|
||||
|
Глава I. ПРИТЯЖЕНИЕ ИСТИНЫЕГИПЕТ. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО Азербайджан. Пятый класс ленкоранской средней школы. Идет урок истории. Я сижу за партой рядом со своим другом Агаевым Адолятом и веселюсь вовсю. – Следующий урок – зоология… – наклонившись ко мне сообщает Адолят. – Ты знаешь, чем питается инфузория туфелька? – Ну? – предвкушая удовольствие, спрашиваю я. – Инфузория туфелька питается босоножками. – Торжественно сообщает мне Адолят, и мы оба, давясь от хохота, валимся на парту. Учительница истории, обаятельная Лидия Ильинична, поворачивается к нам. Лицо Адолята, как у профессионального актера, мгновенно становится серьезным и несет на себе отпечаток многолетних занятий историей. Я же, ослабевший от смеха, продолжаю валяться на парте. – Так… – Лидия Ильинична соболезнующе взирает на меня. – Ковтун! Встань и выйди из класса. – Я больше не буду, – неуверенным голосом произношу я. – Будешь, будешь, – обнадеживает меня Лидия Ильинична. – Вставай и выходи. Мне становится стыдно, и это, по-видимому, как-то отражается на моей физиономии, потому что Лидия Ильинична вздыхает и легким движением руки сажает меня на место. Я начинаю слушать урок и постепенно увлекаюсь. Действительно, очень интересно: пирамиды, фараоны, мумии… Сфинкс, неизвестно когда появившийся. И Хеопс, Нефертити… Легкое, еле уловимое прикосновение древней культуры тревожит мое сердце и побуждает пристально рассматривать пирамиды и изваяния на фотографиях в учебнике. Однако дребезжит звонок. Фараоны и жрецы мгновенно вылетают у меня из головы, и мы с Адолятом несемся вихрем на перемену, на школьный двор – кричать, смеяться, бегать. Рано, еще рано… Проходит много лет. Я заканчиваю школу, университет, работаю в НИИ, защищаю диссертацию, опять работаю и, наконец, обнаруживаю в себе желание учить других. И вот я стою перед аудиторией, состоящей из юношей и девушек, и рассказываю им о законах Ньютона. Один из ребят все время мешает мне. – Капустин! Встань и выйди вон, – железным голосом говорю я ему. – Я больше не буду, – уверенно отвечает Капустин, глядя на меня темными, совсем адолятовскими глазами. – Будешь, будешь, – не менее уверенно говорю я, вспоминая Лидию Ильиничну. – Рассказали бы лучше что-нибудь интересное… – вдруг неожиданно просит Капустин, уходя от скользкой дисциплинарной темы. Это законы-то Ньютона неинтересны? Тем не менее, время уже позднее, и ребята, действительно, устали. Я задумываюсь. – Хотите интересное? – Да! – дружно отвечает аудитория. Что же им рассказать… Черные дыры, квазары, Изумрудная скрижаль Гермеса… Многое они уже знают и могут оценить. А вот об этом я им еще не рассказывал. Я сажаю Капустина на место и спрашиваю: “Бывали ли вы в Египетском зале Эрмитажа?” |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|