|
||||
|
2. Мореходное Торговое Судно ЕгиптаРазвитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие площадки. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение египетских морских судов достигало 60-80 т. Строили и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширов*1 бортов крепили небольшие колышки-уключины, к которым привязывали короткие весла с копьевидными лопастями. На расширяющихся «перьях» форштевня*2 и ахтерштевня*3 наносили символические рисунки или изображение глаза. *1 П л а н ш и р – самый верхний брус на фальшборте палубных судов (фальшборт – продолжение борта выше открытой верхней палубы). *2 Ф о р ш т е в е н ь – носовая оконечность корабля. *3 А х т е р ш т е в е н ь – нижняя кормовая оконечность корабля. * * * |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|