|
||||
|
ПЛА пр. 705 – 4 (-) ед. и пр. 705К – 3 (1) ед. ОСНОВНЫЕ ТТЭВодоизмещение, т: – надводное 2 300, 2280 [21*] – подводное 3 180 Длина наибольшая, м 81,4, 79,6 [21*] Ширина корпуса наибольшая, м 10,0 Осадка средняя, м 7,6 Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный Глубина погружения, м: – рабочая 320 [22*] – предельная 400 [23*] Автономность, сут 50 Экипаж, чел 32 Энергетическая установка: Главные механизмы: – тип АЭУ – ППУ: – марка… ОК-550, БМ-40А – количество х тип ЯР 1 х РЖМТ – тепловая мощность ЯР, МВт 155 – ПТУ: – тип блочная – марка ОК-7К – количество х мощность ГГЗА, л. с 1 х 40 000 – количество х мощность АТГ, кВт 2 х 1500 – количество х тип движителей 1 х ВФШ Резервные источники энергии: – количество х мощность ДГ, кВт 1 х 500 – аккумуляторная установка: – тип АБ… серебряно-цинковая – количество групп АБ х элементов в группе 1 х 112 – количество х мощность вспомогательных ЭД, кВт 2 х 100 – количество х тип вспомогательных движителей 2 х ВФТ Скорость хода наибольшая, уз: – надводная 14,0 – подводная 41,0 [24*] Вооружение: Торпедное: – количество х калибр ТА, мм 6 х 533 – боезапас (тип) торпед и мин 20 (торпеды САЭТ-60 и СЭТ-65 или 24 мины ПМР-1 и ПМР-2) [25*] – ПУТС «Сарган» Радиоэлектронное: – БИУС «Аккорд» (МВУ-Ш) – НК «Сож» – КСС «Молния» – ГАК «Енисей» (МГК-1001) – РАК «Чибис» – ТК ТВ-1 21* На пр. 705К. 22* По другим данным, 350 м. 23* По другим данным, 420 м. В 1 томе «Истории Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения „Малахит"» (СПб.: «Гангут», 2002) указано, что на стадии эскизного проекта рассматривалась глубина 400 м, а «глубина погружения лодки могла достичь… 500 м». 24* Реально не превышала 39 уз. 25* Возможны варианты. Продольный разрез ПЛА пр. 705: 1 ~ основная антенна ГАК «Енисей»; 2 – 533-мм ТА; 3 – баллоны системы ВВД; 4 – первый (торпедный) отсек; 5 – запасные торпеды с устройством быстрого заряжания; 6 – аппаратная выгородка ПУТС «Сарган»; 7 – АБ; 8 – цистерна безпузырной торпедной стрельбы; 9 – носовая дифферентная цистерна; 10 – ЦГБ; 11 – второй (радиоэлектронной аппаратуры и вспомогательного оборудования) отсек; 12 – выгородка компрессоров системы ВВД; 13 – антенны ГАК «Енисей»; 14 – совмещенное ПМУ устройства РКП и антенны связи «Айва» (КСС «Молния»); 15 – всплывающая камера; перископ системы ТВ-1; 16 – ПМУ антенны РЛК «Чибис»; 17 – ПМУ антенны «Тополь» (КСС «Молния»); 19 – ПМУ антенны радиопеленгатора «Весло-П»; 20 – третий (главного командного поста) отсек; 21 – главный командный пост; 22 – жилые, медицинские и санитарные помещения; 23 – камбуз и провизионные камеры; 24 – четвертый (реакторный) отсек; 25 – реактор с парогенераторами, циркуляционными насосами и цистернами биологической защиты; 26 – аварийный буй; 27 – пятый (турбинный) отсек; 28 – блочная ПТУ; 29 – шестой (опреснительных установок и рулевых приводов) отсек; 30 – кормовой люк; 31 – линия вала; 32 – масляные цистерны; 33 – опреснительная установка; 34 – кормовая дифферентная цистерна; 35 – приводы кормовых рулей; 36 – кормовые вертикальные стабилизаторы. ПАЛ пр. 705 (серийная) ПЛА пр. 705 ПЛА пр. 705 29 шп. см. в нос ПЛА пр.705 6 шп. см. в нос ПЛА пр. 705 (шифр «Лира») СКБ-143 (СПМБМ «Малахит») разработало как «опытную комплексно-автоматизированную скоростную ПЛАТ ПЛО с торпедным вооружением». Главные конструкторы М. Г. Русанов и В. В. Ромин. Корабль являлся ПЛА второго поколения. Он предназначался для поиска, обнаружения и слежения за ПЛАРБ и АУГ противника, их уничтожения с началом боевых действий. Легкий и прочный корпуса изготовлялись из титановых сплавов. Обводы легкого корпуса веретенообразные, кругового сечения, с ограждением выдвижных устройств «лимузинного» типа, с закрывающимися шпигатами pi вырезами. Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков и был образован из цилиндров и правильных усеченных конусов. Носовые горизонтальные рули убирались в легкий корпус и располагались ниже КВЛ. Впервые в мире на пр. 705 было внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами корабля, позволявшее сократить численность экипажа более чем в три раза (по сравнению с ПЛА первого поколения). Для достижения 40-узловой скорости при ограниченном водоизмещении корабль оснастили реактором с ЖМТ. Впервые в отечественном судостроении на лодках данного проекта внедрили блочную ПТУ. Ее особенностью являлось использование развитых конструкций корпусов секций главного конденсатора и маслобака редукторной передачи в качестве рамных конструкций, на которые устанавливалось основное и вспомогательное оборудование ГТЗА и турбогенераторов с навешенными питательными насосами. Внутренние объемы рамных конструкций использовались в качестве цистерн и объемов для прокладки трубопроводов ПТУ. Головной корабль пр. 705 (К-64) был заложен на Ленинградском заводе «Судомех»[26*]. Он имел ППУ типа ОК-550 с разветвленными коммуникациями первого контура, тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Во время проведения испытаний на лодке вышли из строя две автономные петли первого контура, а затем начал затвердевать теплоноситель первого контура. Остановить этот процесс не удалось и реактор пришлось заглушить. В легком корпусе К-64 были обнаружены многочисленные трещины. Серийные корабли строились по пр. 705 и пр. 705К. Лодки пр. 705К имели блочную ППУ марки БМ-40А (с двумя ПГ и параллельно работающими циркуляционными турбонасосами сплава вместо трех ПГ и трех насосов у ОК-550), смонтированную на фундаменте с двойной системой амортизации (ППУ типа ОК-550 была смонтирована на обычном фундаменте балочного типа). Длина прочного корпуса пр. 705К соответствовала мине прочного корпуса опытной ПЛА К-64, в то время как на серийных кораблях пр. 705 она была увеличена на две шпации в районе реакторного отсека. ТЗА и наиболее шумящие механизмы разместили на пневматических амортизаторах. В качестве резервных двигателей использовались ЭД мощностью по 100 кВт, расположенные в гондолах на кормовых горизонтальных стабилизаторах. Для сокращения габаритов и массы электрооборудования на кораблях пр. 705 и 705К использовали ЭЭС переменного тока повышенной частоты 400 Гц, напряжением 380 В. На этих лодках, впервые в отечественной практике, применили пневмогидравлические торпедные аппараты с глубиной стрельбы от перископной до предельной. Впервые в мировой практике лодка имела всплывающую спасательную рубку (камеру), вмещавшую в себя весь экипаж. Подводные лодки пр. 705 и пр. 705К обладали великолепной маневренностью, хорошо управлялись, имели скорость, соизмеримую со скоростью торпеды. К недостаткам проекта специалисты относят большую шумность, демаскировавшую ПЛ. 26* В процессе постройки ПЛА пр. 705 это предприятие вошло в объединение «Адмиралтейский ССЗ». ПЛА пр. 705К Кроме того, АЭУ с ЖМТ обладала малой надежностью. В период с ноября 1977 г. по декабрь 1981 г. советскому ВМФ передали шесть кораблей пр. 705 и пр. 705К. Решение о строительстве ПЛА пр. 705 и пр. 705К одновременно было обусловлено тем, что к моменту завершения разработки технического проекта 705К на Адмиралтейском ССЗ корпуса трех кораблей пр. 705 уже находились в высокой степени готовности и замена ППУ привела бы к замене их четвертого отсека. С другой стороны, отечественная промышленность на могла в заданные сроки поставить требуемое количество ППУ БМ-40А. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не оставалось ни одной ПАЛ пр. 705 и пр. 705К. К-64 (зав. № 900, пр. 705). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 02.06.1968 г.; 22.04.1969 г.; 31.12.1971 г. Входила в состав СФ и находилась в опытной эксплуатации. В ноябре 1971 г., в период проведения швартовных испытаний, на лодке вышла из строя одна из петель первого контура, а в феврале 1972 г. (в начальный период опытной эксплуатации) – вторая петля. В конце февраля 1972 г. лодку вывели в резерв, а постройку серийных ПЛА пр. 705 приостановили до выяснения причин выхода из строя первого контура ППУ. В апреле 1972 г. при подготовке к выходу в море на лодке начался процесс затвердения теплоносителя первого контура. Все попытки остановить его не дали желаемых результатов, и реактор заглушили. К-64 отбуксировали в Северодвинск и разрезали. Блок носовых отсеков (в том числе и ЦП) отправили в Ленинград для использования в качестве тренажера в учебном центре. Блок кормовых отсеков разобрали в Северодвинске. Причем реакторный отсек законсервировали и поставили на отстой на о. Ягры в Северодвинске. Среди офицеров советского ВМФ лодка получила прозвище «самого длинного корабля в мире». Официально ее исключили из боевого состава флота 19.08.1974 г. К-432 (зав. № 106, пр. 705К). СМП (г. Северодвинск): 12.11.1968 г.; 03.1 1.1977 г.; 31.12.1978 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица, а с 28.08.1994 года -в порту г. Северодвинска поставили на отстой. В 1994- 1996 гг. на СМП К-432 разобрали на металл [27*]. К-493 (зав. № 107, пр. 705К). СМП (г. Северодвинск): 21.01.1972 г.; 21.09.1980 г.; 30.09.1981 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали в ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица, а с 21.11.1995 года -в порту г. Северодвинска поставили на отстой. В 1995-1996 гг. на СМП К-493 разобрали на металл[27*]. К-316 (зав. № 01675, пр. 705). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 26.04.1969 г.; 25.07.1974 г.; 30.09.1978 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица поставили на отстой. В июне 1995 г. К-316 отбуксировали в г. Северодвинск и до конца 1990-х годов на СМП разобрали на металл. К-373 (зав. № 01680, пр. 705). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 26.06.1972 г.; 19.04.1978 г.; 29.12.1979 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 22.10.1984 г. в Мотовском заливе в условиях плохой видимости столкнулась с К-140 (пр. 667А) и получила легкие повреждения легкого корпуса. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица поставили на отстой. К-463 (зав, № 01685, пр. 705)..Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 26.06.1975 г.; 31.03.1981 г.; 30.12.1981 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица, а с 28.08.1994 г. – в порту г. Северодвинска поставили на отстой. В 1993- 1994 гг. на СМП К-463 разобрали на металл. К-123 (зав. № 105, пр. 705К, с 03.06.1992 г. Б-123). СМП (г. Северодвинск): 29.12.1967 г.; 04.04.1976 г.; 12.12.1977 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограничено. 08.04.1982 г. на лодке произошла авария с выходом теплоносителя первого контура в кормовые отсеки и распространением активности по всему кораблю. С 06.10.1983 г. по 27.08.1992 г. прошла на СМП капитальный ремонт. В ходе работ был вырезан реакторный отсек и заменен на новый. 31.07.1996 г. Б-123 исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ для утилизации и в губе Западная Лица поставили на отстой. 27* В том же цехе, где и строили. Примечания:ПЛА пр. 705 – 4 (-) ед. и пр. 705К – 3 (1) ед. ОСНОВНЫЕ ТТЭВодоизмещение, т: – надводное 2 300, 2280 [21*] – подводное 3 180 Длина наибольшая, м 81,4, 79,6 [21*] Ширина корпуса наибольшая, м 10,0 Осадка средняя, м 7,6 Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный Глубина погружения, м: – рабочая 320 [22*] – предельная 400 [23*] Автономность, сут 50 Экипаж, чел 32 Энергетическая установка: Главные механизмы: – тип АЭУ – ППУ: – марка… ОК-550, БМ-40А – количество х тип ЯР 1 х РЖМТ – тепловая мощность ЯР, МВт 155 – ПТУ: – тип блочная – марка ОК-7К – количество х мощность ГГЗА, л. с 1 х 40 000 – количество х мощность АТГ, кВт 2 х 1500 – количество х тип движителей 1 х ВФШ Резервные источники энергии: – количество х мощность ДГ, кВт 1 х 500 – аккумуляторная установка: – тип АБ… серебряно-цинковая – количество групп АБ х элементов в группе 1 х 112 – количество х мощность вспомогательных ЭД, кВт 2 х 100 – количество х тип вспомогательных движителей 2 х ВФТ Скорость хода наибольшая, уз: – надводная 14,0 – подводная 41,0 [24*] Вооружение: Торпедное: – количество х калибр ТА, мм 6 х 533 – боезапас (тип) торпед и мин 20 (торпеды САЭТ-60 и СЭТ-65 или 24 мины ПМР-1 и ПМР-2) [25*] – ПУТС «Сарган» Радиоэлектронное: – БИУС «Аккорд» (МВУ-Ш) – НК «Сож» – КСС «Молния» – ГАК «Енисей» (МГК-1001) – РАК «Чибис» – ТК ТВ-1 21* На пр. 705К. 22* По другим данным, 350 м. 23* По другим данным, 420 м. В 1 томе «Истории Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения „Малахит"» (СПб.: «Гангут», 2002) указано, что на стадии эскизного проекта рассматривалась глубина 400 м, а «глубина погружения лодки могла достичь… 500 м». 24* Реально не превышала 39 уз. 25* Возможны варианты. Продольный разрез ПЛА пр. 705: 1 ~ основная антенна ГАК «Енисей»; 2 – 533-мм ТА; 3 – баллоны системы ВВД; 4 – первый (торпедный) отсек; 5 – запасные торпеды с устройством быстрого заряжания; 6 – аппаратная выгородка ПУТС «Сарган»; 7 – АБ; 8 – цистерна безпузырной торпедной стрельбы; 9 – носовая дифферентная цистерна; 10 – ЦГБ; 11 – второй (радиоэлектронной аппаратуры и вспомогательного оборудования) отсек; 12 – выгородка компрессоров системы ВВД; 13 – антенны ГАК «Енисей»; 14 – совмещенное ПМУ устройства РКП и антенны связи «Айва» (КСС «Молния»); 15 – всплывающая камера; перископ системы ТВ-1; 16 – ПМУ антенны РЛК «Чибис»; 17 – ПМУ антенны «Тополь» (КСС «Молния»); 19 – ПМУ антенны радиопеленгатора «Весло-П»; 20 – третий (главного командного поста) отсек; 21 – главный командный пост; 22 – жилые, медицинские и санитарные помещения; 23 – камбуз и провизионные камеры; 24 – четвертый (реакторный) отсек; 25 – реактор с парогенераторами, циркуляционными насосами и цистернами биологической защиты; 26 – аварийный буй; 27 – пятый (турбинный) отсек; 28 – блочная ПТУ; 29 – шестой (опреснительных установок и рулевых приводов) отсек; 30 – кормовой люк; 31 – линия вала; 32 – масляные цистерны; 33 – опреснительная установка; 34 – кормовая дифферентная цистерна; 35 – приводы кормовых рулей; 36 – кормовые вертикальные стабилизаторы. ПАЛ пр. 705 (серийная) ПЛА пр. 705 ПЛА пр. 705 29 шп. см. в нос ПЛА пр.705 6 шп. см. в нос ПЛА пр. 705 (шифр «Лира») СКБ-143 (СПМБМ «Малахит») разработало как «опытную комплексно-автоматизированную скоростную ПЛАТ ПЛО с торпедным вооружением». Главные конструкторы М. Г. Русанов и В. В. Ромин. Корабль являлся ПЛА второго поколения. Он предназначался для поиска, обнаружения и слежения за ПЛАРБ и АУГ противника, их уничтожения с началом боевых действий. Легкий и прочный корпуса изготовлялись из титановых сплавов. Обводы легкого корпуса веретенообразные, кругового сечения, с ограждением выдвижных устройств «лимузинного» типа, с закрывающимися шпигатами pi вырезами. Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков и был образован из цилиндров и правильных усеченных конусов. Носовые горизонтальные рули убирались в легкий корпус и располагались ниже КВЛ. Впервые в мире на пр. 705 было внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами корабля, позволявшее сократить численность экипажа более чем в три раза (по сравнению с ПЛА первого поколения). Для достижения 40-узловой скорости при ограниченном водоизмещении корабль оснастили реактором с ЖМТ. Впервые в отечественном судостроении на лодках данного проекта внедрили блочную ПТУ. Ее особенностью являлось использование развитых конструкций корпусов секций главного конденсатора и маслобака редукторной передачи в качестве рамных конструкций, на которые устанавливалось основное и вспомогательное оборудование ГТЗА и турбогенераторов с навешенными питательными насосами. Внутренние объемы рамных конструкций использовались в качестве цистерн и объемов для прокладки трубопроводов ПТУ. Головной корабль пр. 705 (К-64) был заложен на Ленинградском заводе «Судомех»[26*]. Он имел ППУ типа ОК-550 с разветвленными коммуникациями первого контура, тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Во время проведения испытаний на лодке вышли из строя две автономные петли первого контура, а затем начал затвердевать теплоноситель первого контура. Остановить этот процесс не удалось и реактор пришлось заглушить. В легком корпусе К-64 были обнаружены многочисленные трещины. Серийные корабли строились по пр. 705 и пр. 705К. Лодки пр. 705К имели блочную ППУ марки БМ-40А (с двумя ПГ и параллельно работающими циркуляционными турбонасосами сплава вместо трех ПГ и трех насосов у ОК-550), смонтированную на фундаменте с двойной системой амортизации (ППУ типа ОК-550 была смонтирована на обычном фундаменте балочного типа). Длина прочного корпуса пр. 705К соответствовала мине прочного корпуса опытной ПЛА К-64, в то время как на серийных кораблях пр. 705 она была увеличена на две шпации в районе реакторного отсека. ТЗА и наиболее шумящие механизмы разместили на пневматических амортизаторах. В качестве резервных двигателей использовались ЭД мощностью по 100 кВт, расположенные в гондолах на кормовых горизонтальных стабилизаторах. Для сокращения габаритов и массы электрооборудования на кораблях пр. 705 и 705К использовали ЭЭС переменного тока повышенной частоты 400 Гц, напряжением 380 В. На этих лодках, впервые в отечественной практике, применили пневмогидравлические торпедные аппараты с глубиной стрельбы от перископной до предельной. Впервые в мировой практике лодка имела всплывающую спасательную рубку (камеру), вмещавшую в себя весь экипаж. Подводные лодки пр. 705 и пр. 705К обладали великолепной маневренностью, хорошо управлялись, имели скорость, соизмеримую со скоростью торпеды. К недостаткам проекта специалисты относят большую шумность, демаскировавшую ПЛ. 26* В процессе постройки ПЛА пр. 705 это предприятие вошло в объединение «Адмиралтейский ССЗ». ПЛА пр. 705К Кроме того, АЭУ с ЖМТ обладала малой надежностью. В период с ноября 1977 г. по декабрь 1981 г. советскому ВМФ передали шесть кораблей пр. 705 и пр. 705К. Решение о строительстве ПЛА пр. 705 и пр. 705К одновременно было обусловлено тем, что к моменту завершения разработки технического проекта 705К на Адмиралтейском ССЗ корпуса трех кораблей пр. 705 уже находились в высокой степени готовности и замена ППУ привела бы к замене их четвертого отсека. С другой стороны, отечественная промышленность на могла в заданные сроки поставить требуемое количество ППУ БМ-40А. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не оставалось ни одной ПАЛ пр. 705 и пр. 705К. К-64 (зав. № 900, пр. 705). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 02.06.1968 г.; 22.04.1969 г.; 31.12.1971 г. Входила в состав СФ и находилась в опытной эксплуатации. В ноябре 1971 г., в период проведения швартовных испытаний, на лодке вышла из строя одна из петель первого контура, а в феврале 1972 г. (в начальный период опытной эксплуатации) – вторая петля. В конце февраля 1972 г. лодку вывели в резерв, а постройку серийных ПЛА пр. 705 приостановили до выяснения причин выхода из строя первого контура ППУ. В апреле 1972 г. при подготовке к выходу в море на лодке начался процесс затвердения теплоносителя первого контура. Все попытки остановить его не дали желаемых результатов, и реактор заглушили. К-64 отбуксировали в Северодвинск и разрезали. Блок носовых отсеков (в том числе и ЦП) отправили в Ленинград для использования в качестве тренажера в учебном центре. Блок кормовых отсеков разобрали в Северодвинске. Причем реакторный отсек законсервировали и поставили на отстой на о. Ягры в Северодвинске. Среди офицеров советского ВМФ лодка получила прозвище «самого длинного корабля в мире». Официально ее исключили из боевого состава флота 19.08.1974 г. К-432 (зав. № 106, пр. 705К). СМП (г. Северодвинск): 12.11.1968 г.; 03.1 1.1977 г.; 31.12.1978 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица, а с 28.08.1994 года -в порту г. Северодвинска поставили на отстой. В 1994- 1996 гг. на СМП К-432 разобрали на металл [27*]. К-493 (зав. № 107, пр. 705К). СМП (г. Северодвинск): 21.01.1972 г.; 21.09.1980 г.; 30.09.1981 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали в ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица, а с 21.11.1995 года -в порту г. Северодвинска поставили на отстой. В 1995-1996 гг. на СМП К-493 разобрали на металл[27*]. К-316 (зав. № 01675, пр. 705). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 26.04.1969 г.; 25.07.1974 г.; 30.09.1978 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица поставили на отстой. В июне 1995 г. К-316 отбуксировали в г. Северодвинск и до конца 1990-х годов на СМП разобрали на металл. К-373 (зав. № 01680, пр. 705). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 26.06.1972 г.; 19.04.1978 г.; 29.12.1979 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 22.10.1984 г. в Мотовском заливе в условиях плохой видимости столкнулась с К-140 (пр. 667А) и получила легкие повреждения легкого корпуса. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица поставили на отстой. К-463 (зав, № 01685, пр. 705)..Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 26.06.1975 г.; 31.03.1981 г.; 30.12.1981 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограниченно. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Западная Лица, а с 28.08.1994 г. – в порту г. Северодвинска поставили на отстой. В 1993- 1994 гг. на СМП К-463 разобрали на металл. К-123 (зав. № 105, пр. 705К, с 03.06.1992 г. Б-123). СМП (г. Северодвинск): 29.12.1967 г.; 04.04.1976 г.; 12.12.1977 г. Входила в состав СФ. Использовалась ограничено. 08.04.1982 г. на лодке произошла авария с выходом теплоносителя первого контура в кормовые отсеки и распространением активности по всему кораблю. С 06.10.1983 г. по 27.08.1992 г. прошла на СМП капитальный ремонт. В ходе работ был вырезан реакторный отсек и заменен на новый. 31.07.1996 г. Б-123 исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ для утилизации и в губе Западная Лица поставили на отстой. 27* В том же цехе, где и строили. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|