|
||||
|
93 Таблица 1 Пример сравнения двух Т.О.Т.Е. Пример Преподавание Постановка задач Эффективный контекст Неэффективный контекст Каковы ваши цели? Передать знания другим и самому получить удовольствие Получить правильно выполненное задание Как вы узнаете, что достигли своих целей? По лицам людей и своим ' внутренним ощущениям По результату выполнения задания Что вы делаете, чтобы достичь своих целей? Использую больше примеров и картинок Даю четкие инструкции Что вы делаете, если не достигаете своих целей? Говорю то же самое другими словами Пытаюсь привести аудиторию в более открытое состояние Начинаю раздражаться таться перевести человека, которому вы даете задание, в более открытое состояние в качестве альтернативы своему раздражению? Обратите внимание, что для адаптации эффективной стратегии к новому контексту необходимо внести в нее ряд изменений. Иногда это требует творческого подхода. Но часто это можно сделать довольно легко. Инструментарий обучения: совместное научение Структура Т.О.Т.Е. также может использоваться коучами для помощи клиентам в сравнении различных стратегий с применением метода «интервизии». Это способствует «совместному научению» коуча и клиента или различных групп клиентов. Совместное научение – это процесс, при котором несколько людей могут обмениваться эффективными стратегиями. Например, два менеджера, или два музыканта, или два коммивояжера могут иметь различные стратегии выполнения задания одного и того же типа в одном и том же контексте. Выявляя и сообщая другим цели, процедуры получения доказательств и предпринятые действия, можно помочь другим людям расширить и обогатить диапазон и границы созидательное™, гибкости и способностей к научению. Процесс совместного научения Коуч может использовать этот процесс при работе с клиентом или с несколькими клиентами, если он работает с группой. Каждый человек вносит информацию о Т.О.Т.Е. в представленную ниже таблицу (табл. 2). Затем разные люди сравнивают свои ответы, отмечая сходства и различия. Затем клиентам предлагают представить, что получилось бы, если бы они добавили действия, процедуры получения доказательств, цели или реакции на проблемы или процессы, заимствованные у других людей, к их собственной стратегии. А затем им предлагается посмотреть, как это могло бы изменить или обогатить их подход к решению задачи или их собственной ситуации. Инструментарий обучения: сосредоточение на обратной связи вместо «неудачи» Ключевой аспект модели Т.О.Т.Е. касается того, как реагируют клиенты, если они сталкиваются с неожиданными проблемами или трудностями при достижении своих целей, – в сущности, как клиенты реаги- Таблица 2 Паттерн совместного научения |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|