|
||||
|
Послание к Галатам. ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ Слишком уж легко — пробежать глазами такую вот книгу, не дав ее истинам прочно укорениться в нашей жизни. Это пособие по изучению предназначено для того, чтобы помочь вам по–настоящему взяться за Послание к Галатам и подумать, какое значение имеет учение этого Послания в вашей сегодняшней жизни. Хотя этот шестинедельный курс предназначен прежде всего для групп по изучению Библии, его можно также использовать для индивидуальных занятий. Если пособие используется в группе, где время занятия ограничено, руководителю необходимо заранее подумать, какие вопросы лучше обсудить во время встречи, а над какими члены группы могли бы поразмышлять сами в течение следующей недели. Чтобы извлечь из занятий максимальную пользу, каждому члену группы лучше заранее прочитать изучаемый отрывок Послания к Галатам вместе с соответствующими страницами этой книги. В начале каждого занятия молитесь, чтобы Святой Дух оживил для вас это древнее Послание и через него говорил с вами. ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ Послание к Галатам 1:1–241. Прочитайте 1:1–5 а. Павел называет себя «апостолом». Что это значит (ст. 13)? Как мы увидим, само основание благовестил Павла было поставлено под сомнение некоторыми людьми из галатийских церквей. Каким образом слова Павла доказывают его право на апостольство? б. Можно всем вместе обсудить, существуют ли подобные Павлу «апостолы» в сегодняшней церкви. Как вы думаете, что сказал бы по этому поводу сам Павел? в. Попросите одного из членов группы посмотреть в библейском словаре и в симфонии статью «Галатия» и рассказать вам об этом в следующий раз. Что можно таким образом узнать об истории написания Послания? г. Обсудите вместе, что вы понимаете под словами «благодать» и «мир» (1:3). Можете ли вы объяснить, каким образом они «несут в себе Павлово евангелие спасения»? (с. 15) д. Некоторые считают распятие Иисуса не более чем трагическим концом многообещающей карьеры. Но Павел не согласился бы с этим! Что мы узнаем о смерти Христа из 1:4–5? 2. Прочитайте 1:6–10 а. В других Посланиях к церквям за приветствием Павла обычно следуют 4слова похвалы и молитвы. Почему это Послание является исключением? б. Павел обвиняет в возникших проблемах группу возмутителей спокойствия в церквях. Что они делали, и почему их действия приносили столько вреда? в. Как относится к этому Павел, и почему его реакция так сильна? Не можете ли вы привести примеры подобных ситуаций в сегодняшних церквях? Чему можно научиться на примере Павла? г. Здесь Павел настаивает, что «существует только одно Евангелие, и это Евангелие неизменно», (с. 27) Каким образом тогда можно узнать истинное благовествование? 3. Прочитайте 1:11–24 а. Перед лицом тех, кто проповедует «иное благовествование» (1:6) Павел защищает подлинность своего собственного служения. Что говорят его противники о нем самом и проповедуемом им евангелии? Откуда, по заявлению Павла, взялось его евангелие? б. Попытайтесь проследить за аргументами Павла. Какое свидетельство он дает в поддержку своих ошеломляющих притязаний? в. Ключевым вопросом является вопрос о том, действительно ли благовестив Павла пришло к нему прямо от Бога. В то время люди заявляли, что Павел либо выдумал его сам, либо услышал от кого–то другого. Какие аргументы выдвигаются сегодня, чтобы поставить под сомнение апостольскую власть Павла? Как бы вы на них ответили? ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ Послание к Галатам 2:1–21В первой главе мы видели, как Павел утверждал, что получил свое благовествование непосредственно от Бога, а не от людей. Но за этим встает еще один вопрос: проповедовал ли он то же самое Евангелие, что и церковь в Иерусалиме? Павел отвечает на него, описывая две встречи с Петром и другими Апостолами. 1. Прочитайте 2:1–10 а. Павел посещает Иерусалим, взяв с собой Варнаву и Тита. Почему некоторые хотели обрезать Тита, верующего из язычников? Почему Павел так настойчиво отказывался это делать? б. Как по–вашему, почему Павел так иносказательно говорит об иерусалимских Апостолах в 2:6–9? Как они отнеслись к тому благовестию, что проповедовал Павел? Что побудило их вести себя именно так? 2. Прочитайте 2:11–16 а. Павел и Петр верили в одно и то же Евангелие и проповедовали его. Но, по всей видимости, Петр не жил согласно тому, что проповедовал! Какие поступки привели к его открытому конфликту с Павлом? Почему он вел себя таким образом? Чем все закончилось? б. Почему Павел реагировал именно так? Каковы были далеко идущие последствия случившегося? в. Что он имеет в виду, говоря об «истине Евангельской» в 2:14? г. Можете ли вы в своей жизни найти нечто такое, что явно отрицает истину евангельскую? Что вам нужно предпринять в связи с этим? д. Можете ли вы вспомнить другие ситуации, когда истина Евангелия компрометируется поведением тех, кто исповедует веру в эту истину? Какие действия подсказывает вам в этом отношении пример Павла? 3. Прочитайте 2:15–21 а. Что вы понимаете под словом «оправдание»? Почему оно занимает центральное место в христианстве? (с. 67–68) б. Павел говорит о двух возможных путях к оправданию — «делами закона» и «верою в Иисуса Христа» (2:16). Что Павел понимает под «делами закона»? В каком смысле они являются «фундаментальным принципом всех религиозных и нравственных систем мира — кроме новозаветного христианства»? (с. 69) в. Можете ли вы определить аргументы Павла в 2:16 и 21, показывающие, что оправдание делами закона, хотя и является теоретически возможным, практически недостижимо? (с. 69) г. В 2:17 Павел предвидит контраргумент. В чем он заключается? Как Павел на него отвечает? д. Как бы вы с помощью этого отрывка ответили человеку, утверждающему, что оправдание верой — это просто «узаконенная фикция»? ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ Послание к Галатам 3:1–291. Прочитайте 3:1 вместе с 1:6–10 а. Какие поступки галатов заставляют Павла называть их «несмысленными»? б. «…у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый» (3:1). Как сегодня это действует на практике? В какой степени это верно для вашего христианского свидетельства и благовестия? 2. Прочитайте 3:2–5 Павел показывает галатам их ошибку, прежде всего напоминая им о их собственном прошлом опыте. Можете ли вы объяснить его довод? 3. Прочитайте 3:6–9 Павел обращается к Ветхому Завету. По всей видимости, лжеучителя утверждали, что новообращенным язычникам надо было соблюдать иудейский закон, например, подвергнуться обрезанию, чтобы стать истинными сынами Божьими. Каким образом Павел доказывает, что это не так? 4. Прочитайте 3:10–14 а. Приводя в доказательство своих доводов цитаты из Ветхого Завета, Павел говорит здесь о двух альтернативах, уже упоминавшихся в 2:16. Почему тем, кто «утверждается на делах закона» (3:10), грозит опасность? б. Гал. 3:10 цитирует Втор. 27:26 — смертный приговор закона для всех, кто его не соблюдает. Каким же образом человек может избежать проклятия (3:10 и 13) и получить благословение (3:14)? в. Но избежать проклятия автоматически нельзя. Почему? Что же тогда мы должны сделать? 5. Прочитайте 3:15–18 Каким образом Павел оправдывает свое обращение в этом вопросе прямо к Божьему обетованию, данному Аврааму, минуя закон, данный через Моисея? 6. Прочитайте 3:19–20 Стих 18 говорит, что по закону нельзя унаследовать Божье обетование о благословении. Зачем же тогда закон? 7. Прочитайте 3:21–22 а. Утверждая оправдание по закону, лжеучителя тем самым противопоставляют Божий закон Божьему обетованию, и получается, что первый противоречит второму. Что говорит об этом Павел? б. «Нельзя приниматься сразу за Евангелие, минуя закон. Этим самым мы противоречим Божьему плану в библейской истории», (стр. 98) Как выглядят в этом свете ваше собственное христианское свидетельство и благовестие? 8. Прочитайте 3:23–29 а. Далее Павел описывает сходные взаимоотношения закона и обетования в индивидуальной христианской жизни. Каково значение двух образов, с помощью которых он изображает закон? б. Но сейчас те, кто во Христе, радуются новой свободе. Какие именно благословения Павел упоминает в этих стихах? Подумайте, как они проявляются в вашей собственной жизни? ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Послание к Галатам 4:1–311. Прочитайте 4:1–7 а. Здесь Павел сравнивает человека, находящегося под законом, и человека во Христе и извлекает из этого сравнения уроки для каждого христианина. Как он характеризует того, кто под законом? Как это проявляется на практике? б. В каком смысле Бог послал Своего Сына «в срок»? Почему Он послал Сына? В каком смысле Иисус единственный мог исполнить возложенную на Него задачу? в. Те, кто во Христе, через веру в Него обретают новый статус. Но это еще не все! Какое последующее благословение приносит с собой тот факт, что Иисус послал Духа? 2. Прочитайте 4:8–11 Какова была основная ошибка галатов? Какие практические шаги можем предпринять мы, чтобы избежать подобной ловушки? 3. Прочитайте 4:12–20 а. Павел пишет, выражая свои личные горячие чувства, призывая галатов вернуться к тому, чему они были так преданы прежде. Что он имеет в виду в 4:12? Какое значение это имеет для сегодняшних священнослужителей? б. Когда–то галаты принимали Павла так, как будто он был Самим Иисусом Христом (4:14). Почему их отношение к нему изменилось? Какие уроки можем мы извлечь из этого сегодня? 4. Прочитайте 4:21–31 а. Павел обращается к «желающим быть под законом» (4:21) и призывает их подумать, к чему могут привести их взгляды. Почему физическое происхождение от Авраама само по себе не имеет никакого значения? б. Согласно словам Павла, очень важно знать, кто твоя мать! Что обозначают Агарь и Сарра в его иносказании? (См. важное примечание к 4:2 на с. 137–138). в. «Мы, братия, дети обетования по Исааку» (4:28). Какие уроки для христианского сообщества извлекает отсюда Павел? г. «Сегодня величайшими врагами евангельской веры являются совсем не неверующие, которые, услышав Евангелие, нередко принимают его, а церковь, структура, иерархия» (с. 139). Каким образом это утверждение подтвердилось в вашей собственной жизни? Обсудите, что нужно в связи с этим предпринять. ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ Послание к Галатам 5:1–251. Прочитайте 5:1–6 а. Аргумент Павла ясен: если Христос освободил нас от закона, как можно возвращаться к жизни раба закона? Конкретно речь идет об обрезании, которого требуют лжеучителя в качестве необходимого дополнения к вере. К чему приведет подчинение этому требованию? Почему? б. Как бы вы с помощью этого отрывка ответили человеку, утверждающему, что, если Павел подчеркивает веру в Христа, это означает, что нам можно жить, как заблагорассудится? 2. Прочитайте 5:7–12 а. Какие черты ложного учения определяет Павел в этом отрывке? Почему так трудно постояно проповедовать истину? б. Слова Павла в адрес лжеучителей (5:12) звучат очень резко. Что вызвало в нем такие чувства по отношению к ним? Как вы относитесь к лжеучениям в сегодняшней церкви? Чему мы можем научиться на примере Павла? 3. Прочитайте 5:13–15 а. Что имеет в виду Павел, говоря о «поводе к угождению плоти» (5:13)? Каким образом вы склонны злоупотреблять своей христианской свободой в этом смысле? Что предлагает Павел в качестве возможного противоядия? б. Кто–то возразит и скажет, что «поскольку Христос освободил нас от закона, теперь можно вообще не обращать на него никакого внимания». Исходя из 5:14, как бы вы ответили на подобное утверждение? 4. Прочитайте 5:16–25 а. Пребывание в христианской свободе подразумевает наше участие в постоянной борьбе «плоти» и «духа». Что подразумевает Павел под этими двумя словами? б. Однажды вечером ваш друг–христианин приходит домой пьяным; на следующее утро он читает 5:21 и заключает, что лишился спасения. Как вы могли бы ему помочь? в. Христианская победа в борьбе между «плотью» и «духом» наступает, кода мы распинаем первую (5:24) и поступаем по второму (5:25). Обсудите вместе, что две эти фразы означают на практике. ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ Послание к Галатам 5:26 — 6:18 Общий обзор1. Прочитайте 5:26–6:5 а. Здесь Павел говорит о практическом значении 5:16–25. Что является причиной неверного отношения христиан друг к другу? б. «У нас есть Бог, несущий наши бремена, Которого вполне достаточно, и… просить о человеческой помощи — это признак слабости» (с. 173). Как бы вы ответили человеку, сказавшему нечто подобное по поводу 6:2? 15 Заказ 4 19 в. Как вы объясните видимое противоречие между наставлением «носить бремена друг друга» (6:2) и утверждением, что «каждый понесет свое бремя» (6:5)? г. Гал. 6:1 показывает пример, как нести бремя. Какие наставления дает нам Павел? Как можно применить их сегодня? 2. Прочитайте 6:6–10 а. Заключительные наставления Павла объединены общей темой: что мы посеем, так и пожнем. Обсудите, какое значение имеет 6:6 для вас лично. б. «Святость — это урожай; и получим мы его или нет, почти полностью зависит от «того, где и что мы посеем» (с. 187–188). Что значит «сеять в плоть»? Как мы можем «сеять в дух»? в. Есть ли в вашей жизни такие области, где вы обнаруживаете, что «унываете, делая добро» (6:9)? Что говорит нам Павел в ободрение? 3. Прочитайте 6:11–18 а. Павел обличает тех, кто все силы отдает внешнему обряду за счет чего–то действительно важного — за счет «новой твари» (6:15). Можете ли вы привести примеры этого конфликта в современной жизни? б. Еще один ключевой вопрос состоит в следующем: «сущность христианской религии человеческая или Божья» (с. 195)? Что говорит по этому поводу Павел? Какое значение это имеет для вас? 4. Общий обзор Если проанализировать ваши занятия по Посланию, какие наиболее важные уроки возникают в памяти? Как они соотносятся с выводами и замечаниями автора книги? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|