|
||||
|
Наблюдение Фасилитатор наблюдает, рассчитывает и действует. То есть сеанс — это повторяющийся цикл: — заметьте, что происходит с клиентом — выберите подход к этому — сделайте или скажите что-то Наблюдение здесь — одна из ключевых составляющих. Фасилитатору нужно использовать все доступные восприятия. Это значит, что в идеальном случае вы специалист по языку тела и ясновидящий. Если это не так, не отчаивайтесь, просто стремитесь стать таким в будущем. Просто смотря на человека и слушая его, вы можете узнать о нем очень многое, если вы знаете, на что обращать внимание. Это одна из причин, по которым лично я не веду подробных записей во время сеанса и не занимаюсь другими отвлекающими ритуалами. Для меня гораздо ценнее смотреть на человека и наблюдать за тем, что происходит. Некоторые из элементов языка тела, за которыми вы можете наблюдать, это: — поза — оттенок кожи — дыхание — движения глаз — жесты рук — движения головы Некоторые слуховые показатели, к которым вы можете прислушиваться, это: — высота голоса — скорость — ритм — использование определенных слов С помощью этих разнообразных показателей, вы можете узнать, например: — Какая из нескольких возможных областей больше всего заряжена? — Клиент смотрит на картинки, разговаривает с собой, или что-то ощущает? — Он вовлечен в происшествие или отстранен от него? — Какие у него стратегии мышления? — Ответы на вопросы да/нет. — Когда процесс завершен. Тело клиента может ответить на большинство ваших вопросов. Он может не осознавать этого, и вы вполне можете замечать больше, чем он. Чем больше информации вы получаете от человека, тем лучше вы можете оценить, что делать дальше. И часто та информация, которую вы получаете прямым наблюдением, лучше той, которую человек рассказывает вам. Упражнение • Понаблюдайте за несколькими другими людьми. Запишите все, что вы можете заметить об их языке тела, способе дыхания, жестах, и так далее. Прислушайтесь к тому, как они говорят, и запишите особенности их способа речи. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|