|
||||
|
ГЛАВА 25ТАК КТО ЖЕ ПРОИГРЫВАЛ БОРЬБУ ЗА ОКЕАНЫ? ПРЕРВАННЫЙ РУССКИЙ ВЗЛЕТ. БИТВА ДВУХ МИРОВ. 1Заканчивая рассказ об имперской морской силе, мы можем утверждать: мы не проигрывали борьбу за океан. СССР стоял на пороге невиданного за все предыдущие века своего взлета как океанской державы. И сила наша была так велика, что никто — поймите, никто! — в мире не дерзал напасть на Империю. Да, мы в 1985-м успели начать новый подъем, и новые алгоритмы морских сражений вырисовывались в аналитических центрах США. Алгоритмы, от которых им недужилось. В Атлантику, эту жизненосную ткань Запада, уже выходили новые русские силы. В Атлантику, через которую идут 70 процентов всех перевозимых в Мировом океане грузов, с тремя четвертями важнейших гаваней планеты, в эту «связку» из более чем ста важнейших судоходных линий. В эту колыбель Западной цивилизации, на берегах которой в ключевых промышленных районах живет «золотой миллиард» изнеженного и избалованного населения. В конце 80-х военно-морская сила русских в перспективе сливалась с имперской околоземной мощью. К тому времени в Союзе успешно испытали не имеющие аналогов на земле орбитальные аппараты с ядерными силовыми установками на борту. Обладая огромной энерговооруженностью и автономностью космического полета, эти спутники могли успешно засекать американские бесшумные атомарины, идущие под водой. США лишались одного из своих крупных козырей в борьбе за океаны. Империя стояла на пороге того, чтобы в любой момент знать точные координаты каждого американского корабля. «На выходе» у нас были уникальные системы дешевого вывода в ближний космос аппаратов разведки и точного наведения, стартующих «со спины» Ту-160 (проект «Бурлак»). Что это означало? Только то, что страшные крылатые ракеты русских могли в любой момент стартовать на врага, с заложенными в их борткомпьютеры точными «адресами» целей. Ракеты с крейсеров, сверхзвуковых бомбардировщиков и субмарин Империи. Флот экранопланов мог патрулировать обширные акватории Тихого и Атлантического океана. Эти фантастические машины с полусамолетной скоростью роились бы вокруг ударных авианосных соединений Штатов, сменяя друг друга. Затрачивая в несколько раз меньше горючего на час полета, нежели бомбардировщики. В любой момент готовые ударить смертоносными «Москитами» по плавучим аэродромам звездно-полосатых. Перегружая американские палубные авиакрылья и системы зенитно-противоракетной обороны, облегчая задачу «волчьим стаям» русских подлодок и полкам «Ослепительных». Два-три года такого напряжения — и бюджет США рушился. Рейган и так догнал численность своего флота до шестисот вымпелов. А тут потребовалось бы снова наращивать его — эскадрами охотников за экранопланами, малыми эскортными авианосцами. Забытыми американцами со времен Второй мировой. И каждый такой корабль обходился бы им в пять-шесть раз дороже легкого, стремительного «Орленка» Ростислава Алексеева. Или «экипа» Льва Щукина. А мы могли объединять субмарины, авиацию и экранопланы в единые РУКи — разведывательно-ударные комплексы вместе с околоземными спутниками наблюдения. Наращивая эффективность ударов в несколько крат при тех же силах! Ну чем еще нам могли ответить Штаты? Разве что очередным монстром рейгановских времен — якобы невидимым для радаров судном «Морская тень». Уродливой пирамидально-граненой конструкцией на двух поплавках, детищем фирмы «Локхид». Сию небольшую (50 м длины) и тихоходную образину хотели делать платфомой для запуска баллистических ракет, выбросив на эту программу 300 (!) миллиардов долларов. Но оказалось, что радары прекрасно обнаруживают сию «невидимку» благодаря кильватерному следу. Тем самым бурунам и усам, тянущимся за разрезающими волны поплавками «чуда». А русские загоризонтные локаторы видели эту «тень» с огромных расстояний. Нам надо было тогда давать взятки американским политикам: стройте эти монстры нам на радость! Пожрав сотни миллиардов долларов из карманов налогоплательщиков, они еще и выводили в океан практически все атомные ракеты США. Так, чтобы мы смогли уничтожить их превентивным ударом, не дав им стартовать на русскую землю. Что там еще? Подводная война? В свое время вобрав Норвегию в НАТО, Штаты согласились даже на категорическое требование норвежцев не размещать у них ядерного оружия и не проводить на ее территории маневров блока. (Оно и понятно — она граничит с Русским Медведем, и одного удара его лапы достанет, чтоб превратить этих потомков викингов в мокрое место.) Норвегия нужна была Западу для другого. Следуя вдоль ее длинного северного побережья, можно выйти прямиком к базам нашего Северного флота, прорваться в наше Заполярье. Этот берег изрезан узкими, обрамленными горами фьордами-заливами, в которые впадают горные речки. И еще этот берег омывает теплое течение Гольфстрим идущее от самого Мексиканского залива. Он да струи впадающих в море речек создают шумы и спасительные слои температур-термоклины, за которыми могут прятаться крадущиеся к нашим рубежам американские лодки. Но Империя слыла супермогущественной. И у нее было оружие, о котором мы, увы, скажем лишь вскользь — минное. Аналогов в мире практически не имеющее. Мы могли сделать этот безопасный маршрут и вовсе непроходимым, наглухо перекрыв его полями «подводной смерти». Наши мины можно ставить с надводных кораблей и субмарин, с самолетов и вертолетов. Наши СМДМ двигались сами, скрытно выходя в заданный район, в заливы, гавани и проливы, одолевая совершенно незаметно до полусотни верст под водой и ложась на дно в заданной точке. Они могли по сигналу затаиваться и по сигналу же активизироваться, делая море «смертельным супом с клецками». Их можно было скрытно ставить с мирных на первый взгляд сухогрузов и рыболовецких траулеров, с яхт и катеров. Все наши мины — неконтактны, то бишь способны взрываться без касания вражеского корабля. Реагируя на них в радиусе 20-45 метров. Они до года способны покоиться в полной готовности под толщей вод, и их очень трудно засечь гидролокаторами. Даже на провоцирующие взрывы они «обучены» не реагировать. Американский аналог нашей самодвижущейся СМДМ, SLMM, уступала нашей по глубине постановки в полтора, а по массе разрывного заряда — в три раза («Военный парад», май-июнь 1994 г.). Но верх нашего минного дела — это мина-ракета ПМК-1. Устройство из якоря и подводного контейнера с чуткой аппаратурой наведения да с подводной же ракетой внутри. Эта мина ставится также с подводных лодок, выстреливаясь из торпедного аппарата. Ее «ухо»-наводчик засекает даже самые малошумные субмарины врага, выстреливая в них реактивную смерть. Ракета идет до цели только семь секунд, и уклониться от нее невозможно. Даже крикнуть «мама» американский подводник не сумеет. Русские лодки могли ставить эти машины на глубинах до 400 метров, под прикрытием тех же шумов норвежских рек да Гольфстрима. И американская якорная «Кэптор» с самонаводящейся торпедой уступает нашей по силе взрыва семикратно, а использующаяся в ней обычная торпеда Мк 46 при попадании отнюдь не гарантирует потопление наших весьма живучих лодок. Мы могли завалить нашими минами попроще почти все мелководное Средиземное море, сделав его непроходимым для Шестого флота США (там же.) А в подводной войне мы и сами были доками. Американская аппаратура обнаружения лодок слепла и глохла в арктических районах, в местах скопления прибрежных паковых льдов. Мощных, многолетних, сводящих с ума слухачей-акустиков грохотом и визжанием трущихся граней. Звуки порой невыносимы — будто водят железом по стеклу или ножом по фарфоровой тарелке. А ведь мы сумели проложить маршруты вдоль берегов Гренландии, в местах чуть ли не вековых паковых льдов! 2Нам трудно понять леденящий, пронизывающий до костей ужас Запада перед нами, русскими, перед нашей океанской силой. К 1985-му целые поколения американцев выросли в твердой и спокойной уверенности: у нас — самый сильный флот в мире. Все самые сильные авианосцы мира — наши. А ужасные русские с их танковыми полчищами — где-то далеко, за огромным «водяным рвом» океана. Да, они знали о нацеленных на них русских ракетах. Но это было чем-то далеким. Некой вероятной возможностью. Как для солдата — патрон в обоймах чужой армии — в сотнях верст по другую сторону границы. Но теперь дуло смотрело им прямо в лицо. «Дуло» в виде ударных военно-морских соединений СССР. Черный «зрачок» ствола, глядящий прямо в глаза, навевал смертельный страх. США оказались перед необходимостью снова наращивать свои морские силы. Пустив по ветру американскую экономику. Ибо гонка вооружений в этой сфере становилась для них неподъемной. Ибо АПЛ США последнего поколения «Си Вулф» водоизмещением в 9 тысяч тонн стоила им 2 миллиарда долларов каждая. Чересчур много даже для богатой Америки. И содержание полутора десятков суперавианосцев пожирало ежегодно до 3 миллиардов. Появление же нескольких таких кораблей у нас заставило бы строить в полтора раза больше американских. Каждый же новый гигант типа «Нимитц» обходился американцам (в 1988 году) в 6 миллиардов 235 миллионов долларов. Каждая новая АПЛ типа «Огайо» — в 2,5 миллиарда. Каждый новый крейсер типа «Тикондерога» — в 4 миллиарда 127 миллионов. Каждая установка скорострелок «Фаланкс» — в 28 миллионов. В погоне за сокращением расходов американцы прекратили к началу 70-х строительство крейсеров, стали делать фрегаты типа «Оливер Х.Перри» — без резервирования основных систем, с одновальной двигательной установкой, с одноэшелонным размещением оружия. Они выдыхались на глазах. Они были на грани краха. Или капитуляции, принятия наших условий. Но оказалось достаточным потратить денег меньше, чем на десяток «Фаланксов», поддержав картавое стадо «российских демократов», чтобы повергнуть во прах усилия десятков поколений русских. Для этого оказалось достаточным посадить в Кремле сначала Горбачева, а потом Ельцина. Придав им «силы реформаторов» в виде Чубайса, Лившица, Уринсона… 3К концу 70-х Империя выдвинула национальную доктрину океанского господства. В 1979-м вышла из печати «Морская мощь государства», книга главкома ВМФ СССР Сергея Горшкова. Ставшая бестселлером на Западе. Автор этих строк купил ее, когда ему было тринадцать лет. Выкроив четыре рубля шестьдесят копеек из денег на школьные завтраки. Горшков отчеканил железные правила сохранения морского могущества. Первое — держава должна иметь не только военные эскадры, но и мощный торговый флот. Второе — рядом должен быть сильный рыбопромысловый флот. Третье — нужно иметь большой океанографический флот. Четвертое — свою судостроительную индустрию. К 1985 году мы имели все эти составные. Все! И под флагом СССР в конце 70-х ходили суда валовой вместимостью в 20,8 миллионов тонн, тогда как под звездно-полосатым полотнищем плавали всего 13,76 миллионов. Империя занимала седьмое место в мире, США — восьмое. Наш торгово-промысловый флот рос бурными темпами. Мы могли зарабатывать сотни миллионов долларов на мировых грузоперевозках. Мы пополняли свою мощь судами — контейнеровозами, танкерами, кораблями с горизонтальным способом погрузки. Разворачивали суперпроект «эскадры» контейнеровозов серии «Дунай — море». У нас было 17 пароходств. Мы строили лихтеровозы — грузовые суда, несущие лихтеры — мелкосидящие баржи. В мирное время они дешево и быстро могут перебрасывать грузы, не завися от оборудованных портов. А в случае чего — становятся десантными кораблями. У Клэнси в «Красном шторме» именно на лихтеровозе мы внезапным наскоком захватываем стратегический пункт Атлантики — Исландию. А что ныне? Ныне все растащено по «суверенитетам», ржавеет и стареет. Из 17 пароходств потеряно десять. Дунайское, Черноморское, Азовское, Литовское, Латвийское и Эстонское, Грузинское, Каспийско-Иранское и Среднеазиатское. Более 10 миллионов тонн валовой вместимости. Утрачены порты Либавы-Лиепаи, Клайпеды и Таллинна, Одессы и Мариуполя, Баку и Батуми. Такого не было даже в страшные, унизительные для русских 1918-1922 годы. Единым махом кремлевские реформаторы отсекли все, что завоевывалось веками. Военный флот сократился на две трети. А на экране телевизора — полумертвое тело с несвязной и вязкой, как рвота, речью. Пугающее американского вице-президента с ливрейным лакеем. Монстр-убийца державы. Безальтернативный гарант демократии. Верховный демократор субпассионарной нечисти. «Закрыватель» морей и океанов. Он поздравляет нас с 300-летием нашего флота! А в Москве два идиота воздвигают пучеглазое чучело ростом с портовый кран и всаживают в него 60 миллионов долларов, называя сие монументом Петру Первому якобы в честь трех веков русского флота. Хотя в это же самое время у причальных стенок погибают от ржавчины последние морские силы Державы, и нищие морские офицеры не знают, чем кормить свои семьи. Да может ли быть большее издевательство над русским флотом? Всего лишь кучки мерзавцев у власти оказалось довольно, чтобы взорвать все опоры нашего морского могущества. То, что унаследовал разваливающийся «обрубок» великой страны, РФ — стареет и ветшает день ото дня. Новые суда не строятся. А те, что есть — переходят под флаги Мальты или Либерии. Страна вынуждена нанимать для перевозок суда Запада, отдавая этому кровососу-пауку сотни миллионов долларов ежегодно… США свято хранят принципы своей морской мощи. По закону 1936 года платят субсидии из казны судовладельцам. Закон гласит: США не должны попадать в зависимость от иностранных судовладельцев и верфей. Страна должна располагать транспортным флотом из судов, построенных в США, принадлежащих американцам и укомплектованных экипажами из граждан США. 4Когда мне становится уж совсем тошно, я беру с полки одну из книг и погружаюсь в иные времена, в иные энергии.
Мы, в сотый раз перечитывая эти строки, пьем их, как старое вино, вливая его огонь в наши жилы. Проханов, «Последний солдат империи». Из душного мира «новой цивилизации», из бессмысленного копошенья в сонме барахолок, офисов, «купи-продай», из унылого однообразия с трясущимися грудями продажных девок, блатными аккордами и мишурным блеском ночных клубов они переносят нас в грозный и прекрасный мир имперской стали. Мир силы и борьбы. Мир людей с твердо изваянными лицами и суровой решимостью. Мы помним, как на Проханова с визгом и проклятиями обрушивалась стая курчаво-картавых «цивилизаторов», кляня его как милитариста и шовиниста. Стая не мужчин, не женщин — а некоего «нечто». Слизи, не ведавшей мира воинов, не нюхавшей кисловатого запаха пороховой гари, не ведавшего азарта и горячки боевых тревог, сверхнапряжений и радости от меткого выстрела. Субпассионарная трусливая нечисть, она не знала ни боли в натруженных мышцах, ни холодной стали оружия в своих руках. Вот и флот русский она сделала кучей ржавья без чести да совести.
писал уже известный Вам Александр Широкорад в газете «Трибунал» (январь, 1997 г.). Деградация наших моряков не случайна: доведенные до нищеты, десантные корабли стали использоваться для перевозки подержанных иномарок на радость владивостокской «братве». И если раньше при встрече с нашим боевым кораблем американцы почтительно брали под козырек, играя имперский наш гимн, то теперь их матросня спускает штаны, выставляя бело-черные задницы. Глядите, русские, чего вы стоите ныне!
с горечью пишет Широкорад. И он глубоко прав! 5Снова и снова задумаемся о недавней битве в океанах. Расчеты сил, паутина морских коммуникаций и оперативно-тактические планы — все это отходит на второй план. Нет, то была священная война. Сакральная, мистическая схватка двух миров. Борьба двух начал, столкновение Тьмы и Света. Древние называли Атлантику Морем Мрака. Они, с их сверхинтуицией, что-то чувствовали. Не зря мы ныне внимаем поверьям и обычаям предков, находя им подтверждение с помощью чудес современной науки. Наши пращуры обладали чем-то внутри себя, что заменяло им сегодняшние электронные микроскопы и компьютерные томографы. Атлантику не зря звали Морем Мрака. Сей океан ныне Запад называет своей колыбелью, нарекая себя Атлантической цивилизацией, а нашу эпоху — Атлантической эрой. Здесь выковался свой мир. Где бог — успех любой ценой, где всеобщее мерило — проклятые деньги. Здесь — господство материи над духом, и тут гибнет истинная вера. Тут — царство ледяного расчета и эгоизма, с лозунгом: «Мне, только мне». Мир торгашей, презренного золота и коварных интриг. Людей, одержимых только любовью к себе. Не зря Бэкон в XVI веке, рисуя будущее Запада как царство техники, машин и всяческих удобств, выходящих за пределы разумного, назвал свою книгу-утопию «Новая Атлантида». Артур Конан Дойл, один из самых ярых противников современного Запада, певец древних воинских традиций и аристократизма, еще в 1920-х опубликовал роман «Маракотова бездна», где трое ученых попадают в огромный подводный дом — убежище потомков спасшихся при катастрофе древней Атлантиды. Погрузившейся в воды океана после вулканической катастрофы. Путешественники видели древние картины Атлантиды: царства невиданной роскоши и обожествления денег, жестокого грабежа покоренных народов и безумной погони за удовольствиями. Конан Дойл сделал древних атлантов смуглыми, курчавыми семитами, а их врагов — белокурыми и светлоглазыми. И тектоническая катастрофа, похоронившая царство бездушных, стала карой за жизнь атлантов. Намек великого английского писателя весьма прозрачен. Атлантидой XX века стали Соединенные Штаты. Мировой остров, зависящий от сплетения морских путей. Край, где богом стал Золотой Телец. Страна, где потомки европейских отщепенцев, пиратов и грабителей, исповедуют протестантство, весьма близкую иудаизму, уродливую мутацию христианской веры. Где признаком любви божьей считаются деньги, их количество. Неважно, каким образом добытое. Страна, где с протестантством тесно спаялись нравы истинных ее правителей — еврейских дельцов и финансистов. Флот, господство в Атлантике — есть оплот могущества этого Темного мира. Сначала с помощью парусных фрегатов, потом — посредством паровых броненосцев, и, наконец, в виде атомных авианосных соединений. В США молились на теорию адмирала Мэхэна, который сто лет назад вывел правило: сильный флот — ключ к господству над миром. В 1963 году адмирал Риккетс говорил: сосредоточить все наше оружие на территории США — это поставить Штаты под угрозу концентрированного удара. А когда Америка использует в качестве баз океаны, противник вынужден дробить свою ударную силу. Тогда как сама Америка может сфокусировать на нем векторы своих ядерных атак… Но четверть века назад Новая Атлантида почувствовала натиск русской силы. Этот грозный для Запада мир выводил в океаны невиданный доселе флот — стремительный, по-русски мощный, собранный в боевые сгустки. Перед таким флотом западные эскадры смотрелись мрачными, тучными и старыми громадами, чьи борта несли позорные наросты из проигранных азиатских войн. Появление наших эскадр не только опрокидывало безраздельное господство Запада на морях. Оно еще и показывало человечеству, что есть страна, способная добиться вершин мощи и технологий без западных бирж и банков, без доллара и акций, без иудейских финансистов и хваленой демократии. То был удар еще более страшный. Ибо он разрушал столетиями взращивавшийся Западом миф о том, что лишь царство денег и банковских ставок может породить чудеса разума и рук человеческих. Запад всегда говорил: я впереди всех, ибо я живу именно так. Русские на глазах опрокидывали эту ритуальную формулу, лишая Запад самовлюбленности. В борьбе на морях было не только это. С 1945 Запад убеждается: победить русских на суше невозможно. Катастрофический провал попыток Карла XII в XVIII веке, Наполеона в ХIХ-м и двух нашествий в двадцатом заставил Запад сделать ставку на морскую силу. И этот расчет летел под откос с выходом на океанские просторы флота нашей Империи. Вот почему мы вели не просто морскую гонку вооружений. Мы вели тысячелетнюю священную войну, схватку историй. Геополитика, стратегические соображения — лишь лики этой битвы двух миров. 6Мне ярко представилось это, когда в мае 1996-го мы с другими журналистами поехали на Северный флот, вместе с вице-премьером Олегом Сосковцом. Шел мокрый снег, и в серой дымке полусырости-полуизмороси, словно сгустившись из нее, проступали грандиозные очертания кораблей. Они поднимались ввысь из свинцовых холодных волн Баренцева моря. Их пирамидальные абрисы зачаровали нас. Поразило величие военно-морской техносферы, выросшей в заполярной тундре с тех пор, как в 1937-м, ткнув трубкой в Кольский полуостров, Сталин приказал: Северному флоту быть здесь. Подумалось: если это — картина после шести лет развала и унижений, то что же было прежде, во времена расцвета? Кольский полуостров, древняя земля. Семьсот лет назад сюда пришли поморы — сильные, белокурые, кряжистые русские. Пришли и расселились среди угро-финнов, лопарей. Здесь шли дружины Святого Александра Невского, утверждая эти земли под русской властью. Названия мест тут, на Коле, звучат волнующей, древней музыкой, в которой скользят еще дохристианские, арийские ноты. Ура-губа, Ара-губа. Ра по-древнеарийски — Солнце, Ар — Земля. Заливы Солнца и Земли. Индель, Оленица, Иоканга, Печенга. Река Восточная Лица. Поселок Вьюжный. Княжья Губа. Мыс Святой Нос. Нерпичья губа. Здесь каким-то неуловимым, глубоко скрытым в душе чувством понимаешь — отсюда, как из могучего корня, вырастает мощный ствол Северного морского пути, охватывающего всю Арктику. Что это — оплот русских на Севере, средоточие стратегических сил флота. Здесь, где гаснут последние струи теплого течения Гольфстрим, не давая замерзать водам русского порта Мурманска. Он вырос на древнем скальном щите в 1916-м, сказочно и быстро, трудом тысяч русских. Тысячи их легли костьми здесь, протягивая дорогу. Сюда будут рваться горные стрелки генерала Дитля в 1941-1942 годах, и жестокие сражения потрясут Заполярье. Здесь — наше будущее. Вся таблица Менделеева в недрах. Доки и пирсы Североморска, хранилища ядерного топлива, станции перезарядки реакторов. Средоточие атомного ледокольного флота. Здесь работает Кольская АЭС, насыщая теплом и светом этот суровый край. И до тебя, зачарованного этой глубью и ширью, не сразу доходят горестные слова провожатых. О том, что лодки не могут выйти в море, и экипажи на них приходится собирать «с миру по нитке». Что денег не хватает, и моряки влачат полуголодное существование. Что чужие субмарины, наглея, каждый день пересекают границу. Что люди на судоремонтных заводах по полгода не видят денег. На заводах «Шквал», СРЗ-85 и «Нерпа». Северный флот еще силен. В нем — 67 атомарин. Но еще пятьдесят две выведены из строя и уныло стынут в свинцовых водах Ара-губы и Ура-губы, словно умирающие киты. Еще есть жизнь на базах атомарин на Западной Лице и в губе Малая Лопатка, в Нерпичьей и Андреевой губах, в заливе Большая Лопатка. Но она едва теплится, и биенье ее подобно нитевидному мерцанию пульса умирающего. Запустение проступает в Сайда-губе и в Оленьей, где тянутся низкие корпуса завода перезарядки реакторов и стоят одиннадцать АПЛ. В базе атомарин в Иоканьге, куда можно добраться лишь вертолетом, и где люди падают в обмороки от истощения. И ненависть, жгучая, как кислота, поднимается в тебе. В отделанной красном деревом кают-компании крейсера Сосковец, глядя исподлобья, выступает перед флотскими офицерами. Агитирует голосовать за Ельцина. Кажется, он все прекрасно понимает, что его гнетет то, что он видел. А лица слушателей угрюмы, офицеры прячут недобрые усмешки. Нельзя отделаться от ощущения, что все играют в одну игру, где слова — лишь пустой фон, где все читают между строк. …Ельцин выиграет тут выборы июня-96. Голоса флотских перевесят голоса портовой швали и рэкетиров, торгашей импортными автомобилями и шмотьем, красной рыбой и металлами… …Потом, захмелев, Сосковец станет слушать тосты людей в адмиральских погонах. Водка развяжет языки, и за здравицами зазвучат нотки горькой правды. Командир крейсера расскажет, что молодых матросов приходится сначала откармливать. Комфлота Феликс Громов скажет: да, тяжело. В море — горстка, тринадцать кораблей, жалкое воспоминание о былой мощи. Приходится экономить на всем. Но одна лодка патрулирует побережья Аляски, одна — южнее Исландии. Есть корабли в Восточно-Китайском море. Трудно, но присутствуем в Мировом океане. Тяжело, очень тяжело… 7Ныне нас снова загоняют в тесноту провинциального существования. Все эта наша «правящая элита». Большевистские комиссары, все эти апфельбаумы и розенфельды, были честнее вас. Они попросту потопили Черноморский флот в 1918-м, а Балтийский разделали на металл в 20-х, не ставя лицемерных памятников. В сотый раз мы думаем, как это получилось? Почему мы были срезаны на новом взлете русского морского могущества? И приходим к одному и тому же. Уже двадцать лет назад были посеяны зерна гибели. Именно тогда бармены или завмаги стали более уважаемыми, нежели командиры субмарин. Ныне завмаги и бармены стали банкирами и президентами. Чему же тогда удивляться?
Это обращение подписали двенадцать флотоводцев-ветеранов по случаю пышных празднеств идиотского режима якобы по поводу 300-летия русского флота… |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|