• Завоевание Нового мира
  • Кризис в Европе. Раскол Лютера
  • Иезуиты рулят
  • Иллюминаты против иезуитов
  • Контроль Церкви за образованием и экономикой
  • Глава 12

    Завоевание Нового мира

    Однако мы забежали слишком далеко вперед. Вернемся в позднее Средневековье и посмотрим, как масонские владыки справились с очередным кризисом. Здесь обнаруживается довольно интересный факт: устав бороться со светской властью, Церковь обращается к усиленной экспансии на неевропейском пространстве. Трактовать этот факт можно лишь в одном ключе: раз власть не удается взять напрямую, будем готовить ее захват косвенным путем. Для этого подчиним влиянию христианства новые земли, организуем там теократическое правление, а потом двинем новые армии на завоевание Европы.

    Эта гипотеза не требует особых доказательств. Все общеизвестные действия церковников прекрасно укладываются в ее рамки. Генеральной репетицией плана стали Крестовые походы. Они показали, что вполне можно распространить влияние Церкви на новые земли и организовать там жизнеспособные государства. Однако Ближний Восток слабо подходил для создания ядра апостольской армии — вооруженным силам новых государств пришлось бы постоянно отбиваться от натиска ислама. И властители Церкви решили найти незанятые, но богатые и плодородные земли, на которых можно было бы основать новую империю… Началась эпоха великих географических открытий.

    Когда на карте мира появилась Америка, Апостолы поняли: их план наполовину удался. В Новый Свет хлынули христианские миссионеры, которым предстояло «расчистить место» для будущего христианского государства. Местное население рассматривалось не более как орудие, с помощью которого можно заложить основы экономического процветания страны, а затем выбросить. До нас дошла весьма откровенное письмо отправленного в Мексику епископа Антонио Фредолуччи. Вот что он докладывал в Рим:

    Христианизация новых земель идет быстрыми темпами. Местные либо обращены в нашу веру, либо уничтожены, идолы их повержены. Лишь немногие скрываются в горах и лесах, но они уже потеряли надежду. Христианская вера шагает всюду победоносно, гордо подняв голову. Уже работают золотые рудники, богатства которых скоро пойдут в апостольскую казну. К нам прибывают переселенцы; они убийцы и воры, но добрые христиане. Мы разъясняем им их миссию, и многие хотят через много лет вернуться домой, но победоносным войском, в богатстве и славе. Мне кажется, апостольская Церковь обрела немало прекрасных новых солдат, которые станут ее гордостью.

    В этом документе присутствует все — и жестокость по отношению к индейцам, и надежды на возвращение в Европу в составе победоносного войска, которое, очевидно, утвердит безоговорочное главенство апостольской Церкви. Обратите внимание на фразу: «Они убийцы и воры, но добрые христиане». Такова мораль духовенства!

    Кризис в Европе. Раскол Лютера

    Однако планам масонов в очередной раз не суждено было осуществиться. Внезапно на католическую Европу налетел шквал, имя которому Реформации. Историки трактуют Реформацию весьма однозначно — как восстание против католицизма. Однако все ли так просто? Не было ли это, как в случае с православием, очередным «разделением ради эффективности»?[38]

    Именно такая мысль приходит в голову в первую очередь. Но она не выдерживает самой элементарной критики и проверки. Дело в том, что Реформация поглотила все силы Церкви и заставила ее прервать экспансию в Новом Свете. Вряд ли масоны пошли бы на срыв своего плана во имя каких-то сугубо тактических преимуществ.

    Скорее всего, здесь мы имеем дело с кризисом масонского заговора. Очевидно, во многом его причиной стала кадровая политика Апостолов, которые делали ставку на ничтожных, но лояльных людей. В краткосрочной перспективе эта ставка работала прекрасно — а ведь Апостолы готовились взять власть довольно быстро. Однако их планы раз за разом срывались, и авторитет духовенства падал все ниже. Закосневшая в пороках, неспособная реагировать на угрозы церковная иерархия чуть не пала от удара, который нанес ей Лютер.

    Судя по всему, личность Мартина Лютера была гораздо более неоднозначной, чем это принято считать.

    Хотя он стал самым опасным за много столетий человеком для католической Церкви, его так и не смогли устранить, вернее — не стали. Почему, ведь Воинство могло это сделать достаточно быстро и легко, если не с первой попытки, то со второй или с третьей?

    Разгадка заключается, видимо, в том, что Лютер, блиставший талантами среди католического духовенства, был принят в круг Апостолов. Однако он категорически не разделял их взглядов на завоевание мира и считал порочной их политику. Поэтому, вернувшись на родину, в Германию, он начал свою Реформацию.

    Сначала Лютера пытались уговорить по-хорошему. Эти попытки и объясняют пассивность папского престола в первые годы Реформации. Затем решили перейти к силовым методам. Однако Лютер, предвидевший такое развитие событий, очевидно, пригрозил выдать тайну Апостолов в случае, если на него будет совершено хоть одно покушение. Так между католицизмом и лютеранством (протестантизмом) был заключен Договор церквей, согласно которому, как бы две конфессии ни боролись между собой и как бы ни спорили, ни одна из них не имеет права использовать в своих целях (для доказательства своей правоты и привлечения максимума последователей) разглашение фундаментальных тайн христианства. Договор действует по сей день.

    Протестантизм никогда не отказывался от основополагающих идей христианства, как не отказывалось от них и православие. В России была сформулирована концепция «Москвы — Третьего Рима», то есть центра всего мира. Правда, Лютеру так и не удалось сформировать тайное правительство, которое по своему значению и влиянию приблизилось бы к Апостолам. Протестантская доктрина осталась, таким образом, скорее орудием, к которому могли прибегнуть светские властители.

    Кризис удалось преодолеть пару столетий спустя, когда масоны проникли в протестантскую иерархию и прочно обосновались там. Объединять две конфессии на тот момент уже не имело смысла, поэтому они продолжали параллельное существование, работая во имя единой цели.

    А пока Апостолы вновь искали выход из создавшегося затруднительного положения. Католицизм отступал на всех направлениях, никакой радужной перспективы видно не было. Развратное и ленивое духовенство — идеальные подданные в спокойных условиях — ничего не могло противопоставить протестантизму. И тогда один из членов Воинства, Игнатий Лойола, предложил гениальный план, который Церковь не без некоторых колебаний приняла.

    Иезуиты рулят

    Речь идет о знаменитом ордене иезуитов. Вполне очевидно, что создавался он на базе Воинства и вобрал в себя весь его опыт и все агентурные связи — иначе невозможно объяснить молниеносный взлет ордена и его словно по мановению волшебной палочки возникшую мощь. В орден были привлечены также наиболее одаренные духовные лица, не посвященные в тайны Воинства и Апостолов. Им предстояло сыграть роль исполнителей воли Церкви.

    Честно говоря, мне не удалось до конца реконструировать систему властных органов католической Церкви в XVI веке. Насколько Воинство интегрировалось в орден иезуитов? Каков был процент посвященных в его тайны? На эти вопросы сейчас нельзя достоверно ответить. Однако точно известно, что орден иезуитов стал последним и самым эффективным орудием Апостолов в возвращении себе былой власти и влияния.

    Потому что, когда мы говорим о провале попыток Церкви господствовать над миром, нельзя забывать, что многое на пути к этому господству было сделано. Темные и невежественные массы народа свято верили в ту чушь, которой священники забивали им мозги; многие прихожане готовы были слепо повиноваться своему пастырю, особенно если этот пастырь не обнаруживал слишком явных пороков. Монахи и священники считались (и порой заслуженно) наиболее учеными людьми, именно им в Средние века принадлежало Знание. Церковники оказывали большое влияние и на сильных мира сего, зачастую являясь их ближайшими советниками и редактируя их решения так, как это было выгодно Церкви. Поэтому масоны-Апостолы фактически выполняли роль мирового правительства, только его полномочия были довольно ограниченными.

    Лютер же поставил под угрозу и эти куцые прерогативы и права. Иезуитам предстояло, сосредоточив в своих руках всю власть и влияние Церкви, вернуть Апостолам их почти утраченный трон. Новообразованный орден стал действовать сразу по нескольким направлениям, которые ни для кого не являются тайной; сведения о них в изобилии встречаются в исторической литературе.

    Во-первых, иезуиты продолжили американский проект. Правда, сил для покорения всей Америки и превращения ее в теократическое государство у них не хватало. Поэтому большая часть континента была передана во владение (как считали Апостолы — временное) двум католическим державам — Испании и Португалии. В Риме предполагали, что после преодоления кризиса земли удастся мягко вернуть себе. Ну а в качестве форпоста Церкви было создано государство иезуитов в Парагвае, о котором уже рассказывалось выше.

    Во-вторых, иезуиты начали массовую проповедь как в кругах элиты, так и среди простого народа. Одухотворенные, ведущие аскетический образ жизни, способные произносить пламенные речи, хорошо образованные, они поневоле вызывали симпатию — особенно по сравнению с обычными среднестатистическими католическими священниками. И люди во многих странах вновь повернулись к Риму. Иезуитам удалось до определенной степени восстановить систему контроля над политикой католических государств — Испании, Португалии, Франции, Австрии, южногерманских и итальянских княжеств. Однако вскоре им пришлось встретиться с врагом, для борьбы с которым они были вынуждены напрячь все свои силы.

    Иллюминаты против иезуитов

    Этим врагом стала наука. Жертвами католицизма пали на тот момент уже многие выдающиеся ученые. Был сожжен на костре Джордано Бруно, преследовался Коперник. Церковь стремилась изо всех сил затормозить любой научный прогресс, задушить любую свободную мысль. Конечно, полностью осуществить это не удалось, но нанести серьезный ущерб науке получилось.

    Галилео Галилей на момент своего осуждения был одним из самых авторитетных европейских ученых; ему исполнилось 70 лет. Старца, вина которого заключалась в том, что он настаивал на вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, бросили в темницу и заставили отречься от своих трудов. Впрочем, под надзором инквизиции он находился до конца своих дней.

    В данном случае, однако, приходится признать, что подозрения были отнюдь не беспочвенными — Галилей основал и возглавил знаменитый орден иллюминатов, одну из самых засекреченных организаций в мире. Членом этого ордена мог стать только ученый, стремящийся к Истине. Эта тайная организация провозгласила одной из целей своей деятельности борьбу против Церкви. Религию иллюминаты считали обманом, придуманным ради распространения чьей-то власти на все человечество. Науке приходилось скрываться так, как не скрывались сами христиане в период величайших гонений.

    Сведения об иллюминатах весьма скудны. Лишь нескольким современным историкам, проживающим в разных странах, удалось раскрыть отдельные тайны ордена — или, во всяком случае, к ним подступиться. К одному из них, профессору Гарье из парижской Сорбонны, я обратился за консультацией. Его информация оказалась чрезвычайно важна: вникнув в секреты иллюминатов, я многое узнал и про их врагов. Вот что он рассказал мне:

    В число иллюминатов входили такие замечательные ученые, как Ньютон, Декарт, Дидро, Лавуазье. История этого ордена полна загадок и белых пятен, и судить о ней еще труднее, чем об истории Церкви. Достаточно сказать, что иезуиты и иллюминаты сошлись в смертельной схватке, в которой каждый опирался на свое оружие. Церковь предпочитала силовые методы, привлекая ученых к суду, заставляя их отрекаться от своих взглядов, запрещая их книги или просто устраняя их физически. Ученые не располагали такими ресурсами, однако наносили иезуитам удары, расшатывая догматы католической Церкви. В краткосрочной перспективе последняя оказывалась сильнее — сжечь на костре всегда легче, чем сделать открытие и тем более произвести переворот в умах. Однако раны, нанесенные ордену иллюминатов, заживали, в то время как царапины, которые он оставлял на коже Церкви, воспалялись и саднили, сливаясь в глубокие порывы. В долгосрочной перспективе наука оказывалась гораздо сильнее, и иезуиты не могли этого не понимать.

    Борьба шла не на жизнь, а на смерть. Происходило это все по той же, вполне понятной причине: масонская Церковь стремилась удержать за собой монополию на Знание, которое позволяло управлять людьми. Наука же ставила своей целью нарушить эту монополию, предлагая альтернативное Знание. Правда, ни профессор Гарье, ни, возможно, сами иллюминаты не представляли себе, кто скрывается за спиной ордена иезуитов.

    Контроль Церкви за образованием и экономикой

    В борьбе с наукой в руках иезуитов оставалось еще два козыря: система образования и экономика.

    Значение контроля над образованием люди понимали издревле. Тот, кто воспитывает детей, формирует сознание будущего поколения, и будет неизбежно властвовать над ним. Со времен раннего Средневековья такую функцию взяла на себя Церковь. Практически все школы были церковными, будущую элиту воспитывали священники и монахи. Сохранилось наставление учителям для воспитания детей сильных мира сего, написанное в XI веке. Оно гласит:

    Учите воспитанников ваших всему, но прежде другого — Закону Божию и вере христианской. Пусть укрепятся в вере своей, пусть станет она для них светочем и звездой путеводной. Пусть молятся каждый день и помыслы свои лишь к Господу и к наместникам Его обращают. Каждый из них должен помнить, что священник — это посланник Господа нашего, коего слушаться надлежит, как самого Бога. И пусть станет для них перст первосвященника римского знаком, правильный путь указующим.

    На поприще образования духовенство добилось немалых успехов. Пусть умы светских владык не полностью подчинились ему, но степень влияния клириков на большую политику надо признать весомой. Что уж говорить о простом народе, который продолжал хранить глубокую веру даже в том случае, когда духовные лица у него на глазах показывали далеко не лучшие примеры благочестивого поведения.

    Контроль над системой образования был одним из самых мощных козырей Апостолов в борьбе против иллюминатов. Действительно, чего стоят самые выдающиеся открытия, если о них никто не знает? Оплотами свободной мысли оставались лишь немногочисленные — правда, весьма влиятельные — университеты, за контроль над которыми Церковь много столетий вела непрерывную яростную борьбу. Иезуиты, впрочем, предпочли идти иным путем — они начали создавать свои колледжи, которые предлагали весьма высокие стандарты образования и таким образом составляли университетам конкуренцию. Борьба между двумя типами учебных заведений продолжалась вплоть до XVIII века.

    Что касается экономики, то речь идет не только о несметных богатствах, сосредоточенных в Риме. По всей Европе Церковь владела огромными территориями, на которых располагались сотни городов и тысячи деревень. Наиболее ярким примером могут служить княжества духовных феодалов в Германии — в частности, архиепископов Кельнского, Майнцского и Трирского. По своим размерам они превосходили многие светские германские государства и играли значительную роль в международной политике. Апостолы рассматривали их как опорные пункты при грядущем завоевании Европы.

    По всему католическому миру огромными имущественными ресурсами располагали монастыри. Многие из них умели копить и приумножать свое богатство в отличие от светских феодалов, которые проматывали его на пирах или растрачивали в бессмысленных войнах. Работали на полях, конечно же, не сами монахи, а крестьяне. В результате пребывавшее в праздности духовенство непрерывно богатело. Его финансовые накопления были столь значительны, что начинали всерьез беспокоить светские власти. Действительно, сосредоточенные в монастырях и отдельных храмах средства были достаточны для того, чтобы профинансировать любой государственный переворот.

    Такие планы действительно были. В качестве аргумента приведу отрывок письма, адресованного агентом иезуитов немецким банкиром Эдуардом фон Шимке архиепископу Майнскому, на которое я случайно наткнулся в одной книге (не буду говорить, какой и где она хранится).

    Мои богатства — оружие Иисуса. Сыны Израилевы дают деньги в рост и прибавляют их ради своих нечестивых целей. Почему же тот, кто сердцем обращен к Христу, не может последовать их примеру? Ибо деньги есть оружие великое, и наша Церковь отнюдь не должна им пренебрегать. За деньги можно купить графа, министра и даже самого короля. Через деньги можем мы прийти к Царству Божию на Земле.

    Под Царством Божьим, понятное дело, подразумевается теократия, господство масонов.


    Примечания:



    3

    По-видимому, у Кассе действительно по какой-то причине сложилось впечатление, что все русские повернуты на различных спецслужбах. Трудно сказать, на основании чего оно сформировалось, но мы непременно попытаемся при случае разубедить его в этом. — Прим. ред.



    38

    Этьен Кассе имеет в виду расхожее правило «разделяй и властвуй». — Прим. ред.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх