|
||||
|
74. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ АУДИТА Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть завершена оформлением. Рабочая документация должна создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для ее хранения в архиве. Записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей, в течение времени, установленного для хранения в архиве. Документы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа; 2) наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит; 3) период, за который проводится аудит; 4) дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа; 5) содержание документа; 6) личную подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровку либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица. Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то они должны быть объяснены. Документы, входящие в рабочую документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них. Если документ, входящий в состав рабочей документации аудита, создан экономическим субъектом или другим лицом, то это обстоятельство должно быть раскрыто в документе с указанием лица, проверившего такой документ. Каждый документ, входящий в рабочую документацию аудита, должен иметь идентификационный номер. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров таким документам устанавливаются аудиторской организацией. Информация, имеющаяся в рабочих документах, является основным отчетом аудитора о проделанной работе. Рабочая документация также содержит заключения аудитора по существенным вопросам и данные, на основе которых эти заключения построены. Рабочая документация – отчеты, подготовленные аудитором по следующим вопросам: 1) применявшаяся методика; 2) использованныетесты; 3) полученная информация; 4) выводы. В качестве рабочих документов могут выступать: план аудита; аналитические выводы; меморандумы; письма с подтверждением; письма-представления; выдержки или фотокопии документов компании; таблицы или комментарии; магнитофонные записи и киноленты или другие средства, содержащие информацию. Рабочие документы выполняют следующие функции: – являются основным доказательством положений отчета аудитора; – служат основным доказательством заявления аудитора о том, что аудит был проведен в соответствии с общепринятыми стандартами, особенно в части требований, предъявляемых к сбору данных на месте; – помогают аудитору в контроле над выполнением задания. Рабочие документы помогают аудиторам в контроле за проведением аудита текущего года, а также в планировании и проведении аудита будущего года. Рабочие документы служат аудитору в качестве справочного материала при необходимости дать кому-либо объяснения по поручению клиента. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|