|
||||
|
220 Пробуждающий Спонсор Ментор Преподаватель Коуч Опекун-Руководитель Провидческий Индивидуальный подход Воодушевление Интеллектуальная стимуляция Вероятное вознаграждение Управление исключением Духовный Идентичность Ценности и убеж- Способности Поведение Окружение 6 5 4 3 2 1 • Теперь «влезьте в шкуру» этих опекунов и руководителей. Почувствуйте, как это, – быть опекуном или руководителем других людей. Как это – быть готовым помогать другим, предоставляя им физическую заботу или знания? • Вспомните случаи, когда вы сами были в роли опекуна или руководителя. Вызовите яркое ощущение «энергии» опекуна и руководителя. Почувствуйте эту энергию в своем теле и найдите ее физическое выражение в позах, жестах и интонации, которое вызывает у вас состояние готовности, соответствующее управлению исключением. Когда у вас возникнет такое ощущение, заякорите его к этой позиции и затем оставьте его. 2. Отойдите в позицию коуча выполнения работы. Поразмышляйте над действиями, которые необходимы для того, чтобы быть хорошим коучем с большой буквы в выбранном вами окружении. Что вы будете делать как хороший коуч? Ощутите свое тело и идентифицируйте некоторые действия, для которых вам важно получить обратную связь и поддержку. Какие области вашей работы будут наиболее важными? • Вспомните людей, которые были для вас коучами выполнения работы. Отметьте, как они помогали вам ставить ясные цели, поощряли вас расширять возможности, предоставляли высококачественную обратную связь и сообщали вам, что случилось бы, если бы вы хорошо выполнили работу, и что. случилось бы, если бы вы ее не выполнили. Вспомните, как обратная связь и поддержка с их стороны помогли вам наилучшим образом реализовать свои способности и что значит расширять и совершенствовать свои способности, пользуясь их поддержкой. • Теперь «влезьте в шкуру» этих коучей. Почувствуйте, как это – быть хорошим коучем. Что значит помогать установить ясные цели, поощрять людей расширять свои способности и давать хорошую обратную связь? • Вспомните случаи, когда вы сами становились коучем для других. Вызовите яркое ощущение «энергии» коуча. Почувствуйте эту энергию в своем теле и найдите ее физическое выражение в позе, жестах и интонации, которое вызывает у вас состояние решимости, внимательности и сосредоточенности, соответствующее постановке ясных целей и обеспечению обратной связи и поддержки развития способностей. Когда у вас возникнет такое ощущение, заякорите его к этой позиции и затем оставьте его. 3. Отойдите в позицию преподавателя. Поразмышляйте над способностями, которые вы будете должны использовать или усилить, чтобы стать коучем с большой буквы в выбранном вами окружении. Как вы достигнете ваших целей как коуч? Какие когнитивные стратегии и умственные способности больше всего помогут вам во «внутренней игре» в данном окружении? В каких областях для вас наиболее важно получать интеллектуальную стимуляцию? • Вспомните людей, которые были для вас самыми лучшими преподавателями. Отметьте, как они помогали вам находить новые перспективы и по-новому думать о ситуациях и проблемах. Вспомните, что значит получать интенсивную интеллектуальную стимуляцию, когда ваш ум оживлен и готов к научению. • «Влезьте в шкуру» некоторых преподавателей. Почувствуйте, как это, – быть хорошим преподавателем. Что значит интеллектуально стимулировать других, помогая им добиваться ясности и нового понимания, а также расширять свою «карту мира»? • Вспомните случаи, когда вы выступали в роли преподавателя для других людей, помогая им найти новые идеи и думать более ясно. Испытайте интенсивное ощущение «энергии» преподавателя. Почувствуйте эту энергию в вашем теле и найдите физическое выражение энергии преподавателя в позе, жестах и интонации, которое вызывает у вас состояние интеллектуального любопытства и ясности. Когда у вас возникнет такое ощущение, заякорите его к этой позиции и затем оставьте его. 4. Отойдите в позицию ментора. Поразмышляйте над ценностями и убеждениями, которые будут мотивировать и направлять вас как успешного коуча с большой буквы в выбранном вами окружении. Почему для вас важно быть коучем с большой буквы в данном окружении? Каковы основные ценности и ключевые убеждения, которые вдохновляют вас и ваших клиентов реализовывать все свои способности? • Вспомните людей, которые были вашими менторами. Отметьте, как они формировали вашу жизнь или влияли на нее позитивным образом, «резонируя» с чем-то глубоким в вас, высвобождая или раскрывая это. Вспомните, что значит испытывать сильное чувство веры в будущее и полностью реализовывать свои способности. • «Влезьте в шкуру» некоторых ключевых менторов в вашей жизни. Почувствуйте, как это – быть ментором. Что значит воодушевлять людей своими словами и действиями и быть для них примером? • Вспомните случаи, когда вы играли роль ментора для других, трогая их сердца и помогая им укрепить убеждения, придающие силы. Испытайте интенсивное ощущение «энергии» ментора. Почувствуйте эту энергию в вашем теле и найдите ее физическое выражение в позе, жестах и интонациях, которое вызывает у вас состояние вдохновения и твердой мотивации. Когда у вас возникнет такое ощущение, заякорите его к этой позиции и затем оставьте его. 5. Отойдите в позицию спонсора. Поразмышляйте над вашей идентичностью, а также над тем, кем вы являетесь или кем будете в качестве коуча с большой буквы в выбранном вами окружении. Каковы ваши роль и призвание как коуча? • Вспомните людей, которые были вашими спонсорами и действительно «видели» и «благословляли» вас. Отметьте, как их внимание и признание помогали вам чувствовать, что вас замечают, что вы ценны, уникальны, можете внести вклад в общее дело и желанны. Вспомните, что значит ощущать высокую самооценку и чувствовать признание со стороны других людей. • «Влезьте в шкуру» значимых в вашей жизни спонсоров. Посмотрите на мир глазами этих спонсоров. Что значит восхищаться другими людьми, признавать, поддерживать и оберегать потенциал, который вы видите в них? • Вспомните случаи, когда вы сами были спонсором других людей, признавая их на фундаментальном уровне, уделяя им персональное внимание, заставляя их чувствовать свою важность и показывая им, что они значимы. Испытайте интенсивное ощущение «энергии» спонсора. Почувствуйте эту энергию в вашем теле и найдите ее физическое выражение в позе, жестах и интонации, которое вызывает у вас состояние внутренней сосредоточенности и связи с вашим «источником» и в то же время чувство восхищения другими и глубокой связи с ними. Когда у вас возникнет такое ощущение, заякорите его к этой позиции и затем оставьте его. 6. Сделайте последний шаг в позицию пробуждающего. Поразмышляйте над крупномасштабным видением и ощущением духовной цели, которое призывает вас быть коучем с большой буквы в выбранном вами окружении. Для кого и для чего вы тратите свое время и ресурсы? Каково ваше ощущение большей системы, «Разума» или вселенной, к которой вы принадлежите, и какова ваша роль в этом? • Вспомните людей, которые пробуждали вас и помогли вам 66-лее полно осознать, понять и оценить этот больший «Разум» или вселенную. Отметьте, как они расширили ваши ментальные карты, отражающие то, кем вы были и что для вас было возможно, в мире, и как они позволили вам по-новому увидеть старые ограничения и пределы ваших возможностей. Вспомните, что значит чувствовать обновленное ощущение цели и значения, расширенное понимание, ясное восприятие, а также эмоциональное и физическое оживление. • «Влезьте в шкуру» пробуждающих. Почувствуйте, как это +¦ исполнять роль пробуждающего для других людей. Что значит помогать другим преодолевать их старые установки, «выбираться из ящика» и осознавать совершенно новые возможности? • Вспомните случаи, когда вы сами были пробуждающим для других, помогая им понять их видение и миссию и получить к ним доступ путем конгруэнтного выравнивая с вами. Испытайте интенсивное ощущение «энергии» пробуждающего. Почувствуйте эту энергию в вашем теле и найдите ее физическое выражение в позе, жестах и интонации, которое вызывает у вас состояние конгруэнтности, целостности и полного выравнивания с вашим видением и целью. 7. В этот раз вместо того, чтобы выйти из вашей физиологии и внутреннего состояния, сохраните его и удерживайте в своем теле. • Сделайте шаг вперед в позицию спонсора, принеся с собой навыки и ресурсы пробуждающего. Пробудите в вашем спонсоре большее видение и цель жизни, о которых вам известно. Пробудите в вашем спонсоре более полный доступ к вашему «источнику» и связь с другими людьми. Рассмотрите, как можно объединить физиологическое состояние спонсора и пробуждающего. • Сделайте еще один шаг вперед, в позицию ментора. Принесите с собой навыки и внутренние ресурсы пробуждающего и спонсора. Спонсируйте и пробуждайте основные ценности и ключевые убеждения своего ментора, которые вдохновят вас и ваших клиентов полностью реализовать свои способности. Рассмотрите, как можно объединить физиологическое состояние ментора с состоянием спонсора и пробуждающего. • Войдите в позицию преподавателя. Принесите с собой навыки и внутренние ресурсы пробуждающего, спонсора и ментора. Окажите преподавателю менторскую помощь, спонсируйте и пробудите его, чтобы интеллектуально стимулировать его и чтобы он стимулировал вас, имея свободный доступ к когнитивным стратегиям и умственным способностям, которые наилучшим образом помогут вам в вашей «внутренней игре» коуча с большой буквы. Рассмотрите, как можно объеди- нить физиологическое состояние преподавателя с состоянием ментора, спонсора и пробуждающего. • Сделайте еще один шаг вперед, в позицию коуча с маленькой буквы. Принесите с собой навыки и внутренние ресурсы пробуждающего, спонсора, ментора и преподавателя. Будьте преподавателем, ментором, спонсором и пробуждающим для вашего коуча с маленькой буквы, чтобы воплотить в жизнь видение, призвание, ценности, убеждения и стратегии, которые направляют вас как коуча с большой буквы и поддерживают в вас состояние решимости, внимательности и сосредоточенности, помогающее вам выявлять способности других людей. Рассмотрите, как можно объединить физиологическое состояние коуча с состоянием преподавателя, ментора, спонсора и пробуждающего. • Снова сделайте шаг вперед, в позицию опекуна и руководителя. Принесите с собой навыки и внутренние ресурсы пробуждающего, спонсора, ментора, преподавателя и коуча выполнения работы. Станьте коучем, преподавателем, ментором, спонсором и пробуждающим для вашего опекуна и руководителя, чтобы он был доступен на всех уровнях и всякий раз, когда это понадобится. Вспомните окружение, которое вы идентифицировали в начале этого процесса. Отметьте, как вы в этом окружении можете почувствовать полное свое присутствие и полноту собственных ресурсов, готовность реагировать и действовать любыми подходящими способами. 8. Объедините всю физиологию, ресурсы и внутренние состояния, связанные с каждой ролью, в единое выровненное состояние коу-чинга с большой буквы. Найдите символ для этого состояния и заякорите его вместе с убеждением, что вы опытный опекун, хороший руководитель, компетентный коуч выполнения работы, вдохновляющий преподаватель, достойный ментор, активный спонсор, пробуждающий и коуч с большой буквы. Надеюсь, вы насладились этим путешествием от коуча к пробуждающему. Я искреннее хочу, чтобы эта книга стала для вас удобной дорожной картой и набором инструментов, поддерживающим вашу миссию и призвание как опекуна, руководителя, коуча, преподавателя, ментора, спонсора и пробуждающего. Послесловие Я надеюсь, что вы получили удовольствие, исследуя путь, ведущий от коуча к пробуждающему. Если вы интересуетесь более глубоким изучением принципов и технологии нейро-лингвистического программирования, то имеются другие ресурсы и инструменты, которые помогут вам развить и применять описанные в этой книге особенности, страт егии и навыки. Университет НЛП - это организация, цель которой состоит в обеспечении высококачественного обучения базовым и продвинутым навыкам НЛП и в стимулировании развития новых моделей и приложений НЛП в области здоровья, бизнеса и организаций, креативности и научения. Каждое лето Университет НЛП проводит программы в Калифорнийском университете в Санта-Крусе, предлагая расширенные курсы по навыкам НЛП, включая семинары по вопросам бизнес-консультирования и коучинга. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу: NLP University P.O. Box 1112 Ben Lomond, California 95005 Phone:(831)336-3457 Fax: (831)336-5854 E-Mail: Homepage: В дополнение к программам, проводимым мною в Университете НЛП, я также представляю семинары и специальные программы на разнообразные темы, связанные с НЛП и коучингом с большой буквы, по всему миру. Я написал множество других книг и разработал программное обеспечение и аудиозаписи, основанные на принципах и особенностях НЛП. 8 Коучингс помощью НЛП Например, я создал несколько инструментов программного обеспечения, основанных на моем моделировании Стратегий Гениев: «От видения к действию», «Стратегия имажинерии» и «Путешествие к гению». У меня также есть аудиозаписи и компакт-диски, описывающие творческие процессы Моцарта и Уолта Диснея. Для получения дополнительной информации об этих программах, графике моих семинаров или других связанных с НЛП продуктах и ресурсах обращайтесь по адресу: Journey to Genius P.O. Box 67448 Scotts Valley, CA 95067-7448 Phone(831)438-8314 Fax(831)438-8571 E-Mail: Homepage: ISVORDILTSLeadershipSystems- это еще один ресурс для коу-чей и консультантов. ISVORDILTSобеспечивает инновационные пути развития лидерства, программы и инструменты для компаний любого размера. Эти программы основаны на передовых разработках в области электронного обучения и других новых технологиях и готовы обслуживать корпоративных клиентов во всем мире. ISVOR DILTS Leadership Systems, Inc. One Bay Plaza 1350 Old Bayshore Highway, Suite 700 Burlingame, CA 94010 Phone:(650)558-4140 Fax: (650)558-4147 E-Mail: Homepage: Приложение Краткая история логических уровней Понятие логических уровней относится к тому факту, что некоторые процессы и явления являются результатом отношений между другими процессами и явлениями. Любая система деятельности – это подсистема, включенная в другую систему, которая включена в другую систему и т. д. Этот вид отношений между системами производит особые уровни процессов относительно системы, в которой действует человек. Структура нашего мозга, язык и социальные системы формируют естественные иерархии, или уровни, процессов. В качестве простого примера рассмотрим темп изменения, или скорость автомобиля. Скорость – это отношение расстояния, которое преодолевает транспортное средство, ко времени, которое ему на это требуется (например, 10 миль в час). Таким образом, скорость – это отношения между расстоянием и временем. Можно сказать, что скорость автомобиля при движении от гаража до шоссе находится на ином уровне, чем сам автомобиль, гараж, шоссе или часы, потому что это свойство отношений между ними (и она не существует без них). Точно так же «доходность» компании находится на ином уровне, чем машинное оборудование, используемое этой компанией; и мысль находится на ином уровне, чем нейроны в мозге, генерирующие эту мысль. Мысль находится на ином уровне, чем отдельные нейроны в мозге, генерирующие эту мысль |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|