|
||||
|
Переход в режим виртуальности Количество элементов Содержание элементов Виртуальность это просто Для работы с виртуальным списком в простейшем случае достаточно следующего: • Создать виртуальный список • Вовремя заботиться о количестве элементов • По запросу списка заполнять элементы нужной информацией В некоторых случаях возможно понадобятся и более сложные вещи: • Кеширование • Сортировка • Быстрый поиск элементов Итак, обо всем по порядку. Переход в режим виртуальности Чтобы включить режим "виртуальности", необходимо установить стиль LVS_OWNERDATA. Текущая версия библиотеки элементов управления не позволяет переводить список из обычного режима в виртуальный "на лету", поэтому установку данного стиля необходимо делать при создании элемента. Если вы использует редактор диалога достаточно отметить переключатель Owner Data на вкладке More Style в окне свойств List Control. В случае применения класса СListView следует перекрыть PreCreateWindow. Вся прелесть виртуального режима в том, что список хранит не сами элементы, а только их общее количество, диапазон отображаемых в данный момент, и тому подобную "мелочь". Значения самих элементов (строковые метки, рисунки и т.п) запрашиваются у приложения непосредственно перед их отрисовкой на экране. Такой прием позволяет значительно сэкономить память и существенно повысить производительность, особенно для больших объемов данных.
Количество элементов Итак, список создан. Чтобы вставить в него элементы, достаточной задать их количество. Количество элементов в виртуальном списке задается одной из следующих функций. void CListCtrl::SetItemCount(int iCount); void CListCtrl::SetItemCountEx(int iCount, DWORD dwFlags = LVSICF_NOINVALIDATEALL); iCount новое количество элементов dwDlags Комбинация Флагов определяющая реакцию списка на изменение количества элементов. LVSICF_NOINVALIDATEALL Список не будет перерисован, пока добавленные элементы не окажутся с поле видимости. LVSICF_NOSCROLL Позиция скроллинга не изменится. Таким образом, все что нам нужно, чтобы оперировать элементами списка, – это задать их количество. Никаких вызовов InsertItem, DeleteItem и т.п. Это существенно упрощает код, отвечающий за манипуляцию с данными. Конечно, это не избавляет от подобных операций с самой информацией, однако, разделение данные-представление благоприятно сказывается на ясности кода, а значит способствует уменьшению ошибок. Содержание элементов Итак, виртуальный список хранит очень мало информации. За заполнение элементов перед отрисовкой отвечает приложение. Для этого список посылает уведомление LVN_GETDISPINFO. Обработчик несложно добавить, воспользовавшись ClassWizzard. В обработчике уведомления LVN_GETDISPINFO необходимо проверить, какая информация требуется, и заполнить соответствующие поля. В следующем примере показан один из способов реализации. void CMyListView::OnGetdispinfo(NMHDR* pNMHDR, LRESULT* pResult) { LV_DISPINFO* pDispInfo = (LV_DISPINFO*)pNMHDR; LV_ITEM* pItem= &(pDispInfo)->item; CMyDocument* pDoc = GetDocument(); int nIndex= pItem->iItem; if (pItem->mask & LVIF_TEXT) //требуется текст? strcpy(pItem->pszText, pDoc->GetItemText(pItem->iSubItem, nIndex)); if pItem->mask & LVIF_IMAGE) //требуется картинка pItem->iImage= pDoc->GetItemImage(nIndex); } Здесь GetItemText и GetItemImage функции класса документа, возвращающие текст меток и номер изображения требуемого элемента соответственно. По умолчанию виртуальный список не хранит информацию поля state, за исключением двух флагов LVIS_SELECTED и LVIS_FOCUSED. Это приводит к тому, что использование иконок состояния (state image) невозможно. Однако эту ситуацию легко исправить. Необходимо использовать сообщение LVM_SETCALLBACKMASK, позволяющее задать маску для хранимой списком информации об элементах. // Разрешаем использовать иконки состояния SendMessage(LVM_SETCALLBACKMASK, LVIS_STATEIMAGEMASK, 0); |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|