|
||||
|
Б2, Б4, Б5, Б7 - долговременные батареи; Б1, Б3, Б6, Б8 - легкие орудия; б-б - временные батареи; R1, R2 - временные опорные пункты.Схема заблаговременной подготовки промежутка по проекту проф. Величко изображена на фиг. 116 и заключается в следующем: между фортами возводится промежуточный гласис Г с перерывами (Здесь уместно будет напомнить, что подобного рода промежуточные гласисы рекомендовались еще в 1864 г. Тотлебеном, высказавшим при осмотре Антверпенских укреплений взгляд, что промежуточные батареи "должны быть у строены под прикрытием заблаговременно возведенных гласисов".); этот гласис служит бруствером батарей, заблаговременно устроенных (Б2, Б4, Б5, Б7) и возводимых во время осады (БЗ, Б6), маской - для расположения за ним путей и батарей, наконец - стрелковой позицией, занимаемой войсками в случае атаки на промежуток; за гласисом возводится несколько долговременных батарей, вооруженных пушками и мортирами; за линией батарей проходит постоянная железная дорога; за ней устраиваются временные опорные пункты К}, К2, занимаемые войсками участкового (секторального) резерва. Кроме всего этого, в мобилизационный период перед гласисами создаются искусственные препятствия, а вся местность перед промежутком и перед фортами предполагается находящейся под сильнейшим фланковым огнем из промежуточных капониров в горже фортов. К сожалению, предложенная проф. Величко заблаговременная подготовка промежутков не нашла себе полного практического осуществления в русских крепостях и осталась поэтому теоретическим образцом. Однако это предложение имело результатом то, что в русских крепостях, если не во всех, то в главнейших, промежутки так или иначе начали получать мирную подготовку и заполняться теми или иными фортификационными сооружениями, которые в период мобилизации оставалось только развивать и дополнять постройками временного и полевого характера. Так, в Варшаве, как уже известно, в промежутках между фортами были построены так называемые промежуточные опорные пункты, частично батареи и гласисы, а затем и пороховые погреба; проложена была также целая сеть обыкновенных дорог. В крепости Ковна между фортами частично были возведены гласисы, построены промежуточные батареи, позади которых проложены сначала обыкновенные дороги, а позже и крепостная дорога узкой колеи протяжением свыше 18 км; построены были также пороховые погреба. В прочих крепостях ограничивались прокладкой путей сообщения и постройкой порохохранилищ; промежутки же по-прежнему оставались пока оголенными. Значительно быстрее и полнее шла в конце 80-х и начале 90-х годов практическая работа по подготовке промежутков в заграничных крепостях, особенно в Германии, затем во Франции, наконец отчасти в Австрии. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|