|
||||
|
73. СОДЕРЖАНИЕ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ АУДИТА Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные: – для составления аудиторского заключения; – подтверждения того, что аудит проведен в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации; – осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита; – планирования аудита. Рабочая документация должна содержать: – записи о планировании, характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур; – выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений. Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, отражаются в рабочей документации. Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном организацией аудите. Состав документов: 1) информация относительно организационно-правовой формы и организационной структуры экономического субъекта; 2) извлечения или копии учредительных документов экономического субъекта, а также иных важных его юридических документов (договоров, контрактов, протоколов и т. п.); 3) материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита; 4) записи об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или комбинации их); 5) анализ хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; 6) анализ существенных показателей и тенденции деятельности экономического субъекта; 7) записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатахтаких процедур; 8) материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами; 9) сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры; 10) копии переписки или записи осуждений во время встреч с экономическим субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита; 11) письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта; 12) выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита; 13) выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита; 14) копии бухгалтерской и иной финансовой документации экономического субъекта. Все рабочие документы должны содержать следующую основную информацию: 1) заголовок (шапка): имя клиента; описание рабочих документов, например проверка наличности; подотчетный период на (дата окончания финансового года); 2) номерной индекс. Для облегчения работы каждый рабочий документ должен иметь свой номерной индекс. Рабочие документы индексируют при помощи различных систем, таких как алфавит, числа, римские цифры, номера счетов общей бухгалтерской книги, сочетание предыдущих систем; 3) имена исполнителей рабочих документов и их пользователей: имя подготовившего рабочий документ и дату исполнения; имя пользователя рабочих документов и дату пользования; 4)объяснение символов. Символы, использованные в рабочих документах, должны быть объяснены; 5) источник информации. Рабочие документы должны иметь ссылку на источник информации (отчеты клиента, информацию персонала). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|