|
||||
|
Глава четвертая.Запечатанная книга Два великих библейских апокалипсиса — Книга Пророка Даниила в Ветхом завете и Откровение Иоанна Богослова в Новом — предсказывают человечеству невиданные ужасы. Эти предсказания должны уясниться полностью, когда «в конце дней» люди откроют некую тайную книгу. В Откровении Иоанна говорится о книге, запечатанной «семью печатями». Эту книгу откроет только Мессия: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и от вне, запечатанную семью печатями… И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Отк. 5, 1, 3) В Книге Даниила, которая послужила источником Откровения, ангел раскрывает иудейскому пророку грядущее и затем говорит ему: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени…» (Дан. 12, 4) Именно эти слова побудили Исаака Ньютона начать поиски кода, скрытого в тексте Библии. В первых пяти книгах Библии выражение, которое можно перевести с древнееврейского как «в конце дней», встречается четыре раза. Я начал с первого упоминания. Здесь патриарх Иаков говорит своим сыновьям о том, что случится с ними «в конце дней».[6] А библейский код помещает в это место буквы, обозначающие число «5756». Выражение «в 5756» как раз пересекает слова «в конце дней». Напомню, что это год еврейского календаря, который начинается в сентябре 1995-го и заканчивается в сентябре 1996- го. Я перебрал годы ближайшего десятилетия — в данной матрице ни один из них не фигурировал. Вероятность того, что нынешний год указан рядом с упоминанием «конца дней» случайно, составляет одну сотую. Тем не менее я не мог поверить, что Апокалипсис вот-вот начнется. Я нашел следующее место, где говорится о конце времен. Здесь Моисей говорит народу Израиля: «…когда все это постигнет тебя в последствие времени…» (Втор. 4, 30). Рядом, в скрытом тексте, находится предсказание убийства Рабина. Еще одно место — это тот стих, в котором Моисей перед смертью, в последний раз обращаясь к своему народу, снова предупреждает его: «…в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа…» (Втор. 31, 29). В матрице эти слова тоже располагаются рядом с предсказанием убийства Рабина. Наконец я перешел к четвертому предсказанию. Здесь провидец Валаам говорит древнему врагу Израиля о том, «что сделает этот народ с твоим народом в конце дней».[7] Апокалипсическое видение Валаама звучит с пугающей достоверностью. Оно предсказывает великое сражение на Ближнем Востоке, будущую войну Израиля с арабами, ужасный конфликт, который принесет многим народам гибель и разорение. «Я вижу это, но не сейчас, — говорит Валаам. — Я зрю это, но не близко».[8] А библейский код помещает рядом с предсказанием Валаама слова «атомный холокост» и «мировая война». Есть в Библии и еще одно место с пророчеством о «конце дней». Оно находится в самом конце Книги Пророка Даниила. Ангел отказывается поведать пророку подробности «мерзости запустения», которая, по словам «мужа в льняной одежде», продлится три с половиной года.[9] После этого ангел говорит: «Иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. …иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12, 9, 13). Я проверил эти слова по коду. Снова рядом с ними оказалось выражение «в 5756». Вероятность того, что словосочетание «конец дней» и указание на 1996 год дважды оказались вместе по чистой случайности, составляет менее одной двухсотой. Я поискал на компьютере обозначения других годов и перебрал ближайшую сотню лет. Никакой другой год конца нашего века и всего двадцать первого столетия не появляется рядом с библейскими упоминаниями «конца дней». Библейский код явственно указывал, что конец времен уже наступил, что нынешний год — если его отсчитывать с сентября 1995-го по современному календарю — и является началом предсказанного много раз апокалипсиса. Однако библейский код ничего не говорил о том, когда закончится «конец дней». Я снова раскрыл последнюю главу Книги Пророка Даниила — то место, где тайная книга закрывается и запечатывается. Там говорилось, что «запечатанная книга» откроет подробности ужасной, еще невиданной миром катастрофы. «…Наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» (Дан. 12, 1). Казалось несомненным, что библейский код предупреждает о катастрофе. Было не совсем ясно, когда именно случится непоправимое, но код явственно говорил о новой «мировой войне», об «атомном холокосте» — о настоящем Армагеддоне. К тому времени я изучал библейский код более четырех лет. С самого начала я знал, что в обоих главных предсказаниях о «конце дней» говорится: все подробности станут известны, когда будут сняты печати с тайной книги. Но только сейчас я понял, что, возможно, библейский код и есть эта тайная книга. Если библейский код реален, то он может иметь только одно предназначение: предупредить мир о невиданной опасности. Это и только это могло объяснить, зачем в главную Книгу человечества три тысячи лет назад был заложен код. Судя по тому, что мы наконец открыли тайное сообщение, опасность должна быть близка. Некий разум, способный предвидеть будущее, снабдил Библию кодом. Этот разум знал, когда опасность приблизится. Он измыслил код, который не мог быть обнаружен без техники, созданной только в наши дни. Так возможно ли, что библейский код и есть тайная, запечатанная книга? Ведь он действительно был запечатан, заперт на временной замок — замок, который удалось отпереть только в наши дни, после изобретения компьютера. Неужели мы действительно сняли печати с тайной книги? Неужели настал «конец дней»? Мне вспомнились слова Эли Рипса. Библейский код, не раз повторял математик, напоминает гигантскую мозаику-головоломку, насчитывающую тысячи и тысячи кусочков, из которых мы сложили только малую часть, но уже получили представление об общей картине — громадной и столь устрашающей, что в нее трудно поверить. Я снова прилетел в Израиль и встретился с Рипсом в его иерусалимском доме. Мы опять стали изучать то место Библии, где два пророчества о конце дней были закодированы вместе и рядом с каждым упоминался текущий год. — Вы верите, что это реально? — спросил я у Рипса. — Да, — тихо ответил он. — Как вы думаете, возможно ли, что библейский код и есть та самая запечатанная книга? — спросил я. Математику, открывшему существование библейского кода, до этого момента не приходило в голову, что именно код может быть «запечатанной книгой», о которой говорят пророчества, что именно он, судя по всему, — тот самый тайный текст, который, как утверждается в самой Библии, будет открыт и обнародован «в конце дней». — Если опасность, о которой говорит код, действительно существует, то тем самым, очевидно, исполняется пророчество Книги Даниила, — сказал Рипс. Он раскрыл Библию и вслух прочел знаменитые слова: «Наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди». Рипс согласился, что тайная книга раскрылась в предназначенное время. — Вот почему Исаак Ньютон потерпел неудачу, — сказал Рипс. — Книга была запечатана до «конца дней». Чтобы ее распечатать, нужен компьютер. Я заявил, что не верю в наступление «конца дней» и тем более не верю, что он уже начался. — А я не сомневаюсь в правдивости древнего пророчества, — сказал Рипс. — Оно утверждает, что страшные времена настанут перед приходом Мессии. Я ответил, что не верю ни в какое сверхъестественное спасение. По моему убеждению, единственная помощь, на которую мы можем рассчитывать, — это сам библейский код. Впрочем, и в это я верил с трудом. Я снова бросил взгляд на то место в буквенной матрице, где «конец дней» сочетался с указанием «в 5756», Рядом стояли еще два слова — фамилия убийцы Рабина «Амир» и «война». Слово «Амир» содержалось в той же буквенной последовательности, что и «конец дней», — как раз там, где этот столбец пересекался обозначением года, когда убили Рабина. А чуть ниже располагалось слово «война». Было неясно, когда именно должна начаться эта война, но в целом сообщение кода явно относилось к текущему моменту. Итак, «конец дней» перестал быть каким-то мифическим символом отдаленного будущего. Согласно библейскому коду, он уже наступил. Это было начало давно предсказанного Апокалипсиса. Однако кроме сообщения об опасности, в коде имелось и указание на то, как ее предотвратить. Кроме слова «мор», явственно читались также слово «мир» и еще одно, которое можно было понять либо как мольбу, либо как приказ, обращенный к нам: «Спаси!» Рипс снова открыл Библию на Книге Пророка Даниила и указал на слова, непосредственно следующие за пророчеством о «времени тяжком»: «…Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12, 1). Неужели «запечатанная» книга наконец открыта — и как раз вовремя, чтобы предупредить нас о последней из опасностей: давно предвещанном «конце дней»? Я не мог в это поверить. Я никогда не верил в грядущий Апокалипсис. Я всегда считал, что это — пустая угроза, палка, которой пользуются все религии, чтобы держать людей в повиновении. На протяжении всей истории пророки и предсказатели утверждали, что видят в Библии указания на близкий и неминуемый конец света. Они обращались к Откровению Иоанна Богослова и к Книге Пророка Даниила, не сомневаясь, что страшные пророчества этих книг относятся к ближайшему времени. Хранители знаменитых рукописей Мертвого моря — зелоты, укрывшие списки почти всех книг Библии в пещерах у Мертвого моря более двух тысяч лет назад, — были уверены, что последняя битва случится в их время. Ранние христиане верили, что Новый завет ясно предвещает «конец дней» еще при их жизни. Разве не сказал Христос: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (Лук. 21, 32)? Во все последующие эпохи находилось немало людей, объявлявших, что финал вот-вот наступит. Так было и в конце первого тысячелетия — в 1000 году, — и впоследствии, во времена войн и кризисов. Все они, эти пророки, цитировавшие Библию, были уверены, что проникли за покров истины, истолковали язык символов и точно знают, что «конец дней» близок. И все они ошибались. Однако сейчас дело обстояло совершенно иначе. Код был обнаружен в Библии серьезным ученым, при помощи компьютера. Ни один из специалистов, вникнувших в проблему, не решился опровергнуть математическое доказательство существования кода. До сих пор никому еще не удавалось найти код, который точно предсказывал бы реальные события в реальном мире. Никто еще заранее не находил в Библии определенные имена и даты. Никвму ни разу не довелось обнаружить название кометы и точный день ее столкновения с Юпитером. Никто еще не отыскивал в Библии фамилию премьер-министра, имя его будущего убийцы и год, когда совершится убийство. Никто не находил указания на день начала войны. Библейский код не похож ни на что, известное ранее. Если код действительно содержит предупреждение, адресованное современному человечеству, то откуда он взялся? Кто мог смотреть на три тысячи лет вперед и зашифровать будущее в тексте священной книги? Сама Библия, конечно, говорит, что автор ее — Бог, Который продиктовал первые пять книг Моисею на горе Синай: «И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору, и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их» (Исх. 24, 12). Это была, согласно Библии, необычная встреча. Предрассветную тишину пустыни внезапно разорвали раскаты грома. Черная громада горы озарилась вспышкой ослепительного света. Гигантские языки пламени взвились над вершиной, словно запылали камни. Свет делался все ярче, а гора и обширное пространство пустыни содрогнулись и заколебались. Потрясенные громом, вспышками молнии и сотрясением земли, шестьсот тысяч человек — мужчин, женщин и детей — выбежали из своих шатров и воззрились в ужасе на гору, которая яростно сотрясалась, окутанная дымом, словно исполинская печь. Вострубили рога, будто бы снова грянул гром, — и некий человек вышел из толпы и шагнул к горе. Внезапно неведомо откуда раздался голос: «Моисей, поднимись на вершину горы!» Это было за двенадцать столетий до Рождества Христова. Согласно Библии, Моисей слышал на горе Синай некий голос, который мы считаем голосом Бога. Этот голос сообщил ему десять заповедей, на которых основана вся европейская цивилизация. Голос продиктовал книгу, которую мы называем Библией. Но в том месте, где Господь говорит: «Вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса…» (Исх. 34, 10), библейский код пишет слово «компьютер». Слово «компьютер» шесть раз встречается в открытом тексте Библии — оно прячется внутри древнееврейского слова, означающего «мысль». Четыре из этих шести анахронических появлений «компьютера» находятся в тех стихах книги Исход, которые описывают построение ковчега завета — знаменитого утерянного ящика из дерева ситтим, в котором носили скрижали с десятью заповедями. Код легко истолковать в том смысле, что даже запись законов на двух каменных скрижалях могла быть сделана при помощи компьютера: «Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божий» (Исх. 32, 16). Но именно здесь укрыто зашифрованное сообщение: «Это было сделано компьютером». Наверняка для полной расшифровки кода нужна техника, которой у нас пока еще нет. Газета «Нью-Йорк таймс» недавно писала, что человечество готовится к новому прыжку — к покорению внутриатомного пространства. Будет создан «метод переработки информации столь мощный, что к нынешней компьютерной технике он будет относиться так же, как ядерная энергия к обычному огню». Новый «квантовый компьютер», говорится в «Нью-Йорк таймс», сможет за несколько минут совершать вычисления, для выполнения которых нынешним суперкомпьютерам понадобились бы сотни миллионов лет. Это было сделано компьютером Начертанные на скрижалях письмена Божии. Астроном Карл Саган заметил однажды, что если бы во вселенной существовала разумная жизнь, отличная от нашей, то кое-где она значительно опередила бы нас в развитии и имела бы тысячи, или сотни тысяч, или миллионы, или сотни миллионов лет для совершенствования изощренной технологии, которую мы только-только начинаем создавать. «После миллиардов лет биологической эволюции — на их планете и на нашей — чужая цивилизация не может быть вровень с нами в технологическом отношении», — писал Саган. Приведу еще одну цитату из Карла Сагана, позаимствовав ее из книги «Бледно-голубая точка»: «Род человеческий существует на земле более двадцати тысяч веков, а радио появилось всего около ста лет назад. Разумно предположить, что те цивилизации, которые слегка отстали от нас, не имеют радио. Те же, которые нас обогнали, скорее всего, очень значительно опережают земную цивилизацию — вспомните, как шагнула наша собственная техника за последние два-три столетия! Вполне возможно, что для них обычны и доступны вещи, которые нам показались бы настоящим волшебством». Артур Кларк, автор книги «Космическая одиссея 2001 года», придумал таинственный черный монолит, который снова и снова появляется на разных этапах человеческой эволюции — всякий раз, когда люди оказываются готовы подняться на следующий уровень. Кларк делает замечание, созвучное мыслям Сагана: «Любая достаточно продвинутая технология ничем не отличается от магии». Библейский код заставляет предположить, что за «чудесами» Ветхого завета скрывается та самая «достаточно продвинутая технология». В библейском коде присутствует слово «компьютер». Возможно, код просто говорит на языке, который мы способны понять. «Изучение истории наводит на мысль, что каждая эпоха апеллирует к своей самой впечатляющей технологии в поисках метафоры для Вселенной или даже для Бога», — замечает австралийский физик Пол Дейвис в книге «Разум Бога». Слово, обозначающее в иврите «компьютер», имеет тот же корень, что слово «мысль». Поэтому когда в библейском коде упоминается скрывающийся за чудесами «компьютер», возможно, имеется в виду некий разум. Однако этот разум совсем не похож на наш — так же, как и «компьютер» библейского кода не похож на наши компьютеры. У всех распространенных религий есть общая черта: вера в существование сверхприродного разума, Бога. Если существование библейского кода что-то и доказывает, то именно существование такого сверхчеловеческого разума — по крайней мере, в те времена, когда создавалась Библия. Люди не способны глядеть вперед на тысячи лет, а в этой древней книге зашифрованы упоминания о событиях, происходящих в наше время. Мы как-то забыли, что Библия — самая известная история о Контакте. Мы так ждем контакта с иным разумом — а этот контакт давным-давно состоялся! Согласно библейскому рассказу, это случилось, когда Авраам услышал неведомо откуда доносящийся голос. В следующий раз контакт произошел, когда голос заговорил с Моисеем из горящего куста. А библейский код, по сути дела, — это альтернативная форма Контакта, причем мысль о такой форме уже приходила в голову ученым, ищущим проявления внепланетного разума, не случайно некоторые из них ожидают «открытия на нашей планете или поблизости от нее артефакта неземного происхождения». Как полагает физик Пол Дейвис, такой артефакт может быть «запрограммирован на то, чтобы объявиться не ранее, чем земная цивилизация достигнет определенного уровня». Это в точности подходит к библейскому коду. Он был заперт на временной замок, который смогли отпереть только после изобретения компьютера. Прочие предположения Дейвиса тоже как нельзя лучше подходят к библейскому коду. «Этому артефакту можно будет задавать вопросы примерно так же, как мы задаем вопросы современному интерактивному компьютерному терминалу. Возникнет некий диалог. Подобное устройство — в сущности, его можно назвать внеземной временной капсулой — может хранить обширные запасы важнейшей для нас информации». Дейвис — лауреат премии Темплтона за прогресс в области религии. Его воображение рисует картины, в которых люди «столкнутся с артефактом на Луне или на Марсе», или же они «неожиданно обнаружат его на Земле, когда придет нужный момент». Это уже случилось. Мы нашли такой артефакт. Он оказался самой известной на Земле книгой. Мы просто не понимали, что это за книга. То, что Моисей на самом деле получил на горе Синай, было интерактивной базой данных, доступ к которой мы получили только сейчас. Пятикнижие, продиктованное Богом Моисею, было фактически компьютерной программой. Сначала Тору высекли на камне и записали на пергаментных свитках. Затем она обрела переплет и стала книгой. Но сам код называет ее «древней компьютерной программой». Эту компьютерную программу можно запустить и узнать сокрытую дотоле истину о нашем прошлом и будущем. Сами слова «библейский код» также фигурируют в тайном тексте Пятикнижия. Сочетание букв, образующее их, имеет и другое значение: «Он спрятал, сокрыл Библию». Это должно означать, что существует другая, потайная Библия, спрятанная внутри явного текста Ветхого завета. Компьютерный код словно бы сам говорит, что он и есть «печать», временной замок, до недавнего времени охранявший сокрытые в Библии тайны. В одной из матриц слова «запечатано перед Богом» пересекаются со словами «библейский код». А слово «компьютер» закодировано в последней главе книги Даниила, оно начинается в том самом стихе, где говорится: «…ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени» (Дан. 12, 9) Библейский код — это и есть таинственные запечатанные слова. Конечно, пророчества содержатся не только в коде. Они постоянно встречаются и в открытом тексте Библии. Например, патриарх Иаков рассказывает своим двенадцати сыновьям о том, что произойдет в отдаленном будущем. Моисей рассказывает древним израильтянам о двух возможных вариантах будущего. Джек Майлз, получивший Пулитцеровскую премию за книгу «Бог: попытка биографии», утверждает: «Следует ожидать, что вовсе не знамение, явленное на поле боя, а именно чудо пророчества — предсказание судьбы мира на международном уровне — приведет каждого из нас к почитанию истинного Бога». Библейский код предлагает нам — впервые за все времена — «горячую линию» связи с будущим, прямой доступ к нему. Вместо того чтобы полагаться на слова пророков, которые рассказывают о своих видениях и толкуют сны, мы можем теперь с помощью компьютера получить непосредственный доступ к зашифрованным в Библии предсказаниям будущего. Фактически существование кода открывается в двух знаменитых историях о древних пророчествах. Самый известный из библейских предсказателей — Иосиф. Проданный братьями, которые ему завидовали, в рабство, он сумел предсказать будущее фараону и благодаря этому поднялся до положения фактического правителя Египта. Никто, кроме Иосифа, не понял, что сон фараона о семи тучных и семи тощих коровах — провидение великого голода. Предсказание Иосифа спасло египтян от голодной смерти. «Найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» — спрашивает фараон у своих слуг. И говорит Иосифу: «Так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; Ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой» (Быт. 41, 38, 39–40). Фараон сделал Иосифа правителем и дал ему новое имя: «И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах» (Быт. 41, 45). Во всех переводах Библии и даже в оригинальном древнееврейском тексте Цафнаф- панеах трактуется как имя. За последнее тысячелетие было сделано немало попыток прояснить его значение. Есть мнение, что это еврейская транскрипция какого-то египетского имени, которое изначально записывалось иероглифами. Одни исследователи толковали данное имя как «Проникающий в тайны», по мнению других оно означает «Бог говорит и живет». На самом деле Цафнаф-панеах имеет в древнееврейском языке совершенно ясное значение: «разбирающий тайнопись». Говоря современным языком — «дешифровщик», тот, кому доступен код. Итак, Библия называет Иосифа дешифровщиком. Возможно и другое толкование этого слова — «шифровальщик», подразумевающее, что именно Иосиф создал код, который мы должны теперь разгадывать. Но ведь такого не может быть. Иосиф физически не мог создать библейский код. Библии просто не существовало до тех пор, пока Бог не продиктовал Моисею Тору на горе Синай. А это произошло через несколько столетий после смерти Иосифа. Само имя «Иосиф» по-древнееврейски значит «Он (Бог) да прибавит», «Он (Бог) да умножит». Для нас здесь важна глагольная форма «прибавит». Следовательно, полное предложение, скрытое в Книге Бытия (41, 45), можно понять так: «Код прибавится, ты расшифруешь его». А то место Книги Пророка Даниила, которое на первый взгляд повествует о некоем древнем пророчестве, на самом деле есть просто описание кода. В этом месте Бог вселяет ужас в величайшего из правителей земли — царя Вавилонского, — открывая перед ним будущее и предсказывая падение древних царств. «Истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны», — говорит Даниилу царь Навуходоносор (Дан. 2, 47). Но те слова, что на древнееврейском означают «открывающий тайны», имеют также второй смысл — «тайный свиток» или «тайное послание». Таким образом, получается скрытый текст: «Он открыл тайны так, чтобы вы могли понять это тайное послание». Библейский код — это «тайное послание». Не тот ли самый «Бог», который открыл будущее Иосифу и Даниилу, теперь при помощи библейского кода открывает будущее нам? Ведь код дает нам, по выражению Майлза, «предсказания для всех народов». Убийство Рабина и год, когда оно произошло, были открыты заранее. Война в Персидском заливе и дата ее начала были предсказаны очень точно. Но я не мог знать, так же ли точны предсказания третьей «мировой войны», «атомного холокоста» или «конца дней». И я не понимал, почему «Бог» предпочитает сообщать нам об опасности, вместо того чтобы просто устранить ее. «Бог, помогающий Иосифу, — пишет Майлз, — был достаточно велик, чтобы знать наперед, что случится, но недостаточно велик, чтобы изменить будущее». То же самое можно сказать об авторе библейского кода, кем бы он ни был. Он предвидит будущее, но не может изменить его. Все, что он может, — это спрятать в Библии предупреждение. Майлз пишет, что Книга Даниила представляет человеческую историю как «громадный рулон кинопленки, содержание которой можно узнать еще до выхода фильма в прокат»: Бог может устроить «предварительный просмотр». Вопрос в том, способны ли мы изменить конец просматриваемого нами фильма? Что даст нам «снятие печатей» с тайной книги? Мы просто узнаем об ужасе, ожидающем нас в «конце дней», — или сможем предотвратить его? — Даже в мире, созданном всемогущим и всеблагим Богом, возможна борьба добра и зла, исход которой не предопределен, — говорит Эли Рипс. Библейский код, скорее всего, описывает вероятностные события. Не исключено, что запечатанная книга содержит все возможные варианты будущего. Не исключено также, что каждое предсказанное событие имеет два возможных исхода. Рипс полагает, что библейский код имеет позитивную и негативную составляющие, два противоположных и переплетающихся суждения о реальности: «Как в суде, где есть и защитник, и обвинитель». — Возможно, что два противоположных суждения наличествуют всегда, для того чтобы сохранить свободу нашей воли, — говорит Рипс. — Возможно, в записи библейского кода отражен некий спор. Согласно Мидрашам,[10] мир был создан дважды — первый раз в нем существовали лишь справедливость, правота и неправота. Потом Бог увидел, что мир так существовать не может — в нем не оказалось места человеку с его несовершенством, — и Он добавил милосердие. Но это не то же самое, что смешать горячую и холодную воду и получить тепловатую водичку, — скорее, это все равно как смешать огонь и снег таким образом, чтобы и то и другое сохранило свою собственную природу. Возможно, две составляющие библейского кода именно таковы». Рипс не думает, что у кода было два создателя. — Библейский код был создан сразу, единым Разумом, — говорит он. — Но он может отражать две различные точки зрения. Рипс открыл Книгу Пророка Исайи и прочитал: — «Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45, 6–7). Рипсу, математику и верующему иудею, нет нужды спрашивать: «Кто же составил код?» Ответ очевиден. Составитель кода, обвинитель и защитник — это Бог. Однако для меня дело обстояло отнюдь не так просто. Я видел несомненные доказательства существования кода, а вот доказательств существования Бога у меня не было. Если библейские предсказания исходили от всемогущего Бога, то зачем Он трудился их делать? Он мог просто изменить будущее. Сообщения кода, как мне казалось, исходили от кого-то — доброжелательного, но не всемогущего, — кто желал предупредить нас о грядущей опасности, чтобы мы устранили ее сами. Книга Откровение Иоанна Богослова утверждает, что последняя битва случится неожиданно, «яко тать в нощи». Прямо перед описанием Армагеддона стоят слова: «Се, иду как тать» (Отк. 16, 15). Библия — это предупреждение о внезапном и неизбежном бедствии. Но настоящий смысл библейского кода состоит совсем в другом. Предупреждение посылается нам, чтобы мы могли предотвратить надвигающийся Апокалипсис. Истина скрыта в последней главе Книги Пророка Даниила — там, где описывается «запечатанная книга». Из этой главы можно понять, что мы обнаружили тайное послание именно тогда, когда и должны были, по замыслу автора кода, его обнаружить. Текущий год, 1997-й (по еврейскому календарю — 5757-й), указан в скрытом тексте рядом со словами: «Он запечатал книгу до последнего времени». Чуть повыше скрытый текст говорит: «Для тебя сокрыта тайна». Эти же самые слова могут также означать: «Для тебя это зашифровано». Именно они и пересекают обозначение 5757 года. Так кто же составил код? Последние слова, которые ангел говорит Даниилу — «А ты иди к твоему концу, и успокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12, 13), имеют и другое значение. Их можно понять как сообщение о ком-то, кто на протяжении всей истории боролся, чтобы предотвратить предсказанное несчастье и привести человечество к благополучному исходу: «Ты будешь упорно бороться за судьбу каждого до конца дней». Примечания:1 1 Холокост (Holocaust, от греч. — всесожжение, жертва всесожжения) — истребление евреев нацистами во время второй мировой войны. Этим словом также часто обозначают ядерную катастрофу. 6 6 В Синодальном переводе — «…я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни» В Авторизованной версии — «в последние дни (in the last days)» (Быт. 49, 1). 7 7 В Синодальном переводе: «…что сделает народ сей с народом твоим в последствие времени». В Авторизованной версии: «в последующие дни (in the latter days)» (Числ. 24, 14) 8 8 В Синодальном переводе, как и в Авторизованной версии, Валаам говорит здесь о грядущем Мессии: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко» (Числ. 24, 17) 9 9 «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней» (Дан. 12, 11) 10 10 Мидраш (букв, «изучение», «толкование») — общее название сборников раввинис-тических толкований Библии. (Прим. ред.) |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|