240

Связь уровней научения Бейтсона с нейро-логическими уровнями

ничение скорости, он не будет соблюдать его, даже если способен на это.

• Быть «хорошим водителем» (идентичность) - это функция выравнивания всех уровней.

• Клавиши фортепиано, производимые ими звуки, а также ноты находятся в окружении.

• Нажатие пальцем на клавиши фортепиано – это поведение.

• Исполнение музыкального произведения (чтение с помощью зрения нот и координация движений пальцев для извлечения звуков в правильном порядке) – это способность.

• Понимание музыки – это функция убеждений и ценностей.

• Принятие идентичности «музыканта» является комбинацией всех этих уровней.

Отметьте, что этот тип «иерархии» – не произвольно упорядоченная последовательность элементов. В естественных науках и математике, например, иерархия используется для обозначения «упорядоченных последовательностей групп в определенной системе». Обычно

эти группы насчитывают «мало или один объект на вершине и несколько объектов уровнем ниже каждого объекта», – что-то вроде перевернутого дерева. Примеры из информатики включают иерархию директорий, где каждая директория может содержать файлы или другие директории, иерархическую сеть или иерархию классов в ориентированном на объект программировании.

Нейро-логические уровни в этом отношении являются «иерархическими». То есть каждый уровень в иерархии связан с группой феноменов или переживаний нижнего уровня. Таким образом, эта система уровней может быть представлена как перевернутая «структура дерева».

Значение структуры дерева состоит в том, что отдельная идентичность сформирована конкретной группой убеждений и ценностей и отражена в ней. Каждое убеждение и каждая ценность, в свою очередь, связаны с конкретной группой способностей. Способности касаются определенных групп действий, а действия, в конечном счете, связаны с конкретными группами условий окружения.

На уровне изменения поведения внимание сосредоточено на физическом поведении. Внутренние репрезентации уместны лишь в той степени, в которой они поддерживают поведение.

На уровне изменения способностей внимание сосредоточено на внутренних репрезентациях. Действия – в форме ключей доступа – уместны только до такой степени, до которой они поддерживают создание или развитие внутренних репрезентаций. Как только внутренние репрезентации сформированы, действия могут быть обобщены.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх