• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • ГЛАВА 6

    ВОСПОМИНАНИЯ О ВОЙНЕ, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО. КРЫЛАТЫЕ КШАТРИИ ИМПЕРИИ, ИСТРЕБИТЕЛИ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ. МИФ О «БУРЕ В ПУСТЫНЕ». ПРАВОСЛАВИЕ МЕЧА. ЧЕРТЫ НЕБЕСНЫХ СХВАТОК XXI ВЕКА.

    1

    Древние арабы — неисправимые поэты. Первая линия их боевого порядка, которая завязывала сражение, называлась «Утром псового лая». Вторая — «Днем помощи». А третья, довершавшая разгром, именовалась «Вечером потрясения».

    Вечер потрясения — вот что испытали в душе своей Штаты, когда увидели после горбачевской капитуляции наши воздушные арсеналы. И до сих пор они бьются над загадкой: как это мы, уступая им по компьютеризации и обладая более отсталой базой электронных элементов, сумели их превзойти по части авиационной мощи? Они жадно охотятся за нашими технологиями и инженерами, желая высосать из наших мозгов удивительные способности к гениальным решениям, к непревзойденным, почти артистическим инженерным находкам.

    Почему? Когда после распада Варшавского Договора в Восточную Европу поехали западные военные делегации, они сумели на практике сравнить наши машины и свою технику. И результаты совершенно расходились с тем, о чем они рассказывали в своих боевиках, с тем, что они моделировали на хваленых суперкомпьютерах. Как-то в Чехию пожаловали пилоты Франции и Голландии на «Миражах-2000» и Ф-16А. Они провели воздушные учебные бои, в которых чехи выступали на ослабленном, экспортном варианте нашего МиГ-29. ВСЕ БОИ кончились победами МиГов. Чехи «сбивали» противников с первого захода, применяя нашлемный визир наведения бортового оружия. Рухнули мифы о безнадежной отсталости нашей авиаэлектроники. Стоящая на МиГе русская РЛС НО19 хотя и тяжелее АN/АРG-66 на Ф-16 (250 кило против 160), однако засекает чужой истребитель на дальности в 75 километров — против 40 у американской. Локатор штатовского истребителя Ф/А-18, при весе в 224 килограмм имеет дистанцию обнаружения только в 65 километров — опять-таки меньше («Авиация и космонавтика», январь 1995 г.). Новейшие же импульсно-допплеровские РЛС на Су-27 видят истребитель врага за 80-100 верст впереди, и за 30-40 километров — в задней полусфере.

    Порой нам кажется, что американцы до сих пор благодарят небеса за то, что им удалось привести к власти в Империи «реформаторов». Да и может ли быть иначе? Ведь и вооружение их истребителей здорово проигрывало нашему. Например, на Ф-16 всех модификаций нет ракет «воздух-воздух» большой дальности (свыше 60 километров). У нас же с 1986 года на МиГ-29 они есть — Р-27Э. Которые разят неприятеля в диапазоне высот от 20 до 27 тысяч метров над землей. Только с 1990 года на «16-х» появляются УРы средней дальности, а у нас на «29-х» они были всегда. Типовое вооружение Ф-16 — «Сайдуиндеры» с тепловой головкой наведения, которую довольно нетрудно сбить с толку ложными целями. Русские же МиГи оснащены Р-60 и Р-73 радарного наведения, и бороться с ними намного сложнее.

    Только после расчленения Союза Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем США лихорадочно занялись разработкой замены для «Сайдуиндера» — ракеты АIМ-9Х с нашлемной системой наведения и с данными, близкими русской Р-73. Обеспокоенный отставанием американцев от нас в этой области, генерал Рональд Ятс (который заведовал управлением техобеспечения ВВС до 1995 года), заявил: истребители, оснащенные ракетами с увеличенным до 60-90 градусов углом захвата цели и нашлемной системой наводки, в маневренных воздушных боях на дальностях до пяти километров получают огромнейшее превосходство над противником, который всего этого лишен: «Если он (то есть враг с нашлемным прицелом и новыми ракетами) увидит вас, вы — покойник. Вас не спасет даже маневрирование с девятикратными перегрузками… Миллиарды долларов, вложенные в создание самолетов класса Ф-14 и Ф-15, могут обесцениться в результате появления высокоманевренных ракет и нашлемного прицела-указателя».

    Мы приводим этот пример из очень интересной работы Владимира Ильина «Военная авиация — шаг в третье тысячелетие» («Техника и оружие», №8, 1996 г.). Далее он пишет: «По словам представителей фирмы „Макдоннэл-Дуглас“, в США было проведено моделирование боев между самолетами… Ф-15, вооруженными УРами… „Сайдуиндер“ и истребителями МиГ-29 с ракетами Р-73 (угол захвата цели — 60 град.) и нашлемными прицелами. Превосходство МиГ-29 оказалось подавляющим», — заявили они. Летчикам МиГов… удавалось в 30 раз чаще первыми захватывать цели. Как заявил один из старших офицеров Комитета начальников штабов США, «отсутствие на самолетах ВВС и ВМС системы нашлемного целеуказания и современных высокоманевренных ракет ближнего боя — абсолютно преступно»…

    Они спешно принялись за программу разработки ракет «Боксфайс» и «Боа». Вторая — с цифровым автопилотом и управляемой реактивной струей из сопла — для сверхманевренности. Первая — тоже с системой управления направлением тяги, чтобы повысить возможные углы атаки до 50 градусов (у «Сайдуиндера» — только 10 градусов) Они стали копировать и израильскую УР «Питон-4» с кибер-шлемом, и опытный образец на Ф-16, наконец, показал угол захвата Цели около 60 градусов. В если бы Союз не распался, если бы не было Горбача и если бы они не смогли узнать столько о нашей технике? «Обеспокоенность США вызывает и вариант российской высокоскоростной ракеты средней дальности Р-27, оснащенный радиолокационной пассивной системой, самонаводящейся на излучение БРЛС неприятельских истребителей, а также работы по дальнейшей модернизации ракет Р-73», — пишет Ильин.

    Но у нас, оказывается, уже были воздушные супер-ракеты РВВ-АЕ, сверхманевренные, бьющие на 70 верст, не поддающиеся обману, способные поражать даже самолеты, построенные по малозаметной для радаров технологии. Да и сами они слабо засекаются локаторами. РВВ-АЕ — это оружие, действующее по принципу «выстрелил и забыл». «Отсталая страна» породила, например, Р-33 с полуактивной головкой радарного наведения, поражающую на расстоянии в 110 километров. Это практически столько же, сколько и у самой дальнобойной авиаракеты США «Феникс». Но ее они могли ставить лишь на один-единственный самолет — палубный Ф-14. В начале 90-х в Империи появились модернизированные Р-27 — марок ЭР и ЭТ, которые предназначались для корабельного и сухопутного вариантов Су-27.

    А в довершение скажем: в начале 1990-х на вооружение русских «воздушных кшатриев» были готовы поступить новые сверхдальние ракеты «воздух-воздух». Их данные до сих пор секретны. Лишь зимой 1996-го Главком ВВС заявил: они могут поражать врага на расстоянии в четыреста верст. То есть — в три-четыре раза дальше, нежели ракеты западных истребителей!

    Что это значит? Поясним на доходчивом примере времен Крымской войны 1853-1856 годов. Тогда наши воевали с гладкоствольными ружьями, которые били втрое ближе англо-французских винтовок. И агрессоры под Севастополем просто выкашивали огнем атакующую русскую пехоту, сами оставаясь в безопасной дали.

    В войне конца XX века это выглядит так. Американские истребители широким фронтом атакуют русские позиции. Позади них идет «Сентри», огромный «Боинг» дальней локации, сканирующий небо на сотни миль вперед — самолет наведения. Он видит, что навстречу мчится волна имперских истребителей с таким же самолетом-наводчиком А-50. Но что это? Русские выпускают свои ракеты еще задолго до того, как сами войдут в зону огня американцев! Операторы «Сентри» в бессильной ярости плачут и срывают наушники. Эфир полон криков отчаяния — один за другим размалеванные Ф-16 и Ф-18 вспухают облаками из огня, дыма, кусков металла и человеческих тел. А имперские пилоты, торжествуя, все мечут и мечут во врага сгустки воющего пламени…

    Мы обладали чудовищной силой, а передовые имперские эскадрильи были способны выбить западные системы ПВО, ослепив их радарные станции. В подмосковном Калининграде, на заводе «Звезда» выпускали ракеты Х-25, способные идти на излучение чужих локаторов. Детища конструктора Ивана Картукова, они мчатся к жертве у самой земли, на завершающем участке делая «горку» и обрушиваясь на цель в молниеносном пике. Даже в ней отразилось своеобразие нашей цивилизации. Если американские противорадарные «Шрайки» и «Мейверики» шли на цели индивидуально, словно их киногерои-одиночки вроде Рэмбо, то наши Х-25 — ракеты с общинным, артельным характером. Головка самонаведения нашей ракеты, улавливая излучение радаров на любой высоте полета несущего ее истребителя, при любом его курсе и скорости, при этом принимает информацию от других ракет Х-25. Они постоянно обмениваются друг с другом данными о мишенях и о положении друг друга, налетая на врага неким многоголовым эфемерным драконом. Можно отрубить ему почти все головы — но оставшаяся вопьется во врага своими смертоносными зубами. При этом поток данных постоянно льется в кабины атакующих русских истребителей, высвечиваясь на табло приборных досок. В 1976 году эти Х-25МП поступили в арсеналы Империи. Потом для поражения кораблей создали Х-25МР с радиокомандным наведением. И, наконец, машину Х-25М с тремя модификациями системы наводки — телевизионной, инфракрасной и работающей по принципу «выпалил и забыл».

    На калининградской «Звезде» создали сверхзвуковую X-31, которая шла на радарные импульсы цели. Ее назначение — убивать американские зенитно-ракетные комплексы «Хок» и знаменитый, разрекламированный после войны с Ираком 1991 года комплекс «Пэтриот». Тут делали и орудия для уничтожения «глаз» западных авиакрыльев — самолетов дальнего радарного дозора типа «Авакс» или «Сентри», летающих командных пунктов для истребителей НАТО.

    В «Красном шторме» есть эпизод — два полка русских МиГов, потеряв тридцать собратьев, все-таки уничтожают пятерку «сентри». Истребители НАТО на важном участке фронта в Германии сразу «слепнут», им приходится рассчитывать только на свои бортовые радары. И мы захватываем господство в воздухе — ведь наши летающие локаторы остались невредимыми.

    В будущей войне тот, кто первым уничтожит самолеты-наводчики, и одержит верх в борьбе за небеса. «Звезда» работала над ракетами-охотниками за радарами с дальностью боя до 200 верст. Истребители с такими УРами могут атаковать и сбить тщательно охраняемый армадой перехватчиков «Сентри», оставаясь почти неуязвимыми для его крылатой стражи. Так, как стрелок с длинноствольной винтовкой снимает вождя племени, окруженного дюжиной лучников. Но Империю взорвали политики…


    Таблица 2. МиГи в сравнении с западными истребителями (по материалам «Авиации и космонавтики», «Военного парада»)

    Данные


    МиГ-29

    Тяга двиг., кг — 2х8340

    Взлет.масса кг, нормальная — 15300

    Взл.масса, кг, максимальная — 20000

    Запас топлива, кг, внутр. баки — 3630

    Запас топлива, кг, подвесн.баки — 3040

    Бомбы, кг — 4000

    Скорость, км/час — 2450

    Дальность полета, км, без под.баков — 1500

    Дальность полета, км, с подв.баками — 2900

    Скороподъемность у земли, м/сек — 330


    МиГ-29СЭ МиГ-33

    Тяга двиг., кг — 2х8800

    Взлет.масса кг, нормальная — 16680

    Взл.масса, кг, максимальная — 22000

    Запас топлива, кг, внутр. баки — 4600

    Запас топлива, кг, подвесн.баки — 3290

    Бомбы, кг — 4500

    Скорость, км/час — 2500

    Дальность полета, км, без под.баков — 2200

    Дальность полета, км, с подв.баками — 3200

    Скороподъемность у земли, м/сек — 320


    Ф-16С

    Тяга двиг., кг — 1х13170

    Взлет.масса кг, нормальная — 12100

    Взл.масса, кг, максимальная — 19000

    Запас топлива, кг, внутр. баки — 3200

    Запас топлива, кг, подвесн.баки — 3100

    Бомбы, кг — 5500

    Скорость, км/час — 2170

    Дальность полета, км, без под.баков — 2000

    Дальность полета, км, с подв.баками — 3200

    Скороподъемность у земли, м/сек — 265


    Ф-18С

    Тяга двиг., кг — 2х7300

    Взлет.масса кг, нормальная — 16700

    Взл.масса, кг, максимальная — 23500

    Запас топлива, кг, внутр. баки — 4900

    Запас топлива, кг, подвесн.баки — 3100

    Бомбы, кг — 4500

    Скорость, км/час — 1900

    Дальность полета, км, без под.баков — 2200

    Дальность полета, км, с подв.баками — 3200

    Скороподъемность у земли, м/сек — 256


    ЕФ-2000 евроистребитель

    Тяга двиг., кг — 2х9175

    Взлет.масса кг, нормальная — 15000

    Взл.масса, кг, максимальная — 21000

    Запас топлива, кг, внутр. баки — 4000

    Запас топлива, кг, подвесн.баки — 3600

    Бомбы, кг — 6500

    Скорость, км/час — 2300

    Дальность полета, км, без под.баков — 1800-2200

    Дальность полета, км, с подв.баками — 3000-4000

    Скороподъемность у земли, м/сек — 300


    Таблица 3. Кто маневреннее и сильнее в бою?

    Данные


    МиГ-29С

    Год 1-го полета — 1986

    Максимальная тяговооруженность — 1,09

    Удельная нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе, кг/м2. — 402,6

    Максимальная дальность пуска ракет по цели типа «истребитель», км:

    — Средн. дальность в переднюю полусферу — 50

    — Средн.дальность в заднюю полусферу — 20

    — Малая дальность в заднюю полусферу — 20


    МиГ-29М

    Год 1-го полета — 1986

    Максимальная тяговооруженность — 1,11

    Удельная нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе, кг/м2. — 415,7

    Максимальная дальность пуска ракет по цели типа «истребитель», км:

    — Средн. дальность в переднюю полусферу — 60(80)*

    — Средн.дальность в заднюю полусферу — 27

    — Малая дальность в заднюю полусферу — 20


    МиГ-29К

    Год 1-го полета — 1988

    Максимальная тяговооруженность — 1,06

    Удельная нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе, кг/м2. — 465,7

    Максимальная дальность пуска ракет по цели типа «истребитель», км:

    — Средн. дальность в переднюю полусферу — 60(80)*

    — Средн.дальность в заднюю полусферу — нет данных

    — Малая дальность в заднюю полусферу — нет данных


    Ф-16С серия 42

    Год 1-го полета — 1989

    Максимальная тяговооруженность — 1,03

    Удельная нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе, кг/м2. — 430

    Максимальная дальность пуска ракет по цели типа «истребитель», км:

    — Средн. дальность в переднюю полусферу — 45

    — Средн.дальность в заднюю полусферу — 18

    — Малая дальность в заднюю полусферу — 18


    Ф-16С серия 50

    Год 1-го полета — 1992

    Максимальная тяговооруженность — 1,03

    Удельная нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе, кг/м2. — 464

    Максимальная дальность пуска ракет по цели типа «истребитель», км:

    — Средн. дальность в переднюю полусферу — 45

    — Средн.дальность в заднюю полусферу — 18

    — Малая дальность в заднюю полусферу — 18


    Примечание:* — ракетой Р-27Э. В маневренном бою выигрывает тот, у кого больше тяговооруженность и меньше удельная нагрузка на крыло.

    2

    Лучшие умы мира, начиная с Платона, всегда рисовали одну и ту же картину идеального государства, воплощения Божественной идеи. Это — триада. Высшие — философы и священники, носители Духа. Под ними — воины, кшатрии в ведической, древнеарийской традиции. А их подданные — все остальные.

    Именно такое устройство жизни могло сделать нашу Империю тысячелетней. И если нам суждено возродиться, то наше общество будет только такой триадой. А ведь у нас и тогда, в 80-х, были свои кшатрии, люди безумной отваги — военные летчики.

    Когда Америка бросила нам вызов, русские крылатые воины получили лучшее в мире оружие. На основе уже хорошо известного нам Су-27 имперские конструкторы с 1985 года принялись создавать новейшие двухместные перехватчики Су-30 и многоцелевые истребители Су-ЗОМК. Первый — уникальная машина, уже подготовленная к серийному выпуску на Иркутском авиазаводе. Его предназначением станет уничтожение носителей крылатых ракет на дальних рубежах и охота на сами эти ракеты, прижимающиеся в полете к самой земле.

    «Тридцатый» способен покрыть без дозаправки 3600 верст, и может подпитываться горючим прямо в полете — с танкеров Ил-78. Оператор — второй пилот истребителя может командовать действиями четырех Су-27. Увы, первый Су-30 взлетел лишь после гибели Союза — 14 апреля 1992 года…

    Су-ЗОМК тоже стал великолепным самолетом четвертого поколения, сгустком высоких технологий. Его снабдили универсальным радаром, обнаруживающим сразу несколько целей в воздухе, на земле и на море. Многофункциональными цветными дисплеями на жидких кристаллах, оптико-электронным прицельным и навигационным комплексом, с компьютером новой модели, с инерциальной системой ориентации на лазерных гироскопах, совмещенной со спутниковой навигацией. А разящим мечом для «тридцатки» сделали высокоточную ракету «воздух-поверхность» с дальнобойностью в 250 километров. Так, чтобы машина вела не только воздушные бои, но и атаковала важные цели на лице земли, уничтожала корабли («Вестник воздушного флота», №1-2, 1996 г.).

    А еще один наш старый знакомый — Су-27? К концу существования СССР его довели до крайней степени боевого совершенства. Управляя огнем движением своей головы, пилот здесь как бы соединен с радаром и изумительной оптиколокационной станцией 36Ш, созданной на фирме «Геофизика». Работая одновременно в инфракрасных лучах и лазерном диапазоне, она до сих пор не имеет аналогов на Западе («Военный парад», май-июнь 1994 г.).

    Превращенный в киборга, летчик «27-го» мог поражать врага ракетами Р-27 последних модификаций, коих системы самонаведения дополнены радиоуправлением с борта истребителя. Иными словами, русский воин в его кабине направлял их полет взглядом. Американские ракеты истребителей «Спэрроу» просто не имеют ничего подобного. Наши бьют точнее!

    Движением головы человека управляется и стрельба из пушки ГШ-30Л, дающей 1500 выстрелов в минуту. Прицел у нее тройной — лазерный, тепловой и радарный, а бортовая ЭВМ молниеносно вносит поправки на скорость цели. Поэтому любая цель поражается тремя-шестью снарядами. Их запас на Су-27 — сто пятьдесят штук. Стало быть, на двадцать пять жертв минимум.

    Был отшлифован и фронтовой истребитель МиГ-29. Его оптико-электронный прицел ОЭПРНК-29 оказался лучше американского, обеспечивая победы в учебных боях с истребителями Запада. А бортовая аппаратура командной радиолинии обеспечивает связь с наземными центрами боевой кибернетики «Сенеж». С теми, кто обеспечивает единство действий самолетов и наземных ракет. МиГ-29 совмещен с непревзойденным комплексом С-300, уничтожающим крылатые и баллистические ракеты, самолеты и гиперзвуковые летательные аппараты.

    Любопытная деталь: когда Горбачев подарил западным немцам Восточную Германию, те распродали почти все оружие советского производства армии. А МиГ-29 — оставили себе. Ибо они оказались лучше американских машин четвертого поколения, без труда побеждая их. Говорят, что немецкие пилоты ухитряются засекать Ф-16 советскими бортовыми радарами аж за 150 километров («Вестник воздушного флота», №1-2, 1996 г.). И поставки этой машины нашим ВВС прекратили в 1991 году — Горбачев решил экономить!

    На последних МиГ-29СЭ устанавливали уже прицельные комплексы с процессорами гораздо большей производительности, которых нет у машин, доставшихся немцам. Характеристики их локаторов ничем не уступают ни новейшим американским системам на Ф-16С и Ф/А-18С, ни РЛС европейских «Миражей-2000» и «Еврофайтеров». Зато по маневренности «29-е» превосходят всех. Если за секунду русский истребитель разворачивается на 23,5 градуса, то Ф-16С — только на 21,5, а «Еврофайтер» — на 22 градуса. То бишь, в маневренном бою МиГ зайдет им в хвост.

    В 1991-м, когда Горбачев уже сдавал позиции Ельцину и другим разрушителям Империи, был готов многоцелевой МиГ-29, охотник не только за самолетами, но и за наземными целями. Умеющий уничтожать танки, командные пункты и радарные станции, взрывать корабли ударами ракет Х-29 (о них мы еще расскажем!). На этой машине есть бортрадар с так называемой синтезированной апертурой. Его принцип сложен для объяснения. Помните, мы говорили о том, как этот локатор может картографировать местность, «замораживать» изображение и увеличивать его?

    Уже в октябре 1996-го в Лондоне прошла конференция, посвященная перспективам истребительной авиации. Выступавший на ней подполковник ВВС Германии Йохан Коек поведал о Миг-29, доставшихся в наследство от социалистической ГДР. Да, оставляют желать лучшего бортовая электроника и дальность полета. Но маневренность в бою превосходит все истребители четвертого поколения во всем мире. Он много раз повторял, что старая версия МиГ-29, на которой ныне летают германские летчики, и те же русские машины последних модификаций — это совершенно разные самолеты. Кстати, две устаревших «двадцать девятки» опробовались на учениях НАТО над Сардинией в 1994-м и в ходе маневров ТАМ-95. И снова западные эксперты сделали вывод: они непревзойденны в ближнем бою («Красная звезда», 11.11.96 г.).

    3

    В январе 1991 года началась война Запада с Ираком. На 513 боевых самолетов арабов обрушилась армада из трех с половиной тысяч машин. Только США бросили в бой 164 Ф-15, 251 Ф-16, 166 Ф/А-18 и 115 Ф-14. Они завоевали полное господство в воздухе в ходе той войны, прозванной «Бурей в пустыне».

    Кто им противостоял? Самолеты-ветераны 1960-х, машины второго-третьего поколений: Миг-21 и Су-7, МиГ-23 и «Миражи» Ф-1. У Ирака было всего тридцать МиГ-29 первых выпусков.

    Запад ревел от восторга и хвастливо бил в барабаны. В Кембридже собрался симпозиум, где один из светил американской экспортно-аналитической «РЭНД корпорейшн» Бенджамен Ламберт вещал: основной причиной победы стало несовершенство самолетов русской постройки у Ирака и великолепные ВВС — у Запада.

    Но на самом деле американцы прекрасно сознавали, что все это — ложь в рекламных целях. Что воздушная война США с Ираком — это все равно что столкновение бронированных «Мессеров» 1941 года с фанерными аэропланами образца этак 1917-го. Зимой 1995-го журналист Михаил Погорелый опубликовал в «Вестнике воздушного флота» статью «Исход „Бури в пустыне“ мог быть и другим». С точными расчетами.

    Итак, в самый разгар войны иракские ВВС делали от силы тридцать самолето-вылетов ежедневно. Западная коалиция — 2500-3000 самолето-вылетов. Всего в воздушных боях США и их сателлиты потеряли 17 машин. У арабов же за всю «Бурю в пустыне» было сбито 33 машины. Из коих только пять — МиГ-29. Зато «29-е» уничтожили в небе два Ф-15Е, пять Ф-16С и один Ф/А-18.

    Добавим к этому то, что иракцам пришлось воевать при разбитых атаками крылатых ракет радарных станциях и утраченной связи, при парализованной системе подготовки полетов и снабжения. Тогда как у США исправно работало все, и прежде всего — космическая, воздушная и наземная разведка, связь, станции радиоэлектронных помех.

    Плохо подготовленные пилоты Ирака воевали одни против пяти врагов. Оказалось, что ради уничтожения тридцати трех в основном старых русских машин они истратили 96 новейших самонаводящихся ракет «Спэрроу» и «Сайдуиндер». Это при том, что большинство сбитых ими самолетов не имело на борту станций радиоэлектроной защиты!

    Вот и выходит, что триумф-то — дутый. Липовый. Что окажись на месте пятисот иракских самолетов столько же новых имперских МиГов и Су, гореть бы сотням их «Ф» на земле. Ибо здесь арифметика проста: пять «29-х», погибнув, сумели завалить 8 американских истребителей четвертого поколения!

    Они очень любят показывать свои боевые самолеты как большие электронные игрушки, где глаза и мозг авиатора дополнены массой цветных дисплеев. Но они не заикались о том, что такие же жидкокристаллические экраны есть и на русских машинах, и что делают эти дисплеи в НПО «Платан», в подмосковном Фрязине. Мы ни в чем не уступали врагам.

    4

    В августе 1996-го москвичи во время Тушинского авиапарада увидели чудо-самолет. Узкий стремительный корпус, продолжающийся и за хвостом — в виде заостренной «сигары». Мчась в небе, он вдруг резко задирал нос, гася скорость, зависал и кувыркался вокруг собственного хвоста, летел задом наперед. Резко, без «заноса», поворачивал на девяносто градусов вбок. Летел днищем вперед, как рассерженная кобра.

    То был русский полноценный истребитель пятого поколения, самолет с изменяемым вектором реактивной тяги Су-37. Неустойчивый интегральный триплан. Сверхоружие, созданное под руководством конструктора Михаила Симонова. Уникальные двигатели для этого чуда сделаны в КБ «Люлька-Сатурн». Если вы всмотритесь в кадры хроники, то увидите: их сопла с подвижными «юбочками» из металлических лепестков могут отклоняться в разные стороны, и машина повинуется этим манипуляциям реактивными струями.

    Гонка за лидерством в создании этой техники началась в 1977-м, еще при Брежневе. Овладение изменяемым вектором обещало победу в воздушной войне. Ведь каково драться на обычном истребителе против такого акробата? Представьте себе, будто бы бежите по льду навстречу своему противнику, ноги которого почему-то не скользят, а так же прочно сцепляются со льдом, как и с твердой землей. Вы заносите кулак для удара — но ваш соперник вдруг останавливается, словно вкопанный. Вы отчаянно тормозите, но скользите мимо него. А он, лихо повернувшись на пятках, въезжает вам кулаком по затылку.

    Примерно таков бой обычного самолета с Су-37. Американцы едва-едва сумели довести «до ума» к 1995 году опытную модель «векторного» самолета «Рокуэлл-ДАСА» Х-31, показав его на салоне в Ле-Бурже. На котором просто не предусмотрено ни пушек, ни ракет. Мы же через год показали полноценный боевой истребитель.

    Первый, опытный экземпляр полетел в мае 1985 года. А в 1988-м первые Су-37 были заложены на стапелях в Новосибирске. Его делали с новейшей компьютерной системой электродистанционного управления. Для того, чтобы перегрузки не застилали глаза летчика черной пеленой, его облачили в специальный костюм и поставили в кабину кресло «космического» образца. Оснастили Су автоматическим прицелом и автопилотом, способным вести самолет на бреющем, с огибанием складок местности, полете. Установили в кабине чудо-дисплеи.

    Оружием сверхсамолета сделали сверхдальние ракеты «воздух-воздух» и уже знакомые нам РВВ-АЕ, бьющие чужие машины на дальности в 70 верст.

    Для ударов по земле и морю оснастили его тактической ракетой дальнобойностью в 150 километров и УР Х-29. Для уничтожения локаторов вражьей ПВО снабдили ракетой X-31П, а для потопления кораблей — крылатой Х-31А. А заодно предусмотрели узлы для подвески бомб с лазерной наводкой и баков с напалмом.

    Родился совершенно новый пилотаж. Оказалось, что самолет, зависнув в небе, исчезает с экранов импульсно-допплеровских радаров, «секущих» только летящую цель. А разворот «на пятачке» позволяет пилоту быстро поймать в прицел нашлемной системы своего противника, выпустить по нему ракеты и резким снижением уйти от ответного удара. Без риска сорваться в гибельный, неуправляемый штопор при резком замедлении полета. Создав «37-й», русские своим инженерным гением сумели свести на нет превосходство Запада в «тонкой» электронике. Даже самые «умные» ракеты американцев проскочат мимо самолета, внезапно зависшего в небе или перекувыркнувшегося через хвост. Все это стало возможным благодаря ученикам великого русского двигателестроителя Архипа Люльки. В моторах АЛ-31 им удалось сделать то, что пока и не снилось американцам — предотвратить прорыв газов, раскаленных почти до двух тысяч градусов. Для этого в КБ «Люлька-Сатурн» применили все лучшее — титановое литье, сварку в аргоновых камерах.

    Но и электроники тут — будь здоров! «37-й» бьет ракетами из любого положения, даже если летит дном или хвостом вперед. Его бортовой радар работает в любом положении! Обладая фазированной решеткой, локатор пробивает самые сильные помехи.

    Су-37 полетел в нищей ельцинской Россиянии, в обрубке Империи, где военный бюджет по сравнению с СССР съежился в 10-15 раз. И живи ныне Империя — в небе уже носились бы сотни «тридцать седьмых», заставляя Запад дрожать от страха.

    Скрещение технологии изменяемого вектора тяги со сверхдальними русскими ракетами делают машину поистине царем неба. Ему стоять на вооружении до 2020 года, и здесь мы на целый корпус обошли американцев. Ведь современные самолеты настолько сложны, что их разработка и доводка ныне занимают полтора-два десятка лет. Против четырех-пяти во времена Второй мировой.

    Подчас нам кажется, что во второй половине 1980-х годов повторялся фантастический прорыв, подобный тому, что случился полувеком ранее. Когда на смену деревянным, неуклюжим бипланам — «кукурузникам» пришли металлические истребители, с пушками и зализанными обводами гоночных машин. Именно благодаря этому мы и сумели сломать хребет гитлеровским «люфтваффе». Но теперь авиацию уничтожили иным оружием — сворой «русских реформаторов», чубайсами, лившицами, уринсонами.

    5

    Если мы и проигрывали тогда схватку за небеса, так только в американских боевиках, где в роли МиГов выступали «Фантомы», а в роли русских — почему-то черно-курчавые израильтяне с крючковатыми шнобелями.

    На деле все было наоборот. В последние годы русские летчики немало ездили по миру, познакомившись с нашими противниками. На страницах «Вестника воздушного флота» (№5-6, 1995 г.) начальник Липецкого центра боевого применения авиации Александр Харчевский (тот, который в 1992-м летал на Су-27 в США вместе с майором Карабасовым), вспоминает: «Последние (американцы — В.К.) вели много разговоров о ближних маневренных боях, однако к возможности их реального применения отнеслись, я бы сказал, с некоторой робостью». Гораздо более серьезными противниками асов Харчевского оказались буры — белые южноафриканцы. Отличные пилотяги, они схватывались с нами в воздушных учебных боях на сущем старье, на модернизированных «Миражах», но одолеть их было нелегко.

    Боже, каким же фантастическим миром были наши ВВС! С 1920 года в стране жил и работал НИИ ВВС, который позже назовут именем Валерия Чкалова. Именно там этот светловолосый славянский ас облетал тридцать типов боевых машин. Отсюда вышли десять Героев Союза, пять космонавтов. Здесь готовились и экипажи так и не полетевшего в пилотируемом варианте корабля-самолета «Буран».

    С 1960 года НИИ ВВС базируется во Владимировке-Ахтубинске под Астраханью, в бескрайних приволжских степях. Четыре испытательных центра: в Ахтубинске, Вольске, Чкаловске и высокогорный — в Нальчике. Уникальное оборудование, радиополигон, барокамеры и стенды для испытаний моторов, комплекс высотно-климатических и механических испытаний. Все это ныне прозябает без средств, в полной нищете, изношенным на 67 процентов.

    Боевое применение самолетов и их оружия отрабатывали на трассово-измерительном комплексе с пятью полигонами и тремя испытательными станциями. Стартуя из Грошева, в 22 верстах от Ахтубинска, машины шли на казахстанские площадки в Тургае, Союндуке, Теректе и под Гурьевым. Сегодня мы их лишились. А асов-испытателей, при Сталине бывших просто суперэлитой и национальными героями, режим новой Россиянии уравнял в заработках с обычными пилотами.

    Нет, нас не победили в бою. Нам просто всадили нож в спину.

    6

    Нынешнее время кажется нам сумеречным. Мы испытываем поистине агрессию суеверий. Уничтожая клиники, мы обращаемся к псевдо-шаманам, которые не имеют и грани знаний древних целителей. Астрономов сменяют невесть откуда взявшиеся в огромном числе «астрологи», не имеющие за душой и крупицы древних, мистических откровений. А вместо огнекрылых истребителей в Москве заняты громождением церквей, которые своим стеклом и фальшивой позолотой более похожи на крикливо-витринные супермаркеты.

    Мы говорим, самоубийственно жертвовать одним ради другого. Горе тому, кто разрушил храм и строит электростанцию. Но не менее преступен тот, кто строит храмы и мечети за счет разрушения кузниц военно-промышленной и технологической мощи. Более того — такие люди преступны ВДВОЙНЕ!

    Давайте не забывать о печальной судьбе Российской Империи, столкнувшейся с механическим чудовищем Запада в 1914 году. Да, у нас тогда было много веры, храмов и икон, но не хватало пулеметов и снарядов для орудий. И если Россия тогда выпустила на своих заводах 2052 аэроплана, то Германия — более тридцати тысяч. А в 1941-1945 годах мы построили самолетов больше, нежели вся Европа.

    Давайте учтем опыт Гитлера, который уповал на мистические силы и отправлял экспедиции в Тибет да в древние монастыри, но не забывал о реактивной технике. И извлечем уроки из судьбы Тибета, средоточия монастырей — хранителей древних знаний, у которых немцы пытались научиться владычеству над стихиями — эта цивилизация в 1949-м пала жертвой армий, состоявших из китайских крестьян, которые больше надеялись на автоматы и пушки.

    Мы, русские, должны быть мудры, соединяя великолепие православно-византийского пения с ревом двигателей «Люльки-Сатурна». Пусть лик Христа Вседержителя смотрит на нас с приборной доски супервертолета, а Георгий Победоносец осеняет борт сверхзвукового бомбардировщика. Его, а не новорусский мерседес или грязную вещевую барахолку. Страна только церквей, блядей и суетливых рынков нам не нужна. Но именно такой страной нас делают ныне.

    Пусть летчик, садясь за рычаги Су-37, помнит, что он — наследник целой цепи воинов Империи, и ощущает за собой тени Святослава, Дмитрия Донского и Александра Суворова. Ибо техника без духа тоже мертва. Но мы готовы разорвать на части тех, кто сегодня громоздит храмы, отказывая в деньгах авиаконструкторам!

    Ибо разве творение сильного русского оружия — не служение Православию? У веры много ликов. Есть «православие» московского интеллигента, совмещаемое им с любовью к варварам, берущими в заложники русские рожениц, и с голосованием за Явлинского. Есть «православие» столичного мэра Лужкова, пекущего бездарные бетонно-бронзовые новоделы, пока настоящий собор Василия Блаженного, символ Третьего Рима и победы над Казанью, идет трещинами! Пока сердце земли русской становится охотничьей территорией исторгнутого Кавказом отребья. Но есть и Православие воина, который истово молится перед тем, как повести в огонь боевую машину. Есть православное подвижничество того, кто не отходит от чертежной доски в нетопленной комнате, почти год не видя зарплаты. И это Православие Меча и Молота всегда спасало Империю.

    А потому, разве не Богу служили создатели русских крылатых машин, пусть даже и не ведая об этом? Разве не Православие защищали те, кто создавал русские зенитные ракеты, ведь они замыкали наши небеса от реактивных стай нового Сатаны. От того, кто хочет править миром безраздельно, превратив его в огромный безликий рынок, где правят лишь деньги и голый расчет. От дьявола, делающего из когда-то божественно разнообразных народов безмозглую серую расу с одинаково убогой одеждой, вкусами, стандартизованными мыслями и желаниями. Поедателей эрзацев. Ведь этот Сатана понимает лишь силу и готов насаждать свою власть ударами крылатых ракет. Он ненавидит Православие. Вот почему создатель Су-37 для нас не менее ценен, нежели Андрей Рублев. Его «Троица» и машины Сухого — плоды одной и той же русской цивилизации.

    Суровая реальность опускает нас из сверкающих имперских высей в мрачный хтон, в земную грязь. Казалось, каких-то десять лет назад мы были Потрясателями Небес, без пяти минут владыками Пятого Океана. А теперь? В Таджикистане русским жгут лица паяльной лампой. Нас закапывают в землю живьем. В Чечне держат русских рабов и скопом насилуют наших женщин. Да что уж — теперь и в самой Москве скоро при встрече с Его Величеством Кавказским Торговцем мы должны будем снимать шапку, угодливо прижимаясь к обочине. Нашей армии больше нет — есть лишь голодные и необученные скопища людей в холодных казармах. У нас нет даже страны, а есть лишь скопище регионов, давно живущих розно.

    И все же мы верим — Завтра принадлежит нам! Уйдут проклятые поколения, не нюхавшие пороха, выросшие в теплой тине лжи, погони за вещами. Проклятые потому, что променяли величие страны на убогую западную мишуру, как какие-нибудь индейцы променяли могилы предков на бусы и зеркальца. На их место должны придти другие — православные с мечом.

    Мы живем в смутное время. Ныне нет уже имперской воздушной мощи. Воцарился странный порядок, в котором люди дела, люди волевого порыва и отваги оказались забытыми, а на пьедестал возвели творцов миражей, которые только изображают что-то, делают вид. Владыками и кумирами стали воротилы телевидения.

    Было 3 октября 1993-го. И хоть минуло уж три года с той кровавой даты, мы по сей день помним наших ушедших товарищей, и загораемся священной ненавистью. Ведь мы и сейчас порой кричим по ночам, когда в сон врываются красные искры трассеров на фоне Останкинской башни, стоны раненых и этот страшный железистый запах свежей крови. Сегодня «они» отмечают день рождения телевизионного воротилы из бухарских евреев, Сагалаева. И осенний ветер на Ильинке треплет огромный транспарант: «С днем рождения, господин Сагалаев!» Так, будто юбиляр — по меньшей мер национальный герой…

    Это — их кумир. У нас иные герои. Сегодня, когда Империя лежит в руинах, талибы взяли Кабул. Они запретили телевидение и видеомагнитофоны. Средневековье? Может быть. Но через несколько лет грубый и сильный народ, который они приведут в это новое средневековье, двинется на Север, горя наступательным порывом. Неприхотливые и воинственные, они будут драться хорошо, ибо пороки современного мира не затуманят им мозги. Права сексуальных меньшинств, право на ненасилие, гуманизм, прелести жизни среди изобилия вещей? Сие им будет неведомо.

    Их ждут впереди многие дела. Рабы, коих нужно гнать на опиумные плантации. Белые женщины для постелей. Живое человечье мясо, из которого можно вырезать для богатого Запада столь нужные его медицине органы — почки, глаза, сердца, железы. Построенные неверными урусами заводы — настоящие залежи дорогих металлов.

    Кто им будет противостоять? Хилые дети каких-нибудь чебоксарских или барнаульских рабочих трущоб. Или дряблое поколение, выросшее у телевизора, в рое фантомов из ночных клубов и транссексуалов, женских тампонов и правозащитников Ковалевых?

    Нам тогда очень понадобятся воздушные силы. Но будут ли они в стране. Мы будем нуждаться в православных воинах. Но вырастут ли они у телевизоров?

    7

    Но тогда, в середине 80-х, многое было иначе. Вожаки крылатых ратей Оси Мира, Московской империи проектировали будущие схватки, примеряя корону владык небес. Вослед аппаратам с подвластным воле пилота вектором тяги рождались чертежи новых боевых машин. Штурмовиков да истребителей, сделанных по технологии невидимости для радаров. Новых сверхзвуковых бомбардировщиков. Беспилотных самолетов — роботов, управляемых через спутниковую связь. Увы, рассказать обо всем этом мы сможем, дай Бог, лишь в следующей книге.

    Несколько лет назад теоретики приступили к изучению опыта последних воздушных боев. Выяснилось, что Запад с его ставкой на напичканные сверхэлектроникой многоцелевые машины, истребители и бомбардировщики одновременно, крупно просчитался. В войнах 1982-го и 1991-го годов зенитные ракеты вынуждали их жаться к земле, попадая под жалящий огонь скорострельных пушек. Они плохо поддерживали свои наземные силы и несли большие потери, хороня под своими обломками десятки миллионов долларов.

    Сгустки дорогой и капризной техники, они, как пишет видный теоретик русского воздушного боя В.Бабич, не обладали столь нужными в спартанских условиях войны простотой и надежностью, живучестью при поражении снарядами, повышенной готовностью и сменностью боекомплекта. К тому же, над полями битв появились вертолеты нового поколения, способные вжиматься в складки местности и сбивать реактивные машины залпами бортовых ракет. И выходило, что грозные летающие драконы проигрывают схватки дешевым винтокрылам. Что нужны иные машины: учебный самолет в мирное время, который можно быстро переоборудовать в легкий штурмовик, корректировщик и в охотник за вертолетами.

    Увы, чеченский фюрер Дудаев был глубоко прав, захватив у распадающегося СССР шестьсот легких полубоевых реактивных самолетов «Л» чешского производства. Они могли нести на себе ракеты. И наносить удары по атомным станциям и химическим производствам, как значилось в плане Дудаева «Лассо» в 1994-м. В условиях, когда «реформы» приковали русские ВВС к земле.

    Мы успели уничтожить бандитские самолеты в декабре 1994-го на их взлетных площадках. Но что будет завтра, когда Чечню снова отдадут богатым бандитам, а наша авиация окончательно сгниет от старости и необновления?

    В Империи было все, чтобы разработать и выпустить надежный, простой «самолет поля боя». Огромные центры, где могли готовить пилотов по новым программам, обучая маневренным схваткам и меткой пушечной стрельбе. Чтобы растить с малолетства, словно витязей давних времен, воздушных воинов — кшатриев, военную аристократию. Асов, сверхлюдей, истинных господ. Да у нас уже был такой самолет — Су-39.

    Запад же оставался у разбитого корыта. Его универсальные самолеты оказывались плохими истребителями и скверными бомбардировщиками. В противостоянии с Союзом перед ним открывалась старая истина: хороший истребитель должен делаться как истребитель. А бомбардировщик — как бомбардировщик. Мы не шли здесь вослед за США. И наши МиГ-29 да Су-27 были «чистыми» воздушными бойцами.

    И если бы не предательство верхов СССР, Америке пришлось бы тратить сотни миллиардов долларов на воздушное перевооружение. Они, а не мы, готовы были задохнуться в гонке вооружений!

    Увы, так не вышло. И потому к 2000 году русские и вовсе останутся без ВВС. В апреле 1996-го «Вестник воздушного флота» привел расчеты командующего авиацией сухопутных войск генерал-полковника В.Павлова. При теперешних темпах финансирования, к тому времени просто выйдут из строя все вертолеты. По другим данным, выпуск авиатехники в РФ упал до одной пятой от далеко не лучшего 1991 года, а средняя зарплата в этой сложнейшей отрасли составила в 1995 году 360 тысяч рублей — одну четвертую заработка даже самого захудалого торговца в коммерческой палатке.

    В июне 1995 года в Государственной Думе прошли слушания о будущем нашей авиации. Будущего нет. Из училищ выходят пилоты с налетом менее ста часов, чего не было даже в годы лихорадочной подготовки времен Великой Отечественной. Топливо стало дороже, чем в США, и его дают лишь 16 процентов от потребности. Нет средств на выпуск машин четвертого поколения, а основной парк ВВС износится к 2003-2004 годам.

    Воистину, США полностью окупили затраты на поддержание «российской демократии». Ибо она сделала то, чего не удалось сделать «Юнкерсам» и «Хейнкелям» полвека назад. Мы сами себя лишили Меча небесного.

    8

    Когда мерзость этого мира становится невыносимой, мы даем волю фантазии и грезим небесными воинами той, не раскрывшейся до конца Империи. Сильные, белокурые, с твердо изваянными лицами, они облечены в пулестойкие латы, и головы их увенчаны массивными кибер-шлемами. Взор их — словно ледяные горные озера, и они привычны к тому, что могут лишь одним взглядом направлять удары рукотворных молний. И мы любим вас, крылатые полубоги, витязи высоких скоростей, кшатрии пикирующих атак!

    Вас следовало растить сызмала, подобно витязям Древней Руси, и полигоны ваших боевых машин должны были соседствовать с древними стенами русских обителей, с золотыми куполами поднимающихся над лесом храмов. Ваш дух укрепляли бы боевыми искусствами и молитвами, и будущие пилоты МиГов и «Милей», познавая тайны скоротечного боя, впитывали бы тысячелетние традиции, историю Руси. Вы должны были перемежать занятия аэродинамикой и тактикой небесных битв с чтением Иоанна Златоуста и Константина Леонтьева, восхищаясь и стремительным порывом бронированных вертолетов, и белоснежным чудом Храма Покрова-на-Нерли. Труды по высшему пилотажу да перемежались бы путешествиями в давние века, а трактаты по физике — с чтением воинских древнерусских повестей и страницами «Хага-Куре», старинных заповедей самураев.

    Где сказано: «Жизнь легче пуха, а долг тяжел, как гора».

    Вы должны были войти в жизнь страны, как гордые и сильные носители победоносного Меча. Ведь мы сумели выковать его, и весь мир боялся русского оружия.

    Я бы давал вам имена наших славных предков, чтобы ими вы отличались от серой толпы обывателей, с их убогими мечтами о дешевой водке. Ходили бы по нашей земле Ратибор и Милонег, Боривой и Ратмир, Святовит и Радимир. Прекрасные и сильные, как полубоги, и дети мечтали бы стать такими, как вы, с презрением глядя на «умеющих жить» взрослых.

    Вы понесли бы в жизнь идеал Святослава, князя-воина, ариославянского правителя, любившего оружие, походы и битвы. Спавшего на земле и евшего зажаренное в углях мясо. И вашим мечом служили бы сверхзвуковые стрелы истребителей.

    9

    Что ждет нас дальше, когда русская воздушная мощь окончательно погибнет и развалится от времени? Когда иссякнут старые советские запасы техники и научных разработок? Мы увидим Америку — обладательницу новой воздушной мощи.

    В 2007 году их ВВС должны обрести истребитель JSF, малозаметный для радаров и с дальность полета в 1500 верст. Способный быть и вертикально взлетающим.

    Они развернут системы для уничтожения баллистических ракет на земле и на старте, используя для этого беспилотные самолеты-роботы с гиперзвуковыми ракетами-перехватчиками. А к ним — новые боеприпасы, которые способны превращать энергию взрыва своих зарядов в сильнейший электромагнитный импульс, сжигающий все электрические схемы и приборы в радиусе поражения, парализующий технику противника.

    Будут созданы беспилотные бомбардировщики со скоростью 12-15 махов-«звуков» и высотой полета в 35-40 верст, практически невидимые для радаров. Так, чтобы за считанные часы нанести удар в любой точке Земли. Разрабатывается самолет-робот UCAV, несущий на борту беспилотные машины меньших размеров. К 2020 году планируется иметь на вооружении крылатый робот LSF, управляемый с самолета-оператора далеко позади, из безопасной дали и несущий ракеты «воздух-воздух». Такому роботу не нужен бортрадар — ведь он и еще три его собрата поучают самолеты-автоматы и почти ничем себя не обнаруживают.

    Своим развалом и капитуляцией мы сэкономили Штатам огромные деньги, которые должны были идти на новые танки и корабли. И к 2020 году они получат средства дня управления миром с воздуха. Роботы станут виться над огромной, редконаселенной и нищей территорией бывшего СССР, почти начисто лишенной каких-либо сложных видов Вооруженных сил. Так, чтобы в случае чего молниеносно уничтожить редкие пусковые установки уцелевших ракет, перебить коммуникации, обезглавить руководство. И мы сможем в бессильной ярости только грозить кулаком в равнодушные небеса.

    А ведь как мы шли в конце 80-х! МАПО «МиГ» работало над истребителем пятого поколения, многофункциональным фронтовым МФИ. Сверхманевренный, рожденный для боя во всех ракурсах, с автоматическим управлением помехами — защитой от чужих ракет. С индикаторами тактической обстановки в кабине и с телекодовым обменом информацией с внешними системами интегрального управления боем. Он должен был быть построен по схеме «утка» — с носовым стабилизатором, с треугольным крылом двойной стреловидности. Если б не Горбач с Ельциным, он бы уже летал. Уже после развала Союза планировалось, что его начнут испытывать в 1996 году. Но у режима ельциноидов нет, панимаешь, денег. Да какой там истребитель, когда надо было удержаться у власти, кидая миллиарды долларов на пропаганду, эстрадным мартышкам и телевизионным дельцам, «детям юристов»!

    КБ имени А.Микояна вело работы и над ЛФИ — легким фронтовым истребителем. И над МиГ-35 — с управляемым вектором тяги, с фазированной радарной решеткой, способной «пробивать» самые сильные помехи. Разработанная НПО «Фазотрон» и бортовая РЛС «35-го» обеспечивает контроль за 24 целями и стрельбу ракетами по восьми мишеням сразу. Дальность полета МиГ-35 — вдвое больше, чем у МиГ-29.

    Сегодня должны были летать и русские радарные невидимки, и дальний перехватчик, и бомбардировщик типа «245». И легкий воздушный крейсер Су-34, на закупки которого в 1996-м ельциноиды дали средств аккурат на полтора самолета.

    С чем мы останемся через десяток лет? С рыкающим басом нового президента и потешно-маскарадными полками, дефилирующими на праздниках лужковской Москвы? Ведь денег на празднества нонеча у нас не жалеют…







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх