|
||||
|
Использование алгоритма 1. Какова цель? Цель дедуктивных рассуждений состоит в том, чтобы определить, какие из заключений валидны при условии, что истинны данные посылки или суждения. Выяснив, что перед вами стоит задача, требующая дедуктивных рассуждений, вы можете воспользоваться методами рассуждений, которые представлены в этой главе. 2. Что известно? В обычной речи вам придется преобразовывать фразы и предложения в форму суждений. Сначала необходимо определить, каковы посылки, а затем следует решить, поддерживают ли они заключение. Кванторные слова часто бывают опущены, а заключения не сформулированы. Чтобы решить, означают ли условные посылки типа «если… то…» на самом деле «если… и только если… то…», иногда приходится учитывать контекст. Вам следует решить, содержат ли ваши рассуждения явные или подразумеваемые кванторные слова, линейное упорядочение или условные суждения. Пожалуй, важнее всего определить, можно ли полагать, что посылки верны. Заключение валидно, если оно логически следует из посылок, но правильные рассуждения на основе неверных посылок не дадут желаемого результата. 3. Какие навыки мышления помогут вам достичь вашей цели? В этой главе были представлены перечисленные ниже навыки, необходимые для проверки валидности заключения. Вспомните каждый из них и проверьте, понимаете ли вы, как и когда им пользоваться: · Отличение дедуктивных рассуждений от индуктивных. · Распознавание посылки и заключения. · Использование кванторных слов в суждениях. · Решение категорических силлогизмов с помощью круговых диаграмм. · Решение категорических силлогизмов с помощью вербальных правил. · Понимание различия между истинностью и валидностью. · Умение распознавать случаи, когда силлогизмы используются для изменения установок. · Использование линейных диаграмм для решения линейных силлогизмов. · Умение замечать маркированные прилагательные. · Использование принципов линейного упорядочения для повышения ясности изложения. · Умение рассуждать с помощью условных суждений. · Умение избегать ошибок, возникающих при утверждении консеквента и отрицании антецедента. · Использование кругов для пояснения разделительных суждений. · Проверка повседневных рассуждений с целью поиска опущенных кванторных слов. 4. Достигнута ли ваша цель? Это проверка точности проделанной вами работы. При проверке валидности заключения категорического силлогизма с помощью круговых диаграмм и вербальных правил у вас должны получиться одинаковые ответы. Рисуя диаграммы, рассмотрели ли вы все варианты взаимного расположения кругов? Имеет ли смысл полученный ответ? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|