27. Французский Торговый Корабль


Суда этого типа называли нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительным внешним признаком нефов являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые штевни. Речь идет о судах с одной мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно использовать боковые ветры. Этому помогало увеличение осадки и грузоподъемности судна. На судах появились бушприт, ванты с выбленками*1, якорь, по форме приближающийся к адмиралтейскому.

Грузоподъемность такого корабля немного превышала 200 т. Галс-клампы*2, облицованные прочным деревом, служили для проводки галсов, которые представляли собой прочные тросы, в отличие от шкота*3 не имевшие талей*4. Штаги и многочисленные снасти такелажа отнесены были далеко в корму.

На нефе были асимметричные пристройки к кормовым и носовым надстройкам. Они делались, вероятно, в качестве дополнительных помещений для размещения рыцарей, использовавших подобные суда для крестовых походов. Ограждения надстроек украшались гербовыми щитами рыцарей.

*1 В ы б л е н к а – веревочное переплетение между вантами, веревочная лестница.

*2 Г а л с – К л а м п – отверстие в фальшборте парусного судна.

*3 Ш к о т – конец для управления парусом.

*4 Т а л и – устройство для удобства подъема парусов (тяжестей)


* * *





 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх