|
||||
|
Глоссарий айки — Буквально «объединение км»; гармонизированная энергия. Айки Дзюдзюцу — Техники, основанные на применении принципов айки. айки дзюмон — Деление техник айки на десять категорий. айки — принцип Использование обеих рук-мечей для нанесения одновре(стиль) двух мечей менных ударов по болевым точкам на запястье и локте противника. айки-агэ — Поднимание рук вверх для выведения противника из равновесия; в Дайторю обозначает движение «огненного дракона». айки-сагэ — Опускание рук в стороны для выведения противника из равновесия; в Дайторю обозначает движение «водяного дракона». Айкидо — Буквально «путь гармонии»; путь гармоничного ки. Дисциплина, основанная Морихэем Уэсибой после нескольких десятилетий суровых духовных и физических тренировок, включая изучение техник Дайторю под наставничеством Сокаку Такэда. атэми — Удар рукой или ногой в любую болевую точку тела. будо — Буквально «воинский путь». Воинские искусства. тинкон кисин — Медитативные движения рук, которые также могут использоваться как боевая техника. Дайторю — Секретная традиция воинского искусства, практиковавшаяся самураями Айдзу и представленная современному миру в начале двадцатого века мастером Сокаку Такэда. Дайторю Айки Дзюдзюцу (метод) — Один из трех методов выполнения любой техники; этот метод комбинирует атэми и айки тайминг. Дайторю Айки Дзюцу но (метод) — Один из трех методов выполнения любой техники; этот метод большей частью полагается на айки тайминг. Дайторю Дзюдзюцу (метод) — Один из трех методов выполнения любой техники; этот метод большей частью полагается на атэми. до — Путь; духовный путь. додзё — Тренировочный зал. докко — Болевая точка, расположенная на шее чуть ниже уха; сюда оказывается давление в начале техники ирими-нагэ. эн но сабаки — Круговое движение (разворот на одной ноге), выполняемое для нейтрализации и перенаправления атаки. фудо дайдзи — Техника, основанная на использовании кончиков больших пальцев рук в качестве фокальной точки. фудо но до — Буквально «неподвижное движение»; любая техника, для выполнения которой необходимо двигать какую-либо одну часть тела, в то время как другая часть остается неподвижной. фудо сёдзи — Техника, основанная на использовании кончиков мизинцев в качестве фокальной точки. фукакудэн — Техники укладки, при которых атакуется центр противника, захватывается рука в локте и толкается по направлению к его уху или носу. фунадзоко кудэн — Движения, помогающие эффективно применить определенные техники, такие, как рокка-дзё, в которой рука делает широкое дугообразное движение, имитирующее зачерпывание воды со дна лодки. годэнко — Болевая точка на шее. гока-дзё — «Удержание номер пять»; базовая техника удержания Айки Дзюдзюцу. гуйноми кудэн — Движение «чашка сакэ». рука-меч — Рука, развернутая так, что она режет, «словно нож», и так, что ее ребром, включая и вытянутый мизинец, можно нанести удар или выполнить удержание. ханми — Боевая позиция; треугольная стойка. ханми левосторонняя — Треугольная боевая стойка, при которой левая нога находится впереди, а правая сзади. ханми правосторонняя — Треугольная боевая стойка, при которой правая нога находится впереди, а левая сзади. хаппо — «Бросок на восемь сторон». Смотри также карю хаппо. хара — «Живот»; центр тяжести; физический и духовный центр человеческого тела. икка-дзё — «Удержание номер один»; базовая техника удержания Айки Дзюдзюцу. ин'ё но дэн — Движение «Инь-Ян»; движение ладони во время броска, при котором ладонь разворачивается вверх в начале броска и вниз к концу броска. прими — Принцип «входа»; решающий шаг вперед, нейтрализующий атаку. ирими-нагэ Бросок входом. дзё — Палка длиной в четыре фута. дзюдзюцу — Техники тела, основанные на принципе гибкости. дзюцу — Искусство; техника; воинское искусство. каэси-вадза Обратные техники; контртехники против техник противника. кайсё но дэн Движение, когда при захвате запястья пальцы широко расставляются. камаэ — Стойка; позиция, принимаемая в начале техники. каннуки кудэн — Замок «болт». Движение, помогающее более эффективно выполнить технику ёнка-дзё; требует держать руку прямой и направлять всю силу в основание указательного пальца. карю-хаппо — «Бросок огненного дракона на восемь сторон». Также смотри хаппо. каса — Бумажный зонт. катамэ — Методы удержания. Кэндо — Японское искусство фехтования на мечах, для занятий которым используется защитная экипировка и бамбуковые мечи. кэса-гири Диагональный удар поперек тела. ки — Жизненная сила. киай — Преисполненный духа крик; также состояние полной заряженности ки. ки но мусуби — Техники объединения ки. кимэру — Сделать решительное удержание. котэ-гаэси — Замок кисти с последующим броском. кёкути — Болевая точка возле локтя. ма-ай — Боевая дистанция между тори и укэ. мусуби — Созидательная энергия; жизненная сила. мяку-моти но дэн — Захват «пульс»; захватить руку противника в точке пульса и вывернуть руку. нэко но тэ кудэн — Захват «кошачья лапа»; техника, которая позволяет вашей собственной руке оставаться совершенно подвижной и гибкой, даже если она захвачена противником. нонака но маку кудэн — Движение, которое хорошо использует точку контакта, установленного между вашим телом и телом противника. ника-дзё — «Удержание номер два»; базовый замок запястья и локтя. обигураи но дэн — «Уровень пояса»; переведение руки противника на уровень пояса для выполнения техники котэ-гаэси. о-сики-ути — «Упражнения в комнате». Термин, под которым техники Дайторю были известны начиная примерно с семнадцатого века, и который дает представление о том, насколько ревностно их оберегали от посторонних. огурума — Замок руки. о-томэ будзюцу — «Внутриклановое воинское искусство». Ранний термин для различных воинских искусств, включая и Дайторю, указывает на ту секретность, с которой охранялась традиция. рокка-дзё — «Удержание номер шесть»; базовый замок вывернутого локтя. санка-дзё — «Удержание номер три»; базовый замок запястья и руки. сэйдза — Формальное положение на коленях. сэнсэй — Учитель, мастер. сихо-нагэ — Бросок на четыре стороны. синки — «Божественный дух»; наичистейшая, наиболее возвышенная форма ки. Синто — Исконно японская религия. сёкай — Болевая точка возле локтя. сёмэн — Темя или часть лица между глазами. сёмэн-ути — Удар в темя или в лицо между глазами. Тантра — Индуистское и буддистское эзотерическое учение и ритуальные наставления по использованию всего потенциала тела. Дао — Жизненная сила в древнем китайском учении даосизме. тэнти но дэн — Буквально — движение «небо/земля». Особый способ захвата руки противника при сихо-шгэ, когда в начале броска ваш указательный палец направлен вверх (к «небесам»), а в конце — вниз (к земле). тори — Тот, кто отвечает на атаку. цурибари кудэн — Захват «рыболовный крючок». цуридзао кудэн — Замок «удилище». Нежесткий, но эффективный способ захвата руки противника. укэ — Тот, кто начинает атаку. укэми — Падения; используются для избежания травм, при выполнении техник. умо но дэн — «Легкое, как перо, прикосновение». Использование легкого касания одной руки для ведения головы (руки) противника вниз. вадза — Техника. Йога — Индийская система гимнастики и укрепляющих здоровье упражнений; также философия объединения сознания и тела. ёкэй — Болевая точка возле запястья. ёкоку — Болевая точка возле запястья. ёкомэн — Боковая часть головы. ёкомэн-ути — Удар по голове сбоку. ёнка-дзё — «Удержание номер четыре»; замок запястья, оказывающий воздействие на точку пульса противника. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|