|
||||
|
ПЛБ пр. 641 – 11 (58) ед. ОСНОВНЫЕ ТТЭВодоизмещение, т: – надводное 1950 – подводное 2 475 Длина наибольшая, м 91,3 Ширина корпуса наибольшая, м 7,5 Осадка средняя, м.5,1 [45*] Запас плавучести, % 26,8 Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный Глубина погружения, м: – рабочая 250 – предельная 280 Автономность, сут. 90 Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили: – подводная 15,3 (16), 400 (2) – подводная в режиме РДП 17 900 (8) – надводная 30 000 (8,13) Экипаж, чел 70 Энергетическая установка: – тип ДЭУ – количество (тип) х мощность ДД, л.с 2 (37Д) х 2 000 или 2 (2Д42) х 1900 – количество (тип) х мощность бортовых ГЭД, л.с 2 (Г1Г-101) х 1350 – количество (тип) х мощность среднего ГЭД, л.с 1 (Г1Г-102) х 2 700 – количество (тип) х мощность ЭД эконом, хода 1 (ПГ-104) х 140 – количество х тип движителей 3 х ВФШ – аккумуляторная установка: – тип АБ свинцово-кислотная – количество групп АБ х элементов в группах 4 (60СУ) х 112 Скорость хода наибольшая, уз: – надводная 16,8 – подводная 16,0 Вооружение: Торпедное: – количество х калибр носовых ТА, мм 6 х 533 – боезапас (тип) торпед 18 (53-65М или 53-65К) – количество х калибр кормовых ТА, мм 4 х 533 – боезапас (тип) торпед 4 (53-65М или 53-65К) – ПУТС «Ленинград-641» Ра диоэлектронное: – число комплектов х тип гирокомпасов 2 х «Курс-5» – радиопеленгатор «Рамка» – РАС «Флаг» – ГАС кругового обзора «Арктика-М» – ГАС пеленгования «Свет-М» – ГАС связи МГ-15 – СОРС «Накат» – командирский перископ ПЗНГ-8 – перископ атаки ПК-8,5 45* При нормальном водоизмещении. ПЛБ пр. 641 разрабатывалась ЦКБ МТ «Рубин» под руководством С.А. Егорова, а затем – З.А. Дерибина. Она являлась развитием пр. 611 и классифицировалась как большая многоцелевая подводная лодка, предназначенная для борьбы с надводными кораблями и судами противника при действиях на океанских и морских коммуникациях. ПЛБ пр. 641 имела развитые надстройки со штевневой носовой оконечностью легкого корпуса. Цилиндрический прочный корпус с оконечностями в виде усеченных конусов изготовлялся из стали толщиной 22 – 35 мм. Водонепроницаемыми переборками он был разделен на семь отсеков. Главный балласт размещался в десяти цистернах, значительная часть которых была оборудована кингстонами и использовалась в качестве топливно-балластных. Лодка пр. 641 обладала хорошими мореходными и маневренными качествами, большими автономностью, дальностью плавания в надводном положении и в режиме РДП, что позволяло ей оперировать практически во всех районах Мирового океана. Однако в подводном положении, из-за принятых обводов легкого корпуса, корабль имел неудовлетворительные ходовые и маневренные качества. Кроме того, его подводная дальность плавания была ограничена, что сказывалось на боевых возможностях. Особенно ярко это проявилось во время Карибского кризиса в 1962 г., когда из четырех кораблей пр. 641, оперировавших у о. Куба, три были обнаружены противолодочными силами ВМС США. В период с октября 1962 г. по декабрь 1970 г. на Ново-Адмиралтейском ССЗ и ЛАО для советского ВМФ было построено 58 лодок пр. 641, 47 из них выведены из состава флота до 1991 г. [46*] Кроме того, были построены 16 кораблей пр. 11641 и пр. И641К, предназначенных на экспорт: для Индии -7 ед.; для Ливии -6 ед. и для Кубы -3 ед. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота не осталось ни одной ПАЕ пр. 641. Одна ПЛБ этого проекта находилась в составе ВМФ Украины. 46* Б-94 (зав. N9 763). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 03.10.1957 г.; 28.12.1957 г.; 25.12.1958 г. Б-95 (зав. № 764). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 02.02Л 958 г.; 25.04.1958 г.; 30.09.1959 г. Б-36 (зав. № 765). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 29.04.1958 г.; 31.08.1958 г.; 30.09.1959 г. Б-37 (зав. № 766). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 18.07.1958 г.; 05.11.1958 г.; 05.11.1959 г. Входила в состав СФ. Затонула 11.02.1962 г. в нос. Полярный в результате взрыва торпеды. Б-133 (зав. № 769). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 27.09.1958 г.; 26.01.1959 г.; 05.11.1959 г. Б-135 (зав. № 770). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 20.12.1958 г.; 20.03.1959 г.; 05.11.1959 г. Б-139 (зав. №771). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 25.02.1959 г.; 30.05.1959 г.; 15.03.1960 г. Б-116 (зав. № 778). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 09.06.1959 г.; 10.10.1959 г.; 25.08.1960 г. Б-130 (зав. № 779). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 22.08.1959 г.; 17.12.1959 г.; 22.09.1960 г. Б-85 (зав. № 781). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 23.12.1959 г.; 19.03.1960 г.; 23.12.1960 г. Б-59 (зав. № 786). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 21.02.1960 г.; 06.06.1960 г.; 10.06.1961 г. Б-156 (зав. № 787). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 20.04.1960 г.; 02.08.1960 г.; 18.04.1961 г. Б-153 (зав. № 790). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 06.08.1960 г.; 31.01.1961 г.; 30.09.1961 г. Б-164 (зав. № 791). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 26.10.1960 г.; 18.02.1961 г.; 16.10.1961 г. Б-33 (зав. № 792). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 03.02.1961 г.; 27.04.1961 г.; 27.11.1961 г. Входила в состав ТОФ. В середине 1989 г. ввиду плохого технического состояния корпуса и механизмов была поставлена на прикол в порту г. Владивостока. 26.01.1991 г. затонула у причальной стенки Впоследствии была поднята и разобрана на металл Б-105 (зав. № 794). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 01.07.1961 г.; 01.10.1961 г.; 15.06.1962 г. Б-169 (зав. N9 795). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 17.08.1961 г.; 29.11.1961 г.; 28.07.1962 г. Б-38 (зав. № 796). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 30.10.1961 г.; 31.01.1962 г.; 30.09.1962 г. Входила в состав БФ. 03.1 1.1987 г. была передана правительству ПНР (в составе ВМФ Полыни – Wilk). Б-53 (зав. № 797). ССЗ «Судомех» (г Ленинград): 08.01.1962 г.; 12.04.1962 г.; 05.1 1.1962 г. Б-50 (зав. N9 798). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 07.03.1962 г.; 15.06.1962 г.; 08.12.1962 г. Б-8 (зав. N9 799). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 09.05.1962 г.; 21.07.1962 г.; 18.12.1962 г. Б-31 (зав. N9 800). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 18.08.1962 г.; 03.11.1962 г.; 25.06.1963 г. Б-2 (зав. N9 801). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 27.10.1962 г.; 25.01.1963 г.; 14.06.1963 г. Б-55 (зав. № 802). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 22.01.1963 г.; 05.04.1963 г.; 20.09.1963 г. Б-98 (зав. N9 806). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 04.04.1963 г.; 15.06.1963 г.; 15.05.1964 г. Б-101 (зав. № 807). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 19.06.1963 г.; 30.08.1963 г.; 29.05 1964 г. Б-6 (зав. № 808). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 09.08.1963 г.; 30.11.1963 г.; 30.07.1964 г. Б-103 (зав. N9 810). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 14.12.1963 г.; 16.04.1964 г.; 24.12.1964 г. Б-109 (зав. №811). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 22.02.1964 г.; 17.06.1964 г.; 15.04.1965 г. Б-107 (зав. № 812). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 18.04.1964 г.; 25.07.1964 г.; 28.04.1965 г. Б-112 (зав. N9813). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 19.06.1964 г.; 27.10.1964 г.; 05.08.1965 г. Б-25 (зав. N9 814). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 26.08.1964 г.; 22.12.1964 г.; 06.09.1965 г. Б-21 (зав. № 815). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 29.10.1964 г.; 16.02.1965 г.; 31.10.1965 г. Б-26 (зав. № 817. С 15.02.1965 г.- Ярославский комсомолец). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 06.05.1965 г.; 10.08.1965 г.; 24.03.1966 г. Б-28 (зав. № 818). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 24.05.1965 г.; 10.08.1965 г.; 18.06.1966 г. Б-34 (зав. N9 819). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 13.08.1965 г.; 16.11.1965 г.; 31.07.1966 г. Б-40 (зав. № 820). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 24.09.1965 г.; 16.11.1965 г.; 06.09.1966 г. Входила в состав СФ. 07.12.1988 г. была передана правительству ПНР (в составе ВМФ Польши – Dzik). Б-29 (зав. № 821). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 25.03.1966 г.; 20.05.1966 г.; 28.11.1966 г. Б-41 (зав. N9 822). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 07.04.1966 г.; 20.05.1966 г.; 24.12.1966 г. Б-46 (зав. N9 823). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 13.08.1966 г.; 24.12.1966 г.; 30.06.1967 г. Б-49 (зав. N9 200). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 12.10.1966 г.; 24.12.1966 г.; 30.06.1967 г. Б-397 (зав. N9 215)..Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 07.05.1967 г.; 22.08.1967 г.; 31.12.1967 г. Б-400 (зав. N9 220). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 29.05.1967 г.; 22.08.1967 г.; 25.09.1968 г. Б-413 (зав. № 235). Адмиралтейский ССЗ (г..Ленинград): 28.06.1968 г.; 07.10.1968 г.; 25.12.1968 г. Б-416 (зав. № 240). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 18.07.1968 г.; 25.02.1969 г.; 04.12.1969 г. Б-213 (зав. № 250). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 01.10.1969 г.; 20.01.1970 г.; 04.08.1970 г. Б-409 (зав. N9 270). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 18.12.1970 г.; 02.03.1971 г.; 10.09.1971 г. Б-205 (зав. № 245). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 17.06.1969 г.; 29.08.1969 г.; 28.12.1969 г. Входила в состав СФ. До 1990 г. провела восемь боевых служб (в том числе продолжительностью более 10 месяцев). В июле 1990 г. самостоятельно перешла в Кронштадт для проведения среднего ремонта. 01.12.1994 г. после завершения ремонта включена в состав БФ. 22.06.1998 г. выведена в резерв, а в январе 1999 г. исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для утилизации. Б-143(зав. № 780). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 21.10.1959 г.; 17.02.1960 г.; 05.11.1960 г. Входила в состав БФ. В 1992 г. выведена из боевого состава и продана на слом. В настоящее время используется в качестве музея в г. Зеебрюгге (Бельгия). Б-15 (зав. N9 809). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 10.10.1963 г.; 21.02.1964 г.; 30.09.1964 г. Входила в состав СФ. В середине 1993 г. исключена из боевого состава флота и продана на слом. В настоящее время используется в качестве музея в г. Нью-Вестминстер (Канада). Б-427 (зав. № 275). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 10.04.1971 г.; 22.06.1971 г.; 04.12.1971 г. Входила в состав ТОФ. Выведена из боевого состава флота 05.07. 1994 г. (последняя ПЛБ этого проекта, входившая в состав ТОФ). В октябре 1994 г. продана Австралии. Летом 1995 г. лодку отбуксировали в Сидней, где она в течение 2,5 лет являлась экспонатом Национального морского музея. Летом 1998 г. Б-427 перевезли (на судне-доке) в г. Лонг- Бич (Калифорния), где она находится в настоящее время. Б-39 (зав. № 210). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 09.02.1967 г.; 15.04.1967 г.; 28.12.1967 г. Входила в состав СФ. В середине 1992 г. была исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для реализации. В настоящее время используется в качестве музея в Фолкстоуг-Харборе (Великобритания). Б-440 (зав. № 265). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 01.06.1970 г…; 16.09.1970 г.; 25.12.1970 г. Первые 20 лет прослужила на СФ, затем переведена на БФ. Последняя ПЛБ данного проекта, остающаяся в составе БФ. На лодке просрочена АБ, что делает корабль небоеспособным. 22.06.1998 г. выведена из боевого состава флота для проведения ремонта. С нее выгрузили боезапас и аккумуляторы. Находится в Кронштадте, ожидая ремонта. Б-435 (зав. № 260). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 24.03.1970 г.; 29.05.1970 г.; 06.11.1970 г. Входила в состав ЧФ. В июне 1997 г. передана правительству Украины и переименовали в Запор1жжя. Из-за плохого технического состояния простояла до июня 2001 г. в г. Балаклава. Затем на СРЗ «Металлист» (г. Балаклава) поставлена в средний ремонт. Б-9 (зав. № 816). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 26.12.1964 г.; 31.03.1965 г.; 30.11.1965 г. Входила в состав ЧФ. В июне 1997 г передана правительству Украины. Однако лодку оставили российской стороне в порядке взаиморасчетов, как небоеспособную и не подлежащую восстановлению. В 1999 г. в Инкермане лодку разобрали на металл. Б-4 (зав. № 788, с 18.01.1963 г. по 04.1992 г.- Челябинский комсомолец). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 14.06.1960 г.; 03.10.1960 г.; 31.08.1961 г. Входила в состав БФ и базировалась в г. Лиепае. В апреле 1993 г. выведена из боевого состава флота и поставлена на прикол в г. Лиепае. Разобрана на металл в середине 1997 г. Б-57 (зав. № 777). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 23.04.1959 г.; 15.08.1959 г.; 28.07.1960 г. Входила в состав БФ и базировалась в г. Лиепае. В марте 1992 г. выведена из боевого состава и оставлена в г. Лиепае. Разобрана на металл в середине 1997 г. Б-7 (зав. № 793). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 14.04.1961 г.; 29.06.1961 г.; 15.12.1961 г. Входила в состав БФ и базировалась в г. Лиепае. В марте 1992 г. выведена из боевого состава флота и поставлена на прикол в г. Лиепае. Впоследствии разобрана на металл. ПЛБ пр. 641 вид с правого борта ПЛБ пр. 641 вид с левого борта Продольный разрез БПЛ пр. 641: 1 – антенны ГАС; 2 – ЦГБ; 3 – баллоны системы ВВД; 4 – цепной ящик; 5 – носовые 533-мм ТА; 6- носовой (торпедный) отсек; 7 – носовой аварийный буй; 8 – торпедопогрузочный люк; 9 – запасные торпеды; 10 – носовой якорный шпиль; 11 – цистерна кольцевого зазора ТА; 12 – носовая дифферентная цистерна; 13 – топливные и топливно-балластные цистерны; 14 – второй (носовой торпедный и аккумуляторный) отсек; 15 – носовая группа АБ; 16 – ходовой мостик; 17 – перископ атаки; перископ зенитный и навигационный ПЗНГ-8; 19 – ПМУ устройства РДП; 20 – ПМУ антенны СОРС «Накат»; 21 – ПМУ радиопеленгатора «Рамка»; 22 – ПМУ антенны РАС «Флаг»; 23 – ПМУ антенны ВАН; 24 – газовыхлоп РДП; 25 – боевая рубка; 26 – третий (центрального поста) отсек; 27 – центральный пост; 28 – агрегатные выгородки РЭВ; 29 – уравнительная цистерна; 30 – выгородка общесудовых систем (трюмных насосов); 31 – четвертый (кормовой жилой и аккумуляторный) отсек; 32 – жилые помещения; 33 – кормовая группа АБ; 34 – пятый (дизельный) отсек; 35 – ДД; 36 – масляные цистерны; 37 – шестой (электромоторный) отсек; 38 – электрощиты; 39 – ГГЭД средней линии вала; 40 – седьмой (кормовой торпедный) отсек; 41 – ГЭД экономического хода; 42 – средняя линия вала; 43 – кормовые 533-мм ТА; 44 – приводы кормовых рулей. ПЛБ пр. 641 16 шп. см. в нос ПЛБ пр. 641 45 шп. см. в нос ПЛБ пр. 641 ПЛБ пр. 641 85 шн. см. в нос ПЛБ пр.641 101 шп. см. в нос ПЛБ пр. 641 53 шп. см. в нос Примечания:ПЛБ пр. 641 – 11 (58) ед. ОСНОВНЫЕ ТТЭВодоизмещение, т: – надводное 1950 – подводное 2 475 Длина наибольшая, м 91,3 Ширина корпуса наибольшая, м 7,5 Осадка средняя, м.5,1 [45*] Запас плавучести, % 26,8 Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный Глубина погружения, м: – рабочая 250 – предельная 280 Автономность, сут. 90 Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили: – подводная 15,3 (16), 400 (2) – подводная в режиме РДП 17 900 (8) – надводная 30 000 (8,13) Экипаж, чел 70 Энергетическая установка: – тип ДЭУ – количество (тип) х мощность ДД, л.с 2 (37Д) х 2 000 или 2 (2Д42) х 1900 – количество (тип) х мощность бортовых ГЭД, л.с 2 (Г1Г-101) х 1350 – количество (тип) х мощность среднего ГЭД, л.с 1 (Г1Г-102) х 2 700 – количество (тип) х мощность ЭД эконом, хода 1 (ПГ-104) х 140 – количество х тип движителей 3 х ВФШ – аккумуляторная установка: – тип АБ свинцово-кислотная – количество групп АБ х элементов в группах 4 (60СУ) х 112 Скорость хода наибольшая, уз: – надводная 16,8 – подводная 16,0 Вооружение: Торпедное: – количество х калибр носовых ТА, мм 6 х 533 – боезапас (тип) торпед 18 (53-65М или 53-65К) – количество х калибр кормовых ТА, мм 4 х 533 – боезапас (тип) торпед 4 (53-65М или 53-65К) – ПУТС «Ленинград-641» Ра диоэлектронное: – число комплектов х тип гирокомпасов 2 х «Курс-5» – радиопеленгатор «Рамка» – РАС «Флаг» – ГАС кругового обзора «Арктика-М» – ГАС пеленгования «Свет-М» – ГАС связи МГ-15 – СОРС «Накат» – командирский перископ ПЗНГ-8 – перископ атаки ПК-8,5 45* При нормальном водоизмещении. ПЛБ пр. 641 разрабатывалась ЦКБ МТ «Рубин» под руководством С.А. Егорова, а затем – З.А. Дерибина. Она являлась развитием пр. 611 и классифицировалась как большая многоцелевая подводная лодка, предназначенная для борьбы с надводными кораблями и судами противника при действиях на океанских и морских коммуникациях. ПЛБ пр. 641 имела развитые надстройки со штевневой носовой оконечностью легкого корпуса. Цилиндрический прочный корпус с оконечностями в виде усеченных конусов изготовлялся из стали толщиной 22 – 35 мм. Водонепроницаемыми переборками он был разделен на семь отсеков. Главный балласт размещался в десяти цистернах, значительная часть которых была оборудована кингстонами и использовалась в качестве топливно-балластных. Лодка пр. 641 обладала хорошими мореходными и маневренными качествами, большими автономностью, дальностью плавания в надводном положении и в режиме РДП, что позволяло ей оперировать практически во всех районах Мирового океана. Однако в подводном положении, из-за принятых обводов легкого корпуса, корабль имел неудовлетворительные ходовые и маневренные качества. Кроме того, его подводная дальность плавания была ограничена, что сказывалось на боевых возможностях. Особенно ярко это проявилось во время Карибского кризиса в 1962 г., когда из четырех кораблей пр. 641, оперировавших у о. Куба, три были обнаружены противолодочными силами ВМС США. В период с октября 1962 г. по декабрь 1970 г. на Ново-Адмиралтейском ССЗ и ЛАО для советского ВМФ было построено 58 лодок пр. 641, 47 из них выведены из состава флота до 1991 г. [46*] Кроме того, были построены 16 кораблей пр. 11641 и пр. И641К, предназначенных на экспорт: для Индии -7 ед.; для Ливии -6 ед. и для Кубы -3 ед. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота не осталось ни одной ПАЕ пр. 641. Одна ПЛБ этого проекта находилась в составе ВМФ Украины. 46* Б-94 (зав. N9 763). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 03.10.1957 г.; 28.12.1957 г.; 25.12.1958 г. Б-95 (зав. № 764). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 02.02Л 958 г.; 25.04.1958 г.; 30.09.1959 г. Б-36 (зав. № 765). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 29.04.1958 г.; 31.08.1958 г.; 30.09.1959 г. Б-37 (зав. № 766). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 18.07.1958 г.; 05.11.1958 г.; 05.11.1959 г. Входила в состав СФ. Затонула 11.02.1962 г. в нос. Полярный в результате взрыва торпеды. Б-133 (зав. № 769). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 27.09.1958 г.; 26.01.1959 г.; 05.11.1959 г. Б-135 (зав. № 770). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 20.12.1958 г.; 20.03.1959 г.; 05.11.1959 г. Б-139 (зав. №771). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 25.02.1959 г.; 30.05.1959 г.; 15.03.1960 г. Б-116 (зав. № 778). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 09.06.1959 г.; 10.10.1959 г.; 25.08.1960 г. Б-130 (зав. № 779). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 22.08.1959 г.; 17.12.1959 г.; 22.09.1960 г. Б-85 (зав. № 781). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 23.12.1959 г.; 19.03.1960 г.; 23.12.1960 г. Б-59 (зав. № 786). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 21.02.1960 г.; 06.06.1960 г.; 10.06.1961 г. Б-156 (зав. № 787). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 20.04.1960 г.; 02.08.1960 г.; 18.04.1961 г. Б-153 (зав. № 790). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 06.08.1960 г.; 31.01.1961 г.; 30.09.1961 г. Б-164 (зав. № 791). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 26.10.1960 г.; 18.02.1961 г.; 16.10.1961 г. Б-33 (зав. № 792). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 03.02.1961 г.; 27.04.1961 г.; 27.11.1961 г. Входила в состав ТОФ. В середине 1989 г. ввиду плохого технического состояния корпуса и механизмов была поставлена на прикол в порту г. Владивостока. 26.01.1991 г. затонула у причальной стенки Впоследствии была поднята и разобрана на металл Б-105 (зав. № 794). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 01.07.1961 г.; 01.10.1961 г.; 15.06.1962 г. Б-169 (зав. N9 795). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 17.08.1961 г.; 29.11.1961 г.; 28.07.1962 г. Б-38 (зав. № 796). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 30.10.1961 г.; 31.01.1962 г.; 30.09.1962 г. Входила в состав БФ. 03.1 1.1987 г. была передана правительству ПНР (в составе ВМФ Полыни – Wilk). Б-53 (зав. № 797). ССЗ «Судомех» (г Ленинград): 08.01.1962 г.; 12.04.1962 г.; 05.1 1.1962 г. Б-50 (зав. N9 798). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 07.03.1962 г.; 15.06.1962 г.; 08.12.1962 г. Б-8 (зав. N9 799). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 09.05.1962 г.; 21.07.1962 г.; 18.12.1962 г. Б-31 (зав. N9 800). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 18.08.1962 г.; 03.11.1962 г.; 25.06.1963 г. Б-2 (зав. N9 801). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 27.10.1962 г.; 25.01.1963 г.; 14.06.1963 г. Б-55 (зав. № 802). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 22.01.1963 г.; 05.04.1963 г.; 20.09.1963 г. Б-98 (зав. N9 806). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 04.04.1963 г.; 15.06.1963 г.; 15.05.1964 г. Б-101 (зав. № 807). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 19.06.1963 г.; 30.08.1963 г.; 29.05 1964 г. Б-6 (зав. № 808). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 09.08.1963 г.; 30.11.1963 г.; 30.07.1964 г. Б-103 (зав. N9 810). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 14.12.1963 г.; 16.04.1964 г.; 24.12.1964 г. Б-109 (зав. №811). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 22.02.1964 г.; 17.06.1964 г.; 15.04.1965 г. Б-107 (зав. № 812). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 18.04.1964 г.; 25.07.1964 г.; 28.04.1965 г. Б-112 (зав. N9813). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 19.06.1964 г.; 27.10.1964 г.; 05.08.1965 г. Б-25 (зав. N9 814). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 26.08.1964 г.; 22.12.1964 г.; 06.09.1965 г. Б-21 (зав. № 815). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 29.10.1964 г.; 16.02.1965 г.; 31.10.1965 г. Б-26 (зав. № 817. С 15.02.1965 г.- Ярославский комсомолец). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 06.05.1965 г.; 10.08.1965 г.; 24.03.1966 г. Б-28 (зав. № 818). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 24.05.1965 г.; 10.08.1965 г.; 18.06.1966 г. Б-34 (зав. N9 819). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 13.08.1965 г.; 16.11.1965 г.; 31.07.1966 г. Б-40 (зав. № 820). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 24.09.1965 г.; 16.11.1965 г.; 06.09.1966 г. Входила в состав СФ. 07.12.1988 г. была передана правительству ПНР (в составе ВМФ Польши – Dzik). Б-29 (зав. № 821). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 25.03.1966 г.; 20.05.1966 г.; 28.11.1966 г. Б-41 (зав. N9 822). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 07.04.1966 г.; 20.05.1966 г.; 24.12.1966 г. Б-46 (зав. N9 823). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 13.08.1966 г.; 24.12.1966 г.; 30.06.1967 г. Б-49 (зав. N9 200). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 12.10.1966 г.; 24.12.1966 г.; 30.06.1967 г. Б-397 (зав. N9 215)..Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 07.05.1967 г.; 22.08.1967 г.; 31.12.1967 г. Б-400 (зав. N9 220). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 29.05.1967 г.; 22.08.1967 г.; 25.09.1968 г. Б-413 (зав. № 235). Адмиралтейский ССЗ (г..Ленинград): 28.06.1968 г.; 07.10.1968 г.; 25.12.1968 г. Б-416 (зав. № 240). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 18.07.1968 г.; 25.02.1969 г.; 04.12.1969 г. Б-213 (зав. № 250). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 01.10.1969 г.; 20.01.1970 г.; 04.08.1970 г. Б-409 (зав. N9 270). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 18.12.1970 г.; 02.03.1971 г.; 10.09.1971 г. Б-205 (зав. № 245). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 17.06.1969 г.; 29.08.1969 г.; 28.12.1969 г. Входила в состав СФ. До 1990 г. провела восемь боевых служб (в том числе продолжительностью более 10 месяцев). В июле 1990 г. самостоятельно перешла в Кронштадт для проведения среднего ремонта. 01.12.1994 г. после завершения ремонта включена в состав БФ. 22.06.1998 г. выведена в резерв, а в январе 1999 г. исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для утилизации. Б-143(зав. № 780). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 21.10.1959 г.; 17.02.1960 г.; 05.11.1960 г. Входила в состав БФ. В 1992 г. выведена из боевого состава и продана на слом. В настоящее время используется в качестве музея в г. Зеебрюгге (Бельгия). Б-15 (зав. N9 809). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 10.10.1963 г.; 21.02.1964 г.; 30.09.1964 г. Входила в состав СФ. В середине 1993 г. исключена из боевого состава флота и продана на слом. В настоящее время используется в качестве музея в г. Нью-Вестминстер (Канада). Б-427 (зав. № 275). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 10.04.1971 г.; 22.06.1971 г.; 04.12.1971 г. Входила в состав ТОФ. Выведена из боевого состава флота 05.07. 1994 г. (последняя ПЛБ этого проекта, входившая в состав ТОФ). В октябре 1994 г. продана Австралии. Летом 1995 г. лодку отбуксировали в Сидней, где она в течение 2,5 лет являлась экспонатом Национального морского музея. Летом 1998 г. Б-427 перевезли (на судне-доке) в г. Лонг- Бич (Калифорния), где она находится в настоящее время. Б-39 (зав. № 210). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 09.02.1967 г.; 15.04.1967 г.; 28.12.1967 г. Входила в состав СФ. В середине 1992 г. была исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для реализации. В настоящее время используется в качестве музея в Фолкстоуг-Харборе (Великобритания). Б-440 (зав. № 265). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 01.06.1970 г…; 16.09.1970 г.; 25.12.1970 г. Первые 20 лет прослужила на СФ, затем переведена на БФ. Последняя ПЛБ данного проекта, остающаяся в составе БФ. На лодке просрочена АБ, что делает корабль небоеспособным. 22.06.1998 г. выведена из боевого состава флота для проведения ремонта. С нее выгрузили боезапас и аккумуляторы. Находится в Кронштадте, ожидая ремонта. Б-435 (зав. № 260). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): 24.03.1970 г.; 29.05.1970 г.; 06.11.1970 г. Входила в состав ЧФ. В июне 1997 г. передана правительству Украины и переименовали в Запор1жжя. Из-за плохого технического состояния простояла до июня 2001 г. в г. Балаклава. Затем на СРЗ «Металлист» (г. Балаклава) поставлена в средний ремонт. Б-9 (зав. № 816). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 26.12.1964 г.; 31.03.1965 г.; 30.11.1965 г. Входила в состав ЧФ. В июне 1997 г передана правительству Украины. Однако лодку оставили российской стороне в порядке взаиморасчетов, как небоеспособную и не подлежащую восстановлению. В 1999 г. в Инкермане лодку разобрали на металл. Б-4 (зав. № 788, с 18.01.1963 г. по 04.1992 г.- Челябинский комсомолец). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 14.06.1960 г.; 03.10.1960 г.; 31.08.1961 г. Входила в состав БФ и базировалась в г. Лиепае. В апреле 1993 г. выведена из боевого состава флота и поставлена на прикол в г. Лиепае. Разобрана на металл в середине 1997 г. Б-57 (зав. № 777). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 23.04.1959 г.; 15.08.1959 г.; 28.07.1960 г. Входила в состав БФ и базировалась в г. Лиепае. В марте 1992 г. выведена из боевого состава и оставлена в г. Лиепае. Разобрана на металл в середине 1997 г. Б-7 (зав. № 793). ССЗ «Судомех» (г. Ленинград): 14.04.1961 г.; 29.06.1961 г.; 15.12.1961 г. Входила в состав БФ и базировалась в г. Лиепае. В марте 1992 г. выведена из боевого состава флота и поставлена на прикол в г. Лиепае. Впоследствии разобрана на металл. ПЛБ пр. 641 вид с правого борта ПЛБ пр. 641 вид с левого борта Продольный разрез БПЛ пр. 641: 1 – антенны ГАС; 2 – ЦГБ; 3 – баллоны системы ВВД; 4 – цепной ящик; 5 – носовые 533-мм ТА; 6- носовой (торпедный) отсек; 7 – носовой аварийный буй; 8 – торпедопогрузочный люк; 9 – запасные торпеды; 10 – носовой якорный шпиль; 11 – цистерна кольцевого зазора ТА; 12 – носовая дифферентная цистерна; 13 – топливные и топливно-балластные цистерны; 14 – второй (носовой торпедный и аккумуляторный) отсек; 15 – носовая группа АБ; 16 – ходовой мостик; 17 – перископ атаки; перископ зенитный и навигационный ПЗНГ-8; 19 – ПМУ устройства РДП; 20 – ПМУ антенны СОРС «Накат»; 21 – ПМУ радиопеленгатора «Рамка»; 22 – ПМУ антенны РАС «Флаг»; 23 – ПМУ антенны ВАН; 24 – газовыхлоп РДП; 25 – боевая рубка; 26 – третий (центрального поста) отсек; 27 – центральный пост; 28 – агрегатные выгородки РЭВ; 29 – уравнительная цистерна; 30 – выгородка общесудовых систем (трюмных насосов); 31 – четвертый (кормовой жилой и аккумуляторный) отсек; 32 – жилые помещения; 33 – кормовая группа АБ; 34 – пятый (дизельный) отсек; 35 – ДД; 36 – масляные цистерны; 37 – шестой (электромоторный) отсек; 38 – электрощиты; 39 – ГГЭД средней линии вала; 40 – седьмой (кормовой торпедный) отсек; 41 – ГЭД экономического хода; 42 – средняя линия вала; 43 – кормовые 533-мм ТА; 44 – приводы кормовых рулей. ПЛБ пр. 641 16 шп. см. в нос ПЛБ пр. 641 45 шп. см. в нос ПЛБ пр. 641 ПЛБ пр. 641 85 шн. см. в нос ПЛБ пр.641 101 шп. см. в нос ПЛБ пр. 641 53 шп. см. в нос |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|