|
||||
|
Глава 6 Мосты между мирами «Мной руководил внутренний голос...» ...Предпринятое мной расследование человеческой подконтрольности некими Высшими Силами с той или иной степенью успешности потихоньку продолжалось. Однажды мне на глаза попалось развернутое описание того, как происходит контакт, которое дал наш современник, целитель-экстрасенс А. В. Чумак. Его подробный рассказ записала журналистка Александра Яковлева [9] . Он рассказывал, что в какой-то момент услышал голос: – Голос звучал внутри меня. Кто-то сказал мне: «Сегодня в 23 часа тебе надо остаться дома одному. Приготовь тетрадь и ручку. Ты начинаешь учиться». Интересно, что голос не вызвал у меня никакого удивления, – вспоминал Аллан Владимирович. – Я воспринял его так, как будто всю жизнь ждал этого. И тем не менее я чувствовал себя подобно первокласснику накануне первого сентября. Уже в 22 часа я сидел за столом с ручкой в руках и толстенной общей тетрадью. И вот в 22 часа 30 минут голос вновь зазвучал во мне. «Ты слишком торопишься, – сказал он мне. – Нужно быть немного спокойнее...» Это был доброжелательный мужской голос, который говорил со мной очень просто. Он сообщил мне, что теперь каждый день с 23 часов и до 4 часов он будет меня учить. Мое обучение будет строиться по следующему принципу: 45 минут лекция, 10 минут вопросы и ответы на них и 5 минут перерыв. Конечно, я был согласен на все. Однако в первые же часы этот график был нарушен, так как у меня было столько вопросов, что я не мог прерваться ни на секунду. Но вот часы показали 4 часа. Я был так возбужден, что мне даже в голову не приходила мысль о том, чтобы отправиться спать. Я продолжал задавать вопросы. Однако голос молчал. С этого дня занятия стали проходить ежедневно и очень напоминали традиционное обучение в институте. Внутри себя, как бы на некоем экране, я видел определенные картинки и одновременно слышал объяснения к ним. Мне давалось ровно столько информации, сколько я мог понять в этот момент. Однако это не было похоже на зубрежку. Учитель заставлял меня постоянно анализировать полученную информацию, самому искать ответы на свои вопросы. Мне показывали, как устроена Вселенная на самом деле и как представляют ее себе люди, рассказывали о том, что существует Тонкий (Духовный) мир и объясняли, как он связан с миром физическим. С каждым днем я начинал понимать больше и больше. Мое развитие шло какими-то бешеными темпами. И так продолжалось полтора года. Впрочем, голос, надо полагать, зазвучал в голове Аллана Владимировича не случайно. В то время он, журналист на телевидении, заинтересовался целителями и экстрасенсами. Это произошло в 1979 году. Тогда он впервые познакомился с представителями нетрадиционных знаний. Однако как журналист А. Чумак был уверен, что все экстрасенсы являются шарлатанами, и задумал сделать передачу, разоблачающую их. – Мои друзья дали адрес одного из экстрасенсов, – вспоминал Чумак, – и я отправился к нему. Увидев меня, этот человек воскликнул: «Какое у вас большое поле!» Я не понял, что он имеет в виду, и решил – он говорит о чем-то, что связано с уборкой урожая. «Наверное, он сумасшедший», – подумал я. Но нужно было работать, и я стал задавать ему вопросы. После разговора мое подозрение, что этот человек ненормальный, усилилось. И тогда я решил посвятить передачу не одному человеку, а целому явлению. И стал искать новые знакомства в среде экстрасенсов. Вскоре меня познакомили с двумя женщинами. Как и первый целитель, они сообщили мне, что видят вокруг моего тела очень большую ауру. Они предложили мне закрыть глаза и выполнить простое энергетическое упражнение. Я согласился. Неожиданно я почувствовал, что весь мир имеет цвет и услышал, как он звучит. Это была прекрасная музыка. В этот момент я понял слова Христа: «Имеющий очи да видит, имеющий уши да слышит». Мое видение было настолько реально, что даже не возникало вопроса о том, верить в это или нет. В этот момент я родился как целитель и умер как журналист. С этого дня моя работа стала интересовать меня все меньше и меньше. Я чувствовал себя ребенком, который только родился и ничего не знает о том мире, в котором живет. У меня были тысячи вопросов о том, что я увидел, и я использовал малейшую возможность для того, чтобы получить на них хоть какой-нибудь ответ... И тогда прозвучал голос... – В это время, – вспоминает Аллан Чумак, – я почти нигде не бывал, кроме работы и дома. Но в какой-то момент я почувствовал, что больше не могу заниматься той работой, которую делал. Она стала для меня совершенно бессмысленной. И я написал заявление об уходе. Меня все спрашивали: «Куда ты уходишь?» И я всем отвечал: «Никуда». Мне никто не верил. Но это действительно было так. С этого момента моя жизнь стала напоминать жизнь отшельника. Очень быстро из обеспеченного, преуспевающего журналиста я превратился в человека без определенных занятий и без копейки денег в кармане. В это время я познакомился со своей будущей женой. У нее было высшее образование, однако, для того чтобы как-то помогать мне, она бросила свою работу и устроилась уборщицей. Я очень благодарен ей за это – так же, как и многим друзьям, которые мне очень помогали в то время, приносили еду и давали какие-то деньги. В это время Аллан Владимирович уже кое-что знал о целительстве, и ему, разумеется, очень хотелось попробовать лечить. Но голос категорически запретил это делать, сказав, что он еще не готов к этому. Однако трудно было удержаться, чтобы хотя бы несколько раз не попробовать лечение на знакомых. Результаты были нулевыми. Ему пришлось отбросить в сторону амбиции и продолжать играть роль послушного ученика. Через некоторое время голос стал объяснять ему некоторые приемы целительской техники. Почему-то в основном шел рассказ о том, как лечить почки. – И вот однажды голос сказал мне: «Завтра в 10 часов к тебе придут больные. Ты должен вылечить их». Это сообщение было подобно шоку, – сказал Чумак. – Во-первых, я не понимал, где я найду больных. Я в то время жил в квартире моей тетки, и мало кто из моих знакомых знал, где я нахожусь. Я бросился задавать вопросы, но в ответ получил лишь фразу: «Все увидишь». На следующий день без пяти минут одиннадцать в квартиру позвонили. На пороге стояли сразу четыре человека. Я начал расспрашивать, как они узнали обо мне. Один сказал, что ему рекомендовал обратиться ко мне его родственник, другой – что прохожий на улице назвал ему этот адрес, сообщив, что здесь принимает прекрасный целитель... Самым же удивительным оказалось то, что у всех четверых были больны именно почки! И тем не менее я боялся, что не смогу помочь этим людям. Я начал делать пассы руками и вдруг почувствовал, что происходит что-то потрясающее. Я как бы оказался в огромном потоке, у которого не было никаких границ и который обладал фантастической силой. Это было подобно бурлящей реке! С людьми тоже стало происходить что-то странное – они стали кричать и изворачиваться. Результаты этого лечения были ошеломляющими... Только спустя много времени, оглядываясь назад, Аллан Владимирович понял, что этот первый целительский сеанс был своеобразным тестом для него. Шла как бы проверка: бросится ли он анализировать все происходящее, раскладывать по полочкам, станет ли использовать это в каких-то собственных целях (например, чтобы написать об этом книгу – ведь журналист же!) или просто будет пребывать в этом потоке энергии, ничего не анализируя, а просто помогая людям. Чумак интуитивно выбрал последнее. – С этого момента ко мне стали приходить больные, – рассказывал новоиспеченный экстрасенс. – Голос же продолжал обучать меня различным целительским приемам. Однако со временем я начал понимать, что любая техника – это некое ограничение, попытка поставить привычные рамки, чего сделать невозможно. Что мир намного полнее и объемнее любой техники. Результаты лечебных сеансов оказались неплохими, и люди, естественно, пытались отблагодарить целителя деньгами. Однако голос запретил ему брать деньги за лечение. По-видимому, его Учитель проверял, примет ли он указания к исполнению и смирится ли с этим? Поначалу, когда он остался без работы, отказываться от денег было достаточно трудно. Но со временем бывший журналист привык к этому, и ситуация абсолютно перестала его волновать. И только после этого голос разрешил ему брать за лечение 25 рублей. И то лишь в том случае, если люди сами предлагали их ему. По тем временам и 25 рублей были деньги немалые, но люди, благодарные за исцеление, пытались дать и 50, и 100, и 1000 рублей. – Никогда прежде я не видел так много денег, – вспоминал Чумак, – однако я отказывался от большинства из них, ограничиваясь только 25 рублями. Сегодня я оцениваю этот период своей жизни как проверку: не начну ли я смотреть на деньги как на основную цель. К счастью, этого не случилось. Помимо богатых людей, ко мне отовсюду приезжали лечиться и очень бедные, несчастные люди. Я часто давал им деньги на жилье и дорогу. Через какое-то время большие деньги, которые Аллан Чумак постоянно видел перед глазами, перестали его удивлять, он с легкостью, не задумываясь и не жалея, расставался с ними. Только тогда запрет на сумму не больше 25 рублей был снят. Видимо, ученик выдержал первое испытание. Зато новое было еще труднее. После показа целительных сеансов Чумака по центральному телевидению на него обрушилась невероятная популярность. В считанные дни он стал известен всей стране. Его всюду узнавали, начинали заговаривать с ним, приглашали на различные мероприятия. Он стал выступать на стадионах, где собиралось до 100 тысяч человек. Начался новый этап в развитии – испытание славой. Оно было еще более трудным, чем проверка деньгами. – Мне удалось помочь огромному количеству людей, – рассказывал Аллан Владимирович. – Меня везде приглашали, наперебой стремились интервьюировать. Возле дома постоянно стояла толпа народа – до полутора тысяч человек. Они ставили напротив дома палатки, ночевали в машинах. Каждое утро я просыпался с мыслью о том, что за дверью моей квартиры стоят как минимум 20 человек и стоит мне хоть немного приоткрыть дверь, они обратятся ко мне за помощью. Каждое утро я проводил массовые сеансы во дворе собственного дома. К тому времени я был женат, у нас рос ребенок. Я был очень богат, очень знаменит, но тем не менее вместе с семьей жил в маленькой однокомнатной квартирке многоэтажного дома. И я отдавал себе отчет в том, что не имею права заставлять жить своей жизнью жену, ребенка и соседей по дому. Поэтому мы с женой старались всеми силами поменять квартиру. Деньги на это были, я по-прежнему легко расставался с ними – отдавал миллионы рублей в детские дома и дома престарелых. Но попытки обменять или купить квартиру оказывались тщетными. И вот однажды я вновь услышал голос, который сказал мне: «Не торопись, все придет в свое время». Я понял, что все попытки обмена нужно прекратить. Особенно трудно было объяснить свое решение жене. Но она согласилась. Это, как считает А. Чумак, была очередная проверка: невидимый Учитель как бы смотрел, что предпочтет ученик – духовный путь или манипулирование славой в личных целях. Наверное, для этой проверки были основания: вряд ли ученик обладал сверхсвятостью, да и амбиции давали о себе знать. То есть, был хороший повод умерить их. Семья стала ждать квартиру, не делая никаких попыток ускорить процесс. И вот в один прекрасный день приятель позвонил Аллану: «Срочно звони в Моссовет. Есть возможность купить квартиру». Чумак позвонил, и в течение трех дней, без всяких проблем, стал обладателем большой новой квартиры. Она долго стояла пустая, ибо тогда невозможно было купить мебель в магазинах. Зато пришло неожиданное: ему стали дарить мебель или продавать новую очень дешево – по государственной цене. Так что большинство вещей в доме – это подарки, но они на удивление замечательно подходят друг к другу, и в этом тоже есть загадка: словно где-то там, наверху, учитывались даже особенности дизайна. – Я и теперь иногда слышу голос, – вспоминает Чумак. – Но отношения у нас уже несколько другие. Они напоминают отношения профессора и студента после окончания института. Я не провожу в беседах с ним столько времени, как раньше, но, когда у меня возникает какая-то проблема, всегда обращаюсь к нему. Я чувствую, что и Учитель не забывает меня. Когда мои желания начинают брать власть надо мной, он каким-то образом напоминает о себе. Я все больше убеждаюсь в том, что в жизни человека по большому счету не существует рождения и смерти, не существует прошлых и будущих жизней, о которых сейчас столько говорят. Если человек встает на духовный путь, его жизнь начинает напоминать постоянное развитие, обучение. Он может в течение даже одной жизни в физическом теле несколько раз абсолютно поменяться, стать совершенно другим человеком, неожиданным для окружающих, прожить множество жизней. Это как бы разные воплощения, но происходящие не после смерти, а во время жизни. Цель же всего этого одна – эволюция сознания.
Закрылись решетками и стальными дверями, продаемся за деньги, предаем из-за них друг друга и святые человеческие заповеди, известные с библейских времен; люди, чья алчность будет ославлена в веках, принимаются за образец, их сытые лики не сходят с экранов домашних наркоящиков.
Верно кем-то замечено: пришло время негодяев... Простой пример даже из моего окружения: порвали отношения перессорившиеся из-за барахла сестры, дочь отказалась знать собственную мать, рушатся иные родственные связи... И только потому, что не так поделили квартиру, не желают отдавать долю, не хотят простить долг, потерять какую-то часть не ими, кстати, нажитого. Всюду – деньги, деньги, деньги... Словно на них и только на них свет сошелся клином. Для чего нас проверяют на отношении к деньгам? Думается, все это делается неспроста. Мы еще узнаем, какой кому крест уготован, хотя пока получается, что богатым «черт дитя колышет» и они вроде бы все получают от жизни. Пока получают, но расплата, полагаю, будет. Ведь в «Откровении» святого Иоанна Богослова четко сказано: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (ст. 12). Кое-что о контактантах прошлого Рассказ нашего современника Аллана Владимировича Чумака лишь упертых ортодоксов ни в чем не убедит – у них, похоже, существует как бы некий барьер в сознании, который мешает осмыслить и принять идею множественности миров и измерений. Только трехмерный физический мир по силам их знаниям и воображению. Трудно сказать, чем обусловлена эта особенность их мыслительного аппарата. Может, это закладывается школьной системой образования, может, они слишком ориентированы на восприятие от органов чувств, возможно, тут действует огромная раздробленность, рассредоточившая ученых по узким секторам наук... Действительно, они напоминают группу слепцов, обследующих слона: каждому он представляется по-разному, единого образа не возникает. Очень похоже на нынешнее состояние науки, которая, ориентируясь только на материалистические концепции миропонимания, зашла в тупик, и многие это уже понимают.
Есть достаточные основания считать контактантами великого швейцарского врача Парацельса (1493–1541), величайшего мыслителя позднего итальянского Возрождения Джордано Бруно (1548–1600), знаменитого астролога, врача и ясновидца Мишеля Нострадамуса (1503–1565), философов Якова Беме и Эмануэля Сведенборга, политических деятелей Сен-Жермена, Калиостро и ряд других исторических личностей. О Нострадамусе и его поразительных предсказаниях, простирающихся почти на два тысячелетия вперед и частично пока не расшифрованных, читатель, по-видимому, уже наслышан. Но мало кто знает, что дар ясновидения, который Нострадамус ощутил в себе еще в молодые годы, он вынужден был скрывать, пророчества зашифровывать, чтобы не быть обвиненным в колдовстве и связи с дьяволом. В те времена подобное грозило людям смертью. И смерть приходила за своими жертвами. В истории науки есть немало примеров поразительной глубины прозрения и не менее впечатляющей стойкости в отстаивании своих идей. Но драматичную судьбу и избранный крест Джордано Бруно можно сравнить разве что с подвигом Иисуса Христа. И тот, и другой приняли мученическую смерть ради торжества истины. Но прав ли был «упрямец из Нолы» – местечка близ Неаполя, где 25 марта 1548 года в бедной дворянской семье родился маленький Филиппо Бруно, позднее принявший монашеское имя Джордано? Не был ли он настолько ослеплен гордыней и ошибочностью своих воззрений, что понапрасну взошел на костер? Об этом до сих пор спорят философы, и даже наука начавшегося третьего тысячелетия не в силах стать арбитром и оправдать еретика. Потому что главное прегрешение Джордано – его убежденность в существовании «бесчисленного множества миров, подобных миру Земли» – считается недоказанным и богохульственным едва ли не по сию пору. Правда, на костер его бы сейчас не потащили, но в психушку – не исключено. Такова сила антропоцентризма, насаждавшегося в течение тысячелетий и Церковью, и наукой с ее механистической концепцией строения материального мира. Вообще-то трудно назвать другие подобные идеи, как идея о единственности и неповторимости мира Земли, а также о человеке как «венце творения», которые принесли бы больший вред человечеству. Из-за этого – все наши общечеловеческие комплексы, наша отсталость и дикость, что по большому – космическому – счету не позволяет людям Земли считаться цивилизацией. Мы – общество, сообщество, нации, страны, племена, но отнюдь не цивилизация. Мы только движемся к этому званию. Однако в молодые годы мало что предвещало трагический исход жизни Джордано Бруно. Он быстро постигал богословские науки, отличался необыкновенной памятью, писал стихи, рано получил сан священника, и его даже возили в Рим к папе, чтобы показать Святейшему будущую славу доминиканского ордена. Затем – защита на степень доктора богословия, собственная школа учеников, многие из которых стали епископами, регентами монастырей, профессорами университетов. Мир в глазах Джордано перевернулся после ознакомления с запрещенной книгой Николая Коперника «Об обращении небесных сфер». Он понял и всей душой поддержал идею о шарообразности Земли и ее вращении вокруг Солнца – то, что сейчас в учебниках называют гелиоцентрической системой. Но он пошел дальше. Коперник полагал, что за поверхностью, которую описывает отдаленная планета Сатурн, находится кристальная сфера неподвижных звезд. Пуститься дальше в полете своих мыслей великий ученый не отважился. Это сделал Джордано Бруно! Он писал в своих сочинениях, что «...Вселенная есть бесконечная субстанция, бесконечное тело в бесконечном пространстве, то есть пустой и в то же время наполненной бесконечности». По сути, он был едва ли не первым, постигшим истинное устройство Вселенной. Джордано Бруно первым заявил о беконечности Вселенной Кстати, нелишне напомнить, что книга Николая Коперника была запрещена Католической церковью вплоть до 1828 года, почти три столетия после ее написания, а последователь Коперника Галилео Галилей был официально оправдан Ватиканом лишь в 1990 году, а недавно публично покаялись и по поводу напрасного сожжения Джордано Бруно, признав, наконец, его правоту в отношении гелиоцентризма. Но для современной науки с ее ядерными и космическими программами, с ее всемирными компьютерными системами и потребительскими супертехнологиями, он по-прежнему остается еретиком. И при одном только упоминании о многомерности пространства и множественности разумных миров очень многие, даже высокообразованные люди, закатывают глаза и ухмыляются загадочно. Хотя, впрочем... мы потихоньку приближаемся к осознанию и этой реальности. По крайней мере, в связи со значительными успехами теории общего поля и супергравитации некоторые из плеяды современных теоретиков за доказательство многомерности пространства в мире элементарных частиц стали Нобелевскими лауреатами: это физики А. Салам, С. Вайнберг, Ш. Глэшоу (1979 год). А ведь известно: микромир и макромир подобны. Не за горами открытия, которые предвидел сожженный еретик. ...Бруно казнили 17 февраля 1600 года в Риме, на площади, где потом ему был поставлен памятник. Но до этого восемь лет его томили в тюрьме, добиваясь отречения от своих идей. Читая изданные протоколы допросов Джордано Бруно, видишь, как он пытался вразумить своих палачей, как он искал доказательства и аргументы, чтобы сделать их своими единомышленниками. Он взывал к их разуму! Напрасно... Вот фрагменты из некоторых протоколов: На 3-м допросе. Бруно: «Я считаю, что существуют бесконечные миры, образующие безграничную совокупность в бесконечном пространстве». На 12-м допросе: «...Этот мир, и миры, и совокупность миров размножаются и уничтожаются». На 14-м допросе. Запись секретаря: «Отвечал в том же роде относительно множества миров и сказал, что существуют бесконечные миры в бесконечном пустом пространстве, и приводил доказательства. Также считает, что существует множество солнц, множество миров, в которых с необходимостью имеются вещи, подобные в роде и виде тем, что имеются в этом мире, и даже люди». Запись 21.12.1599 года, за два месяца до казни: «Сказал, что ему не в чем каяться, что каяться он не должен и не желает». В присутствии высших прелатов Католической церкви 8 февраля 1600 года во дворце кардинала Мадруцци был оглашен приговор... Бруно воспринял его мужественно и ответил судьям словами: «Вы, вероятно, с большим страхом выносите этот приговор, чем я его слушаю». Сейчас, по прошествии нескольких веков, думаешь: что поддерживало его веру в свою правоту? Одно ли упрямство? Может, он, как сказали бы раньше, получил «Божественное откровение», «ему дали знак свыше»? Может быть... Но тогда он не мог признаться в том своим палачам: это означало бы связь с дьяволом и позорную смерть. Ясно одно – информация у него была, и он уже не мог отречься от нее. Он не мог предать поведанное ему Сверхсуществом... Я все более уверяюсь в том, что Джордано Бруно был контактантом. Ведь он настаивал на вещах, которые иначе, чем через откровение, или, по-современному, через контакт, нельзя было узнать в те далекие времена, без соответствующей аппаратуры.
С Джордано Бруно его темные сограждане расправились... А за 169 лет до его казни сожгли спасительницу Франции Жанну д'Арк, которая тоже слышала голоса. Напомним о том смутном времени в Европе. Оно во многом похоже на драму нынешней России, оказавшейся на перепутье и тоже жаждущей своего спасителя. Спасти государство и будущего короля Карла VII могло только чудо. И оно произошло! Весной 1429 года англичанами окружен Орлеан. Город с трудом выдерживает осаду, но помощи от Карла нет и нет. Укрывшись в родовом замке Шинон, он не решается бросить свой последний отряд на спасение верноподданных орлеанцев. Положение безвыходное. И именно в этот крайний момент в замок к Карлу приезжает 17-летняя крестьянка в сопровождении кастеляна де Бодрикура и шести солдат-наемников. Она заявляет изумленному монарху, что на нее возложена миссия спасения Франции. Жанна д'Арк – так зовут девушку – ссылается на то, что постоянно слышит голоса святых покровителей Франции Михаила, Маргариты и Екатерины, которые передают ей волю Господа... Обаяние и фанатизм Жанны таковы, что генералы и весь гарнизон Орлеана полностью попадают под ее влияние. Организуется успешное контрнаступление – и Орлеан освобожден! Следующая цель – Реймс. Возглавляемая Жанной небольшая армия покоряет город за городом, и 17 июня 1429 года молодой Карл, наконец, коронован в освобожденном Реймсе королем Франции Карлом VII. Важнейшая часть миссии Жанны д'Арк осуществлена: король возведен на престол, но Франция не свободна от захватчиков. И Жанна продолжает поход за освобождение своей страны. Слава Орлеанской девы такова, что солдаты, простой народ и даже дворяне-рыцари без колебаний идут за ней. Впереди Париж. Но здесь удача оставляет войско Жанны д'Арк: французы отброшены, а сама она ранена в плечо. Впрочем, поражение не снижает воодушевления Орлеанской девы. Она начинает успешный рейд на севере Франции. Орлеанская дева – Жанна д'Арк Трагедия произошла 23 мая 1430 года: отряд Жанны д'Арк окружают, а ее берут в плен. Целый год она томится в застенках, подвергаясь допросам. Англичане инспирируют процесс святой инквизиции, и поскольку Жанна д'Арк не отказывается от голосов, которые якобы ясно слышит, ее сжигают на рыночной площади в Руане как еретичку и колдунью. Одно ей не смогли вменить в вину и не внесли в приговор: сожительство с дьяволом и распутство, так как Жанна оказалась девственницей. Сегодня у нас есть повод задуматься над странным феноменом Жанны д'Арк. Кто эта девушка? Кем была возложена на нее столь необычная миссия? Кто помогал ей в борьбе за освобождение Франции? Известно, что Жанна родилась в Восточной Франции в деревне Домреми в религиозной крестьянской семье. Она не умела писать и читать, разумеется, не знала военного и дипломатического искусств, но самое главное – она была женщиной, а значит, во времена Средневековья могла занимать только подчиненное, рабское положение. И вдруг – блестящая военная и дипломатическая карьера! Безродная необразованная девушка вела переговоры с полководцами, герцогами и принцами, планировала и выигрывала многочисленные битвы, не унижалась перед светскими и церковными властями, да еще во всеуслышание заявляла о слышимых ею голосах... Одно это во времена инквизиции расценивалось как обвинение в одержимости бесом. Мало что изменилось и сегодня, ну, может, с оговорками, но по-прежнему церковью не принимаются в оправдание никакие доводы. Даже канонизация Орлеанской девы лишь только притушила критику ортодоксов. Зато, объединившись с наукой, они, спустя многие столетия, нашли иное объяснение феномену Жанны д'Арк: признали ее психически больной. К примеру, известный чешский невролог И. Лесны причиной слуховых галлюцинаций Жанны считал «височную очаговую эпилепсию, связанную с травмой головы или воспалением мозга». Вот так, надуманный диагноз поставлен, тайна Орлеанской девы разгадана, и обыватель может успокоиться: никаких голосов нет, сверхразума не существует, и вообще мы в Космосе одни, умные и неповторимые. Особенно хорошо стало науке – не надо заниматься иными мирами, какими-то сверхцивилизациями, голосами и видениями – переводи все на психику... «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» О некоем голосе, который однажды произнес загадочные слова: «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», рассказывал американский писатель Ричард Бах. Туманным утром, будучи совсем молодым, он прогуливался по берегу калифорнийского канала Белмонт Шор, и, когда прозвучала эта фраза, что-то заставило его, профессионального летчика и малоопытного любителя словесности, поспешить домой, сесть за письменный стол и начать запись некоего видения, которое воссоздавалось перед его внутренним взором наподобие киноленты. Подробнее об этом Ричарда Баха сумела расспросить журналистка Александра Яковлева, которая вместе со своим коллегой побывала в сентябре 1991 года в уединенном имении писателя. Считаю, что очень интересно познакомиться с фрагментами ее интервью, поскольку здесь многое становится на свои места, и даже скептикам нелегко будет отрицать рассказанное «собственноручно» признанным классиком американской литературы [10] . Ему ведомы иные миры, несмотря на непризнание таковых современной наукой. Что ж, подобные казусы с наукой бывали и раньше, но не останавливаться же в нашем развитии, если не всем сразу удается понять очевидное. – В моей жизни было два момента, когда я как бы прозрел, – рассказывал гостям из России Ричард Бах. – Один из них был ночью. Я смотрел на звезды, и передо мной был как будто занавес, которого на самом деле не было. Занавес отошел в сторону, и я понял все... В другой раз я испытал ощущение безграничного Света, который был Любовью. Свет был таким сильным, что я молил, чтобы он ушел, я не мог его выдержать. Для меня это было, как ядерная вспышка. Находиться в контакте – замечательное состояние. Хотя, конечно, бывают ситуации, когда это становится критично. Способы контактирования могут быть самые разные. Я, например, иногда задавал вопрос и говорил себе, что первая фраза, которую я услышу по телевизору, будет ответом на него. Это могла быть фраза из ролика по рекламе мыла, однако, воспринятая на другом уровне – как ответ, который необходим. Хотя, конечно, смешно, что ответ, которого мучительно ждешь, приходит из рекламы мыла. Иногда я просто открывал книжку на произвольной странице или сидел в тишине, позволяя слышать себе тот голос, который мог услышать. Я знаю, что существуют различные уровни моего существа и что они меня используют иногда совершенно бесстыдно. К примеру, «Чайка Джонатан». «Чайка» была первым, что я вообще написал в своей жизни (первая часть «Чайки»). В тот момент я не мог найти работу и решил стать писателем. И вот что со мной произошло. Я получил мистический опыт: я увидел, как вся эта история про чайку разворачивается перед моими глазами в полном цвете на очень широком экране. Я записал две трети книжки, и она вдруг остановилась. И я подумал: чем же это все кончится? Я просиживал часами, стараясь изобрести что-нибудь, но у меня ничего не получалось. Прошло восемь лет. И вот спустя эти годы, за полторы тысячи миль от дома, в штате Айова – бац! – в пять часов, прямо как продолжение сна я вижу, чем заканчивается история. И восемь лет пронеслись, как одна секунда. Я сразу же вспомнил, на каком месте закончилась первая часть. И подумал: да, конечно, эта история должна заканчиваться именно так. Неоконченная рукопись «Чайки» вместе с другими хранилась у меня в подвале. Я помнил, что она была написана зелеными чернилами. Когда я приехал к себе домой, то нашел ее. И я увидел, что продолжение пришло ко мне точно с того места, где я закончил. Теперь мы имеем представление, как была написана прекрасная повесть-притча «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», которая сразу сделала имя Ричарда Баха знаменитым. Книга была опубликована в 1970 году, и с тех пор писательский труд стал основным занятием Ричарда. И мы видим, что зерно мистического опыта, помощи некоего разума пало на добротную почву. Книги Ричарда Баха учат оптимистическому отношению к жизни. Теперь мы, кажется, знаем почему. По велению судьбы Голос вмешался также и в судьбу индийского мыслителя Шри Ауробиндо в один из очень трудных моментов его жизни. Молодой революционер был арестован колониальными английскими властями вместе с братом в 1908 году, и вот, находясь в заточении, Ауробиндо, по его словам, усомнился в правильности своего пути и в Боге, который лишил его защиты в праведном деле. Спустя несколько дней он услышал внутренний голос, который сказал: «Жди и смотри». А чуть позже он вспомнил, что такой же голос месяц назад призвал его «оставить все дела, уединиться и взглянуть внутрь себя, чтобы войти в более тесное общение с Ним». Тогда Ауробиндо не внял странному совету незримого существа, поскольку был чрезвычайно увлечен революционной борьбой. И вот: «...Он вновь заговорил со мной, – вспоминал Ауробиндо, – сказав следующее: «Я разорвал твои путы... У меня есть для тебя другое, и именно ради этого я привел тебя сюда – научить тебя тому, чему ты не смог научиться сам, и подготовить тебя к моей работе». День за днем Он разворачивал передо мной свои чудеса. ...День за днем, в течение 12 месяцев моего заключения давал Он мне это знание». После заключения, с 1914 года по 1920 год, Ауробиндо создал все основные свои труды, насчитывающие около пяти тысяч страниц. Они были результатом напряженной ментальной работы в сфере Духа и Глобального Разума. В том, что внечеловеческий разум существует, Шри Ауро-биндо никогда более не сомневался. Другое дело, сомневалось его окружение и читатели, но это были, как сейчас модно говорить, их проблемы. * * *Для многих всегда оставалась загадочной судьба албанской девушки из югославского города Скопле Агнессы Бояджиу, известной в мире как мать Тереза. Жизнь этой женщины – редчайший пример самоотверженности и беззаветного труда на благо людей, причем людей обездоленных, никому не нужных, умирающих от голода и болезней в разных странах мира. Заниматься такими людьми, бросив престижную работу в калькуттском колледже Св. Марии, где она была директором, ее заставил некий «призыв», когда она ехала в столицу в поезде с ежегодным отчетом о деятельности института. Голос советовал ей оставить свою работу и должность и последовать за Иисусом в трущобы, чтобы служить Ему, помогая беднейшим из бедных. Этот «призыв» звучал настолько отчетливо и твердо, что монахиня мать Тереза приняла его без каких-либо колебаний и внутренних сомнений. В 1965 году она открыла первый дом для умирающих, названный «Домом для умирающих бедняков». Целью деятельности матери Терезы и ее сестер было приобщение к Богу тех людей, которые, казалось бы, были покинуты всеми, в том числе и Господом. Мать Тереза * * *Когда я трудился над этой книгой, ко мне неожиданно подошла сотрудница нашего Волжского гуманитарного института, где я работаю около десятка лет: «Возьмите, может, вам пригодится, – сказала она, протягивая ксерокопию напечатанной страницы. – Это духовное завещание матери Терезы, напечатанное в католическом журнале». Я изумился: до чего ж это было вовремя! Словно кто-то свыше позаботился о моей эрудиции. А с другой стороны, где бы я встретил этот журнал, не будь такой любезной помощи моей коллеги?.. Я считаю, что всем людям полезно знать то, что завещала и проповедовала мать Тереза Калькуттская, и с великой радостью включаю эту страничку в книгу. Вот что она говорит миру: «Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны. Все равно прощайте им. Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях. Все равно проявляйте доброту. Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов. Все равно добивайтесь успеха. Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас. Все равно будьте честны и откровенны. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье. Все равно стройте. Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать. Все равно будьте счастливы. Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра. Все равно творите добро. Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и этого никогда не будет достаточно. Все равно делитесь самым лучшим, что у вас есть. В конце концов вы сами убедитесь, что все это – между вами и Богом. Все равно это никогда не было между ними и вами». Ну, что тут добавить? Этим надо руководствоваться, но мы не делаем того в нужной степени. * * *Феноменом запредельных видений был наделен и писатель Даниил Андреев (1906–1959). Общаясь с духовными Существами, он сумел составить подробное описание миров, параллельных нашему, но не воспринимаемых людьми ввиду ограниченных возможностей органов чувств. По его словам, земной материальный мир является лишь незначительной частью глобальной системы многомерных миров, взаимодействующих и даже враждующих между собой из-за принадлежности или к темным, или к светлым силам запредельных пространств. Впервые визуальное озарение случилось с Даниилом Андреевым в 1920 году близ храма Христа Спасителя в Москве. Оно открыло ему такой «ослепляющий, бушующий, непостижимый мир» зазеркалья, что осмысливать увиденное потом хватило на годы. Спустя семь лет озарение повторилось, и в дальнейшем подобные «прорывы в иной мир» случались с ним время от времени, наделяя их исследователя бесценными знаниями и опытом вселенской метаистории. Годы ГУЛАГовских лагерей, отсутствие контактов с внешним миром в значительной мере помогли Андрееву расширить и углубить свой таинственный мистический опыт. На основе Откровений, полученных свыше, Даниил Леонидович стал писать грандиозный трактат о сокровенном строении Вселенной, о мистической подоплеке всей истории земной цивилизации и о будущем человечества. Книга получила название «Роза Мира» – по имени грядущей Всехристианской церкви, объединяющей все религии светлой направленности. Автор известной книги «Роза Мира» – Даниил Вселенная, по Андрееву, многослойна, многомерна и наделена бесчисленными разумными цивилизациями, которые образуют системы, влияющие также и на материальный мир Земли. В таких слоях время течет параллельными потоками различных темпов, и события в одних мирах подчас синхронно происходят или дублируются с какими-либо вариантами в других измерениях. По утверждению Андреева, наибольшее число пространственных измерений – шесть, а число временных измерений достигает двухсот тридцати шести. Понятно, что классическая наука в ее нынешнем состоянии не может руководствоваться доказательством множественности миров, исходя из Откровений свыше, поэтому мистический опыт Андреева остается хоть и не отвергнутым бесповоротно, но и не принятым на вооружение. Однако обратимся теперь к не менее убедительным признаниям последнего времени, которые стали, наконец, возможны в постсоветской России. Примечания:1 WTC – Всемирный торговый центр. – Примеч. ред. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|