192

Полина Андреевна. Костя играет. Тоскует бедный. Шамраев. В газетах бранят его очень. Маша. Семьдесят семь! «…»

Тригорин. Ему не везет. Все никак не может попасть в свой настоящий тон. «…» Маша. Двадцать восемь!

Тригорин. Поймать ерша или окуня - это такое блаженство!

Дорн. А я верю в Константина Гаврилыча. Что-то есть! Что-то есть! Он мыслит образами, рассказы его красочны, ярки…».

Эта сцена вызвала, пожалуй, больше всего недоумений у критиков. «Автор завязал несколько интриг перед зрителем, и зритель с понятным нетерпением ожидает развязки их, а герои г. Чехова, как ни в чем не бывало, ни с того, ни с сего, усаживаются за лото и начинают монотонно выкрикивать цифры, а зритель должен томительно ждать! - возмущался обозреватель «Киевлянина»,- «…» Зритель жаждет поскорее узнать, что будет дальше, а они все еще играют в лото. Но, поиграв еще немножко, они так же неожиданно уходят в другую комнату пить чай» 2. «Для чего на сцене играют в лото и пьют пиво?»3 - спрашивал А. Р. Кугель. Сцена игры в лото попадает в пародии, появившиеся после премьеры «Чайки»: «Кабинет Аполлонского. Человек десять артистов от нечего делать сыграли партию в лото и ушли» 4.

Существует мнение, что приемы нового строения драмы впервые Чеховым были осуществлены в «Чайке». Но современники думали иначе. Эту новизну в полной мере они ощущали уже в «Иванове».

Обозреватель «Киевского слова» совершенно справедливо заметил, что «ни одна пьеса из современного репертуара не произвела такой сенсации, не возбудила столько толков и пересудов в печати и публике, как это первое драматическое произведение одного из самых талантли2 И. Александровский. Театральные заметки. - «Киевлянин», 1896, 14 ноября, № 315. 3 Homo novus. «Чайка» - «Петербургская газета», 1896, 19 октября, № 289. 4 К. Рылов «А. А. Соколов». «Чайка» или «Подлог на Александрийской сцене». Комедия в 2-х выстрелах и 3-х недоразумениях. - «Петербургская газета», 1896, 23 октября, № 293.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх