|
||||
|
Что может получиться неправильно? По сути дела вы не можете сделать что-то неправильно как фасилитатор, если вы присутствуете здесь с клиентом, если вы намерены ему помочь, если вы работаете над пониманием того, что происходит, работаете над увеличением свободы выбора клиента, и все время выбираете наилучшую из известных вам технику. Нет никаких коварных мелких деталей, которые могли бы запутать вас из-за того, что вы не совсем точно их поняли. Единственные ошибки, которые вы можете сделать — это очень большие, например не слушать клиента. Неподходящее слово в неподходящее время не так уж важно. Не слушать клиента сильно меняет дело. Мне немного не хочется даже составлять список тех вещей, которые вы можете сделать неправильно. Вам гораздо лучше думать о том, чего вы хотите достичь. Когда клиент с вашей помощью движется в правильном направлении, ваши дела идут хорошо. Важны результаты, а не сколько поправок вы сделали по пути. Но может быть полезно познакомиться со способами поступать неправильно, чтобы замечать, когда вы так поступаете, и быстро менять ваши действия. На самом деле единственное, что вы можете делать неправильно — это не приспосабливаться к тому, что происходит. Невелика беда, если вы сделали "ошибку". Но если вы не заметили последствий и не приспособились к этому, то вы можете сбиться с пути. Иногда может оказаться полезным сделать "неправильную вещь". Если вы заметите ответную реакцию клиента, вы можете лучше понять, как что-то изменить. Обращайте ваше внимание на ответную реакцию клиента, а не на то, правильно ли вы делаете что-то. Вот на скорую руку составленный список того, чего вам наверное нужно избегать делать с клиентами. Вы можете попробовать их сделать при обучении, чтобы увидеть, как эти вещи ощущаются и что происходит. Но не слишком ими увлекайтесь. — опаздывать — быть грубым и недружественным — отталкивающе выглядеть или пахнуть — не смотреть на клиента — не слушать — решать, что делать, не воспринимая клиента — говорить так, что не слышно — не подтверждать, что вы услышали то, что сказал клиент — неправильно понимать то, что сообщается — пытаться произвести впечатление на клиента — пытаться соблазнить клиента — прикасаться к клиенту неприемлемыми способами — выносить на обсуждение темы, в которых вы не собираетесь ему помочь — говорить о том, что никак не связано с клиентом — переходить от одной темы к другой, ни с чем не справляясь — подавлять клиента — отвлекать клиента от процесса — давать задний ход, когда вещи начинают изменяться — давать механические вопросы или указания — продолжать технику, когда ничего не происходит — обрубать сообщение клиента — заканчивать его предложения — использовать ложную дружественность — лгать клиенту — давать клиенту управлять сеансом — тыкать руками в лицо человеку, уменьшая его пространство — разносить другим секреты, раскрытые в сеансе — оставлять сеанс без объяснений — ругать клиента за то, как он ведет себя в сеансе — истолковывать за клиента его ответы — говорить клиенту, что есть определенные вещи, которых он не должен говорить в сеансе Некоторые из этих вещей отражают довольно очевидные нормы поведения в обществе. Например, вряд ли фасилитатор придет пьяным на сеанс. Скорее неопытный фасилитатор может упустить из виду какие-то из основных умений в сеансе. Он может случайно отвлечь клиента от процесса своим высказыванием, которое он сделал с самыми лучшими намерениями. Он может, не заметив этого, в замешательстве изменить тему. Он может пропустить мимо ушей то, что сказал клиент, потому что в это время он рассматривал клиента. Когда у вас есть основное намерение быть здесь с человеком перед вами, и помочь ему получить больше свободы выбора в жизни, то большинство действий довольно логично вытекают из этого. Вы можете ошибиться именно в том, что случайно сделаете какое-то второстепенное правило процессинга важнее общей цели. Вы можете стараться правильно выполнить технику, но не заметить, что клиент уже не с вами. Важны и меняют дело именно большие основные принципы, а не маленькие технические детали. Впитайте в себя всеобщие основы, и вы будете достигать успеха с любым клиентом в любых обстоятельствах. Упражнение • Как испортить процессинг |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|