|
||||
|
Приложения ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В БОЯХ НА ХАЛХИН-ГОЛЕ СССР Япония Тип || И-15бис | И-153 | И-16 тип 10 | И-16 тип 18 | И-16П || Ки-10 | Ки-27* || Размах, м || 10,2 | 10,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 || 10,6 | 11,3 || Длина, м || 6,2 | 6,1 | 6,07 | 6,07 | 6,07 || 7,55 | 7,53 || Площадь крыла, кв. м || 22,5 | 22,0 | 14,5 | 14,5 | 14,5 || 24,4 | 18,6 || Мощность мотора, л. с. || 750 | 800 | 730 | 800 | 730 || 800 | 710(650**) || Вес пустого, кг. || 1310 | 1348 | – | 1428 | – || 1360 | 1110 || Взлетный вес, кг. || 1730 | 1859 | 1726 | 1830 | 1810 || 1740 | 1598 || Скорость максимальная, км/ч || 379 | 415 | 448 | 464 | 425 || 400 | 470 (444) || Потолок, м || 9300 | 10700 | 8260 | 9470 | 8240 || 10000 | 10400 || Время набора высоты 5000 м, мин || 6,6 | 5,7 | 6,7 | 5,2 | 8,9 || 8,4 | 5,3 (6,2) || Время виража, сек. || 10,5 | 12-13 | 16-18 | 17-18 | 17-18 || 12-13 | 8,1 (12) || Дальность полета, км || 520 | 560 | 525 | 485 | – || 1100 | 1710*** || Вооружение, калибр || 4x7,62 | 4x7,62 | 4x7,62 | 4x7,62 | 2x7,62, 2x20 || 2x7,7 | 2x7,7 || *В скобках – результаты испытаний трофейной машины в Советском Союзе. **Возможно, недобор мощности объясняется изношенностью двигателя. ***С подвесными баками. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОМБАРДИРОВЩИКОВ, УЧАСТВОВАВШИХ В БОЯХ НА ХАЛХИН-ГОЛЕ СССР Япония Тип || СБ М-100А | СБ М-103 | ТБ-3 || Ки-21 | Ки-30 | Ки-32 | Ки-36 || Размах, м || 20,33 | 20,33 | 39,5 || 22,5 | 14,55 | 15,0 | 11,8 || Длина, м || 12,27 | 12,27 | 24,4 || 16,0 | 10,43 | 11,64 | 8,0 || Площадь крыла, кв. м || 56,7 | 56,7 | 230,0 || 69,6 | 30,58 | 34,0 | 20,0 || Мощность мотора (моторов), л. с. || 2x860 | 2x960 | 4x700 || 2x950 | 825 | 950 | 450 || Вес пустого, кг. || 4060 | 4330 | 10970 || 4691 | 2230 | 2349 | 1247 || Взлетный вес, кг. || 5732 | 6460 | 17050 || 7902 | 3322 | 3762 | 1660 || Скорость максимальная, км/ч || 423 | 419 | 198 || 432 | 430 | 423 | 348 || Потолок, м || 9560 | 10000 | 3800 || 8600 | 8570 | 8920 | 8150 || Время набора высоты 5000 м, мин || 8,6 | 8,4 | 43,1* || 13,9 | 10,6 | 10,8 | 6,6* || Дальность полета, км || 1500 | 1500 | 1350 || 2700 | 1700 | 1960 | 1235 || Вооружение, калибр || 4x7,62 | 4x7,62 | 8x7,62 || 3x7,7 | 2x7,7 | 2x7,7 | 2x7,7 || Бомбовая нагрузка, кг || 600 | 1200 | 2000 || 1000 | 450 | 450 | 150 || *Время набора высоты 3000 м. СПИСОК ВОЗДУШНЫХ ПОБЕД СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ НА ХАЛХИН-ГОЛЕ (в скобках – одержанные в группе) Число побед Число боевых вылетов Число боев Примечания 1 Грицевец С. И. 12 ? ? На фронте с 1.06 по 7.09.39 3 Жердев Н. П. 11 105 17 4 Нога М. П. 9 (2) 109 22 5 Рахов В. Г. 8 (6) 68 ? Погиб 29.08.39 6 Данилов С. П. 8 60 ? 7 Ворожейкин А. В. 6 (13) 160 30 8 Зайцев А. А. 6 29 ? 9 Кравченко Г. П. 5 ? ? 10 Трубаченко В. П. 5 ? 15 11 Красноюрченко И. И. 5 111 33 12 Найденко В. М. 5 ? ? 13 Гринев Н. В. 4 (6) ? 25 14 Куцевалов Т. Ф. 4 (5) 54 19 15 Смирнов Б. А. 4 70 9 16 Ковалев Н. И. 4 ? ? 17 Пьянков А. П. 4 101 16 18 Смирнов А. И. 4 70 9 19 Егоров П. Д. 3 (3) 128 12 20 Якименко А. Д. 3 ? ? Ранен 12.07.39 21 Машковский С. Ф. 3 (1) 120 ? 22 Скобарихин В. Ф. 2 (6) ? 10 Таран 20.07.39 23 Орлов Л. А. 3 ? 5 24 Чистяков В. Ф. 3 ? ? 25 Звонарев Н. И. 2 (5) 85 14 В боях с 19.08 по 16.09.39 26 Мошин А. Ф. 2 ? ? Таран 4.08.39, ранен 1.09.39 27 Калачев В. Н. 2 ? 9 28 Курбатов Я. А. 2 ? ? 29 Кустов В. П. 1 ? ? Погиб 3.08.39 при таране японского бомбардировщика 30 Степанов Е. Н. 1 ? 5 31 Балашев А. И. 1 ? 5 Погиб 13.07.39 32 Глазыкин Н. Г. 1 ? 1 Погиб 22.06.39 33 Антоненко А. К. (6) ? 40 34 Медведев Д. А. (3) 75 ? 35 Скорняков С. А. (3) ? ? 36 Троицкий Г. А. (3) 90 ? 37 Гейбо И. И. (3) 30 ? 38 Сувиров В. И. (3) ? ? Примечание: таблица представляет официальную советскую точку зрения и составлена по данным наградных листов, книги «Халхин-Гол 39» ‹24›. статьи И. Гуляса «Советские асы Халхин-Гола» ‹32›, а также материалов компьютерной сети Интернет. Я не могу ручаться за полноту и абсолютную достоверность приведенных в ней цифр, тем не менее, она дает представление об «относительной результативности» советских летчиков-истребителей по отношению друг к другу. Необходимо, впрочем, отметить, что у некоторых из них, судя по всему, указаны только индивидуальные победы. СПИСОК ВОЗДУШНЫХ ПОБЕД ЯПОНСКИХ ЛЕТЧИКОВ НА ХАЛХИН-ГОЛЕ Число побед Примечания 1 Хиромичи Синохара 58 Погиб 27.08.39 2 Мицуёси Таруи 28 3 Кендзи Симада 27 Погиб 15.09.39 4 Томио Ханада 25 5 Сёго Саито 25 6 Сёдзи Като 23 7 Сабуро Того 22 8 Зендзабуро Оцука 22 9 Хитоси Асано 22 10 Исаму Осоно 21 11 Чиёси Саито 21 12 Горо Фуругори 20 13 Дзёдзо Ивахаси 20 14 Бундзи Ёсияма 20 Погиб 15.09.39 15 Томори Хасегава 19 16 Сабуро Кимура 19 Погиб 7.08.39 17 Такео Исии 18 18 Мамору Хамада 17 Погиб 12.07.39 19 Соичи Судзуки 17 Погиб 29.07.39 20 Минеёси Мотодзима 16 Погиб 4.08.39 21 Риичи Ито 16 22 Ёсихико Ядзима 16 Погиб 25.08.39 23 Хиоэ Ёнага 16 24 Харуо Такагаки 15 25 Такасаки Минами 14 26 Кодзи Мотомура 14 Погиб 22.08.39 27 Дзиро Окуда 14 Погиб 12.08.39 28 Macao Асуда 13 29 Норио Синдо 13 30 Токияси Исидзуки 12 31 Масатоси Масудзава 12 32 Горо Нисихара 12 33 Токуро Фукуда 11 34 Кодзи Исидзава 11 35 Такаёри Кодама 11 Погиб 1.09.39 36 Наохару Хиромото 11 37 Эйсаку Судзуки 11 Погиб 25.08.39 38 Юкато Аояги 10 39 Коичи Ивасе 10 40 Таро Кобаяси 10 Погиб 5.08.39 41 Тосио Мацумура 10 42 Сёдзи Куроно 10 43 Токуя Судо 10 Погиб 1.09.39 44 Ногучи Хисасити 9 45 Акира Ина 9 46 Саньи Кани 9 Погиб 29.07.39 47 Дайсуке Канабара 9 48 Кацуки Кира 9 49 Ивори Сакаи 9 50 Ямато Такияма 9 51 Мисао Иноуэ 8 52 Миёси Симамура 8 53 Хитоси Ида 7 54 Морицуки Канаи 7 55 Кацуми Ама 5 56 Такеси Симицу 4 57 Тейдзо Канамару 3 58 Тамеёси Куроки 3 59 Тоёки Эдо 2 60 Такеоми Хаяси 2 61 Ёсиро Хироси 2 62 Ясухаро Курое 2 63 Кацутаро Такахаси 2 64 Сёсио Миямару 1 Примечание: таблица составлена на основании сводок штаба Квантунской армии, которые, безусловно, несут на себе отчетливую печать пропаганды. Данные о победах японских летчиков очень сильно завышены, так как сумма цифр, приведенных в таблице, более чем в четыре раза превышает общее количество боевых потерь советских ВВС на Халхин-Голе. Эти данные могут быть использованы лишь для иллюстрации «объективности» широко популярной на западе официальной японской точки зрения, да еще в какой-то мере – для оценки «сравнительной результативности» отдельных японских пилотов. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|