимущества: не употребляется дефицитный свинец; обладают большой выносливостью и механической прочностью; при длительном воздействии несут малые потери на саморазряд и не портятся; выделяют меньшее количество вредных газов и испарений; имеют меньший вес. Недостатки: меньшая ЭДС; более низкий КПД; более высокая стоимость. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|