|
||||
|
ИллюстрацииПоследний барельеф с изображением остановок на Крестном пути в церкви Ренн-ле-Шато на юге Франции. Это стандартные отливки, в XIX веке поставлявшиеся мастерской из Тулузы для многих храмов. Обычно их оставляли не раскрашенными, но этот барельеф разрисован необычным и загадочным образом: полная луна указывает на то, что пасхальная ночь уже наступила. В это время ни один иудей не прикоснется к мертвому телу. Таким образом, здесь изображен живой Иисус, которого несут из гробницы, а не в гробницу. Что за страшную тайну открывает нам священник этой церкви, аббат Беранже Соньер? Деревня Ренн-ле-Шато на холме, возвышающемся над долиной реки Од в предгорьях Пиренеев на юге Франции. Пятнадцать веков назад на этом месте было укрепленное поселение, и сегодня здесь еще можно видеть следы каменных стен. В Ренн-ле-Шато сохранился маленький средневековый замок; здесь все еще живут хозяева, хотя дом частично разрушен. «Башня Магдалы» в Ренн-ле-Шато, построенная священником, аббатом Беранже Соньером, для своей библиотеки. Таинственный священник Ренн-ле-Шато Беранже Соньер, который жил в деревне в конце XIX и начале XX века, до самой своей смерти в 1917 г. Местная легенда гласит, что на смертном одре он отказался от соборования. Преподобный доктор Дуглас Бартлет во время беседы в его доме в Оксфордшире, Англия, 1982 г. Он рассказал нам необычную историю манускрипта, в котором содержались доказательства, что Иисус не умер на кресте и был жив в 45 г. н. э. Церковь в Ренн-ле-Шато была украшена яркими красками и образами согласно инструкциям Соньера. Своеобразная и экстравагантная символика особенно заметна в убранстве алтаря. Кафедра в церкви Ренн-ле-Шато. Загадочный раскрашенный барельеф в основании алтаря церкви Ренн-ле-Шато, изображающий Марию Магдалину в пустой гробнице Иисуса; ее руки сжимают ветку в форме креста, под которой лежит череп. Это изображение никак нельзя назвать традиционным для алтаря, перед которым служили католическую мессу. Раскрашенный барельеф на западной стене церкви в Ренн-ле-Шато, где изображен Иисус на вершине холма, склоны которого усеяны его скорбящими последователями. У подножья холма изображена таинственная сумка с прорванной дырой, явно не имеющая отношения ни к одной из фигур. Это еще один загадочный элемент в убранстве церкви, выполненном по указанию священника. Древний еврейский город Гамала (ныне Гамла) на Голанских высотах, где во время Иудейской войны 66–73 гг. н. э. несколько тысяч живших в городе зелотов – мужчин, женщин и детей – предпочли покончить жизнь самоубийством, бросившись в ущелье, чтобы не попасть в плен к римлянам. Они верили, что если умрут вместе, не нарушив чистоты ритуалов, то и воскреснут вместе. Попав в плен, они теряли свою чистоту и поэтому лишались всякой надежды на воскрешение. Развалины построенной Иродом крепости Гиркания в пустыне за Мертвым морем по дороге из Вифлеема и Вади-Кедрона. Северная оконечность крепости Масада с руинами роскошного дворца Ирода и многочисленными пещерами и входами в пробитые в скале туннели. Развалины построенной Иродом крепости Масада на берегу Мертвого моря в Израиле с остатками гигантской насыпи, сооруженной римлянами. Крепость была захвачена зелотами в 66 г. н. э. и сопротивлялась вплоть до массового самоубийства ее защитников в 73 г. н. э., когда римляне, поднявшись по насыпи, пробили брешь в обороне. Погибли около 900 зелотов и членов их семей. Замок Монсегюр на отвесной скале, последний центр гностической секты катаров в XII веке на юге Франции. 16 марта 1244 года замок пал, 220 катаров были выведены из замка и заживо сожжены у подножия холма. Между стенами замка и утесами находятся развалины маленькой деревушки, где жили религиозные руководители катаров, или «совершенные» – мужчины и женщины, – утверждавшие, что они исповедуют истинное учение Иисуса. Катаров безжалостно преследовала инквизиция, и сотни человек были сожжены заживо. Развалины большого еврейского города на острове Элефантина на реке Нил неподалеку от Асуана в южном Египте. Это бывший форпост фараонов с многочисленным еврейским гарнизоном и храмом Иеговы. Город был разрушен приблизительно в 400 г. до н. э. Методичные раскопки на этом месте ведутся специалистами из немецкого археологического института в Каире. Общий вид остатков домов и улиц еврейского поселения на острове Элефантина. Изображение богини Маат в крипте храма Хатхор в Дендерах. Маат олицетворяла состояние гармонии, равновесия, правды, справедливости и завершенности, которое связывало материальный мир с миром божественного. Многочисленные храмы Древнего Египта, ежедневные ритуалы и сам фараон существовали, в первую очередь, для того, чтобы поддерживать в Египте состояние Маат. Египтяне считали, что у каждого человека есть ба, или душа, которая после смерти покидает тело и возвращается к своему божественному источнику. Ее изображали в виде птицы с головой умершего человека. Это рисунок из папируса «Книга Мертвых» царского писца Ани, датируемого приблизительно 1250 г. до н. э. Считалось, что душа может отделяться от тела и без физической смерти, что достигается посвящением в тайны «дальнего мира», или Дуата – мира мертвых. Два из многочисленных изображений ба, вырезанных на стенах передней святилища Осириса, Господина Дуата, на крыше храма Хатхор в Дендерах. Загадочное изображение тайных подземных крипт под храмом Хатхор в Дендерах, куда могли попасть только посвященные. Поднятые руки являются воплощением ка, или жизненной энергии человека, и в данном случае они присоединены к колонне джед, позвоночнику – и, значит, олицетворению силы – Осириса. Змея, которую поднимает ка, обычно служит символом времени. Возможно, это намек на некую тайну, которая связывает Осириса и его жизненную энергию с поддержанием течения времени? Храм Хатхор в Дендерах хорошо сохранился потому, что в течение двух тысяч лет был почти полностью засыпан песком. Вход в туннель, проходящий внутри стен из святилища Осириса, господина «дальнего мира», в храме Гора в Эдфу. Этот вход, вне всякого сомнения, был замаскирован украшенным резьбой камнем, чтобы скрыть его существование. Туннель, проходящий внутри стены за святилищем Осириса в храме Гора. Впереди видны невысокие ступени. За ступенями расположен вход в подземное помещение под храмом Гора в Эдфу. Помещение ориентировано точно в направлении восток – запад, и, скорее всего, это одна из комнат, которую древние авторы описывали как место тайных посвящений в секреты «дальнего мира». Сет и Гор даруют жизнь фараону в ритуале, выполняемом жрецами, надевшими маски богов. Тот факт, что участники священнодействия не носят обуви, указывает, что ритуал проходит в священном месте. Тот (Техути), бог инициации и проводник в «дальний мир», дарует вечную жизнь фараону Сети I. В храме Сети I в Абидосе, Египет. Помазание фараона Сети I, изображение на стене святилища его храма в Абидосе. «Порта Роза», одни из древних городских ворот, сохранившихся среди руин города Велия на юге Италии. В V веке до н. э. греческий философ-жрец изобрел здесь обряд, использовавший специальную технику под названием «инкубация», во время которой человек должен лежать тихо и неподвижно в подземной комнате или пещере, чтобы вызвать вещий сон. По данным археологов, род этих жрецов существовал как минимум 446 лет, вплоть до появления Иисуса и его учения. Одна из надписей, найденных в Велии в 1958 г., гласит: «Оулис (жрец Аполлона), сын Аристона, Ятрос (врачеватель), Фолархос (хозяин убежища, мастер инкубации), в 280 году». Последняя из этих надписей датируется 446 годом, однако мы не знаем, существовали ли другие, более поздние надписи. Совершенно очевидно, что эта техника инициации была известна и доступна в начале христианской эры. Профессор Гихон, изучающий жизнь Симона Бар-Кохбы, еврейского вождя, который возглавил восстание против римского владычества в 132 г. н. э. Поначалу восстание было успешным, и римские войска были изгнаны из Израиля, но в 135 г. н. э. повстанцы потерпели поражение, и Бар-Кохба был убит. Развалины крепости Бар-Кохбы в окрестностях Эммауса, Израиль. Когда крепость была захвачена римлянами, ее защитники укрылись в подземных туннелях. Профессор Роберт Эйзенман рядом с одним из колодцев внутри крепости. Подземный резервуар имел форму луковицы, что позволяло повстанцам, прятавшимся в туннелях, брать воду незаметно для римлян. Под каменной плитой крепости Бар-Кохбы было прорыто множество примитивных туннелей, в которых жили защитники крепости, пока их не обнаружили римляне. Профессор Роберт Эйзенман перед замурованным входом в туннель, ведущий в глубь холма. За той замурованной дверью находятся тела защитников крепости, которые отступили в туннели, чтобы не попасть в плен к римлянам. Майкл Бейджент в глубокой траншее, ведущей к узкому входу в загадочный туннель длиной шестьсот футов в подземном ритуальном комплексе «оракула мертвых» в Италии – в Байе, поблизости от Неаполя. Этот вход был уже давно замурован итальянскими властями и открыт специально для этой экспедиции. Автор и профессор Роберт Темпл над траншеей, ведущей к входу в подземный комплекс. Именно благодаря его настойчивым просьбам итальянские власти впервые за сорок лет открыли туннель. Туннель, ведущий в глубь скалы в Байе. Он идет точно на восток, вниз к концу подземного канала, а от него открывается вход в другие туннели, а также в помещение – по всей видимости, это был подземный храм – полностью засыпанное булыжником еще две тысячи лет назад, во времена Римской империи. Замурованный вход в подземный храм в Байе со свежим приношением в маленькой нише внизу справа. Действие обрядов, проводившихся в этом «оракуле мертвых», разворачивалось в замурованном святилище. Это место и эти обряды чем-то так напугали римлян, что они сделали все, чтобы навсегда закрыть сюда доступ, и заполнили подземные помещения булыжником, который лежит там до сих пор. За последние две тысячи лет булыжник просел, и образовался небольшой проход, по которому можно проползти. Примерно через сто двадцать футов туннель разветвляется, а затем внезапно заканчивается. Причину этого помогут узнать только раскопки. Майкл Бейджент внутри влажного комплекса туннелей в Байе. Подземный канал в конце туннеля, ведущего от входа подземного комплекса в Байе, – вполне возможно, что именно он послужил для Вергилия прообразом Стикса, реки, отделяющей наш мир от мира мертвых. Ступени в дальнем конце не оставляют сомнений, что в древности участники обряда преодолевали этот канал на маленькой лодке. Замурованный вход в подземный храм Байи. Туннель в скале в Кумах, ведущий в подземные помещения пророчицы Сивиллы. Этот таинственный комплекс находится всего в нескольких милях от Байи. Изображение Лестницы Иакова на чертежной доске первого градуса масонства. Этот символ – яркое выражение идеи о неразрывной связи неба и земли, о возможности сообщения между ними и о существовании священных мест, позволяющих переходить в другой мир и возвращаться оттуда. Монастырь Map Саба в Вади-Кедрон неподалеку от Вифлеема. Именно здесь в 1958 г. профессор Мортон Смит нашел письмо, в котором говорилось о тайном толковании учения Иисуса. Монастырь Св. Георгия в пустыне на западном берегу Нила, в окрестностях Асуана, Египет. Именно в таких общинах сохранились тексты, давно признанные еретическими, – например, гностические евангелия, найденные среди рукописей Наг-Хаммади. Ассирийское священное дерево, знание о котором сохранялось небольшой группой посвященных и которое послужило прообразом «Дерева Жизни» в Каббале, мистическом учении иудаизма. Члены археологической экспедиции Калифорнийского университета во время исследования пещер, поисков свидетельств обитания и сельскохозяйственной деятельности среди отвесных скал на берегу Мертвого моря к югу от Кумрана, где были найдены рукописи Мертвого моря. Раскопки в пещере № 37 на высоте около шестисот футов в скалах к югу от развалин Кумрана. Здесь были найдены два культурных слоя и два погребения периода железного века. Просеивание грунта, извлеченного из пещеры № 37 во время раскопок. Так можно найти небольшие предметы, ранее пропущенные. Маленький наблюдательный пункт гарнизона зелотов в Масаде над каменной пристанью Ирода в Кирбет Мазин в конце Вади-Кедрон. Отсюда можно было наблюдать за римскими войсками, высаживавшимися на берег. Мы впервые обнаружили это место, но раскопки здесь не проводились в течение нескольких лет. Тони Вуд и Грег Милз, специалисты по эхолокации, во время исследования развалин Кумрана в окрестностях Мертвого моря, неподалеку от того места, где были найдены кумранские рукописи. Цель этих исследований – проверить результаты предыдущих археологических раскопок и обнаружить другие пещеры, в которых также могут находиться древние тексты. Трудный процесс спуска датчиков эхолота вдоль поверхности скалы с постоянной скоростью, чтобы получить изображение внутренней структуры скалы. Пещеры будут видны на распечатке как провалы. Вади-Кумран с развалинами поселения и пещерами в скале внизу, где было найдено большое количество фрагментов текстов. Выход из туннеля, по которому вода из вади поступала в Кумран. После обильного дождя в Иерусалиме вода течет из вади над развалинами Кумрана. Именно эта вода от редких дождей собиралась жителями общины. Остатки водяного канала от туннеля, ведущего к поселению Кумран. Работа с чувствительными датчиками эхолота среди развалин Кумрана. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|