|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Глава 8Игра "Успей щелкнуть" Постановка задачиПо всему экрану мелькает форма, и цель игры — успеть щелкнуть мышью на появившемся окне. Для победы необходимо "попасть" по окну десять раз. Следует учитывать, что при каждом "попадании" скорость перемещения окна увеличивается. Разработка формыСоздадим новый проект Delphi. Мелькающее окно у нас будет необычным: оно будет без заголовка и не прямоугольным, а эллиптической формы. Измените свойства формы согласно табл. 8.1. Таблица 8.1. Свойства формы игры "Успей щелкнуть"
Разместите на форме компонент Label категории Standard. Измените его свойства согласно табл. 8.2. Таблица 8.2. Свойства первого компонента Label
Разместите на форме еще один компонент Label и измените его свойства согласно табл. 8.3. Таблица 8.3. Свойства второго компонента Label
Разместите на форме третий компонент Label, который будет отображать предельное число "попаданий", и измените его свойства согласно табл. 8.4. Таблица 8.4. Свойства третьего компонента Label
Напоследок разместите на форме компонент Timer категории System. Результат оформления формы должен соответствовать рис. 8.1. Рис. 8.1. Форма для игры "Успей щелкнуть" Разработка программного кодаИзменение формы окна на эллиптическую реализуется в обработчике события OnCreate формы. Для этого необходимо объявить глобальную переменную forma типа HRGN, которая будет содержать размеры окна: var Form1: TForm1; forma: HRGN; В обработчик события OnCreate добавьте следующий код: procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject) begin Randomize;//включаем генератор случайных чисел forma:= CreateEllipticRgn(0, 0, Form1.Width, Form1.Height); //вид окна //применяем новый вид окна SetWindowRgn(Handle, forma, True); end; Здесь мы задаем окно в виде эллипса и применяем новый вид окна. Каждую секунду форма должна случайным образом менять свои координаты в пределах экрана. Это будет реализовано в обработчике события Timer1.OnTimer: procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin Form1.Top:= Random(Screen.Height) + 1; //случайная высота Form1.Left:= Random(Screen.Width) + 1; //случайная ширина end; Здесь мы определяем высоту и ширину экрана, выбираем случайные координаты, не выходящее за пределы экрана, и перемещаем в них окно программы. Теперь выделите все компоненты и саму форму и создайте для них общий обработчик события OnMouseDown: procedure TForm1.popadMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if StrToInt(popad.Caption) < 10 then begin //если попаданий меньше 10 //Перемещаем окно в случайную позицию по вертикали Form1.Top:= Random(Screen.Height) + 1; //Изменяем положение по горизонтали Form1.Left:= Random(Screen.Width) + 1; //Увеличиваем счетчик "попаданий" на единицу popad.Caption:= IntToStr(StrToInt(popad.Caption) + 1); //Увеличиваем скорость перемещения окна на 100 мс Timer1.Interval:= Timer1.Interval – 100; end; if popad.Caption = '0' then begin //если игрок попал 10 раз Timer1.Enabled:= False; //останавливаем игру Form1.Position:= poDesktopCenter; //окно – в центр экрана //сообщаем о победе ShowMessage('Вы попали по окну 10 раз!'); if Application.MessageBox('Игра', 'Играть еще раз?', mb_yesno + mbtaskmodal + mb_iconQuestion) = idYes then {предлагаем сыграть еще раз} begin popad.Caption:= '0'; //сброс результатов //Придаем окну эллиптическую форму forma:= CreateEllipticRgn(0, 0, Form1.Width, Form1.Height); SetWindowRgn(Handle, forma, True); //Устанавливаем начальную скорость перемещения окна Timer1.Interval:= 1000; Timer1.Enabled:= True; //начинаем игру end else Halt; //выход из игры end; end; При каждом "попадании" выполняется проверка: было ли это "попадание" последним. Если да, то просто пополняем счетчик попаданий и увеличиваем скорость перемещения формы на 100 мс. Если игрок сделал последнее "попадание", то останавливаем игру, выводим окно в центр экрана и показываем сообщение о том, что игра успешно окончена. После этого отображаем окно с вопросом: следует ли начинать игру заново. Если пользователь отказывается играть, то просто выходим из программы. Если пользователь хочет сыграть сначала, то обнуляем все результаты и начинаем игру заново. Окно программы в процессе игры представлено на рис. 8.2. Рис. 8.2. Игра "Успей щелкнуть" в действии Полный исходный код модуляПолный исходный код программного модуля игры "Успей щелкнуть" представлен в листинге 8.1. Листинг 8.1. Программный модуль игры "Успей щелкнуть"unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls; type TForm1 = class(TForm) Label2: TLabel; popad: TLabel; Label3: TLabel; Timer1: TTimer; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure Timer1Timer(Sender: TObject); procedure popadMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; forma: HRGN; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject) begin Randomize;//включаем генератор случайных чисел forma:= CreateEllipticRgn(0, 0, Form1.Width, Form1.Height); //вид окна //применяем новый вид окна SetWindowRgn(Handle, forma, True); end; procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin Form1.Top:= Random(Screen.Height) + 1; //случайная высота Form1.Left:= Random(Screen.Width) + 1; //случайная ширина end; procedure TForm1.popadMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if StrToInt(popad.Caption) < 10 then begin //если попаданий меньше 10 //Перемещаем окно в случайную позицию по вертикали Form1.Top:= Random(Screen.Height) + 1; //Изменяем положение по горизонтали Form1.Left:= Random(Screen.Width) + 1; //Увеличиваем счетчик "попаданий" на единицу popad.Caption:= IntToStr(StrToInt(popad.Caption) + 1); //Увеличиваем скорость перемещения окна на 100 мс Timer1.Interval:= Timer1.Interval – 100; end; if popad.Caption = '0' then begin //если игрок попал 10 раз Timer1.Enabled:= False; //останавливаем игру Form1.Position:= poDesktopCenter; //окно – в центр экрана //сообщаем о победе ShowMessage('Вы попали по окну 10 раз!'); if Application.MessageBox('Игра', 'Играть еще раз?', mb_yesno + mbtaskmodal + mb_iconQuestion) = idYes then {предлагаем сыграть еще раз} begin popad.Caption:= '0'; //сброс результатов //Придаем окну эллиптическую форму forma:= CreateEllipticRgn(0, 0, Form1.Width, Form1.Height); SetWindowRgn(Handle, forma, True); //Устанавливаем начальную скорость перемещения окна Timer1.Interval:= 1000; Timer1.Enabled:= True; //начинаем игру end else Halt; //выход из игры end; end; end.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|