|
||||
|
Переход количества в качество Убежденность в том, что из множества идей всегда найдется несколько подходящих, является основополагающей в мозговом штурме. Мозговой штурм рассматривался в главе 9 как один из путей решения задач. Он является творческим путем разработки решений и часто используется в творческом процессе. Смысл этого метода в составлении списка идей, которые потом последовательно исследуются. Хотя мозговой штурм может применяться индивидуально, он чаще всего используется как групповая деятельность. Единственное правило состоит в том, чтобы принимать во внимание все идеи; никто не должен стесняться предлагать необычные и шокирующие идеи. В своей книге «Прикладное воображение» Осборн (Osborn, 1963) привел множество примеров. Например, он сообщил, что за 15 минут мозгового штурма в корпорации American Cyanamid было выдвинуто 92 идеи – т. е. выдавалось более шести идей в минуту; в среднем пришлось по восемь идей на каждого участника. Симонтон (цит. по: Begley, 1993) обнаружил, что у людей творческих вообще возникает больше идей – причем как хороших, так и плохих, – чем у остальных. Количественное преимущество мозгового штурма очевидно. Однако переходит ли в данном случае количество в качество? Несомненно. К тому же зачастую наилучшая идея вырабатывается как некий комбинированный вариант нескольких или после значительной переделки одной из предложенных. При мозговом штурме создается именно та необходимая атмосфера окружающей среды, о которой говорилось выше в этой главе. В ней поощряется риск и принятие нестандартных решений – первые спутники творчества. И, в конце концов, мозговой штурм – это весело. Мы настоятельно рекомендуем вам применять эту стратегию для развития творческого мышления. Осборн устроил среди группы родителей мозговой штурм на тему, как заставить детей меньше смотреть телевизор и больше читать. Прочтите этот список идей, до которых додумались родители. Не исключено, что определенное сочетание этих идей окажется весьма эффективным. 1. Заткнуть розетку, в которую включается телевизор. 2. Сломать телевизор. 3. Отводить на просмотр телевизора ограниченное время. 4. Повысить интерес к книгам. 5. Установить в телевизор плохую электронную трубку. 6. Переориентировать антенну, чтобы ухудшить прием программ. 7. Подобрать книгу, которую рекламировали по телевизору. 8. Читать самим и подавать пример. 9. Купить детям переносной радиоприемник. 10. Определять качество телепрограмм. 11. Поощрять походы в библиотеку. 12. Заставить детей писать отчеты о прочитанных книгах. 13. Давать деньги на кино. 14. Подарить телевизор библиотеке. 15. Проводить больше времени с детьми на природе. 16. После просмотра телефильма (например, о Робинзоне Крузо) дать детям прочесть эту книгу. 17. Читать детям вслух, пока они еще маленькие. 18. Читать им интересные книги. 19. Сделать чтение таким же удобным, как и просмотр телепрограмм. 20. Поставить в детскую шкаф с книгами. 21. Дарить детям аудио CD. 22. Подписаться на детские журналы. 23. Выбирать книги, подходящие по возрасту. 24. Заинтересовать детей ежедневными газетами – хотя бы комиксами. 25. Помогать детям делать домашнее задание. 26. Подбирать для детей статьи, которые они должны прочесть. 27. Обсуждать с детьми содержание прочитанных ими книг. 28. Заставить детей читать вам вслух. 29. На родительском собрании обсудить эту проблему с учителями, пусть они посоветуют книги для чтения детям. 30. Поощрять чтение в группах. 31. Купить ребенку хороший толковый словарь. 32. По возможности всегда отвечать на вопросы детей. 33. Купить хорошую детскую энциклопедию. 34. Вводить игры, где требуется знать как можно больше слов и нужна общая эрудиция. 35. Устроить в школах курсы быстрого и правильного чтения. 36. Проверить здоровье ребенка – возможно, он не может читать по объективным причинам. 37. Кроме карманных денег давать детям вознаграждение за каждую прочитанную книгу. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|