|
||||
|
10. Греческий Торговый КорабльВ акватории Кипрского порта Кирения было найдено и реконструировано греческое торговое судно. Под воздействием воды и времени остов корабля распался и стал одномерным, но все части корпуса остались на месте в виде чертежа с отдельно вынесенными деталями. Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширина по бимсу*1 – 4,3 м. Это самое древнее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный метод датировки деревянных частей судна, бронзовые монеты, найденные рядом с ним, позволяют определить возраст корабля – 2300 лет. Киль*2 изготавливали из скального дуба, шпангоуты – из черной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, рея и весел использовали алеппскую ель. На торговых судах наиболее эффективным движителем был парус, так как гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным, несло один парус с традиционной оснасткой, управлялось двумя рулевыми веслами. Для защиты от волн борта наращивали решеткой из толстых прутьев, обтянутых кожей. *1 Б и м с – поперечная связь, соединяющая верхние части шпангоута. *2 К и л ь – основная продольная связь. Прочный брус в диаметральной плоскости при днище судна между штевнями. * * * |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|