|
||||
|
Показатели сеанса Одна из ваших основных задач — замечать, что делает клиент, и дейстовать в соответствии с этим. Есть широкий спектр того, что можно заметить и что можно сделать. Но упрощая вещи для целей обучения, разделим эти явления на так называемые "хорошие" и "плохие" показатели. Это определенные явления, которые можно увидеть или услышать, и которые говорят вам о том, хорошо или нет идут дела. Что считать хорошими и плохими показателями, зависит от того, что мы в это время делаем. Если клиент плачет в конце сеанса, мы неправильно ее закончили, так что это плохой показатель. Если он плачет в начале сеанса, значит, он уже углубился в то, над чем нужно поработать, так что это хороший показатель. Но если клиент плачет в начале каждого сеанса, можно пересмотреть это как плохой показатель. Ни один плохой показатель не будет для вас проблемой, если вы отреагируете на него и выясните, что происходит. Плохие показатели в основном говорят том, что нужно сделать что-то другое. Хороший показатель говорит о том, что вы уже действуете правильно. Для каждого плохого показателя есть действие, которое скорее всего нужно предпринять. Общие плохие показатели: критично настроен — узнайте, что клиент скрывает, почти что раскрытое огорчен насчет вас — выясните, какое сообщение вы не заметили, или не подтвердили получение сообщения, что вы сделали или сказали, обидевшее клиента рассеян — выясните, в чем он действительно заинтересован устал — узнайте, может быть что-то продолжается слишком долго или не хватает сна не разговаривает — выясните, с чем он столкнулся, что не чувствует желания общаться, или выясните, что вы сказали или сделали, из-за чего он не хочет разговаривать Общие хорошие показатели: разговаривает с вами говорит о своей ситуации улыбается, смеется энергичный дружественный к вам Плохие показатели в начале сеанса: жалуется на предыдущие сеансы у вас или у других фасилитаторов — выясните, чего он не раскрыл в тех сеансах требует объяснений того, что вы собираетесь делать Хорошие показатели в начале сеанса: сам рассказывает о результатах в жизни того, что вы сделали в прошлом сеансе предлагает что-то новое, над чем он хочет поработать Плохие показатели во время сеанса: говорит о вас — найдите то, что клиент хочет проработать говорит о комнате — вернитесь к теме, в которой он заинтересован меняет тему — убедитесь в том, что вы занимаетесь самой активной из тем отвечает, не обращая внимания внутрь — с помощью уговоров или уловки добейтесь от него настоящего ответа, а не просто интеллектуальной болтовни Хорошие показатели во время сеанса: выражает эмоции насчет того, чем мы занимаемся говорит о том, что он переживает Плохие показатели в конце сеанса: грустный, злой или апатичный — выясните, по какому поводу все еще обращает внимание внутрь — завершите процесс Хорошие показатели в конце сеанса: обращает внимание наружу говорит о будущем Но чтобы точно узнать, что значит определенное поведение, нужно изучить его. Иногда человек плачет, потому что он счастлив, или перестает говорить, потому что у него идет великолепное духовное переживание. Внешний показатель дает вам подсказку, но вам всегда нужно исследовать его глубже, прежде чем делать какие-то выводы. Общий подход к тому, что похоже на плохой показатель — это спросить, что происходит. Общий подход к тому, что похоже на хороший показатель — продолжать то, чем вы занимаетесь. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|