ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Весы мира

«Издалека мы чередой
Идем, неся дары с собой,
Полями, дорогами,
Горами — отрогами
За путеводной звездой.
Ее чудесные лучи
Так и манят к себе в ночи
Туда, где на Западе
Искрами — каплями
Свет ее брызжет — лучит.
И на нее глядят с поклоном
Цари из свиты Ориона».

В своей диссертации, посвященной астрономическому содержанию древнеегипетских погребальных текстов, Джейн Б. Селлерс отмечает, что Заклинание 17 «Книги Мертвых», которое заимствовано из гораздо более древних источников, говорит в виде космических аллюзий об объединении, слиянии «двух стран»: «Гор, сын Осириса и Исиды… был сделан правителем на месте своего отца, Осириса, и в этот день были объединены две страны. Это означает слияние двух стран при погребении Осириса».

Вслед за этим в Заклинании 17 говорится о «боге-Солнце», которому не только не помешала небесная река, но даже «понесла его, омыв в Извилистом Водном Пути».

Селлерс обращает внимание на вывод Йельского астронома — египтолога Вирджинии Ли Дэвис о том, что «Извилистый Водный Путь» из «Текстов Пирамид» есть синоним Млечного Пути, который делит космический ландшафт на две половины. Затем она добавляет: «Я же утверждаю, что объединение двух земель есть соединение неба с землей».

Фактически Селлерс и Дэвис приходят к одному выводу, а именно, что «разделителем» небесного ландшафта является Млечный Путь, а пересекает его от края до края — Солнце. Селлерс также обращает внимание на то, что точка «пересечения» дороги — эклиптики находится возле V-образного созвездия Гиады — Тельца.

Если уж быть совсем точным, то на самом деле точка пересечения находится на эклиптике чуть дальше к востоку, в той точке на западном берегу Млечного Пути, где, как теперь известно, находится туманность M1 (она же Крабовидная) 120.

Как ни странно, Селлерс не прослеживает логически дальнейшего развития событий в Заклинании 17, а именно, что Солнце продолжает свое движение, достигает «другого берега» (то есть восточный стороны) Млечного Пути и, таким образом, направляется в сторону созвездия Льва. На самом же деле в заклинании содержится просьба к солнечному Гору, то есть диску Солнца, «бежать, бежать» до этого места:

«Как хорошо построен дом твой, о, Атум, как хорошо устроен твой дворец, о, двойной Лев».

Как показано в «Тайне Ориона», Атуму, или Атуму-Ра, первоначально поклонялись в Гелиополисе как «столбу» — колонне, который, в глазах многих исследователей, символизировал его «фаллос». Несколько похожая колонна, так называемая колонна Джед, также ассоциировалась с Осирисом. Имея это в виду, обратимся к довольно красноречивому тексту в Заклинании 17: «Что же касается Льва, чей рот светел, а голова сияет, то он является Фаллосом Осириса. Иначе говоря, он — Фаллос Ра»,

Ранее в Заклинании 17 нам специально сообщают, что Атум находится

«…в солнечном круге. Иначе говоря, он есть Ра, когда восходит на восточном горизонте неба. Мне принадлежит вчера, я знаю завтра. Что это означает? Что касается вчера, то это — Осирис.

Что касается завтра, то это Ра, в котором были уничтожены враги Господина Всего, а Гор был сделан правителем. Иначе говоря, это день праздника «Мы остаемся», когда отец Осириса Ра приказал провести его погребение.

Поле боя богов было приготовлено по моему приказу. Что это означает? Это Запад. Он был приготовлен для душ богов в соответствии с приказом Осириса, Господина Западной Пустыни. Иначе говоря, это означает, что это — Запад, куда Ра приказал спуститься всем богам и за который он сражался в битве двух (стран).

Я знаю, кто в нем — Великий бог. Кто он? Осирис…»

Из этого текста следует, что в Западной Пустыне была предусмотрена организация специальной «страны богов». Это относится к времени погребения Осириса, то есть к далекой эпохе Первого Времени. Именно в этот день Гор объединил две страны и унаследовал «поле боя», или «землю богов».

Выше мы видели, что, согласно Мемфисской теологии, в Шабакских текстах место, где проходило это объединение, именовалось «Айян возле Мемфиса».

Странно, но процесс «объединения двух стран» именуется в тех же источниках «равновесием двух стран, в ходе которого Верхний и Нижний Египет были подвергнуты взвешиванию».

В настоящей работе мы привели дополнительное свидетельство в поддержку утверждения Селлерс, что рассматриваемые «две страны» — это на самом деле небо и земля, и показали также, что имелись в виду вполне конкретные участки неба (Орион — Лев — Телец) и земли (Гиза — Гелиополис — Мемфис).

Но каким образом эти участки неба и земли могли быть уравновешены и взвешены?



Состояние идеального порядка

Точка «равновесия» на земле определяется следующим образом: «Айян, это было разделение двух стран… под именем Белой Стены (Мемфиса)» 121.

Мы уже видели, что аналогом этой точки на земной поверхности является в небе точка на пересечении эклиптики и западного берега Млечного Пути, где находится туманность M1 (Крабовидная).

Однако при ближайшем рассмотрении Мемфисской теологии оказывается, что хотя Айяну и отводится роль шарнира «точки взвешивания» двух стран, действительный процесс «взвешивания», согласно описанию, происходит в другом месте, конкретно — «в стране… погребения Осириса в доме Сокара».

Поскольку мы уже показали, что «землей дома Сокара» является Ростау, то есть некрополь Гизы, то можно сделать вывод, просто отталкиваясь от аналогии между картиной небесной и земной, что «взвешивание» или «уравновешивание» земли производилось каким-то образом в Гизе, скорее всего — рядом с Великой пирамидой, первоначальным «домом» Сокара-Осириса, или внутри нее 122




Но почему Великая пирамида рассматривалась как «инструмент», при помощи которого «две страны» — небо и земля — могли бы «уравновешиваться» в особой точке, то есть в Айяне — Мемфисе?

Вспомним, что хронология и контекст событий «объединения» должны рассматриваться на фоне космического ландшафта Первого Времени. Так что отнесем рассматриваемую образную систему назад, в эпоху 10 500 года до н. э., и посмотрим, каким образом предполагаемое «идеальное равновесие» достигалось в космическом «Айяне», то есть в точке, где находится Крабовидная туманность.

Тогда три великих пирамиды Гизы оборачиваются, разумеется, Поясом Ориона на меридиане, а конкретно Великая пирамида — своим небесным аналогом, звездой Аль-Нитак, самой нижней из трех.

На рисунке 74 воспроизводится участок звездного неба 10 500 года до н. э. со звездой Аль-Нитак на меридиане. В этот момент, как мы видели в главе 17, точка весеннего равноденствия расположена прямо на востоке, чуть ниже Льва. «Противоположная» же ей точка осеннего равноденствия находится прямо на западе (чуть ниже Водолея). Короче говоря, в это время «два неба» — по одному с каждой стороны Млечного Пути — находились в идеальном равновесии, совершенно симметрично, как и описывается в текстах.

Многое говорит в пользу того, что последователи Гора рассматривали дугу солнечной эклиптики как коромысло гигантских весов, пересекающее видимое небо. На одном конце этого коромысла оказывается Лев в точке весеннего равноденствия, на другом — Водолей в осеннем равноденствии. Так что когда в 10 500 году до н. э. в день весеннего равноденствия Аль-Нитак оказывалась на небесном меридиане, можно было справедливо считать, что небеса находятся в идеальном порядке.

Маат

В символической терминологии древних египтян космический порядок был известен как Маат. Это слово означает также «справедливость» и «закон» — например, справедливость, которая была проявлена «советом богов» Гелиополиса, когда они приняли решение в пользу Гора после его конфликта с Сетом и вернули ему права на трон Осириса.

Древнеегипетские религиозные тексты воспроизводят подробности одного из высших ритуалов литургии Осириса — «взвешивания души» умершего в Зале Великого Суда Осириса. Это своего рода прообраз «Соломонова суда». При этом взвешивание производится на Великих Весах Маата.

В папирусе Ани, хранящемся в Британском музее, дается особенно красочное описание Зала Великого Суда, а также Великих Весов Маата. Последние именуются Мекхаат — что в других контекстах может означать «равновесие Земли».



Иероглиф для обозначения глагола «взвешивать» имеет вид треугольника, с вершины которого спускается отвес; этот знак может иметь также значение «уравновесить землю». Треугольник явно напоминает профиль или поперечное сечение пирамиды.

Как говорилось в части II этой книги, в 1872 году в Великой пирамиде были найдены странный каменный шар, кусок деревянного бруска и бронзовый крюк, находившиеся с момента постройки в шахтах камеры Царицы. Генри Унльямс Чизхольм, заведующий отделом стандартов Министерства торговли в Лондоне, внимательно изучил эти предметы в том же году и пришел к выводу, что шар скорее всего является гирей, а брусок и крюк также могут служить для взвешивания и измерения. Свои выводы он опубликовал в авторитетном журнале «Нейчур» 26 декабря 1872 года.

Аналогичного мнения придерживается и Королевский астроном из Шотландии Чарльз Пьяцци-Смит, который также изучал эти находки в 1872 году.

Некий Э. X. Прингл высказал в письме в «Нейчур» мнение, что каменный шарик является «отвесом каменщика», а «бронзовый крючок и кедровый брусок могли входить в состав того же инструмента».

Разумеется, какой-то отвес вполне мог употребляться для выверки уклона шахт. К тому же мы видели, как «отвес» использовался в составе иероглифа, означающего «взвешивание», а иногда и «равновесие».

Возможно, Великая пирамида — земной аналог звезды Аль-Нитак — рассматривалась как устройство для взвешивания или «инструмент», играющий какую-то роль в необъяснимой пока попытке восстановить «равновесие», или космический порядок в мире, то есть Маат, в том виде, как было в Первом Времени. Рассмотрим возможность этого.

Трюки во имя равновесия

Мы говорили в главе 3, что Великая Пирамида моделирует северное полушарие земли в масштабе 1:43 200 123. Можно сделать вывод, что она может служить архитектурной и математической моделью и северного небесного полушария 124.

Если посмотреть на поперечное сечение пирамиды, то можно заметить, что каждый из двух комплектов «звездных шахт» — то есть северная и южная в камерах Царя и Царицы соответственно — задуман так, чтобы их выход находился на северной и южной гранях пирамиды на одной высоте. Они «висят», как гигантские плечи рычагов, как бы уравновешивающие всю геометрическую структуру пирамиды. Но имеется некая странность в размещении двух камер, от которых идут эти шахты. Если камера Царицы находится точно на центральной линии пирамиды, то камера Царя несколько смещена к югу, как будто для восстановления равновесия гигантских весов противовес был сдвинут влево.

Это любопытная архитектурная аномалия влечет за собой следующие последствия:

1. Камера Царицы: «проектный» угол наклона составляет в среднем 38°08′, то есть они образуют прямой угол с гранями пирамиды (51°52′ + 38°08′ = 90°)125.

2. Камера Царя: «проектный» угол наклона южной шахты составляет 45°00′, северной шахты — 32°30′.

Это уравновешивает эффект смещения камеры и восстанавливает «равновесие» геометрической конструкции в целом.

В 2500 году до н. э. Аль-Нитак находилась на меридиане на высоте 45°, то есть прямо по направлению южной шахты камеры Царя. Как помнит читатель, в эту эпоху точка весеннего равноденствия находилась чуть выше Гиад — Тельца, чьим земным аналогом, как мы установили, является район пирамид Дашура.



А теперь посмотрим, в какую эпоху Аль-Нитак пересекала меридиан на высоте 38°08′, то есть находилась против южной шахты камеры Царицы.

Расчеты показывают, что такая соосность могла иметь место около 3850 года до н. э., эта дата весьма близка к той, что ранние египтологи так охотно приписывали эпохе «объединения», которое предположительно состоялось в Айяне-Мемфисе. Не правда ли, любопытно отметить, что в 3850 году до н. э. точка весеннего равноденствия находилась около Крабовидной туманности, точки на небесном ландшафте (и на эклиптике), которая является небесным аналогом Айяна — Мемфиса…

Трое волхвов

В 10 500 году до н. э. звезда Аль-Нитак Пояса Ориона находилась в наинизшей точке прецессионного цикла, а точка весеннего равноденствия — в созвездии Льва. В нашу эпоху, близкую к 2000 году н. э., своеобразные «весы» Гизы находятся в другом крайнем положении: Аль-Нитак отстоит всего на несколько дуговых секунд от наивысшего положения, а точка весеннего равноденствия вот-вот войдет в созвездие Водолея. Иными словами, с Первого Времени до Последнего небеса развернулись наоборот — точнее говоря, слева направо, — и Водолей теперь отмечает весеннее равноденствие, а Лев — осеннее.

Интересно, не ухитрились ли мудрецы Гелиополиса, работая на заре истории, создать некое устройство, способное давать старт мессианским событиям, под флагом которых проходят эпохи: скажем, эпоха Пирамид (точка весеннего равноденствия — в Тельце), эпоха Христианства (Рыбы); может быть, на Водолея придется некая «новая эпоха»?



В связи с этим отметим, что около 330 года до н. э., когда точка весеннего равноденствия начинала «вплывать» в эпоху Рыб, высота Аль-Нитак (на широте Гизы) составляла 51°52′ — угол наклона Великой пирамиды. В этот период завоевания Александра Великого (356–323 годы до н. э.) и слияние в результате этого Восточного и Западного миров пробудили на Востоке великие ожидания мессианского «возврата». Сначала в Александрии, а затем по всему Леванту началось всеобщее брожение, как будто сработало некое пророческое триггерное устройство, кульминацией чего стали великие мессианские события христианства 126.

Три звезды Пояса Ориона отражены в фольклоре многих стран как геральдические «три мудреца» или «царя», или «волхвы» с Востока, которые фигурируют в истории рождения Христа. Интересно, что звездопоклонники — сабиане из Харрана, прототип волхвов, совершали, по-видимому, ежегодные паломничества в Гизу не менее., чем со II тысячелетия до н. э. по XI век н. э. Интересно также, что, если наблюдать из Харрана, который находится к востоку от Вифлеема и на более высокой широте, чем Гиза, звезда Аль-Нитак достигала кульминации на меридиане (51°52′) в 4 году до н. э. — в год общепринятого рождения Христа. В этом году также «звезда рождения» Сириус восходила и была отчетливо видна на востоке в сумерках на закате Солнца.

Нет ли чего-то — скажем, древнего предания, завуалированного, но живого до сих пор, — что несет через века какие-то планы, направленные на возбуждение лихорадочного ожидания мессии и изменение хода истории в определенные поворотные моменты, «записанные звездами»?

Не приближается ли и сейчас такой момент? Не собирается ли опять сработать это «устройство»? Мы вернемся к этим вопросам в нашей следующей книге.


Примечания:



1

В английском языке на удивление много следов, доставшихся в наследство от древнеегипетского. Например, название мелких гончих собак «Whippet» происходит от имени древнеегипетского божества в образе собаки Упуаут, «Открывающий пути». Норманди Эллис в своей блестящей книге «Пробуждающийся Осирис» («Awakening Osiris», Phancs Press, Grand Rapids, 1988) приводит и другие примеры: армен / arm (рука), геку (магическое заклинание) / hex; неб (сила, закручивающая вселенную в спираль) / nebulous; Сатче (богиня наводнения; также «достаточно») / satisfy; aop (волшебный свет) / aura.



12

Мы имели удовольствие встретиться с автором, Дугласом Дж. Ричардсом, в июле 1995 года в Фонде Эдгара Кейси, Вирджиния-Бич.



120

Туманность MI (Крабовидная) находится на месте гигантской вспышки сверхновой звезды, которая произошла ок. 4500 года до н. э., приблизительно тогда, когда точка весеннего равноденствия находилась именно в этом районе неба. Поскольку «сверхновая находится на расстоянии 5500 световых лет от нас, свет вспышки достиг нашей планеты только около 1000 года н. э. Ее заметили китайцы и, по-видимому, североамериканские индейцы. Как ни странно, она осталась незамеченной в Европе и на Ближнем Востоке, хотя в это время христиане с нетерпением ожидали «знака» свыше, который объявил бы о «Втором пришествии» Христа.



121

Название «Белая Стена» относится, возможно, к стенам царского дворца, сложенным из турского известняка, и крепостным стенам Мемфиса.



122

Большинство египтологов стало бы возражать против этого тезиса; мы же считаем, что существует неоспоримое свидетельство прямой культовой связи между Осирисом и Великой пирамидой. Стюарт Кемпбл предположил, что «Великая пирамида была, возможно, задумана как место обитания духа Осириса». Французский антиквар и масон Александр Ленуар также заявил, что «все считали, что она (Великая пирамида) может быть гробницей Осириса».



123

Читатель может помнить также, что 43 200=20×2160 — «специальное» число, соответствующее прецессионному, или зодиакальному, веку. См. главу 3 настоящей книги.



124

Этот важный вопрос был совсем недавно поставлен видным астрономом доктором Мери Брук: «Можно ли датировать Великую пирамиду с астрономической точки зрения?»



126

Когда Александр Великий освобождал Египет от власти персов, египетские жрецы приветствовали его как божественного героя и вернувшегося «сына Аммона», а его македонские последователи — как «сына Зевса». Оба титула в сущности означают одно — «сын бога». После его смерти в Александрии установился «культ Александра», который затем энергично распространился по всему Благодатному Полумесяцу. В течение трех столетий, предшествовавших эре христианства, Александр (который скончался в 323 году до н. э. в возрасте 33 лет) был прототипом некоего «героя-царя-завоевателя», родственного Солнцу, который пал смертью мученика, но до того успел объединить известный мир, опираясь на план, предначертанный свыше. Именно поэтому в последние годы, предшествовавшие началу новой эры, весь римский мир, ослабленный бесконечными гражданскими и внешними войнами, возлагал столько надежд на «царя-спасителя», моделью которого служил Александр, который объединил бы империю и привел бы ее в новый Золотой век. Эту надежду возлагал на Августа Цезаря (Октавиана) римский поэт Вергилий ок. 42 года до н. э. в своих «Эклогиях» («Смотри, как звезда Цезаря-олимпийца взошла на небо, звезда, что воздает нам за нашу скорбь… плоды чего пожнут дети наших детей»). В 12 году до н. э. Август Цезарь был объявлен главой римской (то есть «мировой») религии и получил титул Понтифик Максимус, который в дальнейшем носили католические понтифики — папы римские. По иронии судьбы, в 4 году до н. э. (когда, как считают, родился Христос) Август усыновил Тиберия (второго римского императора, который правил с 14 по 37 год н. э., то есть как раз в эпоху Христа) и провозгласил его своим преемником. В общем, самым неожиданным образом пророчества Вергилия осуществил не «Божественный Август», а еврейский «царь-спаситель» Христос, чей культ установился в Риме четыре столетия спустя при Константине Великом. И вполне может быть, что Вергилиева «Звезда Цезаря» вдохновила неизвестного автора Евангелия от Матфея, который говорит об астральном пророчестве рождения Христа. Так что ничего удивительного в том, что многие из великих итальянских герметических философов позднего Возрождения (Бруно, Пикоделла Мирандола, Кампанелла и т. д.) часто изображали Вергилия как языческого пророка христианства и «египетского» Гермеса — Трисмегиста» (то есть бога Тота), сравнимого с Моисеем — пророком Ветхого завета. Многие из этих «герметических» философов-каббалистов искренне верили, что «египетская» астральная магия, изложенная в древних текстах, является средством или «механизмом» для осуществления великих мировых перемен. И можно утверждать, что в I веке н. э. астрологи-пророки подготовили коллективное подсознание к восприятию мессианского События. В следующей книге мы покажем, каким образом приводились в действие эти «герметические механизмы» в течение столетий, а также как они могут быть запущены в нашу эпоху.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх