|
||||
|
Глава 10 Учение меча Чжэнь Гуа Чжэнь Гуа относится к движению. Это гуа производит бурю. В теории пяти элементов это дерево. Чжэнь Гуа имеет форму Зеленого Дракона. Учение этого меча содержит формы прямого прокалывания, диагонального прокалывания, прокалывания вверх и вниз, влево и вправо и вонзания. 1. Чжэнь Гуа — Белая Змея Затаилась в Траве Начинаем с Кунь Гуа — Зеленый Дракон Оборачивается. Правая рука с мечем — Старый Инь. Левая стопа впереди. Правая стопа подшагивает к левой стопе, образуя форму перевернутой восьмерки. Затем, правая рука, Старый Инь, заворачивается внутрь и падает вниз, преобразуясь в Средний Инь Средний Ян, изгибаясь полумесяцем. Рука находится в 10–13 сантиметрах от бедра. Меч на уровне бедра. Расстояние между телом и мечем около 3–5 сантиметров. Одновременно с правой рукой, левая, Старый Инь, от правых ребер поворачивается, становясь Великим Ян, пронзает вблизи тела, идет вниз наружу выпрямляясь, рисуя в левую сторону. Рука приходит в конечную точку, становясь Старым Инь. Рука и кончик меча создают уровневую линию. Одновременно с левой рукой левая стопа шагает в левую сторону на удобное расстояние. Носок левой стопы и кисть левой руки находятся на одной вертикальной линии. Обе ноги согнуты. Поясница давит вниз. Тела слегка наклонено вперед. Наклон приводит левую часть низа живота над левым бедренным суставом. Глаза смотрят на средние два пальца левой руки. Конец движения изображен на фото. 2. Чжэнь Гуа — Невидимый Дракон Покидает Воду Начинаем поднимать левую стопу. Не поднимайте ее слишком высоко, скручивайте ее наружу насколько возможно. Когда она опустится, ее носок указывает наружу. Правая рука, Средний Инь Средний Ян, прокалывает прямо вперед. Когда прокалывание достигает крайней точки, нажмите рукоятью вниз. Кончик меча поднимается вверх, до тех пор, пока не достигнет одной вертикальной линии с рукоятью, немного наклоняясь наружу. Рука прямая. Правая рука на одной высоте с левой. Одновременно с уколом правой рукой, правая стопа шагает вперед, опускаясь на землю носком вовнутрь, образуя фигуру перевернутой восьмерки с незначительным расстоянием между стопами. В общем около 13–15 сантиметров. Во время колющего удара правой рукой, левая, Великий Инь, одновременно, движется ниже сердца, из Старого Инь, превращаясь в Великий Инь, ямкой вблизи сустава большого пальца, прокалывает рядом с телом ниже сердца. Во время укола мечом прямо, глаза следят за острием меча. Когда острие меча поднимается, подождите. Не важно на какую часть меча вы смотрите. Поясница давит вниз, обе ноги согнуты. Конец движения — на фото. 3. Чжэнь Гуа — Зеленый Дракон Ищет Море Правая рука с мечом, Средний Инь Средний Ян, скручивается, переворачивается, идет наружу, поднимается вверх к правой брови. Подойдя к правой брови она становится Старым Инь. Острие меча движется сверху влево, спереди брови, вперед и вниз, настолько далеко, насколько возможно, ищет. Правая рука, как и до этого — Старый Инь. Рука на уровне сердца. Острие меча и левая стопа образуют уровневую линию. Одновременно с движением правой руки, левая — Великий Инь, завертывает внутрь, завертывание приводит ее в Великий Ян. Когда правая рука приходит к правой брови и ищет вперед, она также, одновременно, становится Великим Ян. Левая рука проходит вблизи тела и прокалывает вверх из области сердца, приходит вперед лба и скручивается и поворачивается наружу. Скручивание приводит ее в Великий Инь, подходя к голове, она достигает крайней точки и останавливается. Когда меч ищет, левая стопа поднимается, одновременно с прокалыванием левой руки вверх, подошвой располагаясь рядом с правым коленом, сверху. Оба бедра стягиваются. Тело немного наклонено вперед. Глаза смотрят на кончик меча. Конец движения изображен на фото. Форма представлена тремя частями, которые должны быть исполнены как единое целое. Например, Кунь Гуа сначала изменяется в Чжэнь, затем в Дуй, следом в Цянь. И, хотя, здесь три изменения формы, на самом деле — единое целое связанное во всех отношениях. В изменениях Меча Багуа, неважно какая триграмма выполняется, внешнее выражение формы подразделяется на части, но внутренне все неразделимо и взаимосвязано. Изучающий должен понять это в тонкостях. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|