|
||||
|
О графологии Графология – прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики. Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале. Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также – с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего. Применение графологии[1] Графоанализ используется в области кадрового менеджмента – прежде всего, это подбор персонала, головных позиций в организации, управляющей команды, оценка наиболее соответствующих кандидатов в специфических профессиях, а также оценка совместимости деловых партнеров в бизнесе. Следующее по распространенности направление в графоанализе – обращение к нему частных лиц: • персональная консультация с целью разобраться в себе, в своей карьере; • парная консультация (диагностика проблем во взаимоотношениях, проверка совместимости в паре и т. д.); • благонадежность и личные качества третьего лица (например, няни для своего ребенка и т. д.); • диагностика подростков и детей (использование в том числе и рисунков, проективных графических тестов). Графологический анализ в Израиле также применяется в спецслужбах, полиции, армии, судах (судебная графология). Чем особенна графология: преимущества перед другими методами Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать следующим требованиям: • Тестирование должно быть защищено от возможности подготовки к нему со стороны тестируемого. • Не должно терять своей эффективности при последующих его применениях к одному и тому же лицу. • Должно вскрывать характеристики личности, лежащие на уровне подсознания и определяющие поступки человека. Графологическая экспертиза почерка отвечает всем вышеизложенным требованиям, включая при этом преимущества проективных методов. Психомоторная основа метода. Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета – стандарт школьных прописей того или иного языка. Но главный предмет изучения в графологии – не стандарты и прописи (иначе она была бы уже искусством каллиграфии), а именно особенности отклонений от них. Графология занимается нестандартными, сугубо индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями – будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или мира чувств и т. д. Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным. Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы: 1. Этап сознательного овладения навыком письма – в начальной школе. 2. Приобретение автоматизма, инерции – в средней школе. 3. Графическая зрелость моторных навыков – после примерно 14-летнего возраста. На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются отклонения от стандарта, почерк уже отражает не сознание, а подсознание – появляется подсознательное содержание. Его-то и можно анализировать с позиций современной графологии. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|