84. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ ПРОАУДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Данные понятия сформулированы в Стандарте «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность».

Документом, содержащим показатели проаудированной отчетности, может быть, в частности, годовой отчет совета директоров акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) или проспект эмиссии ценных бумаг.

Целью Правила (Стандарта) является определение действий аудиторской фирмы в отношении прочей информации, включенной в документ, содержащий бухгалтерскую отчетность, аудит которой провела данная аудиторская организация (далее – проаудированная бухгалтерская отчетность).

Задачами Правила являются:

1) установление ответственности аудиторской организации в отношении прочей информации;

2) описание действий аудиторской организации в отношении этой информации;

3) определение действий аудиторской организации при выявлении противоречий между проаудированной бухгалтерской отчетностью и прочей информацией.

Требования данного Правила (Стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Стандарта аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации.

Настоящее Правило не применяется при проведении проверок, целью которых является выражение мнения аудиторской организации по информации об экономическом субъекте, отличной от бухгалтерской отчетности этого субъекта.

В настоящем Стандарте под документом, содержащим проаудированную бухгалтерскую отчетность, понимается предусмотренный законодательством или иными нормативными актами либо подготовленный по инициативе экономического субъекта с целью предоставления заинтересованным пользователям документ (кроме документов в электронной форме), в состав которого включается проаудированная бухгалтерская отчетность экономического субъекта.

Рассмотрение аудиторской организацией прочей информации, включенной в документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность, не может и не должно трактоваться экономическим субъектом, а также заинтересованными пользователями аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности (включая уполномоченные государственные органы) как мнение аудиторской организации о достоверности прочей информации или документа в целом.

Прочая информация подлежит рассмотрению аудиторской организацией, как правило, до даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Когда прочая информация не может быть получена аудиторской организацией для рассмотрения до даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности, она подлежит рассмотрению сразу после получения от экономического субъекта.

При необходимости вопросы, связанные с рассмотрением прочей информации, аудиторская организация включает в письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх