|
||||
|
Часть III. ЭФФЕКТЫВ этой части мы будем говорить об эффектах (они же стили). На первый взгляд кажется, что название новое, и мы с ним еще не встречались, но это не так. Достаточно вспомнить такие эффекты, как Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) и Gradient Overlay (Наложение градиента). Но если раньше мы просто применяли эффекты, не задумываясь, то сейчас ситуация изменится. Photoshop обеспечивает большое разнообразие эффектов: — Shadows (Тени); — Glow (Блеск); — Bevel (Скос). — Overlays (Наложении); — Strokes (Обводки). Эффекты напрямую связаны с элементами на слое. Когда вы перемещаете или редактируете их, эффекты соответственно изменяются. Например, если вы применяете Drop Shadow (Эффект тени) к слою с текстом, то тень будет изменяться автоматически при редактировании текста. Эффекты, примененные на слое, становятся его частью, придавая ему определенный стиль. Если имя слоя в списке слоев помечено буквой f, то это означает, что к нему применен определенный эффект. Если слой находится в свернутом виде (рис. 43.1), то щелкните по треугольнику, чтобы увидеть весь список эффектов на выбранном слое. Для редактирования этих эффектов нужно дважды щелкнуть на названии стиля. Если в процессе работы вы создали хороший стиль, то его можно сохранить, а воспроизвести потом всего несколькими движениями. Применить стиль можно как посредством меню: Layer | Layer Style (Слой | Стиль слоя), так и нажатием на кнопку находящуюся на палитре Layers (Слои). Рис. 43.1.Стили в свернутом виде Ну, а применение стилей может быть различным. И о неприятном. Стили нельзя применять: — к блокированным слоям; — к Background (Фон); — к Sets (Наборы) примененных на слоях эффектов. На этом теоретическая часть подошла к концу. Остальное вы узнаете, выполнив уроки данной части. Урок 17. Работа 3D-фильтровФильтр 3D TransformДанный фильтр появился в ранних версиях. С его помошью можно создавать трехмерные объекты на любой поверхности. К сожалению, в новой версии Photoshop он отсутствует в стандартном наборе. Тем не менее фильтр не пропал бесследно. Он прилагается на диске в виде бонуса (если вы пользуетесь лицензионной версией продукта). Скопируйте этот фильтр в папку Photoshop\Plug-Ins\Filters на вашем компьютере, и вы увидите его в меню Render (Рендер). Фильтр Extrude Для создания трехмерных кубов можно использовать фильтр Extrude (Экструзия). Сейчас мы рассмотрим его основные параметры. А применение его вместе с другими фильтрами будет рассмотрено в уроке 25. Итак, вызываем фильтр из меню Filter | Stylize (Фильтр | Стилизация). Диалоговое окно представлено на рис. 17.1. Рис. 17.1. Диалоговое окно Extrude Управлять будущей конструкцией можно с помошью следующих параметров: — Туре (Тип): • Blocks (Блоки); • Pyramids (Пирамиды) (рис. 17.2); — Size (Размер) в пикселах (рис. 17.3): Рис. 17.2. Пирамиды Рис. 17.3. Увеличение размера — Depth (Глубина) (рис. 17.4): • Random (Случайный); • Level Based (Базовый уровень) (рис. 17.5). Рис. 17.4. Увеличение глубины Рис. 17.5. Базовый уровень
— Mask Incomplete Blocks (Маска неполных блоков) — скрывает область, находящуюся вне блоков (рис. 17.6). Рис. 17.6. Paботa Mask Incomplete Blocks Создание кубов методом экструзии Шаг 1 Создайте новое изображение размером 500x500. Залейте его белым цветом. Теперь примените фильтр Extrude (Экструзия) с параметрами, как на рис. 17.7. У вас должно получиться изображение, аналогичное рис. 17.8. Рис. 17.7. Параметры фильтра Extrude Рис. 17.8. Изображение после применения фильтра Extrude Шаг 2 Теперь пришло время применить эффект телеизображения. Создайте новый слой и заполните его линиями Edit | Fill (Редактировать | Заполнить). Установите Opacity (Непрозрачность) слоя 24 %. Кубы смотрятся блекло. Не помешает их покрасить в какой-нибудь цвет. Рис. 17.9. Корректировка Hue/Saturation для слоя с кубами Для этого сделайте активным слой с кубами и выполните комбинацию клавиш <Grl>+<U> для корректировки Hue/Saturation (рис. 17.9). Именно поэтому цвет кубов был сначала белым (рис. 17.10). Рис. 17.10. Финальный результат Создание кубов методом трансформации Шаг 1 Убедитесь, что фильтр 3D Transform установлен. Выполните команду Filter | Render | 3D Transform (Фильтр | Выполнить | 3D Трансформация). Перед вами откроется диалоговое окно создания или модифицирования уже имеющегося изображения (рис. 17.11). Нажмите клавишу <М> для вызова инструмента Cube Tool (Кубы). Пользоваться им довольно просто — левой кнопкой мыши производите изменения формы куба и его размера.
Сейчас вы будете изменять положение кубов в пространстве после того, как нарисуете их. Итак, создайте новый слой и нарисуйте кубы, как на рис. 17.11. Рис. 17.11. Диалоговое окно 3D Transform Шаг 2 Теперь paзверните нарисованные кубы инструментом Trackball (Шаровой указатель). Нужно развернуть кубы таким образом, чтобы на всех участках было небольшое затемнение либо четко был виден контур (рис. 17.12). Рис. 17.12. Изменения положения кубов в диалоговом окне 3D Transform После вы можете применять все те эффекты, что и в первом способе создания кубов. Главное здесь — не сами кубы, а принцип работы фильтров и принцип создания объемных изображений, ведь никто не мешает вам сделать, к примеру, цилиндры или еще что-то (рис. 17.13–17.14). Рис. 17.13. Обрезанные кубы Рис. 17.14. Цилиндры Что нового мы узнали В этом уроке мы научились: — использовать фильтр Extrude (Экструзия); — использовать фильтр 3D Transform (Трансформация в пространстве). Урок 18. Этот необычный фильтр LiquifyПродолжаем наше обучение. Как можно понять из заголовка, проходить мы будем функцию Stroke (Обводка) и фильтр Liquify (Жидкий). Вы уже встречались с этими двумя функциями, особенно со Stroke (Обводка), но в этом уроке они будут рассмотрены подробнее. Функция Stroke Диалоговое окно выглядит, кик на рис. 18.1. — Stroke (Обводка): ∙ Width (Ширина) — определяет толщину линии обводки; ∙ Color (Цвет) — цвет линии обводки; Рис. 18.1. Диалоговое окно Stroke Location (Месторасположение): • Inside (Внутри) — делает обводку изнутри (рис. 18.2); • Center (Центр) — делает обводку по центру (рис. 18.3); • Outside (Вне) — делает обводку с внешней стороны (рис. 18.4); Рис. 18.2. Обводка изнутри Рис. 18.3. Обводка по центру Рис. 18.4. Обводка извне Blending (Смешивание) — определяет режим смешивания. Режим смешивания работает точно так же, как и в палитре Layers (Слои). Фильтр Liquify Фильтр Liquify (Жидкий) позволяет всячески деформировать слой (рис. 18.5). Рис. 18.5. Окно фильтра Liquify
Рис. 18.6. Инструменты фильтра Liquify Инструменты перечисляются сверху вниз: — Warp (Деформация) — изменяет направление движения кисти (рис. 18.7). Именно им вы будете пользоваться для создания реалистичного искажения. Этот инструмент напоминает хорошо известный вам Smudge (Палец), только с более широкими возможностями; Рис. 18.7. Инструмент Warp Tool — Reconstruct Tool (Инструмент реконструкции) — служит для восстановления исходного изображения после применения других инструментов, входящих в состав Liquify. Действует только в текущем сеансе (рис. 18.8); Рис. 18.8. Результат применения Reconstruct Tool — Twirl Clockwise Tool (Инструмент вращения по часовой стрелке) — создаст эффект закручивания (рис. 18.9); Рис. 18.9. Результат применения Twirl Clockwise Tool — Pucker Tool (Создатель морщин) — результат его действия смотрите на рис. 18.10; Рис. 18.10. Результат применения Pucker Tool — Bloat Tool (Раздувание) — увеличивает в размерах выбранную область по схеме вздутия (рис. 18.11); Рис. 18.11. Результат применения Bloat Tool — Push Left Tool (Инструмент смешения влево) — смещает пикселы слева от кисти (рис. 18.12); Рис. 18.12. Push left Tool после проведения кистью по диагонали вниз — Mirror Tool (Инструмент зеркала) — копирует пикселы, находящиеся в области кисти (рис. 18.13); Рис. 18.13. Результат применения Mirror Tool — Turbulence Tool (Турбуленция) — раздвигает пикселы по направлению движения кисти (рис. 18.14); Рис. 18.14. Результат применения Turbulence Tool — Инструменты Hand (Рука) и Zoom (Увеличение) в иллюстрациях не нуждаются. Первый перемещает холст, второй — увеличивает его; — Freeze Mask (Заморозить маску) — блокирует маску слоя; — Thaw (Таять) — снимает блокировку с маски слоя и отмеченных участках (участки с маской будут иметь красный цвет, после разблокирования цвет пропадает в соответствующих зонах на изображении). Взгляните на правую часть экрана (рис. 18.5), где устанавливается размер кисти, интенсивность и т. д. Обратите внимание на новые средства: — Mesh (Сетка) — накладывает сетку, которая искажается вместе с изображением. Очень удобно, когда у изображения нет четких границ (для включения нужно установить флажок Show Mesh (Показать сетку)). Если вы хотите спрятать изображение и просматривать только сетку, снимите флажок Show Image (Показывать изображение). — Reconstruct (Реконструкция) — позволяет пошагово отменять совершенные действия; — Restore Аll (Перезаписать все) — полностью восстанавливает изображение, возвращая его к первоначальному виду; — Show Backdrop (Отображение фона) — позволяет управлять отображением реального фона (до искажения). Существуют еще режимы Rigid (Твердый), Revert (Возвращающий), Stiff (Жесткий) и другие, но нам пользоваться ими не придется. Теперь немного о масках. Они предназначены оставлять определенные участки изображения без искажений. Попробуйте, используя инструмент Freeze (Заморозка), выделить какой-нибудь участок, а потом выполнить искажение. Как видите, выделенный участок помечен красным цветом и остался прежним. Рисуем флаг Вы будете рисовать объемный колышущийся флаг. Вам для этого понадобится изображение флага. Шаг 1 Откройте изображение флага (рис. 18.15). Скопируйте его в буфер обмена (можно сделать выделение инструментом Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение), а затем нажать <Ctrl>+<C>). Создайте новый документ и вставьте из буфера обмена изображение флага (<Cirl>+<V>). Рис. 18.15. Флаг России Шаг 2 Удерживая клавишу <Ctrl>, щелкните по слою с флагом. Нажмите <Х>, потом <D>. Затем выполните команду Edit | Stroke (Редактировать | Обволка) и задайте значения, как на рис. 18.16. Вам нужно обвести флаг для четкого определения границ. Обводка по центру является самым оптимальным вариантом (так бывает в большинстве случаев). Рис. 18.16. Диалоговое окно Stroke Шаг 3 Для того чтобы флаг был похож па настоящий, нужно (как впрочем, при создании любого фотореалистичного объекта) правильно распределить тень и свет. Встает вопрос, чем удобней это сделать? Давайте рассуждать логически. Использование фильтров займет много времени: пока найдешь нужный, пока попробуешь разные параметры… Может, стили? С ними тоже много времени можно потратить. Остается использование инструментов. Зная, что градиент можно создать самому, выбираем его. Итак, инструмент активен, щелкните по нему в верхней панели (рис. 18.17). Рис. 18.17. Настройка градиента Шаг 4 Теперь нужно создать новый слой, на котором вы будете применять сам градиент. Делается это, во-первых, для удобства, во-вторых, вам придется изменять непрозрачность слоя, иначе предыдущее изображение полностью закрасится флагом. Создайте новый слой — Layer | New | Laуег (Слой | Новый | Слой) — и проведите горизонтально градиентом по нему. Задайте у слоя Opacity (Непрозрачность) 30 % (рис. 18.18). Рис. 16.16. Изображение после выполнения шага 4 Шаг 5 Все, флаг имеет вполне натуральные очертания. Пришло время сделать его естественным, добавить искажения, которые делает ветер. Выполните команду Filter | Liquify (Фильтр | Жидкий) и придайте реалистичность флагу, используя инструмент Warp (Деформация) (рис. 18.19). Рис. 18.19. Придаем реалистичность инструментом Warp Шаг 6 В принципе, флаг уже готов, но если добавить эффект тени, то композиция будет полностью завершена. Итак, выполните команду Layer | Layer Style | Drop Shadow (Слой | Стиль слоя | Отбросить тень) (рис. 18.20). Финальный результат можно посмотреть на рис. 18.21. Рис. 18.20. Область Drop Shadow Рис. 18.21. Финальный результат Что нового мы узнали В этом уроке мы научились: — пользоваться фильтром Liquify (Жидкий); — полноценно пользоваться функцией Stroke (Обводка). Урок 19. Применени фильтров деформацииФильтры из Группы Distort (Деформация) геометрически искажают выбранный слой, придавая тем самым эффект. Обратите внимание, данные фильтры требуют активной работы с оперативной памятью. В галерее фильтров доступны только Diffuse Glow (Диффузия блеска), Glass (Стекло) и Ocean Ripple (Океанская рябь). Рисуем текст в ореоле В этом уроке мы будем пользоваться фильтром Polar Coordinates (Полярные координаты) и фильтром Wind (Ветер), который хоть и имеет отношение к фильтрам стилизации, все же делает искажения, а значит, деформирует изображение. Шаг 1 Создайте новое изображение размером 349x332. Нажмите клавишу <D>, затем комбинацию клавиш <Alt>+<Backspace>. Теперь нажмите клавишу <Х>, затем клавишу <Т> и наберите какое-нибудь слово. В данном уроке я использовал шрифт Impact размером 48 пунктов. Эта гарнитура идеальна для таких уроков: компактна и довольно заметна (рис. 19.1). Рис. 19.1. Шрифт Impact Шаг 2 Растеризуйте слой с текстом Layer | Rasterize | Layer (Слой | Растеризация | Слой). Это делается для того, чтобы можно было использовать на нем фильтры. Теперь дважды щелкните по названию слоя и переименуйте ею в «Свет» (рис. 19.2). Рис. 19.2. Переименование слоя Шаг 3 Сейчас вам необходимо разместить в центре изображения надпись. Загрузите выделение, скопируйте текст, вставьте его на новом слое, а старый удалите. Рис. 19.3. Удаление слоя Удерживая клавишу <Ctrl>, щелкните по слою «Свет» для загрузки выделения. Выполните комбинацию клавиш <Ctrl>+<C>, затем <Ctrl>+<D>, потом <Ctrl>+<V>. У вас должно получиться два слоя: с черным фоном «Свет» и Layer 2 (должен был появиться после вставки из буфера обмена). Если у вас другое название последнего слоя, то переименуйте его, так будет удобней. Слой «Свет» больше не нужен, поэтому щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Delete Layer (Удалить слой) (рис. 19.3). Шаг 4 Сейчас вам надо будет производить деформацию слоя. Щелкните по слою Layer 2, чтобы сделать его активным. Теперь выполните команду Filter | Distort | Polar Coordinates (Фильтр | Исказить | Полярные координаты) и выберите метод Polar to Rectangular (От полярного к прямоугольному). Данный метод растягивает изображение, после чего его удобно деформировать другим фильтром (рис. 19.4, 19.5).
Рис. 19.4. Полярные координаты Рис. 19.5. Результат искажений Шаг 5 Пришло время воспользоваться фильтром Wind (Ветер). Выполните команду Filter | Stylize | Wind (Фильтр | Стилизация | Ветер) и выберите метод Wind (Ветер), a Direction (Направление) — From the Right (Справа). Нажмите ОК. Выполните комбинацию клавиш <Ctri>+<F>. Как видите, повторился фильтр с теми же параметрами. Метод Wind (Ветер) при использовании одноименного фильтра самый удобный, он создает, на мой взгляд, лучший эффект. Шаг 6 Повторите шаг 5, используя метод Direction (Направление) — From the Lefl (Слева) (рис. 19.6, 19.7). Рис. 19.6. Диалоговое окно Wind Рис. 19.7. Результат применения Wind Шаг 7 Для дальнейших искажений фильтром Wind (Ветер). Вам придется вращать холст. Именно холст, а не слой. Если вы будете вращать только слой, то после применения фильтра Polar Coordinates (Полярные координаты), вас ждет неприятный сюрприз. Концы не будут сходиться, и ореол (думаю, вы догадались, что мы делаем именно его) будет прерывистым, а это нам совсем не нужно. Выполните команду Image | Rotate Canvas | 9 °CW (Образ | Вращать холст | 90° по часовой). Повторите шаг 5 и шаг 6 (рис. 19.8). Рис. 19.8. Результат повторения действия Шаг 8 Продолжаем вращать слой, сейчас вам необходимо вернуть его в исходное положение. Выполните команду Image | Rotate Canvas | 9 °CCW (Образ | Преобразовать | 90° против часовой) (рис. 19.9). Рис. 19.9. Изображение после выполнения шага 8 Шаг 9 Теперь вернитее все на место: выполните команду Filter | Distort | Polar Coordinates (Фильтр | Исказить | Полярные координаты) и выберите метод Rectangular to Polar (От прямоугольного к полярному) (рис. 19.10, 19.11). Рис. 19.10. До применения Polar Coordinates Рис. 19.11. Изображение после применения Polar Coordinates Шаг 10 Наберите тот же текст того же размера, только цвет должен быть в темных оттенках. При помощи инструмента Move (Перемещение) переместите его в центр белого текста (рис. 19.12). Рис. 19.12. Черный текст на основном фоне Шаг 11 Если ны хотите добавить цвет к логотипу (а именно к нему наше изображение можно отнести), то выполните комбинацию клавиш <Ctrt>+<Shift>+<Е> для слиянии всех слоев, затем создайте новый стой комбинацией <Ctri>+<Shift>+<N> и измените Blending mode (Режим смешивания) слоя на Соlor (Цвет) (рис. 19.13). Затем затейте его нужным цветом, например, B3FFB3. Если поработать над и изображением больше, то можно сделать неплохой фон к логотипу. Так, я использовал! матрицу для этого эффекта (рис. 19.14) Как создавать ее вы узнаете из урока 24. Рис. 19.13. Изменение режима смешивания Рис. 19.14. Финальный результат Что нового мы узнали В этом уроке мы научились: — применять фильтр Polar Coordinates (Полярные координаты); — применять фильтр Wind (Ветер); — использовать режим смешивания Color (Цвет). Урок 20. Применение фильтров деформации и стилизацииДля создания эффекта коррозии нам понадобится фильтр Glass (Стекло). Он создает эффект наложения различного вида стекла на слой и входит в состав галереи фильтров (рис. 20.1). Рис. 20.1. Диалоговое окно фильтра Glass Он имеет следующие параметры: — Distortion (Деформация) — степень искажения; — Smoothness (Гладкость) — степень мягкости применяемого эффекта; — Texture (Текстура) — содержит набор текстур, применяемых на слое (рис. 20.2-20.5); — Scaling (Вычисление) — определяет количество искажений на слое; — Invert (Инверсия) — инвертирует текущую текстуру (цвета не меняются) Рис. 20.2. Текстура Frosted Рис. 20.3. Текстура Blocks Рис. 20.4. Текстура Canvas Рис. 20.5. Текстура Tiny Lens Фильтры Glass, Emboss Шаг 1 Создайте новый документ размером 540x235. Щелкните на инструменте Gradient (Градиент), выберите из списка в верхней части панели Violet, Green, Orange (Фиолетовый, зеленый, оранжевый) и заполните слой сверху вниз (рис. 20.6). Рис. 20.6. Выбор градиента Шаг 2 Сейчас вам нужно применить фильтр, создающий эффект ряби, который впоследствии можно использовать для подчеркивания эффекта коррозии. Рис. 20.7. Настройка Ocean Ripple Наилучшим образом для этого подходит Ocean Ripple (Океанская рябь). Выполните команду Filter | Distort | Ocean Ripple (Фильтр | Деформация | Океанская рябь) и задайте значения, как на рис. 20.7, затем сравните получившееся изображение с рис. 20.8. Рис. 20.8. Изображение после применения фильтра Ocean Ripple Шаг 3 Ocean Ripple создает хороший эффект, но для большей контрастности необходимо использовать Watercolor (Цвет воды). Для этого выполните команду Filter | Artistic | Watercolor (Фильтр | Художественный | Цвет воды) (рис. 20.9, 20.10). Рис. 20.9. Окно настройки фильтра Watercolor Рис. 20.10. Изображение после применения фильтра Watercolor Шаг 4 Теперь, имея достаточно контрастности, надо уменьшить размер будущей шероховатости. Для этого выполните команду Filter | Distort | Glass (Фильтр | Деформация | Стекло) и задайте параметры, как на рис. 20.11. Затем сравните ваш результат с рис. 20.12. Рис. 20.11. Окно настройки фильтра Glass Рис. 20.12. Изображение после применения фильтра Glass Шаг 5 Сейчас надо придать небольшой объем изображению, используя фильтр Emboss (Чеканка). Выполните команду Filter | Stylize | Emboss (Фильтр | Стилизация | Чеканка) (рис. 20.13, 20.14). Рис. 20.13. Окно фильтрa Emboss Рис. 20.14. Изображение после применения фильтра Emboss Шаг 6 Чтобы изображение было похоже на металл, необходимо настроить его, для этого выполните команду Image | Adjust | Brightness/Contrast (Изображение | Настройка | Яркость/Контрастность) и задайте понравившиеся (понравиться они могут только после экспериментов) вам значения. Выбор зависит от того, как мы выполнили градиент. Я использовал параметры, как на рис. 20.15. После корректировки сравните ваш результат с рис. 20.16. Рис. 20.15. Настройка яркости и конрастности Рис. 20.16. Изображение после настройки яркости и контрастности Шаг 7 Теперь добавьте выпуклый текст на изображение. Для этого нажмите клавишу <Т>, затем наберите текст. Загрузите выделение этого слоя. Затем сделайте активным первый слой (с коррозией) и нажмите <Ctrl>+<С> для копирования в буфер обмена выделенной области, затем создайте новый слой, расположив его выше предыдущих и выполните комбинацию клавиш <Ctrl>+<V>. Переименуйте слой в «Выпуклость». Удалите слой с текстом. Перейдите на слой «Выпуклость» и примените к нему стиль Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) (рис. 20.17, 20.18). Рис. 20.17. Параметры Bevel and Emboss Рис. 20.18. Результат применения Bevel and Emboss Шаг 8 Для завершения целостности композиции добавьте рамку к изображению, лучше если она будет в том же стиле, что и текст. Дублируйте слой с коррозией. Выберите инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) и сделайте его, как на рис. 20.19. Выполните комбинацию клавиш <Ctrl>+<X>.
Примените к слою стиль Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) с любыми параметрами, на ваш вкус. Если у вас не получилось, то посмотрите PSD-файл к уроку. Финальный результат можно посмотреть на рис. 20.20. Рис. 20.19. Выделение инструментом Elliptical Marquee Рис. 20.20. Финальный результат Что нового мы узнали В этом уроке мы научились: — применить фильтр Glass (Стекло); — применять фильтр Watercolor (Цвет воды); — применять фильтр Emboss (Чеканка); — создавать выпуклый текст. Урок 21. Корректировка изображения после применения фильтровВ этом уроке вы будете создавать эффект пламени. Ведь одним из самых красивых эффектов в Photoshop поистине можно считать огонь. Работы, созданные с использованием огненного стиля, можно применять во многих областях дизайна, поэтому обойти вниманием этот эффект нельзя. Фильтры из категории Render Шаг 1 Пришло время воспользоваться фильтрами из категории Render (Рендер). На этот раз вы будете использовать Clouds (Облака). Он генерирует эффект облаков в зависимости от выбранных двух цветов. Нажмите клавишу <D> и выполните команду Filter | Render | Clouds (Фильтр | Рендер | Облака) (рис. 21.1). Рис. 21.1. Результат применения фильтра Clouds Шаг 2 Теперь необходимо сделать некоторое искажение изображения. Искажение вы будете делать еще не один раз, просто разными способами. Примените фильтр Ocean Ripple — Filter | Distort | Ocean Ripple (Фильтр | Исказить | Океанская рябь) и залайте значении, как на рис. 21.2. Затем сравните ваш результат с рис. 21.3. Значения можете установить на свое усмотрение. Рис. 21.2. Окно Ocean Ripple Рис. 21.3. Результат применения фильтра Ocean Ripple Шаг 3 Начинается этап создания пламени. Дублируйте слой — Layer | Duplicate Layer (Слой | Дублировать слой). Рис. 21.4. Окно фильтpa Glowing Edges Сделайте эту копию активной. Теперь примените фильтр Glowing Edges посредством меню Filter | Stylize | Glowing Edges (Фильтр | Стилизаиия | Пылающие грани) со значениями, как на рис. 21.4. Затем сравните ваше изображение с рис. 21.5.
Рис. 21.5. Результат применения фильтра Glowing Edges Шаг 4 Измените режим смешивания слоя с Normal (Нормальный) на Screen (Экран) (рис. 21.6, 21.7). Это сделать необходимо, потому что грани будут служить фоном для пламени. После всех этих манипуляций слейте слои комбинацией клавиш <Ctrl>+<Е>. Шаг 5 Основа теперь готова, вот из этого вы теперь и будете делать огонь. Для начала поэкспериментируйте с оттенком и насыщенностью изображения. Прежде всего необходимо добавить красный цвет. Выполните комбинацию клавиш <Ctrl>+<U> и задайте значения параметров в соответствии с рис. 21.8. Шаг 6 На данный момент изображение выглядит блекло. Исправьте положение, отрегулировав контрастность, для этого нужно выполнить команду Image | Adjust | Brightness/Contrast (Изображение | Настройка (Яркость и контраст) и задать параметр Contrast (Контраст) равным 14 (рис. 21.9). Рис. 21.6. Изменение опций смешивания Рис. 21.7. Результат изменения опций смешивания
Рис. 21.8. Диалоговое окно Hue/Saturation Рис. 21.9. Регулировка Brightness/Contrast Шаг 7 Дублируйте слой. И добавьте желтый цвет, для этого выполните комбинацию клавиш <Ctrl>+<U>. Значения выберите, как на рис. 21.10, по результатам фильтра облаков. Можете опять отрегулировать контрастность (рис. 21.11). Шаг 8 Слейте все слои, затем дублируйте получившийся слой и примените к нему фильтр Plastic Wrap — Filter | Artistic | Plastic Wrap (Фильтр | Художественный I Пластмассовая обертка) (рис. 21.12). С его помошью мы создаем эффект, похожий на пузырьки в огне при очень высокой температуре (рис. 21.13). Рис. 21.10. Корректировка Hue/Saturation Рис. 21.11. Результат корректировки Рис. 21.12. Окно фильтра Plastic Wrap Рис. 21.13. Результат применения Plastic Wrap Шаг 9 Задайте опции смешивания Overlay (Наложение) (рис. 21.14, 21.15). Рис. 21.14. Изменение опций смешивания на Overlay Рис. 21.15. Результат изменения опций смешивания Шаг 10 Остался последний штрих: откорректировать цвета. Для этого выполните команду Image | Adjust | Color Balance (Изображение | Настройка | Цветовой баланс) (рис. 21.16). И введите значения, которые на ваш взгляд будут максимально реалистично воплощать данный эффект (рис. 21.17). Рис. 21.16. Диалогвое окно Color Balance Рис. 21.17. Финальный результат Что нового мы узнали В этом уроке мы научились: — применять фильтр Glowing Edges (Пылающие грани); — применять фильтр Plastic Wrap (Пластмассовая обертка); — корректировать цвета изображения после применения фильтров. Урок 22. Работа с фильтрами разной категорииФильтры Difference Clouds, ChromeНовыми в этом уроке фильтрами будут Difference Clouds (Различные облака) и Chrome (Хром). Первый использует беспорядочно заданные значения переднего плана и цвета фона, чтобы произвести образец, облака. Фильтр смешивает данные облака с существующими пикселами таким же способом, что и режим Difference (Различие) смешивает цвета. В первый раз, когда вы выбираете этот фильтр, части изображения инвертированы в образце облака. При повторном применении фильтра создаются ребро и образцы мраморной текстуры. В фильтре Difference Clouds (Различные облака) характеристики изображения относительно активного слоя изменяются. Фильтр Chrome (Хром) обрабатывает изображение, как полированную хромовую поверхность. Он имеет опции: — Highlights (Подсвстки) — высокие точки; — Shadows (Тени) — низкие точки на поверхности отражения. После применения фильтра используйте палитру Levels (Слои), чтобы добавить большее количество контраста изображению. Шаг 1 Создайте новое изображение размером 400x400. Перезагрузите цвета, для этого нажмите клавишу <D>. Залейте слой черным цветом нажатием <Alt>+<Backspaces>. Выполните команду Filter | Render | Difference Clouds (Фильтр | Рейдер | Различные облака) (рис. 22.1). Шаг 2 Сейчас нам нужно создать основу, которая будет похожа на замерзшую воду. Примените фильтр Filter | Sketch | Chrome (Фильтр | Эскиз | Хром) с параметрами, как на рис. 22.2. Затем сравните ваше изображение с рис. 22.3. Рис. 22.1. Изображение после применения Difference Clouds Рис. 22.2. Диалоговое окно Chrome Рис. 22.3. Результат использования Chrome Шаг 3 Создайте новый слой нажатием <Ctrl>+<Shift>+<N> и залейте его черным цветом. Теперь повторите шаг 1 и шаг 2 (рис. 22.4). Рис. 22.4. Результат повторения шагов Шаг 4 Примените фильтр полярных координат, для этого выполните команду Filter | Distort | Polar Coordinates (Фильтр | Деформация | Полярные координаты) с методом Polar to Rectangular (Полярность к прямоугольному) (рис. 22.5). Рис. 22.5. Диалоговое окно Polar Coordinates Шаг 5 Что ж, теперь все готово, осталось только придать более или менее похожий цвет, для этого отредактируйте изображение при помощи функции Hue/Saturalion (Oттенок/Насышенность) — выполните комбинацию клавиш <Ctrl>+<U> и задайте параметры, как на рис. 22.6. Рис. 22.6. Диалоговое окно настройки Hue/Saturation У вас должно получиться изображение, похожее на рис. 22.7. Рис. 22.7. Финальный результат
Вы также можете комбинацией <Ctrl>+<B> откорректировать цвета, как на рис. 22.7. Что нового мы узнали В этом уроке мы научились: — применить фильтр Difference Clouds (Различные облака); — применять фильтр Chrome (Хром). Урок 23. Создаем органический вентиляторДля создания органического вентилятора ним понадобится создать образец, деформировать его, размыть и раскрасить. Применение фильтров Radial Blur и Plastic Wrap Важным и новым для вас в этом уроке фильтром будет Radial Blur (Радиальное размытие). Используйте Spin (Вращение), чтобы размывать по концентрическим круговым линиям, и затем определите угол вращения, или измените масштаб изображения, определив его от 1 до 100. Шаг 1 Создайте новое изображение размером 50x50 с белым фоном. Используйте инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо), который можно вызвать нажатием на клавишу <L>, сделайте выделение в виде треугольника, как на рис. 23.1.
Рис. 23.1. Выделение в виде треугольника Шаг 2 Нажмите клавишу <D>, затем комбинацию клавиш <Alt>+<Backspace> для заливки выделения. Выполните комбинацию клавиш <Ctrl>+<D> и команду Edit | Define Pattern (Редактировать | Определить образец). Шаг 3 Создайте новое изображение размером 500x500. Выполните команду Edit | Fill (Редактирование | Заполнить) и выберите из списка образец, как на рис. 23.2, а из образца то, что вы сделали в шагах 1 и 2 (рис. 23.3). Рис. 23.2. Параметры диалогового окна Fill Рис. 23.3. Результат заполнения Шаг 4 Выполните команду Filter | Distort | Polar Coordinates (Фильтр | Деформация | Полярные координаты) и используйте метод Rectangular to Polar (Прямоугольный к полярному) (рис. 23.4). Рис. 23.4. Изображение после применения Polar Coordinates Шаг 5 Выполните команду Filter | Blur | Radial Blur (Фильтр) Размытие | Радиальное размытие) и задайте Amount (Количество) равным 100, a Blur Method (Метод размытия) выберите Zoom (Увеличение) (рис. 23.5). Рис. 23.5. Диалоговое окно Radial Blur Нажмите ОК, затем комбинацию клавиш <Ctrl>+<F>. Таким образом вы получите основу вентилятора. А двойное применение фильтра размытия делает поверхность ровной и гладкой (рис. 23.6). Рис. 23.6. Результат применения Radial Blur Шаг 6 Теперь у вас есть что-то похожее на вентилятор, сделайте его пластмассовым, для этого выполните команду Filter | Artistic | Plastic Wrap (Фильтр | Художественный | Пластмассовая обертка) и задайте значения, как на рис. 23.7. С данным фильтром мы уже встречались, как видите, им приходится иногда пользоваться и для создания поверхностей (рис. 23.8). Рис. 23.7. Параметры фильтра Plastic Wrap Рис. 23.8. Результат применения Plastic Wrap Шаг 7 В принципе, вентилятор уже готов, недостатком можно считать только его монохромность. Но это даже проблемой назвать нельзя. Просто откорректируйте Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Рис. 23.9. Окно Haciройки Hue/Saturation Делается это посредством команды Image | Adjustments | Hue/Saturation (Изображение | Настройки | Оттенок/Насыщенность) или простым нажатием <Ctrl>+<U> (рис. 23.9). Финальный результат представлен на рис. ЦВ-23.10. Вот вы и получили органический вентилятор. Ничего сложного здесь нет. Особенность заключается только в размере. Что нового мы узнали В этом уроке мы научились: — создавать образец с помощью инструмента Polygonal Lasso (Многоугольное лассо); — применять фильтр Radial Blur (Радиальное размытие). Урок 24. Галерея фильтровФильтры Grain, Neon Glow, Glowing Edges, Motion BlurШаг 1 Создайте новое изображение произвольного размера, например 1024x768 — стандартный размер обоев на рабочем столе. Рис. 24.1. Галерея фильтров с примененным фильтром Grain Изображение должно быть белым. Обязательно перезагрузите цвета. При других условиях эффект может не получиться. Сейчас вы будете пользоваться галереей фильтров. Итак, выполните команду Filter | Filter Gallery (Фильтр | Галерея фильтров). Лучше всего вертикальные линии создаст фильтр Grain (Грани). Наибольший эффект достигается при установке максимальных значений. Таким образом, фильтр накладывает текстуру вертикальных граней черного цвета на белый фон (рис. 24.1). Шаг 2 Вы уже знаете, что галерея фильтров призвана облегчить работу. Так вот, чтобы применить следующий фильтр, сохранив действие предыдущего, нужно щелкнуть на кнопке создания, после чего появится надпись с таким же названием фильтра (рис. 24.2). Так и должно быть, ведь вы еще не использовали другой. Поэтому после описанных действий выберите из списка фильтр Neon Glow (Неоновый блеск) (рис. 24.3) — данный фильтр освещает грани выбранным цветом. Цвет установите 00FF00 (рис. 24.4). Рис. 24.2. Применение фильтра (белая область) Рис. 24.3. Выбор из списка Neon Glow Рис. 24.4. Применение фильтра Neon Glow Шаг 3 Все грани выглядят как-то блекло. Исправить это положение нетрудно. Рис. 24.5. Диалоговое окно фильтра Glowing Edges Достаточно вспомнить работу фильтра Glowing Edges (Освещение граней). Примените его (рис. 24.5, 24.6). После этого основа матрицы будет полностью готова. Рис. 24.6. Готовая основа матрицы Шаг 4 Конечно, сами линии вы сделали, но все-таки неплохо, если будет текст с похожим стилевым оформлением. Можно использовать специальную гарнитуру шрифта, которая называется Matrix, но я понимаю, что не у всех этот шрифт есть, в данном случае предлагаю вам один из вариантов выхода из сложившегося положения. Напишите какой-нибудь текст посередине белым цветом (FFFFFF). Лучше всего использовать шрифт Fixedsys (рис. 24.7). Рис. 24.7. Белый текст на фоне матрицы Шаг 5 Сделайте копию слоя с текстом: правой кнопкой щелкните по слою и выберите пункт Duplicate Layer (Дублировать слой). Теперь сделайте цвет текста ООААОО. Выполните команду Filter | Blur | Motion Blur (Фильтр | Размытие | Движение размытия) и задайте значения, как на рис. 24.8. Затем сравните ваш результат с рис. 24.9. Рис. 24.8. Диалоговое окно Motion Blur Рис. 24.9. Результат применения Motion Blur Шаг 6 После размытия текст хоть и стал лучше, но все же излишняя зеленоватость ни к чему, поэтому добавим блеск. Выберите слой с текстом, который вы дублировали (самый верхний), щелкните по значку Add a Layer Styles (Добавить стиль слоя) (рис. 24.10) и выберите Outer Glow (Внешний блеск). Измените цвет на 00FF00 (рис. 24.11). Затем сравните ваш результат с рис. 24.12. Рис. 24.10. Кнопка Add Layer Style Рис. 24.11. Применения стиля Outer Glow Рис. 24.12. Результат применения стиля Outer Glow Шаг 7 Но после этого текст по-прежнему зеленый, исправьте эту недоработку, изменив опции смешивания на Soft Light (Мягкий свет) или на Overlay (Наложение). Остались последние штрихи, которые, в принципе, можно и не делать. Например, добавить Neo (результат на рис. 24.13) для заднего фона (как это делать, смотрите в уроках части IV). Рис. 24.13. Финальный результат Что нового мы узнали В этом уроке мы научились: — пользоваться галереей фильтров; — использовать фильтр Grain (Грани); — использовать фильтр Motion Blur (Движение размытия). Урок 25. Использование уровнейПрименение фильтров Extrude, Gaussian BlurМногие дизайнеры пропускают тему создания облаков, считая, что для этого есть специальный фильтр в Photoshop. Но такие облака сильно отличаются от настоящих. Этот урок научит вас создавать фотореалистичные облака. Так, не спеша, мы и подходим к работе с фотографиями. Корректировку цветов изучали, яркость с контрастностью настраивали, оттенок и насыщенность изменяли. А вот Levels (Уровни) как-то не затрагивали. Взгляните на рис. 25.1. Рис. 25.1. Input Levels и Output Levels Inpul Levels (Входные уровни) — здесь два внешних входных уровня отображают черный и белый ползунки. По умолчанию Output Levels (Выходные уровни) находятся на нуле (пикселы черные) и выравниваются значением 255 (пикселы белые). Отсечение пикселов заставляет остающиеся уровни перераспределять себя между уровнями 0 и 255. Это перераспределение увеличивает тональный диапазон, в действительности увеличивая полный контраст изображения. Шаг 1 Создайте изображение произвольного размера с прозрачным слоем (я использовал 500x500). Теперь выполните команду Edit | Fill (Редактирование | Заполнение) и выберите черный цвет (рис. 25.2). Рис. 25.2. Диалоговое окно Fill Выберите цвет фона ЗЕ6САА, а цвет переднего плана 76B6F4 и дважды щелкните на слое и выберите опцию Gradient Overlay (Наложение градиента) (рис. 25.3). Этот шаг вам необходим для создания самого неба (рис. ЦB-25.4). Рис. 25.3. Настройка параметров стиля Gradient Overlay Шаг 2 Создайте новый слой командой Layer | New | Layer (Слой | Новый | Слой) и назовите сто "Облака 1". Выполните команду Filler | Render | Clouds (Фильтр | Рендер | Облака), затем Filter | Render | Difference Clouds (Фильтр | Рендер | Различные облака). Выполните два раза комбинацию клавиш <Ctri>+<F>. В таком сочетании облаков все смотрится (будет смотреться) гораздо лучше, мы должны еще подкорректировать контрастность изображения (рис. 25.5). Выполните комбинацию клавиш <Ctrl>+<L> для корректировки уровней. Нам нужно добиться максимального контраста (рис. 25.6, 25.7). Рис. 25.5. Изображение после применения фильтра облаков Рис. 25.6. Диалоговое окно настройки Lеvеls Рис. 25.7. Результат настройки с отключенными стилями на первом слое Шаг 3 Как известно, облака на небе выглядят объемными, нужна слелать такой же эффект. Лучше всего подойдет фильтр Extrude (Экструзия). Рис. 25.8. Диалоговое окно фильтра Extrude Рис. 25.9. Результат применения фильтра Extrude Но для начала слой нужно дублировать. Выполните команду Layer | Duplicate Layer (Слой | Дублировать слой) и назовите слой "Облака 2". Выполните команду Filter | Stylize | Extrude (Фильтр | Стилизация | Экструзия) (рис. 25.8, 25.9). Шаг 4 Поменяйте Blending Options (Режимы смешивания) на Screen (Экран) у слоев "Облака 1 и "Облака 2" (рис. 25.10). Сделайте активным слой "Облака 2" и примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с величиной 1,6. Результат изображен на рис. 25.11. Рис. 25.10. Расположение слоев к шагу 4 Рис. 25.11. Изображение после изменения опций смешивания и применения фильтров Шаг 5 Создайте новый слой. Выберите Brush Tool (Инструмент кисти) (рис. 25.12) и нарисуйте тени у облаков (рис. 25.13). Рис. 25.12. Параметры кисти для рисования теней Рис. 25.13. Изображение после рисования теней
Шаг 6 Сейчас нам придется воспользоваться функцией Color Range (Диапазон цветов) — эта команда выбирает указанный цвет в пределах существующего выделения или всего изображения. Если вы хотите изменить выделение, убедитесь, что сияли его перед применением данной команды. Чтобы совершенствовать существующий выбор, используйте команду Сoloг Range (Диапазон цветов) неоднократно. Например, чтобы загрузить зеленые области в голубом, выберите Cyans (Голубые) в окне Color Range (Диапазон цветов) и нажмите ОК. Затем повторно откройте диалоговое окно Color Range (Диапазон цветов) и выберите Greens (Зеленые). Выполните команду Select | Color Range (Выбор | Диапазон цветов). Измените параметр Fuzziness (Нечеткость) на 118 и щелкните мышью в том месте изображения, где точно нет облаков (рис. 25.14, 25.15). Рис. 25.14. Диалоговое окно Color Range Рис. 25.15. Результат применения Color Range Нажмите <Deleie> дли очистки выделенной области и задайте Opacity (Непрозрачность) слоя 50 %. Все! Дальше можно не продолжать. Финальный результат можно посмотреть на рис. ЦВ—25.16. Что нового мы узнали В этом уроке мы научились: — использовать Levels (Уровни); — использовать Color Range (Диапазон цветов); — создавать реалистичные облака. Урок 26. Инструменты выделения и применения стилейВот мы и подошли к завершению этой части. На данном этапе вы уже должны уметь создавать изображении практически любой сложности. И этим уроком я хочу подвести некую черту подо всем пройденным. Создавая изображения в этом уроке, мы не будем применять ни одного фильтра, только стили и инструменты. Такой необычный прием наглядно продемонстрирует, что при создании интересных объектов можно обходиться и без фильтров, да заодно позволит вспомнить пройденное в частях I и II. Итак, приступим. Рисуем кибернетического паука. Применение Reflected Gradient Шаг 1 Мы будем активно пользоваться инструментами выделения группы Marquee (Выделение). В частности, нам пригодится полезная его особенность — обрезание и дополнение выделения посредством создания нового. Вспомните про клавиши <Аlt> и <Shift>. Рис. 26.1. Эллиптическое выделение Итак, создайте новый документ произвольного размера и заполните его цветом 555556. Теперь создайте новый слой и при помощи инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) сделайте выделение, как на рис. 26.1. Даже если у вас не получится сразу, можете поработать подольше, установить сетку и сделать все идеально. Шаг 2 Сейчас нужно сделать металлический перелив на каркасе паука. Лучше всего для этого подойдет инструмент Gradient (Градиент), используйте линейный градиент (рис. 26.2. 26.3). Рис. 26.2. Опции градиента с активным Foreground to Background Рис. 26.3. Результат применения градиента Шаг 3 Чтобы будущий паук был заметнее на изображении, залейте самый первый слой цветом 2В2А2А. По правде говоря, первая заливка была сделана больше для установки цвета, который потом использовался градиентом, а также, чтобы иметь обшее представление о дальнейших манипуляциях со стилями. Создайте новый слой и сделайте выделение, как на рис. 26.4. Используются инструменты Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) и Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Залейте это выделение белым цветом, позднее вы туда вставите что-то вроде драгоценного камня. Рис. 26.4. Выделение для шага 3 Шаг 4 Создайте новый слой. С каждым разом вы будете модифицировать изображение паука, чтобы он был похож на робота с большим числом металлических деталей. Инструментом Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) сделайте выделение, как на рис. 26.5. Залейте его белым цветом. Создайте новый слой и с помощью инструмента Rectangular Marquee {Прямоугольное выделение) отсеките половину выделения и залейте его черным цветом, после чего слейте эти два слоя (рис. 26.6). Рис. 26.5. Выделение для шага 4 Рис. 26.6. Результат манипуляций в шаге 4 Шаг 5 Композиция будет считаться завершенной, если добавить внизу белый прямоугольник, так как нижняя часть слишком темная. Делается это все тем же инструментом Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). После того как вы сделаете прямоугольник, слейте слои с этими объектами (каркас не трогая) и измените опции смешивания на Sort Light (Мягкий свет). После этого оттенки станут более приемлемыми, однако они выбиваются из общего плана. Чтобы скрыть это, сгруппируйте получившийся слой с каркасом комбинацией клавиш <Ctrl>+<G> (рис. 26.7—26.9). Рис. 26.7. После слияния слоев и изменения опций смешивания Рис. 26.8. Слой 7 имеет режим смешивания Soft Light и сгруппирован с каркасом паука Рис. 26.9. Состояние паука на шаге 5 Шаг 6 Пауку не хватает объема, исправить это можно, применив стиль Outer Glow (Внешний блеск). Параметры, приведенные на рис. 26.10, создают темную область вокруг каркаса, а для того, чтобы сам корпус паука был объемным, нужно применить стиль Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) (рис. 26.11. 26.12). Рис. 26.10. Настройка стиля Outer Glow Рис. 26.11. Применение стиля Bevel and Emboss Рис. 26.12. Результат действий стилей в шаге 6
Шаг 7 Не помешает сделать окантовку по краям каркаса. Лучше всего для этого подойдет стиль Inner Glow (Внутренний блеск) (рис. 26.13, 26.14). Рис. 26.13. Настройка стиля Inner Glow Рис. 26.14. Результат применения стиля Inner Glow Шаг 8 Создайте новый слой, сделайте выделения инструментом Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Залейте полоски черным цветом (рис. 26.15). Рис. 26.15. Черные полоски для глаз Шаг 9 Глаз явно не хватает. Сделать их не менее просто. Сделайте эллиптическое выделение на новом слое, выберите радиальный градиент и проведите им так, чтобы самая светлая часть (круг) находилась в центре глаза. Этим градиентом вы уже пользовались при создании металлической части робота, он очень удобен при создании объемных шаров. После того как вы сделаете один глаз, выберите инструмент Move (Перемещение) (клавиша <V>) и переместите глаз, удерживая клавишу <Alt>, тем самым вы получите копию слоя с глазом (рис. 26.16). Рис. 26.16. Глаза на пауке Шаг 10 Было бы слишком просто, если бы вы оставили черно-белые глаза. Предлагаю придать им синий блеск. За этот блеск будет отвечать цвет 8AC6F9. Слейте слои с глазами и примените стиль Inner Glow (Внутренний блеск) (рис. 26.17). Можно также применить стиль Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) для добавления серых оттенков (рис. 26.18, 26.19). Рис. 26.17. Параметры Inner Glow Рис. 26.18. Светящиеся глаза Рис. 26.19. Параметры стиля Bevel and Emboss для паука Шаг 11 В самом начале вы создали в верхней части каркаса паука белую фигуру. Сейчас инструментом Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) создайте овал на новом слое. А теперь прибегнем к маленькой хитрости. Дело в том, что если провести градиентом в эллипсе (черно-белым линейным), то создается эффект углубления. Используйте это. В эту впадину вы поместите драгоценный камень, кстати, его создайте с использованием того же градиента. Взгляните на рис. 26.20. Нижний (драгоценный синий) сделан при помощи линейного градиента, а верхний (черный) — при помоши радиального. После применения этих градиентов камни должны находиться на одном слое. Для создания тени к ним можно применить стиль Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) (рис. 26.21). Шаг 12 Пришло время нарисовать трубы. Для этого с помощью Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) создайте выделение. Теперь создайте новый слой. Выберите Reflected Gradient (Отраженный градиент) и проведите им посередине. Рис. 26.20. Изменение параметров Bevel and Emboss для шага 11 Рис. 26.21. После манипуляции в шаге 11 Далее выберите инструмент Line (Линия) и нарисуйте две полоски — черную к белую, слейте их в один слой, для которого сразу измените режим смешивания на Overlay (Наложение) (рис. 26.22). Потом поверните слой с трубой и слой с линиями на угол 45°. Не забудьте сгруппировать слои с линиями и слой с трубой нажатием <Ctrl>+<G>. После всех этих манипуляций слейте все слои, которые имеют отношение к трубам. Возникает проблема, они же перекрывают собой каркас. Выход здесь, как всегда, прост. Перенесите слои с трубами ниже каркаса и свободно перемешайте их инструментом Move (Перемещение) (рис. 26.23). Рис. 26.22. Создание трубы Рис. 26.23. Результат размещения труб
Шаг 13 Итак, теперь приступаем к созданию лапок для паука. Увеличьте рабочую область, для этого выполните команду Image | Canvas Sue (Изображение | Размер холста) до 600x600. При помощи инструмента эллипса сделайте лапки, заполните их градиентом и примените стиль Inner Glow (Внутренний блеск) (рис. 26.24, 26.25). Рис. 26.24. Лапка для паука с примененным стилем Inner Glow Рис. 26.25. Параметры Inner Glow Шаг 14 Для большей реалистичности на новом слое создайте два черных эллипса (делайте это на лапке). Измените опции смешивания на Overlay (Наложение) и сгруппируйте этот слой с предыдущим (с лапками), потом измените непрозрачность слоя Opacity, установив 75 % (рис. 26.26). Рис. 26.26. Изображение после выполнения шага 14 Шаг 15 В левой части лапки нужно сделать вырез, можно добавить блеск каким-либо стилем. Сделайте дубликат слоя. Теперь разместите эти слои ниже каркаса и воткните ножки в паука (рис. 26.27). Рис. 26.27. Изображение после выполнения шага 15 Шаг 16 Нарисуйте еще одну лапку и примените к ней те же стили, затем нарисуйте два эллипса и сгруппируйте слои, как и раньше (рис. 26.28–26.30). Blending Mode (Режим смешивания) и Opacity (Непрозрачность) следует установить такими же. Рис. 26.28. Лапка до группировки слоев Рис. 26.29. Лапка после группировки слоев Рис. 26.30. Изображение после выполнения шага 16 Шаг 17 При помощи инструмента эллипса нарисуйте месяц: создайте эллиптическое выделение инструментом Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение), затем, удерживая клавишу <Alt>, создайте еше одно, которое будет пересекать предыдущее таким образом, чтобы выделение приобрело форму месяца. После создания выделения заполните его на ноном слое выбранным цветом, например, 828282. Потом на новом слое нарисуйте линии инструментом прямоугольника Marquee Tool (рис. 26.31). Рис. 26.31. Месяц Примените к слою стили Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) и Inner Glow (Внутренний блеск). Сгруппируйте слой с линиями и слой со вспомогательной лапкой (рис. 26.32). Рис. 26.32. Изображение после выполнения шага 18 Шаг 19 Такие манипуляции вы проводили для создания врезок в лапки паука. И вырезки на лапках вы делали не случайно. Напомню вам, что вырезка делается посредством создания выделения, например, инструментом Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение), и последующей очистки. Помещение элементов в вырезку делается с помощью инструмента Move (Перемещение), при этом перемешаемые слои должны находиться ниже слоя с вырезками. Далее переместите вспомогательные лапки, как на рис. 26.33. Рис. 26.33. Размещение вспомогательных линий Осталось сделать последние штрихи. Поместите две линии (их копии), которые вы создали в шагах 17 и 18, под нижние лапки и придайте эффект нароста инструментом Smudge (Палец). Сравните ваш результат с рис. 26.34. Рис. 26.34. Финальный результат Созданием наука мы подводим итог этой части. По-моему, вы достигли хорошего уровня. Осталось только научиться работе с фотографией. Об этом и повествует следующая часть. Что нового мы узнали В этом уроке мы научились применять Reflected Gradient (Отраженный градиент). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|