Сверхзависимость

Убеждения этого кластера заставляют нас верить, что мы не способны управлять нашими жизнями без помощи других людей. Мы можем верить, что наши убеждения ненадежны, а наши умения и навыки недостаточны. Нет ничего плохого в том, чтобы пользоваться помощью других людей, просто в данном случае стремление полагаться на такую помощь явно гипертрофировано.


УБЕЖДЕНИЯ КЛАСТЕРА

– Мне нужен совет других людей.

– Я избегаю одиночества.

– Меня беспокоит необходимость путешествовать без напарника.

– Мнение моего партнера истинно и мудрее моего собственного.

– Я избегаю самостоятельно вести свои финансы, счета и т. д.

– Я избегаю самостоятельно принимать решения в важных областях своей жизни.

– Я нуждаюсь в других людях, чтобы они помогли мне сделать это.

– Я не способен сделать это самостоятельно.

– Другие люди способны лучше позаботиться обо мне, нежели я сам.

– Я не умею справляться в одиночку.

– Я остро нуждаюсь в руководстве других людей.

– Я полностью завишу от других людей, я не могу быть один.

– Если это требует ответственного подхода, я совершу слишком много ошибок.

– Я привожу в беспорядок все, к чему прикасаюсь.

– Я никуда не годен во многих областях моей жизни.

– Я не могу доверять своим суждениям.

– Я не способен принять правильное решение, так как у меня недостаточно здравого смысла.

– Я не способен решать проблемы, я становлюсь слишком тревожным.

– Разные вещи просто подавляют меня, я не могу справляться в одиночку.

– Я чувствую себя ребенком, когда я вынужден самостоятельно отвечать за себя.

– Я все путаю и порчу, к чему пытаться?


Сверхзависимость в обучении

Человек, залипший в этом кластере, чувствует, что он не может учиться без надзора. Ему кажется, что у него нет необходимых качеств и навыков для того, чтобы получать знания самостоятельно. Нет, конечно же, ничего плохого в том, чтобы получать помощь в процессе обучения, нет, но сверхзависимость от авторитетов и «вышестоящих» может существенно ограничить ваши способности к обучению.


УБЕЖДЕНИЯ КЛАСТЕРА

– Учиться самому слишком сложно.

– Мне нужно, чтобы меня кто-то направлял, иначе я буду путаться.

– Я не могу справиться сам – учеба меня просто ошеломляет своими объемами.

– Мне нужен учитель, чтобы упорядочивать и структурировать, иначе я чувствую себя скованно.

– Мне нужен учитель, чтобы он направлял меня и освещал мне путь.

– Без присутствия учителя я не могу учиться.

– Я не самостоятелен, ияне могу сам закончить этот проект.

– Без вышестоящего надзора я чувствую себя пустым и одиноким.

– Я путаюсь, если меня кто-то не ведет по пути.

– Кто-то должен создавать для меня порядок и направление – я не могу делать это сам.

– Без помощи учителя я нервничаю и не чувствую вдохновения.

– Я пробовал учиться самостоятельно, но делал слишком много ошибок и не мог закончить ничего в срок.

– У меня нет тех качеств, которые должны быть у тех, кто способен к самостоятельному обучению.

– Я сомневаюсь в своих суждениях и своих способностях принимать правильные решения.

– Я легко теряюсь без помощи свыше.

– Без помощи, направления и структурирования свыше я начинаю отвлекаться от дела и откладываю на потом. Я нуждаюсь в том, чтобы меня подгоняли.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх