|
||||
|
Рис. 15. Полное просветление Уже нет личности, ни «Я», ни «не-Я», нет служения, нет милосердия, нет четырех драгоценных состояний сознания, нет отношения и связи с реальностью, нет пульсации желаний. Ничто человеческое не узнаваемо в этой мандале. Говорят, что в этой мандале пульсирует окно в божественное. Я видел это, когда впервые мой сын после рождения открыл глаза и посмотрел на меня, сквозь меня, за пределы меня. Я там увидел вечность за пределами человеческого, я не увидел там ничего человеческого. Сейчас я знаю, что нас «не минует чаша сия». Сейчас я знаю, что полная интеграция, тотальное уничтожение личности, полет в Брахму, где пройдена точка возврата и служения людям, абсурдна. В брахма-вихаре рождается Божественный Ребенок, сдувающий своим дыханием пыль суеты с зеркала Равностности.Равностность – это одновременно состояние и срединный, интег-ративный путь жизни. Смысл этого пути в том, что он вбирает в себя все остальные формы возможного духовного пути. И рассматривает все остальные традиции как некие возможности, как некие формы, переживаемые сознанием, которые человек может объективизировать, наполнить их личным смыслом и, таким образом, выстраивать свой уникальный, индивидуальный путь к интеграции. При этом традиции являются лишь временным материалом, а психотехники, используемые в традициях, – временным инструментом для личностной интеграции и существования в Махакаруне, Великой Равностности. Главное – это то, что личность не отождествляется ни с одной традицией. Человек, идущий этим путем, – ни даос, ни буддист, ни христианин, ни тантрист, но при этом использует формы этих традиций в холистических целях, в целях достижения целостности и поддержания этого состояния. Человек, выбравший Равностность как цель и идущий срединным путем, похож на ребенка, который знакомится с игрушками, а потом выбрасывает их. Он также знакомится с традицией, играет с традицией и выбрасывает традицию, зная о ее существовании. И в таком смысле это срединный путь, предполагающий неотождествленность с традиций. Это божественная игра, где ребенок имеет все игрушки и не имеет ни одной. Равностность не противоречива и не становится в оппозицию, потому что вообще не имеет никакой позиции. Сохраняя Равностность, ты все понимаешь: что хочет этот человек и что другой. Уши твои открыты голосам жизни. Сердце твое живет в Любящей доброте, Радостности и Великом сострадании сущему. Одновременно зеркало твоего осознания чисто и отражение четко и ясно. Психология призвана извлекать и интроецировать в свое концептуальное поле психодуховный опыт, накопленный в неистовом поиске человеком своих высших духовных состояний для усиления его самопонимания и самосовершенствования. Провозглашая в 1990-е годы принцип многомерности истины в качестве частнометодологического принципа прикладной психологии, мы имели ввиду ее открытость и необходимость встроить существующие практики работы с человеком, которые уже показали свою эффективность и надежность в течение тысячелетий, удовлетворяя базовую потребность человека в духовных аспектах своего существования, но не применялись в академической психологии из-за идеологических шор. Уже второе десятилетие, занимаясь психологическими практиками, опираясь на огромный практический опыт взаимодействия с де-сятками тысяч людей, я могу сказать, что не может существовать универсальной психологической модели для всех. На феноменологическом уровне мы не можем встретить двух одинаковых людей даже по структуре, не говоря о содержании. Да, есть тип людей, идентифицированных в основном с «Я»-материальным, или с «Ял-социальным, или, что реже встречается, – с «Я»-духовным. Уже на уровне этой дифференциации мы можем говорить о различной мотивации, о различном поведении, о различном восприятии и оценке реальности, о различных типах людей и соответственно о потребности развертывать различные типы психологии, как теории, так и психотехники. В реальной социальной культуре существуют совершенно разные образы человека. В современной психологии в соответствии с реальностью многообразия предмета должны существовать совершенно разные типы психологической концептуализации и методологии практической работы с человеком, разные языки осмысления психического и соответствующие психотехнические пространства. И потому, господа психологи и психотерапевты, творите каждый раз с каждым человеком новый мир – простор психического открыт и нет границ ни во времени, ни в пространстве. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|