|
||||
|
Глава 05 Наблюдаю за собой. Отрывки из дневника наблюдений за моим психологическим состоянием - при различных состояний моих биоритмов. Скажу сразу что полный вариант дневника Вы можете прочитать в конце книги, в приложении №2. А здесь, что-бы не перегружать изложение я лишь приведу несколько примеров наблюдений которые показывают принцип по которому я пытался понять - что именно меняется во мне с периодичностью 23 дня, с периодичностью 28 дней и 33 дня. Например записывая каждый день состояние моего чувство юмора - я пытался понять от какого биоритма зависит это чувство. От его подъема или спада. Или от точки ноль. То же самое я делал наблюдая за состоянием моей памяти, моего настроения, моей любознательности, общительности, способности к творчеству и т.д.. Тем самым я пытался определить - за что отвечает в человеке каждый из его биоритмов. Что намного облегчило мое дальнейшее изучение влияния биоритмов - на человека, на его способности, настроение и поведение. Сразу скажу, что способ который я выбрал для изучения биоритмов оказался очень эффективный. Он полностью оправдал себя и даже превзошел мои ожидания. Дневник имеет слишком большой объем поэтому я решил не публиковать его целиком. Намного важнее выводы которые я сделал в ходе наблюдений. И с ними Вы начнете знакомиться в следующей главе. Здесь же, я привожу лишь несколько примеров того как я фиксировал состояние моего состояния. Пример 1. Мое состояние: + + + Самоуверен. Большие планы. Кажеться что мне - все по плечу. Прекрасная работоспособность. И прекрасная память. Спокоен, а если по какой-то причине становлюсь раздражительным, то быстро успокаиваюсь… Так как в общем - склонен к хорошему настроению. Весел. Добродушен. Мечтателен. Одиночество совершенно не угнетает, даже иногда кажеться что наоборот. Склонен к индивидуальной (творческой) работе. По принципу - как сам решил - так и сделал. На работе со всеми коллегами нахожу общий язык, хотя при долгом контакте, который не относится к работе - они меня утомляют. Чувствую себя настолько хорошо и удобно что окружающее общество, если мне и нужно - то только для того что-бы немного развлечься, повеселиться, разрядиться. И не более. не переношу когда какие-то независящие от меня причины заставляют меня утомляться (к примеру - неинтересная беседа, случайно поломанный штекер к телевизионной антенне, и т.п.). Люблю точность, порядок и все что не нарушает - мое хорошее внутреннее состояние. Пример 2. Мое состояние: - - + Больше нравиться слушать развлекательную музыку чем познавательные программы. Они утомляют. Очень хороший контакт с людьми вокруг меня. Сдержан, немного раздражительный и чувствительный. Умен, имею хорошее чувство юмора. Планирую делать много но…. делаю мало. Особенно если эта работа не обязательна. Ленив. Но если работа обязательна то в итоге я упекаюсь ею и делаю с удовольствием. Особенно приятно видит положительный результат. Не хочеться быть в одиночестве. Не хочеться жить - не внутренними переживаниями. Пример 3. Мое состояние: - - - Хорошая работоспособность. Практичен. Склонен к самоанализу. Однако память - плохая. Даже прошлый день вспоминается с трудом. Избегаю одиночества. Но в общении с друзьями - требователен и обидчив. Склонен искать понимания. Сильно обострено чувство совести - не хочеться и думать что я могу сделать что-то неправильно, или нехорошее. В одиночестве становлюсь мрачен и пессиместичен. Поэтому стараюсь отвлечься от одиночества и не сидеть без дела. Готов хотя бы включить и смотреть телевизор. Но все равно - какое-то внутреннее беспокойство. И тянет к общению, к людям. А при общении с ними - становлюсь очень чуток на внимательное отношение по отношению к себе. Не раздражителен. Если делаю какую-то работу для себя самого, а не для других - то приходится преодолевать некоторую физическую пассивность. Глава 06. Итог наблюдений - свойства биоритмов. Как из "дневника наблюдений за своим состоянием" определить какие свойства человека принадлежат к эмоциональным, какие к интеллектуальным, и какие - к физическим? Очень просто. Те свойства которые периодически повторяются через 23 дня - это свойства физического биоритма. 28 дней - эмоционального. 33 дня - интеллектуального. На протяжении нескольких месяцев напряженного анализа над дневником я наконец это сделал. Перед Вами - результат моей годичной работы. Эмоциональный подьем. Человек находясь наедине с собой чувствует гармонию и внутреннее спокойствие. Равнодушие к окружающим. В общении с людьми - прежде всего практичен. Втянувшееся общение может раздражать (или утомлять) - если оно находится за рамками практичности. И не является обязательным. Возникающая эмоциональная раздражительность - яркая, подобно вспышке. Она быстро утихает. Так же легко - как и возникает, оставляя у человека ощущение - не глубокого переживания, а скорее развлечения, приключения, разнообразия. Эмоциональные вспышки могут быть очень частыми, и совершенно различными по характеру в зависимости от повода (например, бурную радость что сын получил хорошую отметку в школе и моментально - горечь что он потерял кепку). На смену вспышке - приходит безразличие. Склонность к эгоизму. Настроение в целом - оптимистическое. Эмоциональный спад. Находясь наедине сам с собой - человек склонен переживать по поводу реальных или даже воображаемых событий, иногда просто каких-то мелочей которые имеют к нему какое-то косвенное отношение. Переживания эти имеют одну особенность: человек не переживает по поводу нескольких событий, а только по одному из них. Только успокаиваясь после одного переживания, он получает возможность для переживать по другой причине. При этом забывая про предыдущее переживание и его причину. А если причин для переживания нету, то возникает чувство одиночества, ненужности, самострадания. Сам себя человек успокоить не может поэтому он старается не быть наедине сам с собой. Ему начинает нравиться - все что отвлекает его от этого. Например быть среди людей, в компании. Чем хуже человек чувствует себя наедине, тем лучше он чувствует себя в среди людей. С ними - он начинает проявлять свои лучшие качества и способности. Однако если общение с людьми становиться конфликтным или несет какое-то внутреннее беспокойство - тогда человек способен на долговременный конфликт, глубокие переливания, неожиданные, и иногда даже неоправданные поступки. На окружающих производит впечатление чувствительного, даже заботливого человека. Первая реакция на события - осторожная. Она легко может перерасти в пессимистическую. Кроме общества и компании друзей - есть и другие средства что-бы не чувствовать себя наедине с собой. Например, уйти в какое-то творческое занятие. Или увлечься играми, развлечениями, музыкой, и всем тем - что может дать положительные эмоции. Интеллектуальный подьем При интеллектуальном подъеме человек способен охватывать вниманием сразу несколько событий, понятий или идей. Легко переключается с одной темы на другую, или развивает несколько тем одновременно. Это мешает долгому сосредоточению только на одной теме, или на ее отдельных деталях. Человек стремится скорее довести ее в целом - до конца. В своем мышлении - человек логичен, объективен. Самоуверен. Решителен в действиях. Будучи в коллективе - часто занимает независимую позицию. А если вступает в спор то активен и убедителен. Быстро находит доводы в свою пользу. При решении каких-то проблем - способен рассматривать их с нескольких сторон и находить правильное решение. Интеллектуальный спад. При интеллектуальном спаде человек не может оперирировать одновременно сразу несколькими событиями, понятиями или идеями. Он углубляется в одно из них, но если и оно окажеться сложным - то он начнет углубляться в его отдельные детали. С одной стороны это помогает когда работа требует особой тщательности во всех мелочах, а также длительности и терпеливости. Но в активном творчестве эта склонность к постоянному углублению - мешает. Например, сочиняя рассказ, если он окажеться сложным по построению - то человек может начать углубляться и "шлифовать" отдельные диалоги в нем, или подбирать отдельные слова, при этом - потеряв основную нить рассказа. Попытка же заставить себя сконцентрироваться и работать более продуктивно в творческом плане, чаще всего не дают ощутимого результата. Даже наоборот - принуждение себя к продуктивному творчеству приводит к напрасной трате сил, переутомлению. Вследствии этого возникает отрицательное отношению к объекту этого творчества. Стоит ли удивляться что интеллектуальном спаде человек весьма осторожно относится к переменам в своей жизни, особенно когда ситуация требует срочных действий, оперативного анализа и решительности в принятии решений. В таких случаях человек наоборот - может чувствовать неуверенность в себе, и даже мнительность в принятии решений. В споре - он может запутаться в доводах. С трудом создает новые логические позиции и меняет старые. Становится консервативен. Находясь в коллективе - старается быть нужным коллективу, например своим юмором, контактностью и другими способностями. В случае конфликта или спора - предпочитает занимать наблюдательную, неактивную позицию. Физический подьем Физический подьем характерен легкостью с которой человек приступает к каким-то физическим действиям, или работе. При этом, человек не сильно увлекаеться работой, а испытывает к ней равнодушие. Если физическая работа сложная, и не может выполняться с равнодушием а требует повышенного внимания, терпеливости, то она - раздражает, утомляет. Человек легко переключается с одной работы на другую. Такое же отношение и к половой жизни. Человек может легко возбуждаться, но при этом стараеться не слишком затягивать половой акт, и не концентрировать на нем особое внимание. Так как углубленное сосредоточение начинает утомлять его. Может казаться простым, грубоватым в сексе и ласках. После секса сразу засыпает. Производит на окружающих впечатление физически активного человека. Физический спад Для физического спада характерное отрицательное отношение человека к началу совершения каких-то действий. Необходимость этого - угнетает его. И это не только по отношению к реальным физическим действиям но и к планируемым. Он стараеться избегать их, или откладывать на позднее. В этот момент он производит впечатление физически пассивного человека. Но приступая к физическим действиям - это ощущение не углубляется а наоборот, уменьшается. Человек увлекаеться работой, даже настолько что не замечает усталостью. Может работать долго и продуктивно. Под физическими действиями здесь понимаются любые действия: работа, секс, увлечения, активный отдых требующий затрат сил и т.д., При контакте с другими людьми, человек по мере возможности старается выстраивать отношения так что-бы предстоящие действия начинали казаться ему как важные и необходимые. Потому-что чем важнее предстоящее действие, тем меньшее сопротивление к нему чувствует человек. Половая жизнь играет стимулирующий фактор для общей физической формы человека. Секс возбуждает человека не только на время полового акта, но и улучшает его общее физическое самочувствие, подымает работоспособность. После секса становится трудно сразу заснуть. Частота половых актов - может становится более частой. Трудно выполнять сразу несколько физических действий. Человек увлекаеться одним действием, и что-бы переключиться на другое действие - он должен полностью выйти из предыдущего. В процессе выполнения физических действий проявляются такие качества как кропотливость, терпеливость, настойчивость, усидчивость, и другие необходимые качества необходимые для длительной работы. На окружающих, человек может производить впечатление "тяжелого на подьем". День "точка ноль". Это день когда биоритм переходит из состояния спада - на подьем, или наоборот. Независимо от того какой именно это биоритм - физический, эмоциональный или интеллектуальный, - этот день отображается на человеке приблизительно одинаковым образом. Человек как будто уходит в себя, становиться рассеянным, неуверенным в себе. Понижается работоспособность, ухудшается самочувствие, например хронические заболевания могут проявлять себя более активно в этот день. Склонность к неправильной оценке событий и потере контролю над собой в строковых ситуациях. Есть и некоторые отличия от проявления "точки ноль" у разных биоритмах. Так при интеллектуальной "точке ноль" - человек больше склонен к необдуманным поступкам, легкомыслию, измене. При эмоциональной - к раздражительности, конфликтам. При физической - к физическому недомоганию, к повышенной усталости. несдержанностью в проявлении физической активности что ведет к плохим результатам в проделанной работе. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|