3. Военный Корабль Египта


По древнеегипетским барельефам известный шведский ученый истории флота В. Лундстрем восстановил облик боевого египетского корабля 1200-х годов до н.э.

У корабля был довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором*1, опирающимся на мощный килевой брус, что позволило отказаться от продольной стяжки канатом, столь характерной для торговых судов. Килевой брус в носовой части оканчивался металлическим тараном в виде головы животного. На далеко выступающем ахтерштевне крепилось одно, но крупное рулевое весло. Дополнительную прочность корпусу придавали банки*2, идущие от борта к борту. Гребцы укрывались от стрел за фальшбортом, высота которого составляла 80 см.

По оконечностям судна жестко крепились огражденные площадки для лучников, которые располагались, кроме того, в плетеной корзине на топе мачты. Египетские лучники, имевшие на вооружении дальнобойные (поражение 150-160 м) луки, были основной ударной силой египетского боевого корабля.

Такие суда строились длиной 30-40 м.

*1 Н а б о р С у д н а – каркас, скелет корпуса судна, состоящий из продольных и поперечных связей.

*2 Б а н к а – доска для сидения гребцов.


* * *





 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх